Зарплаты квотербеков перестали умещаться под потолок. Ищем возможное решение проблемы
Зарплаты квотербэков растут быстрее чем курс биткойна, меньше десяти лет назад франчайз-тег Мэтта Касселла обошелся Патриотам в $14 млн, тогда как общий потолок зарплат составлял $116 млн. На сегодняшний день Мэтью Стаффорд является самым высокооплачиваемым игроком в истории НФЛ. Скажем прямо, что это звучит не очень правдоподобно и весьма нелогично.
Но, с другой стороны, такое развитие событий было предсказано ещё год назад.
Росс Такер (@FRossTuckerNFL): Интересный прогноз: игроком, который побьет рекорд Лака по величине контракта, будет Мэттью Стаффорд
Знаете ли вы, что есть вещи ещё более ненормальные, чем номинирование Стаффорда на титул игрока с высочайшей в истории зарплатой? Вполне возможно, что Кирк Казинс находится всего в девяти месяцах от того, чтобы забрать это звание у квотербэка Детройта. Кирк Казинс - самый высокооплачиваемый игрок! Самый-самый в истории! Кирк Казинс, Карл! Задумайтесь над этим на секунду. Перед Стаффордом самым дорогим был Дерек Карр. В течении ближайщих двенадцати месяцев может появиться три самых высокооплачиваемых квотербека с общей суммой побед в плей-офф равной нулю!
Может ли быть что-то более ненормальное? Вот вам сценарий, который вполне вероятно может стать реальностью в следующем году.
Скотт Казмар (@FO_ScottKacsmar): Болею за то, чтобы Бортлз выдал сезон уровня Фримена в 2010 году, Ягуары выиграли АФК Юг, и он стал самым высокооплачиваемым игроком
Рынок зарплат квотребеков НФЛ вышел из под контроля, и всё это началось с тех самых пор, когда в 2013 году Джо Флакко оставил свой афтограф под шестилетним контрактом на сумму $120.6 млн. Эту ситуацию нужно каким-то образом исправлять. Квотребеки имеют слишком большой перевес, забирая огромные суммы из бюджета команды, которые можно было бы распределить более равномерно между остальными игроками. Давайте попробуем спланировать систему, позволяющую остановить раздувание мыльного пузыря контрактов для кьюби. Разумеется, в первую очередь должна существовать договорённость между NFLPA и хозяевами команд, нужна заинтересованность с обеих сторон. Оговоримся, что наши предложения не идеальны, возможно, требуют доработки, но в любом случае они лучше, чем то, что мы имеем на данный момент.
Итак, чтобы больше не тянуть кота за хвост, предлагаем вашему вниманию наш план, «Как нам обустроить НФЛ» состоящий из четырёх пунктов.
Пункт 1: Каждая команда может обладать одним квотребэком (давайте назовём его франчайз-КБ), который не попадает под общекомандную кепку зарплат. Это правило сохраняется на протяжении всего контракта для данного квотербека. Если квотребэк был уволен или обменян, то мёртвые деньги переходят под кепку.
Как пример рассмотрим Тексанс. После подписания Брока Освайлера в последнее межсезонье, Хьюстон должен был бы сделать его своим основным квотербеком, поэтому его контракт не попадал бы под общекомандую кепку зарплат. Когда Тексанс обменяли его, то девять миллионов оставшихся мёртвых денег, должны были бы учитываться в кепке. Таким образом это позволяло бы команде поставить франчайз-тег на следующего пасующего, в случае если бы такой им подвернулся.
Пункт 2: Назначить максимальные контракты (включающие зарплату, гарантироованные деньги и сезоны), которые были бы привязаны к определённым статистическим показателям и заслугам. Суммы контрактов должны базироваться на процентах от общей корзины зарплат.
Чтобы удержать таких квотербеков, как Стаффорд, от запросов на зарплаты уровня потенциальной зарплаты Аарона Роджерса, их контракты будут привязаны к достижениям (система схожая с суперконтрактами в НБА)
Разделим это всё на три уровня.
Первый уровень для квотрбеков со следующими показателями:
- Хотя бы раз в последние три года попал в число первых трёх претендентов при голосовании на звание MVP сезона...
- Или хотя бы раз в послдение три года попал в команду All-Pro...
- Или участвовал в трёх Pro-Bowl за последние пять лет...
- Хотя бы раз в последние три года лидировал в лиге по одному из следующих показателей: ярды набранные на пасе, тачдауны или пасовый рейтинг.
Подбиваем результаты, получаем, что в эту группу на данный момет попадают.
Tom Brady, Aaron Rodgers, Matt Ryan, Cam Newton, Carson Palmer, Russell Wilson, Drew Brees, Ben Roethlisberger, Andrew Luck.
Команда может предложить своему квотербэку шестилетний контракт, основанный на 16% от кепки. В 2017 году квотербэки первого уровня могли бы рассчитывать на шестилетний контракт размером в 160.3 миллиона долларов.
Второй уровень зарезервирован для квотербэков со следующими показателями:
- Учавствовал хотя бы в одном Pro-Bowl за последние три года, а также...
- Хотя бы раз за последние три года закончил сезон в первой десятке по показателям: ярды набранные на пасе, тачдауны или пасовый рейтинг.
В эту группу попадают следующие ребята:
Matthew Stafford, Derek Carr, Eli Manning, Dak Prescott, Alex Smith, Andy Dalton, Kirk Cousins, Marcus Mariota, Jameis Winston, Philip Rivers
Команда может предложить своему квотребеку пятилетний контракт основанный на 12% от кепки. В 2017 году это квотербэки второго уровня могли бы расчитывать на пятилетний контракт размером в 100 миллиона долларов.
В третью группу попадают все остальные пасующие команд.
Команда может предложить своему квотребеку четырёхлетний контракт основанный на 9% от кепки. В 2017 году этои квотербэки третьего уровня могли бы расчитывать на четырёхлетний контракт размером в 60 миллиона долларов.
Если кто-то из пасующих желает оспорить свой уровень, считая, что его поместили не в ту группу, то для этого будет создан процесс для рассмотрения схожий с тем, что применяется в бейсбольной лиге MЛБ.
К примеру Филипп Риверс имеет полное право подавать аппеляцию и расчитывать на перемещение в первый уровень.
(Дополнение: Команды не обязаны привязывать себя к этим цифрам и уровням. Это только максимальная сумма контракта. Если Патриоты захотят подписать Брэйди всего на 4 года за 100 миллионов, то этот вариант имеет право на жизнь при полном непротивлении сторон)
Пункт 3: Новая контрактная схема, в сравнении с сегодняшней, предлагает большую гарантию для квотербеков.
Хозяева выигрывают от предложенной системы. Им не нужно тратить сумашедшие деньги, чтобы удержать квотербека франшизы. Игроки остальных позиций довольны безусловно, так как рассчитывают на повышение зарплаты. Остаётся вопрос, как подписать к этому делу квотребеков? В НФЛ порядка 60% от суммы контрактов - это гарантированные деньги. В нашем варианте гарантии увеличиваются до 70% в контрактах франчайз-квотербеков. Общая сумма контракта будет меньше по сравнению с сегодняшней, но гарантированная часть увеличится.
Пункт 4: Другие команды могут предлагать для свободных агентов на один год меньше, чем команда-владелец, и гарантировать только 65% от суммы контракта.
Для того, чтобы помочь хозяевам команд удержать своих кьюби дома, в очередной раз обратимся к примеру НБА. Если пасующий желает покинуть команду, он должен оставить деньги за одни год и часть из гарантированного заработка. Кирк Казинс может переехать из Вашингтона в Сан Франциско, но ради этого он должен будет расстаться с приличной суммой денег.
К чему мы пришли. Система не идеальна, но может удовлетворить подавляющее большинство вовлечённых в нее сторон. Команды удерживают квотербэков, но получают дополнительные средства на улучшение состава, так же вырастает зарплата игроков, имеющих в среднем более короткий игровой стаж, чем пасующие.
Сильнее всех отрицательные стороны системы скажуться на кьюби второго уровня, но никто не запрещает им стремиться в первый. Если ты хочешь зарплату Аарона Роджерса, играй как он.
Также вряд ли за них вступятся игроки других позиций. Кому жалко игрока с девитизначной зарплатой? Так что с точки зрения NFLPA не должно быть особых возражений.
Квотербеки всегда будут переоценены, но это хотя бы будет иметь какие то границы. Как минимум мы добьемся отсутствия QB типа Кирка Казинса на первой строчке в списке самых больших зарплат в НФЛ.