«Tailgate to Heaven». Season. Week 12 (at Saints), Week 13 (at Lions)

В предыдущей части:

- Старые грабли и новый сюр

- «Это вам не дома сидеть!»

- Адам пробует хаггис по-американски

- Первый конфликт с Нилом

- Автограф на хлопьях для завтрака

Игра 26. Неделя 12. «Грин-Бэй Пэкерс» – «Нью-Орлеанс Сэйнтс», «Луизиана Стэдиум»
Счет: 29-51. Показатель хозяева-гости: 18-8. Вместимость: 72,003. Посещаемость: 70,668. Стоимость билета: без понятия (билет мне дал Дэйв с Canalstreetchronicles.com. Изображение на билете: это был самый большой из моих билетов с двумя изображениями игрока «Сэйнтс» Уилла Смита. Маскот: «Гамбо» и «Сэр Сэйнтс». Товар: повязка «Сэйнтс». Местная еда: гумбо, джамбалайя и соус буде.

Мы добрались до «Биг Изи» около пяти вечера следующего дня и припарковались рядом с Бурбон Стрит. Все бары в городе оккупировали фанаты «Пэкерс». Это напомнило мне родной Лондон, квартал Сохо, и я все ждал, что откуда-нибудь из угла выскочит Барон Самди.

Так как у меня был всего один билет, я отправил Нила гулять по центру, а сам двинул к стадиону. У «Супердома» я увидел, как два парня рисуют на лице ребенка геральдическую линию. Я тоже решил попытать счастья, но как назло нагрянула полиция, и художникам пришлось убираться подобру-поздорову. Я пытался уговорить стражей порядка, чтобы те дали закончить работу. С половиной эмблемы «Сэйнтс» я выглядел реально как дебил.

Компания «Чеф Ху Дэт» тусовалась прямо у стен арены. В отличие от других тэйлгейтов запах барбекю здесь не чувствовался. Непосредственно у стадиона открытый огонь был запрещен.

«Чеф Ху Дат» – высокий, тощий и энергичный молодой человек в костюме повара и с накладными усами. Я и забыл, что сегодня «Мастэш Мандей». «Чеф» порадовался, что я добрался и до «Супердоума», а в особый восторг его привели мои кроссовки черно-золотого цвета. Пусть это было не больше, чем совпадение.

Так как в город нахлынули «Пэкерс», меню изобиловало сырами. «Чеф» изготовил сырную куклу вуду и периодически прокалывал ее и жевал. Я рассказал «Чефу», что в Лондоне встречался с Крисси и Рэнди из «Сэйнсэйшнс», на что тот ответил, что сейчас он как раз преподает Крисси в местном университете. Я был в шоке. Этот отвязный чел читает лекции в универе? Хотел бы я, чтобы у меня были такие учителя! Да и сидеть за одной партой с чирлидершой тоже, должно быть, недурно. В меню «Чефа» были тематические сырозаменитель Аарон Роджерс, горгонзола Райан Грант и тому подобное.

Я позвонил «Чету», которого видел в Лондоне. Он и его друг по-прежнему носили прически в стиле афро. Мы все вместе отправились на их тэйлгейт, периодически пробираясь под мосты и развязки. Начался дождь, земля размокла, а мы все шли и шли. Я начал переживать, найду ли я сам путь назад. А может это вообще были грабители…

Наконец, мы вынырнули на какой-то заброшенной поляне, полной машин и мини-вэнов «Сэйнтс». Такое чувство, что мы находились на краю света, вдали от закона и порядка. Это было похоже на тэйлгейт «Биллз». Дико, непричесанно, нелегально и круто.

Ночь опустилась быстро, и человек 40, включая нас, собрались вокруг одного большого костра. Передо мной стоял мужик уже в возрасте с чем-то типа черно-золотого абажура, но не на голове, а как бы вокруг нее. Хрен знает, видел он что-нибудь или нет. Видимо, все же видел, так как держался на нужном расстоянии от огня. Мы затянули: «Кто там, кто там, кто там сказал, что обыграет «Сэйнтс», кто там, кто там, а?!». Когда речевка отгремела, я понял, что это была кульминация любой вечеринки в Новом Орлеане. Лишь потом каждый из нас представился. Вот так огромный костер и скандирование объединяют абсолютно неизвестных друг другу людей. Да здравствует тэйлгейт!

Мне нужно было повидаться еще с ребятами из «Корнер Крю», активно участвующими в сезоне карнавалов. Ни один город не гордится так своим карнавалом, как Новый Орлеан в отношении Марди Грас в феврале. Женатая парочка из «Корнер Крю», кроме того, были друзьями Тома и Дианы из «Бердвотчерс» в Атланте.

Затем мы с Дэйвом с Canalstreetchronicles.com пошли на стадион. Нас ждали очень удобные кресла, что пришлось кстати – столь длительного разогрева перед выходом игроков я еще не видел. Сначала вышел актер, одетый болельщиком «Пэкерс», держащий в руке огромный кусок сыра. Оба маскота «Сэйнтс» подбежали к нему, опрокинули на землю, забрали сыр и натерли его на здоровой терке.

«Упаковщики», наконец, выбежали на поле и получили свою порцию «бууу». После исполнения гимна из туннеля на «Харлее» выехала женщина, так называемая «Мотор Куин». Товарищ Дэйва пошел и взял нам «Кровавой Мэри». Здесь не только продают этот коктейль, но и украшают его оливкой и зеленой стручковой фасолью.

Арена бурлила. В следующем году сюда приедет Бретт Фарв как игрок «Вайкингз» и вынужден будет затыкать уши ватой из-за шума.

В заключительной четверти я решил подняться в сектор 641, где сидел «Чеф Ху Дэт» и его банда. Идти пришлось очень долго, слава богу, что были площадки, чтобы остановиться и передохнуть. «Чеф» приветствовал меня и сообщил, что сейчас будет обряд посвящения. Еще до того, как я осмыслил эти слова, меня водрузили на спинку одного из кресел, где я балансировал, пытаясь не упасть. А эти негодяи по очереди вдарили мне деревянной ложкой по заднице! Неизвестно, правда, кого выпороли сильнее – меня или «Пэкерс». Все-таки «Сэйнтс» набрали 51 очко, повторив свой исторический рекорд результативности.

Руди момент: Много номинантов, но победителем выберу принимающего «Святых» Лэнса Мура, который нырнул и приземлился с мячом в зачетной зоне, в то время как защитник пытался остановить его в полете.

Оранж плей: Корнербек «Сэйнтс» Джейсон Дэвид, казалось, уснул в первой половине, позволяя сопернику раскрыться в пасовой игре. Однако он исправился после перерыва, сделав два важных перехвата. По иронии судьбы, и здесь главный приз уходит Муру, который в одном из эпизодов выступил в роли бросающего и его пас претворился в перехват.

Тру фан: Много вариантов. Человек-абажур, мексиканские рестлеры, фанаты с открытыми зонтиками, краснокожий индеец в черно-золотом наряде, член PFUFA «Да Поуп» в огромной шляпе и белой мантии. Но я остановлюсь на «Уисл Мэне». Он был полностью экипирован как футболист, в том числе в шлеме, а в руках держал гигантский свисток. И не переставал дуть в него всю игру.

После игры мы с Нилом отправились на север, в Сент-Луис. Почти сразу мы попали в пробку и через 20 минут увидели полицейские огни и страшную аварию – две тачки врезались в ограждение. Внезапно машины перед нами начали съезжать на обочину – впереди водитель внедорожника никак не мог определиться, по какой полосе он едет. Очевидно, он был бухой. В конце концов, он зацепил бампером стену слева. Его это не остановило, и он еще поигралв пинг-понг своей машиной, раз за разом отталкиваясь от стен, пока не проколол шины.

Нил позвонил в полицию и сообщил наши координаты. Там сказали, что в курсе ситуации и уже выехали. Вероятно, именно этот черт был причиной и предыдущей аварии.

Глубокой ночью мы ехали еле-еле, экономя топливо. Я хотел послушаться GPS и свернуть в небольшой городок, где должна была быть заправка. Нил не верил и намерен был оставаться и ждать удачи на шоссе, где обычно бывают круглосуточные заправки. Он настаивал, что если мы свернем, нас там хрен кто сыщет и поможет, в случае чего. Так мы поссорились во второй раз.

В итоге, мы вняли тексту GPS и заехали в уютный рождественский городок, весь в декорациях из фильма «Один дома». Но заправка там уже не работала. Вот дерьмо! Датчик оставлял нам мили три не больше. Мы двинулись дальше, затаив дыхание и были вознаграждены кругосуточной станцией заправки. Мы были спасены.

Когда мы прибыли в Сент-Луис, то первым делом заценили знаменитую арку. По ней внутри даже можно пройтись. И мы бы так и сделали, если бы не время. Я ничего толком не знал о Сент-Луисе до этого и был приятно удивлен увиденным. Окраины города были заброшены, но центр выглядел очень современно.

Остановившись у подружек Нила и перекусив там, на следующий день мы тронулись в Чикаго. Там Нил сошел, у него там жила мама плюс планировалась встреча выпускников. Свою, прошедшую несколько недель назад в Эссексе встречу выпускников, я пропустил.

Игра 27. Неделя 13. «Теннесси Тайтэнс» – «Детройт Лайонз», «Форд Филд»

Счет: 47-10. Показатель хозяева-гости: 18-9. Вместимость: 65,000. Посещаемость: 60,112. Стоимость билета: 95 долларов – я купил за 95 на Ticketmaster. Изображение на билете: электронный билет. Маскот: «Роари», лев. Товар: перчатки «Лайонз». Местная еда: Местная еда: детройтские хот-доги, чили и бургеры.

Из-за праздничных приготовлений Ханс не смог быть на игре, поэтому на «Форд Филд» я отправился один с лишним билетом. Припарковавшись, я позвонил Донни, более известному, как «Юпер Мэн» из PFUFA. Он пытался объяснить, где встал, но найти его так и не удалось. Расстроенный, я посмотрел по сторонам. Рядом с Восточным рынком, где в обычные дни продают мясо, рыбу и фрукты, устроились толпы тэйлгейтеров. В дни матчей они традиционно оккупируют эту территорию.

«Лайонз» проиграли все матчи сезона 2008, и единственный смысл сегодня был именно в посещении Восточного рынка. Я нашел ребят, которые притащили даже бак с горячей водой, «одобренный» Джо Каном, и называли себя «Тубгейтерс». Рулил там пожилой мужичок, и я был поражен, что кто-то собирался принимать горячую ванну при минусовой температуре. Не самая практичная идея. На все вопросы, связанные с баком, его хозяин ответил лишь, что «уже слишком поздно пялиться на стриптизерш», которые принимали ванную недавно. Где он надыбал стриптизерш в девять утра, я без понятия.

Я все еще надеялся отыскать Донни и взял такси. Водитель – звучная дама лет под тридцать – сказала, что знает, где находится улица, которую продиктовал мне Донни. Двадцать минут спустя она вынуждена была признаться, что не знает, куда ехать. Мы двинулись туда, откуда прибыли и, к счастью, я из окна опознал майку Донни. С меня взяли десять баксов за самую бесполезную поездку в жизни. Я был рад встретить Донни, но, увы, упустил возможность повидать другого члена PFUFA «Лэди Тайтэн», которая уже ушла на стадион. Донни тоже отправился внутрь на разогрев. Я же вернулся на Восточный рынок к Кевину, который заправлял тусой под названием «Детройт Тэйлгейтерс», - очень популярный тэйлгейт, у которого на сцене играли свои группы и который спонсировала местная пивная компания.

Кевин жарил индейку, и большая часть его банды уже была на стадионе. Однако оставалось еще человек 20 смотреть игру по ящику. Как и в «Клаб 49», здесь была установлена барная стойка с пивом и ликером. Еда была на отлично, особенно «всеамериканский» тыквенный пирог. На этом тэйлгейте было еще то, чего я не встречал раньше в Штатах, - настольный футбол. Кевин даже надел мини-форму на каждую фигурку.

Мне хотелось пойти посмотреть игру «Лайонз» в День благодарения. Традиция, которая ведется в лиге с 1934 года. Тогда «Львы» перенесли воскресный домашний матч на четверг, День благодарения, чтобы на стадион пришло больше народу. Это сработало, и они решили продолжить начатое. С 1966-го ежегодно в День благодарения играют и «Коубойз». Плюс в этот день проводится обычно еще один матч, и домашнюю команду в этом случае выбирает НФЛ. Я был на старой арене «Лайонз», «Силвердоум», в 2000 году на предсезонке. Тот стадион, куда больший, чем новый «Форд Филд», все еще стоит. Большинство команд лиги переезжают на более крупные современные арены, но не «Детройт». Им стало проще реализовывать все билеты и избегать блэк-аутов. Я отметил про себя, что «Форд Филд» чертовски хорош.

У меня было два билета в сектор номер 120 по 95 баксов каждый. Несмотря на то, что «Лайонз» проигрывали всем подряд, был аншлаг. Я всучил лишний билет Дэйву, подвыпившему парню, которого встретил на тэйлгейте. Лучше так, чем просто квиток пролежал бы в кармане. На подходе к арене полицейский попросил нас выкинуть алкоголь. Так как поблизости не было мусорок, все оставляли красные стаканчики на багажнике ментовской машины. И по идее их мог стянуть любой малолетний болельщик.

Наши места были внизу на углу энд-зоны. К слову, Донни сидел всего в трех рядах от меня, и рядом с ним было свободно. Так что матч мы посмотрели вместе. Я знаю, о чем вы подумали. Какой нафиг аншлаг, если были свободные места? Но я как-то говорил уже, что многие покупают билеты и смотрят игру в разных местах, перемещаясь по стадиону.

Перед Донни сидел парень по имени Дик. Они играли в футбол в одной школе много лет назад. Потом не виделись лет 20, а в 1975 году встретились в «Силвердоуме» и с тех пор стараются садиться рядом на домашних матчах.

Матч складывался в одну калитку, но халф-тайм шоу было одним из лучших на моей памяти. Сотни представительниц прекрасного пола от юных девочек до зрелых женщин заполнили поле большими разноцветными шарами и тканью. В результате хореографии из кусочков получился огромный разноцветный тент, из которого вылетали огненные шары.

В одной из пауз устроили заезды Данкин Донатс. Я видел их раньше по джамботрону в мультяшном варианте, но никогда в живую. Они в итоге заслужили больше оваций, чем любой из розыгрышей «Лайонз».

«Львы» играли в сине-серой ретро-форме и были биты непобедимыми «Титанами». Выглядело это так, словно «Детройт» шел навстречу фанатам, которые жаждали видеть хоть какой-нибудь рекорд от своих любимцев.

Было несколько смешных чуваков на трибунах. Мне запомнилась кричалка одно из них: «Будьте добры, избавьте меня от этого!». Недалеко от Донни сидели молодые фанаты, на протяжении всего матча не снимавшие с головы картонных коробок.

Руди момент: Квотербек «Лайонз» Данте Калпеппер бросил слабый пас в никуда, как он думал. Но тут как тут был дефенсив-энд «Тайтэнс» Дэйв Болл, спустя какое-то время убежавший в зачетку с мячом. Не рядовой случай для лайнмена, отметившего успех прыжком на трибуны.

Оранж плей: Ведя в счете 27-10 за считанные минуты до конца, главный тренер «Теннесси» Джефф Фишер бросил красный флаг. Болельщики освистали это решение и закричали «Мы хотим домой!». Они не могли дождаться конца игры.

Тру фан: Друг «Юпер Мэна» Рон, известный также, как «Крэкмэн». В каске, длинных носках и укороченном комбинезоне. Перед нами стоял еще один член PFUFA «Пилгрим», одетый во все черное, словно квакер, пытающийся принести удачу команде. Был еще чувак в футбольной форме с цепью, короной и игрушечной индейке на голове – «Детройт Лайонз Кинг». Но награда уходит к Донни, проживающему в 350 милях от стадиона с не пропускающего домашние матчи с Дня благодарения в 1993 году.

После матча я заметил автобус с надписью «Бати Ланж» и тонированными окнами. Мне сказали, что именно там тусят стриптизерши, мол, им слишком холодно принимать горячую ванну. Ответственный за автобус заявил, что люди сюда приходят «оттопыриться», но больше ничего не объяснил. Глаза у него как-то недобро блестели. «Вход стоит 20 баксов, но в День благодарения ты можешь попасть туда за десятку», - добавил он. Я прикинулся дурачком, будто не понимаю, о чем он. На всех тэйлгейтах вход в автобусы был свободный. Я спросил, это автобус тэйлгейтеров или нет. Он ответил, что я могу посмотреть сам, и если мне понравится увиденное, то смогу остаться там. Я просунул бошку и увидел танцующих вокруг шестов женщин. Капец.

На других тэйлгейтах всегда была какая-то семейная атмосфера, и у меня в голове не укладывалось, почему здесь закрывали глаза на подобное. Роджер Гудвелл постоянно вещает о ценностях семейной обстановке и инкогтино отправляет членов своей семьи на матчи несколько раз в году, чтобы удостовериться, как идут дела. Да, фанатам вроде Тунисона не нравится, что Гудвелл «делает из НФЛ Диснейленд». Как он объяснял, «некоторые из нас хотят немного жестокости, мата и обнаженки».

Дальше у нас состоялся такой диалог на входе:

Я: Так вы, ребята, устроили в автобусе стриптиз. И как обстоят дела? Были ли какие-то проблемы? Где вы раздобыли стриптизерш в День благодарения?

Он: «Ладно, ладно, восемь баксов и проходи».

Я: «Смотри. Я пишу о тэйлгейтинге и никогда не встречал там стрип-автобус. Это вообще нормально? То, что нужно людям перед игрой? Или после нее? По-твоему, тэйлгейтинг – это скорее для взрослых? Ничего, что такой автобус может оказаться по соседству с семейным авто?

Он: «Ладно, ладно, пять баксов и у тебя есть двадцать минут».

Я: «А, забудь».

Когда в следующем году мы путешествовали с Джеем на его автобусе, мы взяли за правило жертвовать все, что хранилось внутри. Когда мы нагрянули к Пунстеру полюбоваться на его коллекцию шляп, то обнаружили у него даже запасной (!) шест для стриптиза. Не, серьезно. Джей рассказал мне, что эти штуки во время тэйлгейтов в основном используются не по назначению подвыпившими толстяками. Но здесь в Детройте на этих шестах крутились стриптизерши. И походило на то, что для местных это в порядке вещей. Честно говоря, я ожидал увидеть что-то похожее в Лас-Вегасе, но никак не Детройте. Окрестности этого города как-то не располагают к стриптизу.

Отыскав машину, я поехал в дом отца Кристал на свой первый День благодарения. На столе была, разумеется, индейка. Плюс сладкий картофель с травами и хлебом с карамелью и корицей. Плюс игра «Коубойз» впереди.

Семья, принявшая меня, проявила свое расположение, поинтересовавшись английской культурой и английской едой. Было время десерта, когда я краем глаза заметил входящего в комнату отца Каистал с дробовиком в руках. В памяти вихрем промчались сразу все скверные стереотипы об Америке.

Я не был уверен, что нужно сказать, поэтому лишь протянул: «Вау, действительно у всех американцев есть пушки, моя мама была права!». Затем я изобразил мамин акцент: «Не езжай в Америку, они тебя там пристрелят!».

Все засмеялись, и мне полегчало. Дробовик исчез. Вроде бы отец Кристал был охотником на оленей. Но в саду ни одного оленя замечено не было, и было непонятно, нафиг было тащить пушку в зал.

На следующий день мы с Хансом заценили фотки друг друга с наших поездок. Ханс отметил, что на всех снимках с матчей у меня какое-то чудное выражение лица. Другое, чем в реальности. Он назвал это «улыбкой Адама».

Затем мы побросали мяч прямо на улице, стараясь не попадать по соседским машинам. Жаль, никто не пожелал составить нам компанию. Ничего так не вдохновляет меня, как просто броски и ловля мяча. Ханс бросал мяч с точностью той самой девчонки, которую как-то увидел я вместе со своим другом (она легко могла закрутить спираль ярдов на сорок). Он ловил все, тогда как я периодически дропал и перебрасывал. За 27 матчей я подтянул навыки парковки и экипировки, но футбольные скиллы в их число не входили.

Я попрощался с Хансом и его семьей и поехал дальше. Наступил момент, когда мне стало не хватать Стеф больше, чем когда бы то ни было. Возможно, потому что я привык, что рядом есть Нил. А сейчас ехал в одиночестве. А может, потому, что много времени провел с семьей Ханса и соскучился по дому. Я понимал, что Стеф и Кристал так же по-своему одиноки. Им было бы что обсудить вместе. В частности, то, что мы с Хансом футбол ставим впереди личных отношений.

Я забрал Нила в Чикаго, и мы двинули через Иллинойс в Сент-Луис на следующий матч. По дороге мы заехали в Спрингфилд за другом Нила – Ронни, чтобы вместе поужинать в «Хутерс» («Сиськи» - Прим.пер.). Как и в любом американском спортбаре, там было полно телеэкранов, крылышек и легкого пива. Только в «Хутерс» все официантки были в белых футболках, коротких оранжевых шортиках и с «сиськами».

Обычно Ронни живет западнее этих мест, но он вернулся домой помогать отцу, который, увы, был болен раком. Папаша Ронни – большой фанат футбола, так что я передал ему через Ронни одну из своих маек. «Моему папе это понравится. Возможно, он даже захочет, чтобы его в ней похоронили», - сказал Ронни. Своеобразный комплимент вызвал у меня помимо удивления еще и желание нанести на майки список всех моих игр.

Следующая часть увидит свет во второй половине декабря.