Лэмбо Филд. Работа с болельщиками на трибунах
Более чем за три часа до первого удара по мячу вторая команда Грин Бей Пэкерз расставляет точки над “i” в своем плане на день.
Собравшись за одним большим столом в конференс-зале стадиона Лэмбо Филд, группа из 16 человек буквально поминутно проговаривают план проведения шоу во время игры, которое будут лицезреть семьдесят восемь тысяч зрителей, собравшихся на трибунах.
Что будет крутить на своих вертушках высоко на 6-м этаже стадиона ди-джей Dr.B, когда игроки выйдут на предматчевую разминку? Решительно все, от «Banjo» Rascal Flatts до «You Are Undeniable» Mos Def and Marvin Gaye. Время начала каждой композиции прописывается в 37-ми минутном плейлисте с точностью до секунды. Есть ли способ найти несколько лишних секунд, чтобы Билл Джарц, диктор на стадионе, успел предупредить болельщиков о пролете над ареной двух истребителей F-22 во время исполнения национального гимна? Если этого не сделать, то секундное появление самолетов над Лэмбо станет полной неожиданностью для зрителей, и они не успеют сделать фотографии. Без лишних подсказок один из участников встречи засекает время начитки анонса перед гимном. Оказывается, это занимает 14 секунд. Какая будет музыка во время прыжка парашютистов, чье выступление запланировано в перерыве между половинами встречи? Тут же кто-то предлагает «Jump» Van Halen’a.
По окончанию встречи каждый ее участник уносит с собой семистраничный сценарий сегодняшнего шоу. В нем описаны буквально каждый аспект игры: представление игроков, фейерверк, соревнования болельщиков, рекламные паузы, выступления барабанщиков «Tundra Line» в паузах, каждая песня и каждая подводка к кличу «Go Pack Go!». Сотрудники расходятся по своим местам, будь то бровка игрового поля или техническое помещение под крышей стадиона, объединенные в одну сеть друг с другом и сотней своих коллег при помощи раций с гарнитурами. Восемь-десять раз в году наступает кульминация их работы. Они оживляют Лэмбо Филд.
«Люди покупают услугу, которая называется «Сходить на футбол», говорит Канди Гольц, менеджер по развитию Пэкерз. «Они не знают, да и не должны знать, что кто-то нажимает кнопку, чтобы играла та или иная песня, кто-то отвечает за исполнение гимна точно по времени, а кто-то говорит командам, что пора проходить в тоннель для представления команд. Это просто случается»
Гольц работает с командой уже 26 лет и последние 15 сезонов он является ключевым сотрудником, контролирующим и управляющим шоу на стадионе в день игры. Если в начале ее карьеры перерыв на коммерческую рекламу на ТВ подразумевал, что на Лэмбо просто запустят внутристадионные рекламные ролики, то сейчас Лига претворяет в жизнь несколько инициатив по привлечению людей на стадионы, вовлечению болельщика в игру, делает посетителей игры ключевыми участниками матча.
«Задача действительно стоит так «Развлекай фаната, не отвлекая его от игры». У нас великолепные болельщики. Они приходят сюда, чтобы посмотреть футбол… Так что мы стараемся не отвлекать их от действа, но в то же время мы хотим вовлечь их в игру. Мы хотим, чтобы их энергия передалась нашим игрокам. А заодно помешала сопернику».
«Опыт работы с болельщиками во время игры очень сильно эволюционировал», рассказывает Канди Гольц. «Раньше это было похоже на «Эй, ты, приходи посмотреть футбол! А еще у нас есть реклама в перерыве»…Сегодня фанаты избалованы и требуют куда как большего. Но что мы готовы дать им?»
Гольц работает с отделом по продажам Пэкерз. Они продают рекламу, которая всеми возможными способами распространяется на Лэмбо Филд. Задача Кэнди состоит в том, чтобы придумать способы, как вовлечь болельщиков в рекламные акции. Раздавать подарочные карты бренда во время рекламы? Устроить конкурс болельщиков команд соседних колледжей прямо на поле во время большого перерыва, а призы доставят на трибуны «посыльные» победившей команды? А может просто дать посоревноваться секторам стадиона за приз очередного рекламодателя? Банальную лотерею еще никто не отменял, кстати, как вам эта идея?
Кэнди Гольц перед игрой с Филадельфией(Photo: Kyle Bursaw/Press-Gazette Media/@kbursaw)
Как и главный тренер Пэкерз, Майк МакКарти, служба развлечений имеет некий лист с «розыгрышами», которые они могут вызывать в зависимости от происходящего на поле. Это может быть просто мигающий на табло счет в параллельной игре, где к вящей радости болельщиков Чикаго Беарз уступает сопернику. А в другой раз это будет изображение лайнбекера Клея Мэтьюза в позе «Хищника» и подписью «Включен режим Хищника! Будьте громче! ГРОМЧЕ!!!»
Но возможна и обратная ситуация. Увидев, что Аарон Роджерс не слышит команд с бровки из-за шума стадиона, Гольц или Габриэль Вальдез Доу, вице-президент клуба по вопросам маркетинга и работы с болельщиками, связываются с Креггом Шильбауэром, менеджеру по аудиовизуальному оформлению. Он сидит высоко под крышей стадиона в футуристическом помещении, полном мониторов с трансляциями происходящего действа, и именно этот человек выводит на экраны стадиона ролик «Тихо! Ведутся работы!».
Апогеем напряжения становится ситуация, когда за минуту до выступления парашютистов резко ухудшается погода и прыжки отменяют… «Мы должны уметь держать удары.» - продолжает Гольц. – «И мы должны быть весьма гибкими в принятии решений. Это то, чему мы научились с годами в этом бизнесе.»
Вальдес Доу дополняет коллегу: «Когда видишь, как стадион разражается радостными восклицаниями после тачдауна, как эндзона празднует Лэмбо-лип или как электризуется от напряжения игры воздух над трибунами, то понимаешь, что это квинтэссенция нашей работы». «Фанаты воодушевляют игроков, питают их своей энергией.» – продолжает Вальдез Доу. – «Наша концепция болельщика как 12-го игрока позволяет нам управлять эмоциями и чувствами людей на трибунах.»
Тщательно срежиссированный фанатский перформанс с флагами во время игры с Чикаго Бэарз 9 ноября 2014 года(Photo: Kyle Bursaw/Press-Gazette Media/@kbursaw)
Музыка: 500 новых песен
Перед сезоном Пэкерз добавили в ротацию в день игры 500 новых песен различных жанров: от R’n’B до металла, от классического рока до кантри. Каждая композиция была предварительно прослушана и одобрена Вальдез Доу, каждая строчка текста проверена на предмет отсутствия обсценной лексики, попадающей под запреты НФЛ.
«Мы задавались целью отобрать те песни, которые входят в резонанс с настроением болельщиков» - говорит Габриэль. Она остановила свой выбор на подборке самых знаменитых хитов от таких столпов классического рока как Led Zeppelin и U2, а потом разбавила их резкими, мощными треками. что позволило осовременить плей-лист. Вот, например, что крутили на стадионе во время матча Иглз-Пэкерз: "Can't Hold Us'' by Macklemore & Ryan Lewis, "Diamond Eyes'' by Shinedown, "Truck Yeah'' by Tim McGraw, "The Walker'' by Fitz & The Tantrums, "Twist & Shout'' by The Beatles, "Some Nights'' by Fun., "Supermassive Black Hole'' by Muse, "Happy'' by Pharrell Williams, "Home'' by Edward Sharpe and the Magnetic Zeros, "Crazy Town'' by Jason Aldean и "Come With Me Now'' by Kongos.
Процесс отбора музыки не претендует на Нобелевскую премию. Все гораздо проще: Вальдез Доу слушает высокорейтинговые радиостанции Нью Йорка и Лос-Анжелеса у себя в автомобиле через спутниковое радио SiriusXM. Если какая-то композиция привлекла ее внимание, и побудила остановить машину и записать название, то она попадает в чарты. С одной стороны, можно сказать, что музыка на стадионе отражает вкусы конкретной американской 40-летней матери с высшим образованием и доходом выше среднего по штату. С другой, на вкусы Габриэль никто пока не жаловался. Ни в Грин Бее, ни в Балтиморе, где она проработала восемь лет до перехода в Пэкерз на аналогичную должность.
Конечно же, есть песни, которые навечно связаны с Лэмбо,» - говорит Вальдес Доу. - «После тачдауна мы всегда включаем "Bang the Drum All Day'' by Todd Rundgren или «Big Barrel Polka». Статус этих композиций в плейлисте неоспорим. Нам всегда надо следить за балансом современности и традиций во всех аспектах развлечения болельщиков в день игры. Это особенно важно, если обратить внимание на средний возраст посетителей матча.»
«Да, у меня свежий взгляд на некоторые вещи, но я всегда буду уважать традиции, наследие и руководство бренда. Мне нельзя этого забывать» - продолжает Габриэль. «Это самое главное. Связать воедино историю франчайза и попытки что–либо изменить к лучшему в шоу в день игры. Мы не должны стать теми, кем никогда не были. Именно поэтому у нас никогда не будет на поле собак, ловящих фрисби, а команды в Грин Бее никогда не будут выходить на поле сквозь дым, искры и пламя, как на других стадионах. Мы должны чтить традиции Пэкерз как организации».
Рефери, стадион и два самолета USAF(Photo: Kyle Bursaw/Press-Gazette Media/@kbursaw)
Ди-джей Dr.B
Музыка, которая играет во время предматчевой разминки, разительно отличается от той, которую болельщики слышат во время игры. Ди-джей из Милуоки Dr.B включает свои вертушки только перед игрой. Он играет те композиции, которые были выбраны самими игроками Пэкерз. Не секрет, что большинство из них предпочитают слушать рэп в такие моменты. Eminem, Drake, Kanye West, Jay-Z, Puff Daddy, Wiz Khalifa и Lil Wayne оказывают на основную массу игроков бОльший мотивирующий эффект, чем Luke Bryan или Florida George Line [популярные исполнители в кантри-стиле – прим. пер.].
«Когда они выходят на поле и начинают разминаться, я просто хочу обслужить их по высшему разряду. Я хочу, чтобы они получили заряд энергии, я хочу, чтобы их мысли текли в правильном направлении. Любая идея, которая еще сильнее разгонит кровь в их жилах, должна быть реализована нами. Оставшуюся часть игрового дня мы «всего лишь» должны поддерживать их игровой тонус на надлежащем уровне».
Dr.B, ди-джей из Милуоки, во время предматчевой разминки. (Photo: Kyle Bursaw/Press-Gazette Media/@kbursaw)
Как видеомониторам нашли новое применение
В то время как большие видеоэкраны на стадионе являются основным инструментом, чтобы заставить массу болельщиков увеличить шум на стадионе в ключевых моментах игры, Вальдез Доу нашла способ, как применить джамботроны еще и для дополнительной мотивации игроков во время матча. Речь идет о показе нарезки лучших действий в защите за несколько последних недель. Подобный ролик очень сильно раззадоривает толпу на стадионе и мотивирует игроков на поле. Ну а потом, вы уже знаете… Клэй Метьюз на экране разводит руки и это служит сигналом для фанатов «Быть громче!».
«Мы транслируем нарезку с лучшими хард-хитами последних игр и это служит своего рода мотиватором для них (игроков) перед выходом на розыгрыш. «О, да! Да! Я большой и очень плохой мальчик! Сейчас я выйду на поле и надеру кое-кому задницу!» Мы хотим, чтобы они черпали вдохновение из наших роликов, и они это делают», говорит Вальдез Доу.
Видеоэкраны в этом году играли ключевую роль в этом году в перекличке между собравшимися на трибунах гостями и солдатами одной из военных частей, расквартированных в Афганистане. Военные хором скандировали «Лэмбо!», на что стадион тут же отзывался «Go Pack Go!». «И вы знаете, что самое интересное?» - спрашивает Вальдез Доу. – «В Афганистане не слышали ответной реакции из-за задержки прохождения сигнала. Мы просто рассчитали время реакции, когда они снова должны были восклицать «Лэмбо!».
Гимн США: требуется опыт исполнения
Как вы уже, наверное, догадываетесь, Гольц получает массу обращений от исполнителей различного уровня с просьбами исполнить гимн США перед игрой.
«Спеть национальный гимн на Лэмбо Филд? Об этом мечтает буквально каждый», говорит Кэнди. Отчасти поэтому список возможных исполнителей и марширующих оркестров она начинает составлять сразу же после анонса расписания на сезон, то есть весной.
Критерии отбора у Гольц просты: исполнитель или группа должны иметь опыт выступления перед большими аудиториями, а их записи должны продаваться по всей стране, а не только в одном из штатов; в случае, если игра выпадает в один из тематических месяцев, «Поддержка осведомленности о раке груди» и «Отдаем честь ветеранам!», то исполнитель гимна должен соответствовать данной тематике.
Кристи Осмунсон, молодая певица кантри, перед исполнением Гимна США во время встречи Пэкерз-Иглз.(Photo: Kyle Bursaw/Press-Gazette Media/@kbursaw)
Фейерверки не отменили, но перенесли место запуска
Фейерверки на Лэмбо запускают в двух случаях: в момент произнесения строки гимна «…Ночью сполох ракет на него бросал свет» и, если игра проводится вечером, в момент представления игроков команды. «В этом году мы решили сделать эффект от запуска огней более изящным и перенесли стартовую площадку с поля на крышу стадиона», говорит Гольц. «Решение о переносе места запуска фейерверков полностью соответствует нашей идеологии. В Грин Бее легендарный стадион со сложившимися традициями. Мы никогда не будем прогонять игроков сквозь дымовую завесу или подобные штуки. Но мы всегда задаемся вопросом «Как нам сделать шоу лучше, но по-своему, в стилистике Грин Бей Пэкерз?»
Как? Например, в этом году все туннели Лэмбо Филд были покрашены в зеленый цвет и дополнительно подсвечены зелеными софитами.
Аарон Роджерс, квотербек Грин Бей Пэкерз, "дает пять" болельщикам команды по пути в раздевалку во время большого перерыва.(Photo: Kyle Bursaw/Press-Gazette Media/@kbursaw)
Просьба к фанатам: вставайте со своих мест!
У Вальдез Доу есть теория относительно того, почему болельщики Грин Бей Пэкерз, 73 процента которых живут не в Висконсине, в 132 странах на планете, уникальны, таких нет больше ни у кого в Лиге. «Чем отличается основная масса поклонников Пэкерз? По-моему, главное отличие, и сейчас мы говорим не о закоренелых фанатах, а о простых болельщиках команды, для большинства этих людей Пэкерз является командой «номер 2». Переживают за нее из-за истории команды, из-за уникальной системы владения франчайзом, да хоть из-за цвета формы. И как бы Пэкерз не играла в конкретной игре, люди не могут пройти мимо, они начинают сопереживать.»
У Габриэль есть одна большая просьба ко всем посетителям домашних игр Пэкерз: «Больше стойте, меньше сидите на трибунах!» «Когда вы посещаете большой стадион, будь то Сиэтл или Новый Орлеан, или Сан Франциско, или Нью Йорк, обратите внимание на болельщиков: они стоят! И тем самым они помогают созданию «12-го игрока», а шум от боления намного громче», говорит Вальдез Доу. «Стоя, ваши легкие способны издать куда более сильный крик, чем сидя.»
Она мечтает о дне, когда толпа на стадионе проведет на ногах все четыре четверти. Но, понимая утопичность желания, с удовольствием согласится, чтобы зрители проводили на ногах ключевые моменты игры. «Я хочу, чтобы они стояли, когда Пэкерз находится на третьем дауне и нападение готовится к биг плэю. Прекрасно, что вы скачете, когда празднуете тачдаун, но давайте вставать, когда оборона нуждается в нас. Я просто хочу заставить их подняться со скамеек и проявить свою вовлеченность в игру.»
И где-то в сценарии MNF с Атланта Фэлконз она закладывает особый «плей колл» для своей команды только для того, чтобы поднять зрителей с трибун на ноги.
Оригинал статьи: How Lambeau comes alive on Packers game day
Автор: Kendra Meinert, Press-Gazette Media. Twitter @KendraMeinert
Перевод: Михаил Шаров (SirMichael)
