The Eye Test: Как Талиб Джимми Грэма ел
Вместо эпиграфа:
Джимми Грэм после 5 недель чемпионата: 37 приемов на 593 ярда, и 6 тачдаунов. Джимми Грэм после 6 недель чемпионата: 37 приемов на 593 ярда, и 6 тачдаунов.
Пэтриотс одержали захватывающую победу над Сэйнтс в прошлое воскресенье, и несмотря на запоминающийся победный бросок Тома Брэди, для большинства людей, наблюдавших за игрой, главным впечатлением стало противостояние Акиба Талиба, корненрбэка Нью-Ингленда, и Джимми Грэма, тайтэнда Сэйнтс. Сегодняшняя заметка будет посвящена именно этому противостоянию.
Болельщики, относительно недавно наблюдающие за НФЛ, возможно, не помнят этого, но вообще, Билл Беличик считается большим специалистом по защите. В последние годы результаты Пэтриотс на это никак не намекали, но это так. За время работы главным тренером, ББ перепробовал массу схем, от 3-4, до 4-3, от зонной защиты, до персональной. Надо отдать ему должное – в отличие от многих коллег, Билл не боится меняться, он не привязан к своим догмам, хотя подобное очень распространено среди других тренеров.
Но есть один принцип, от которого Беличик не отходит никогда. Сформулировать его можно примерно так: «я определю, кто у тебя самый опасный игрок в нападении, напишу такой план на игру, который по максимуму выключит его из игры, а ты уже попытайся обыграть меня другим своим оружием». Примеров удачного воплощения такой тактики можно приводить очень много, но сегодня мы остановимся на последнем: в Фоксоборо приехали Дрю Бриз и Джимми Грэм.
Все знают, что Грэм – тайтэнд. С тайтэндами в пасовой игре традиционно борются лайнбэкеры или сэйфти. Грэм относится к той категории выдающихся игроков, которые слишком быстры для лайнбэкеров, и слишком велики и сильны для сэйфти. Беличик решил эту непростую задачу весьма оригинально: он вообще в плане на игру не рассматривал Грэма, как тайтэнда. Он рассматривал его, как принимающего. Очень большого, но принимающего, причем лучшего принимающего у соперника. Против лучшего принимающего соперника был выставлен лучший корнербэк. Тут надо отметить, что не в каждой команде есть корнербэки, готовые справиться с задачей держать Грэма 1-в-1, это должны быть большие (для ди-бэков) и уверенные в себе парни. К счастью для Пэтриотс, в их составе такой игрок есть.
Второй розыгрыш матча. Грэм, как он это часто делает, делает моушн с позиции слота на край, после чего должен будет бежать слэнт-маршрут. Талиб следует за ним. МакКорти играет персонально против слот-ресивера, а значит на поле остается один сэйфти в дальней зоне – Грегори.
Талиб сразу же старается навязать Грэму борьбу, физический контакт. Безусловно, в этом моменте он даже немного прихватывает соперника рукой, и некоторые судьи могли бы отреагировать, показав нарушение Талибу. Но мы помним, что игра только началась, и план Пэтриотс на игру – навязать физическую борьбу Грэму, не дать ему легких мячей, так что можно рискнуть, играть на грани фола. Если судьи начнут на это реагировать – тогда и изменим манеру поведения, а пока – держаться рядом, любой ценой.
В результате мяч выбит из рук Грэма в момент приема.
Следующий момент: Грэм строится на своем обычном месте – в слоте. Талиб, опять же, играет с ним персонально, и у Пэтриотс два сэйфти «сверху».
В этом розыгрыше Бриз безуспешно пытается найти пасом Туна на левой бровке, но я привел его не для этого. Обратите внимание – Талиб снова с Грэмом, и снова очень плотно. Руки лежат на сопернике, хотя расстояние от линии скриммэджа уже – 5 ярдов, он действует буквально на грани. Дальше 5 ярдов физический контакт с принимающим запрещен. Повторюсь, идет начало игры, и Талиб таким образом «задает тон» противостоянию.
Дальше Сэнтс пытаются играть более изобретательно. На поле персонал с 3 ресиверами, тайтэндом, и раннинбэком. Но построение такое, что по сути, все пятеро играют роль принимающих. Причем 3 реальных уайд ресивера – слева, а справа раннер Спроулз и татэнд Грэм.
Чем отвечают Пэтриотс. Сэйфти Грегори опускается на линию скриммэджа, чтобы играть персонально против Спроулза. А Грэма должны в этой ситуации держать двое – Спайкс (1) и Талиб (2). Они играют так называемое комбинированное прикрытие, когда один из них, в данном случае Спайкс, прикрывает ближние зоны, а второй, Талиб – дальние.
Как видим, Спайкс хоть и отстает от Грэма, более-менее его контролирует, а Талиб уже фактически на месте сэйфти – он страхует «сверху». В любом хорошем плане на игру не помешает разнообразие, и Пэтриотс здесь показали, что могут играть с Грэмом и не только 1 на 1 Талибом.
Еще момент, и таких в игре было не мало. Грэм в слоте, но при таком построении, он находится на линии скриммэджа. Это просто подарок для Талиба, у которого задача – играть пресс кавередж. Это значит, он должен физически встречать Грэма сразу после линии скриммэджа, не давать ему набрать скорость. При таком построении, между ними всего пара ярдов, и сделать пресс в таком варианте намного проще. У Грэма запланирован слэнт-маршрут, посмотрим.
На камере из эндзоны видно, что Грэм хоть и имеет некоторое пространство для маневра, и пас направлен туда, куда нужно, но все же Талиб слишком близко, он практически висит у него на плечах. В результате, корнербэку снова удается выбить мяч у противника в самый момент приема.
На этом этапе игры стало очевидно, Грэм никак не может оторваться от опекуна, ни в одном розыгрыше, и что это начинает напрягать Бриза. Он начинает форсировать пасы на Грэма даже тогда, когда он закрыт. Как в этом моменте: Грэм снова на линии, и Талиб снова персонально против него, м-т-м. У Джимми запланирован ин-раут.
Обратите внимание, идет пас абсолютно закрытому Грэму. Бриз «форсит» розыгрыши, это хороший знак для защиты.
Сразу после серии таких розыгрышей, Шон Пэйтон понимает, что Грэму не выиграть у Талиба борьбу с линии скриммэджа, а вводить главного плеймейкера в игру как-то нужно. Можно «спрятать» его в бэкфилде, на позиции раннера, а потом сделать моушн, чтобы он мог разогнаться и выбрать нужное направление для маршрута. Пэтриотс отвечают тем, что Талиб вовсе не идет за Грэмом, он слева играет против Туна, а за грэма отвечает Аррингтон, который знает, что сверху его страхует сэйфти МакКорти.
Видите, в момент снэпа между Грэмом и его опекуном полновесные 5 ярдов – это полная свобода для начала маршрута.
Проблема лишь в том, что Аррингтон, знающий, что его страхуют, может обороняться довольно агрессивно, дать Грэму обогнать себя, и оказаться, тем самым, между Грэмом и мячом. Блестящий розыгрыш для Пэтриотс, Беличик каждый раз оказывается на шаг впереди Пэйтона. Должен был быть перехват, но Грэм, как истинный профессионал, отборолся до конца, и выбил мяч у Аррингтона.
В качестве бонуса, один розыгрыш с игры Атланты и Нью-Ингленда. Там тоже было масса интересного, Пэтриотс весьма интересно защищались против звездных ресиверов Хулио Джонс и Родди Уайта, но мы остановимся на розыгрыше, где Талиб играет 1-на-1 против Хулио. Сама по себе эта задача под силу считанному количеству людей в НФЛ.
У Фэлконс «тяжелое» построение, 2 ТЕ, раннер, Хулио слева, Родди справа. У Пэтриотс, в результате, 5 человек на линии, и два сэйфти «вверху», хотя по действиям Грегори еще не ясно, какую зону он собирается прикрывать, возможно будет кавер-1. Джонс должен бежать гоу-раут, и они у него получаются очень хорошо, скажу я вам.
Райан после снэпа, но перед броском «замораживает» сэйфти взглядом, об этом мы говорили в прошлой заметке, и в итоге МакКорти не успевает помочь Талибу против Джонса. Идет дальний пас, но прикрытие настолько идеальное, что Джонса просто не видно за Талибом.
Очень жаль, но в игре с Сэйнтс Талиб получил травму, и не понятно, в каком состоянии он вернется на поле. Особенно обидно потому, что он проводит свой лучший сезон в карьере, играя на элитном, без оговорок, уровне. С другой стороны, этот перец на однолетнем контракте, и «цифры Ревиса» маячат перед глазами все отчетливее, а я слышал, что такие вещи оказывают заживляющий эффект.
На этом все, хорошего футбола на выходных, а на следующей неделе приходите посмотреть на работу Майка МакКоя, у-у-х, я в предвкушении. )