Один к шестистам миллиардам. Джон Уршел о высшем образовании игроков НФЛ


Я - Джон Уршел, линейный нападения, ученый и самопровозглашенный mathlete. Можете подписаться на мой твиттер @MathMeetsFball. Больше всего на свете я люблю сражаться с числами и задачами. Единственное исключение - это фронт-7 соперника на футбольном поле. На Players Tribune мне дали мою собственную колонку, где я говорю о футболе и, как вы уже догадались, с математическим уклоном.

В этой статье хотелось бы вернуться к корням и поговорить о колледж-футболе. Отдыхайте, тренер Мора, мы не о плей-офф будем говорить. По-крайней мере, пока.

Я хотел бы начать с темы, очень близкой моему сердцу: футбол и учеба в колледже. Как бывший победитель Кемпбелл Трофи, также известной как "Академический Хайсман", и обладатель Награды Салливана (дается самым выдающимся спортсменам-любителям в стране), я всегда относился к званию "лучший студент-спортсмен" вполне серьезно.



Принято считать, что футболисты в лучших университетах не являются студентами как таковыми, а просто пришли в университет, чтобы играть в футбол (ну и еще немного повеселиться). Несмотря на то, что это утверждение всегда будет источником тем для дискуссий, и вряд ли спор вокруг этого тезиса когда-либо разрешится, я решил провести небольшое исследование, чтобы стороны могли продвинуться дальше в обсуждении. В частности, я исследовал, как распределяются специальности студентов-спортсменов в двух больших колледжах с разными репутациями, сравнивая их с соответствующими группами обычных студентов.


Во-первых, мы рассмотрим распределение академических специальностей в одном из лучших колледжей в конференции SEC - Оберне. Почему я выбрал Оберн, спросите вы? Может быть, я тайный поклонник Бамы? Нет. На самом деле я выбрал их, потому что из первой пятерки команд Запада SEC ни Миссисипи Стейт, ни Алабама не раскрывают информацию о научных интересах своих студентов, а Ол Мисс и ЛСЮ дают лишь смутные данные. Оберн, к его чести, дает очень четкую информацию о реальных специальностях, а не только какие-то общие слова о колледже или, что еще хуже - вообще ничего, как делают другие. Я хочу, чтобы все отметили, что я только что сказал что-то хорошее об Оберне. К сожалению, после сбора данных и проведения расчетов я не смогу найти ещё хоть один заслуженнйый лестный эпитет. Ну а теперь давайте изучим данные.


Сделаем мы это следующим образом: запишем основную специальность каждого старшекурсника (джуниор и выше) на спортивной стипендии в ростере футбольной команды Оберна. Дальше запишем распределение специальностей всех старшекурсников Оберна в течение весеннего семестра 2014 года. Сравним две таблицы. Ниже приведены факты и цифры, иллюстрирующие распределение академических специальностей для студентов-футболистов и для всех студентов колледжа.




Я не думаю, что нужна степень в области высшей математики, чтобы увидеть, что это - две совершенно разные диаграммы.


(Тем не менее, для тех из вас, кто разбирается в статистике, критерий хи-квадрат дает р-значение равное .0001. Да, я знаю, что некоторые из ожидаемых значений меньше, чем пять. Нет, уважаемые коллеги, я не использовал точный тест Фишера. Такие вещи случаются)


Но давайте не будем слишком спешить с выводами. Возможно, футболисты в Оберне имеют склонности к гуманитарным наукам? Если бы! Когда я закончил анализ, я нашел кое-что весьма занятное. Всё стало ясно, когда я дошел до академических специальностей. Оказывается, 23 из 48 старшекурсников-футболистов обучаются по специальности государственного управления (прим. - public administration). По логике вещей, это должна быть довольно популярная специальность, не так ли? А вот где все становиться плохо: весной прошлого года только 88 из 11,402 старшекурсников во всем университете учились на государственных служащих. 23 из этих 88 - футболисты. Шансы на то, что это произошло случайно, примерно один к трем ундециллионам. Для тех, кто не знаком с числами больше триллиона объясню - после тройки идут тридцать шесть нулей! Да, 1 к 3,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000. Это эквивалентно тому, что вы подбросите монетку и орел выпадет 125 раз подряд.


Оберн известен тем, что он - скорее фабрика футболистов, чем университет, который обучает своих игроков. Чтобы получить точные пропорциональные данные студентов и спортсменов, я провел аналогичный анализ для Стэнфорда, который является серьезным академическим заведением.

Интересно, что все андерклассмены-футболисты (андерклассмен - студент первого или второго курса) оказались без точной специальности. Это нормально для Стэнфорда, где студенты определяются со специальностью на третий (джуниор) год. Чтобы получить точные данные, я удалил всех студентов без специальности из выборки. И вот мои результаты:




Здесь ситуация получше (р-значение равно .0658, хотя здесь это происходит из-за меньшего числа колледжей-факультетов), но все еще не совсем правильно.


Но, по крайней мере, у них нет такой ситуации, в которой половина студентов имеет одну и ту же специальность, так ведь? Нет, не так. Из 64 футболистов, определившихся со специальностью, 17 обучаются по междисциплинарному направлению "Наука, техника и общество". К сожалению, я не знаю, сколько обычных стэнфордских студентов выбрали эту же специальность. Поверьте, это не из-за недостатка усилий. Стэнфорд не дает никаких статистических данных по специальностям после 2010 года, и деканат "Науки, техники и общества" не был настолько любезен, чтобы удовлетворить мой интерес к этой информации (Ну же, Стэнфорд, поучись у Оберна!). Тем не менее, я думаю, что мы можем предположить, что кардинально ничего не изменилось. Общее число учащихся в 2009-2010 годах на факультете "Науки, техники и общества" составило 99 из 3265 студентов (среди тех, кто определился со специальностью). Из них - 16 футболистов. Шансы на то, что это происходит случайно - около 1 к 600000000000 (шестистам миллиардам), что примерно эквивалентно тому, что монетка выпадет орлом 40 раз подряд, и гораздо менее вероятно, чем срыв джек-пота в лотерее штата Калифорния.


В чем причина этой страшной болезни, поразившей и Оберн (один из лидеров SEC, университет, известный исключительно своим футболом), и Стэнфорд - известный чрезвычайно сильной академической программой? Причиной может являться целый ряд событий. Может быть, это тот случай знаменитого стадного чувства, может быть футболисты просто выбирают специальность с невысокими требованиями к успеваемости, или, осмелюсь предположить, за этим все-таки кроется что-то нехорошее.


Я не говорю, что у меня есть ответы. То, что у меня есть - это только числа. Но за числами прячутся слова. Будьте на связи.


Источник: www.theplayerstribune.com


От переводчика: Топовый мировой вуз, конечно, впечатлил. Кто из нынешних звезд НФЛ у нас оттуда? Архитектор Тед Мосби Эндрю Лак, тролль 80 лвл специалист по связям с общественностью Ричард Шерман и... а, одноклубник Шермана - Дуг Болдуин. Какая у него специальность? "Наука, техника и общество".


Комментарии

Страницы: 1 2 След.
mikkitm
Андрей Гордиенко написал: ... лучше той же справки о постановке на учет в центре занятости города Комптон
Two ow five bitch, two ow five! © Nick Diaz
SirMichael
shadowmag написал: о как у вас в златоглавой
Я вообще-то про Волгоградский государственный технический университет образца второй половины 90-х рассказывал ;)
shadowmag
SirMichael написал: Ну не преподаватель, а целиком ВУЗ.
о как у вас в златоглавой. У нас у преподавателя больший простор для самодеятельности. И с рейтинговой системой можно вполне работать по старинке. Формальности соблюдены и пофигу.
SirMichael
shadowmag написал: SirMichael написал: Например, в той реализации балльной системы, которая была в моем вузе, за семестр можно было получить не более 60 баллов, еще 40 давал экзамен. Типичный пример того, как преподаватель под рейтинговой системой спрятал обычную систему с экзаменом и практическими (семинарами). Типа отвяжитесь у меня рейтинг. На самом деле обычная классика.
Ну не преподаватель, а целиком ВУЗ. Зато экзамен автоматом при определенном старании получить было намного проще. Набираешь за семестр 55+ баллов и вуаля. А если препод ещё давал заработать баллов сверх нормативно положенных, то вопрос с экзаменом можно было снять за месяц до сессии :)
shadowmag
SirMichael написал: Например, в той реализации балльной системы, которая была в моем вузе, за семестр можно было получить не более 60 баллов, еще 40 давал экзамен.
Типичный пример того, как преподаватель под рейтинговой системой спрятал обычную систему с экзаменом и практическими (семинарами). Типа отвяжитесь у меня рейтинг. На самом деле обычная классика.
Андрей Гордиенко
Maximilian написал: очень много позерства.
Андрей Гордиенко написал: уровень его публикуемых на футбольных сайтах исследований соответствует среднему интеллектуальному уровню аудитории
:) :) :)
Андрей Гордиенко
Maximilian написал: это достаточно формальная вещь. У нас это тоже есть, но спортсмену просто ставят экзамен без вопросов
стартовый QB Нотр Дам Эверетт Голстон пропускал сезон 2013 из-за неуспеваемости
bigaristotel
SirMichael написал: В приведенном выше мною примере я говорил про Нотр-Дам (там реально отстраняют от тренировок и выступлений студентов, если они не достигают успехов в академическом обучении). И никто не будет там делать вещи, описанные тобою. Потому что репутация, потому что рейтинг ВУЗа, потому что потом туда не понесут деньги за учебу. Ибо ценность диплома будет скомпрометирована.
вот тут неверно. В НД читерят как и во всех универах. Буквально два года назад шикарный скандал по этому поводу там был
SirMichael
Maximilian написал: Преподавал 1 год даже)
Коллега! Меня тоже только на год хватило. А потом я решил, что лучше с голоду не умирать :)
Maximilian
Цитата
Прости, а ты учился при рейтинговой системе? Мне довелось. Даже если посетил все лекции и все семинары, то не получишь необходимого для аттестации балла. Даже если сдашь курсовую! (А ее еще сдать надо.) Например, в той реализации балльной системы, которая была в моем вузе, за семестр можно было получить не более 60 баллов, еще 40 давал экзамен. При этом итоговая "тройка" по классической четырехбалльной системе оценоки "стоила" 61 балл. То есть экзамен надо было не провалить.
Преподавал 1 год даже) Очень слабым студентам, была жесткая установка никого не отчислять. Мне кажется, 1 балл из 40 даже за знание цвета учебника можно поставить)

По-разному, конечно, организовано, многие вообще не понимают, на фиг эти рейтинги нужны. Работают как раньше, а в журналы пишут как положено.


Если так прикинуть: тот же Стэнфорд в районе 1700 человек выпускает, из них ключевых футболистов человек 10 - всяких бекапов и легкозаменимых слабых стартеров не считаем, их можно отстранять. Получается 0,6% брака, вполне допустимо, если все остальные на уровне. Ну и потенциальные работодатели тоже должны понимать, что в бывших футболистах есть своя специфика.


Позицию я понял, но сомнения остаются) Все-таки команда приносит очень большие деньги.

SirMichael
Maximilian написал: Тем более, если это рейтинговая система. Сдал курсовую - получаешь баллы. Пришел на семинар, прочитал по бумажке написанный кем-то для тебя доклад- еще баллы. А преподавателю не нужны проблемы, к другому студенту он может отнестись более внимательно, а спортсмен формально дал повод поставить ему баллы - и отлично. Пришел на лекции - еще баллы, уже для зачета достаточно.
Прости, а ты учился при рейтинговой системе? Мне довелось. Даже если посетил все лекции и все семинары, то не получишь необходимого для аттестации балла. Даже если сдашь курсовую! (А ее еще сдать надо.) Например, в той реализации балльной системы, которая была в моем вузе, за семестр можно было получить не более 60 баллов, еще 40 давал экзамен. При этом итоговая "тройка" по классической четырехбалльной системе оценоки "стоила" 61 балл. То есть экзамен надо было не провалить.
Maximilian
совсем уж дураков в MIT не держат, а уровень его публикуемых на футбольных сайтах исследований соответствует среднему интеллектуальному уровню аудитории, которой эти данные адресованы
Абзац про критерий Пирсона широкой аудитории непонятен. А специалистам очевидно, что он лишний.

Это примерно как по гормональному анализу крови 50-летней женщины ростом 150 см. и весом 120 кг. делать вывод, что она more probable then not не является игроком НФЛ :)


Так-то он не дурак. Но очень много позерства.

Это касается и статей в соавторстве с какими-то талантливыми китайцами. И отчета о втором места в шахматном турнире для 3-го разряда, как о серьезном результате. Хорошо, что парень занимается разными вещами и ему интересно. Но зачем так пиариться)

SirMichael
Maximilian написал: Но это достаточно формальная вещь. У нас это тоже есть, но спортсмену просто ставят экзамен без вопросов. И никто не может сказать, что он не успевает - все экзамены сданы) Я, конечно, близко не знаком с американским высшим образованием. Но есть довольно много способов формально улучшить показатели. Дать неформальные установки педсоставу, создать помощников, которые будут в обмен на какие-то привилегии "подтягивать" нужных людей, то есть выполнять вместо них какие-то работы. Тем более, если это рейтинговая система. Сдал курсовую - получаешь баллы. Пришел на семинар, прочитал по бумажке написанный кем-то для тебя доклад- еще баллы. А преподавателю не нужны проблемы, к другому студенту он может отнестись более внимательно, а спортсмен формально дал повод поставить ему баллы - и отлично. Пришел на лекции - еще баллы, уже для зачета достаточно. В моем представлении так это работает. Может быть, кто-то может поправить и изнутри рассказать.

У тебя представление, извращенное реалиями системы образования в России (Украины).

В приведенном выше мною примере я говорил про Нотр-Дам (там реально отстраняют от тренировок и выступлений студентов, если они не достигают успехов в академическом обучении). И никто не будет там делать вещи, описанные тобою. Потому что репутация, потому что рейтинг ВУЗа, потому что потом туда не понесут деньги за учебу. Ибо ценность диплома будет скомпрометирована.

Красивые слова, но универ 150 зарабатывал себе это имя, и растерять его за десяток лет, подделывая данные об образовании его выпускников там не хочет никто.

Maximilian
Цитата
Вообще-то в нормальных ВУЗах академическая неуспеваемость является основанием для отстранения от тренировок.
Но это достаточно формальная вещь. У нас это тоже есть, но спортсмену просто ставят экзамен без вопросов. И никто не может сказать, что он не успевает - все экзамены сданы)


Я, конечно, близко не знаком с американским высшим образованием. Но есть довольно много способов формально улучшить показатели. Дать неформальные установки педсоставу, создать помощников, которые будут в обмен на какие-то привилегии "подтягивать" нужных людей, то есть выполнять вместо них какие-то работы.


Тем более, если это рейтинговая система. Сдал курсовую - получаешь баллы. Пришел на семинар, прочитал по бумажке написанный кем-то для тебя доклад - еще баллы. А преподавателю не нужны проблемы, к другому студенту он может отнестись более внимательно, а спортсмен формально дал повод поставить ему баллы - и отлично. Пришел на лекции - еще баллы, уже для зачета достаточно.


В моем представлении так это работает. Может быть, кто-то может поправить и изнутри рассказать.

Андрей Гордиенко
jane4ka написал: Проблемы потом у тех, кого на драфте не выберут: как зарабатывать на жизнь, имея идиотскую специальность.
с одной стороны, наверняка университеты мягко настаивают на выборе "географического факультета", с другой - ну а без футбола-то они какое образование получили бы?


понятно что университеты могли бы дать игрокам больше, но а) никто их туда насильно не отправлет и б) диплом Стэнфорда с "непонятной специальностью" куда лучше той же справки о постановке на учет в центре занятости города Комптон

jane4ka
Ayaks82 написал: учитывая деньги, которые генерирует университетам студенческий спорт - не проблема для них создать такие тепличные условия в образовании.
Проблемы потом у тех, кого на драфте не выберут: как зарабатывать на жизнь, имея идиотскую специальность.
Ayaks82
Андрей Гордиенко написал: Ayaks82 написал: для них создают по сути специальный факультет?! а вообще было бы интересно узнать кстати, сколько например на этих мизерных факультетах футболистов, сколько баскетболистов, игроков в соккер и так далее
учитывая деньги, которые генерирует университетам студенческий спорт - не проблема для них создать такие тепличные условия в образовании.
Андрей Гордиенко
Ayaks82 написал: для них создают по сути специальный факультет?!
а вообще было бы интересно узнать кстати, сколько например на этих мизерных факультетах футболистов, сколько баскетболистов, игроков в соккер и так далее :)
Ayaks82
Андрей Гордиенко написал: Maximilian написал: уровень его логического мышления соответствует среднему российскому старшекласснику совсем уж дураков в MIT не держат, а уровень его публикуемых на футбольных сайтах исследований соответствует среднему интеллектуальному уровню аудитории, которой эти данные адресованы
Я вот не погружался глубоко в тему, но я правильно сделал вывод, что возможны 2 варианта - при одном футболисты идут на легкие факультеты, а при другом - для них создают по сути специальный факультет?!
SirMichael
Maximilian написал: Какая разница, какую выбирать специальность, если у тебя не остается времени и сил нормально ей заниматься.
Вообще-то в нормальных ВУЗах академическая неуспеваемость является основанием для отстранения от тренировок.
Страницы: 1 2 След.