The eye test: еще раз о нападении Сиэтла, и незаменимости Гронка
Он слишком маленький, чтобы играть в НФЛ на позиции квотербэка… Да, заиграл, но это всё потому, что его тянет защита… Да, первый сезон был неплохой, но во втором он упадет на землю…
Это была краткая ретроспектива того, что говорили и говорят о Расселе Уилсоне люди, которых он не покорил. Я к таким не отношусь, а скорее наоборот, так что сегодня расскажу вам о своем наблюдении в этом году: сильнейшая сторона Сиэтла – именно нападение, под руководством Рассела Уилсона. На примере одного-единственного драйва, посмотрим на основные концепции, которые они используют, и поймем, почему Пит Кэррол сказал, что "не представляет жизни без Рассела".
В виде печального бонуса будет немного Роба Гронковски.
Итак, Сиэтл. Три кита лежат в основе успешности их нападения: 1) Сильная выносная игра. 2) Импровизации, и точнейший бросок Рассела Уилсона. 3) Рид опшн.
Если у этого блога есть постоянные читатели, они знают, что я недолюбливаю рид-опшн еще с прошлого сезона, когда он вихрем ворвался (в очередной раз) в лигу. Я не считаю, что на этом можно полностью построить нападение в современной НФЛ, и отчасти мы видим подтверждение тому в этом сезоне. Однако, если использовать рид-опшн дозировано, грамотно, он вполне может стать важной части вашей игры. Посмотрим, как это делает Сиэтл.
Шотган-формация, Линч рядом с Уилсоном, а 4 человека на позиции принимающих растягивают защиту. Это одно из основных построений Сиэтла, потому что из него удобно играть в пас квотербэку, а так же удобно играть рид-опшн. Защита Нового Орлеана отвечает персональным прикрытием, и одним «высоким» сэйфти.
На нашем сайте уже было не мало статей про рид-опшн, vanburen и Major посвящали ему свои заметки, так что большинство из вас наверняка знают, что это такое. Но все же кратко обратим внимание на основы. Read-Option. Чтение-выбор. Уже в названии вся суть розыгрыша: квотербэк что-то «читает», и на основании этого делает выбор. У Сиэтла почти всегда объект «чтения» - ди-энд со стороны розыгрыша. Теклу, который должен его блокировать в обычной ситуации, не требуется этого делать при рид-опшне, в данном случае, у него задание атаковать лайнбэкера. Таким образом атака получает преимущество в одного блокировщика по сравнению с традиционным нападением. Возникает вопрос, что делать с незаблокированным эндом. Все просто, квотербэк и раннинбэк начинают розыгрыш, как обычный вынос по центру, и если ди-энд реагирует на раннера, квотербэк оставляет мяч себе, и бежит. Если ди-энд не реагируют, делается вкладка раннеру.
Концепция предельно проста, согласитесь: читаем, и делаем выбор.
На камере из эндзоны великолепно видно: левый текл будет блокировать лайнбэкера, остальные линейные нападения – всех, кто левее. Правый энд останется один, но ему придется учитывать возможность выноса сразу двух человек – квотербэка, и раннинбэка.
Как видите, получается огромный коридор по центру, и если ди-энд (номер 93) замешкается, Линч пройдет в этот коридор практически нетронутым. В данном случае, энд успевает среагировать, и Сиэтл получает всего 4-5 ярдов на выносе. Не так много, но это хорошее начало, которое позволяет потом играть это:
Практически идентичное построение, только в другую сторону. У Сиэтла с левой стороны формации 2 принимающих и ТЕ, а справа всего один принимающий. Это заставляет защиту несколько сместиться в «сильную» сторону. (Сильной стороной называют ту сторону формации, где стоит тайтэнд). Таким образом, у Сиэтла вся правая половина поля практически свободна – там один корнербэк против одного ресивера. Вызывается рид-опшн. Объект чтения на этот раз, соответственно, левый энд защиты.
Вы видите, как он «повелся» на Линча, практически залетев в бэкфилд, чтобы сделать захват. Уилсон это прочитал, сделал выбор – оставить мяч себе, и получил легкие 12 ярдов ногами.
Тот же розыгрыш с другого ракурса: блок синхронно работает влево, создавая иллюзию, что туда пойдет вынос.
На это реагируют все, включая лайнбэкеров и главный ключ – номер 93. Но Уилсон не сделает вкладку Линчу, а оставит мяч себе.
Подытоживая тему рид-опшна, многие наверняка обратили внимание, что уже в игре против Сан-Франциско, у Уилсона практически не было выносных попыток. Это не удивительно, учитывая, что защита Фотинайнерс регулярно играет на тренировках против этой концепции, и знает, как от нее защищаться. Еще одно подтверждение того, что ключом к защите против рид-опшн является банальная дисциплина.
А теперь поговорим о пасе. Я уже не раз писал – Уилсон обладает отличным точным броском, и, без шуток, часто его пасы напоминают, по красоте и точности, пасы другого коротышки, самого известного – Дрю Бриза. Но все же на данный момент главное оружие Рассела в пасовой игре – импровизация.
У Сиэтла спрэд – квотербэк в шотгане, рядом с ним никого, и 5 целей на приеме. Причем одна из этих целей – фулбэк. Естественно, когда защита узнала, какой на поле персонал, она не могла предположить, что фулбэка поставят на место ресивера, а не на его обычное место. Поэтому у защиты базовый 3-4 персонал, и они играют 2-deep зону. В защите 3-4 как правило 3 лайнмэна занимаются давлением на квотербэка, и к ним могут присоединиться внешние лайнбэкеры (в красных прямоугольниках). Но они могут и играть в прикрытии, в этом один из козырей защиты 3-4 – она универсальна.
В данном случае, оба OLB оттянулись в прикрытие, и в результате, у Сэйнтс там аж 8 человек, закрыто практически все. Более того, пас-раш из 3 человек отлично делает свою работу, сминая конверт. Вот тут вступает в дело способность Уилсона «продлевать розыгрыши ногами». Он уходит от соперника вправо, тем самым заставляя корнербэка (номер 24) реагировать на возможность выноса. Он сделает всего несколько движений в сторону линии скриммэджа, и этого уже будет достаточно, чтобы Робинсон, на простом курл-рауте открылся в свободной зоне.
Но медлить нельзя, зона будет свободной недолго. Уилсону приходится бросать на бегу, и обратите внимание, пас не самый короткий. К счастью для Сиэтла, броски на бегу – его сильнейшее качество, так что и здесь следует точнейшая передача, и 21 ярд на приеме для фулбэка.
Здесь всё намного более традиционно. Вновь шотган, и вновь «изоляция». Три принимающих справа, как и Линч, он в бэкфилде, но правее квотербэка. На левой стороне поля только Тейт 1 на 1 против своего опекуна. В этой ситуации корнербэк не может играть очень плотно против Тейта, потому что сверху нет должно поддержки – сэйфти всего один. Для нападения это идеальная возможность играть слэнт-маршрут.
Обратите внимание: против трех принимающих справа аж 5 игроков защиты. Тейт один на один, и без труда открывается. Конверт у Рассела идеальный, бросать удобно – пас, ловля, первый даун.
Все приведенные розыгрыши были взяты с первого драйва игры против Сэйнтс. И хотя драйв не закончился набором очков (был фамбл Линча в красной зоне), приведенные плеи хорошо демонстрируют все разнообразие атакующей игры Сихоукс. Страшно представить, как они будут играть, если все же поправится Харвин, и будет здорова линия блока.
Кстати, о здоровье. Гронка сломали, и это невосполнимая потеря для нападения Пэтриотс. Мое твердое убеждение, что наряду с Мегатроном, это самый доминирующий неквотербэк лиги, и, как и в случае с Кэлвином, лучше всего их влияние на игру видно в тех розыгрышах, где они даже не касались мяча. Рубрика «без комментариев»:
Всем удачи, наслаждайтесь декабрьским футболом, он самый-самый лучший.