16 декабря 2017
Блог 1265 Lombardi Avenue |
Автор peacock
Дом для Пэкерз. Часть 2: Красивый вид (Белльвью Парк, 1923-1924)
«Один переезд равняется трём пожарам»© Бенджамин Франклин
Значимость пива для жителей Грин-Бэй, да и всего графства Браун, нельзя недооценивать. Ведь большую часть населения округа составляли бельгийские, немецкие, богемские иммигранты и выходцы из других стран Северо-Западной Европы. А для них пивоварение и употребление пенного напитка являлось частью традиционного жизненного уклада. Во второй половине ХІХ – в начале ХХ столетия в округе Браун было шесть крупных пивоваренных предприятий, это пивоварни Блеш, Кристиан Киль, Хохгрэйв, Ван Дайк, Хагемейстер и Ист Ривер (или Генрих Рар и сыновья). Первой, ещё в 1851 г., в Форт-Говарде открылась пивоварня Фрэнсиса Блеша, а наиболее большой и знаменитой была компания Генриха Рара. Большой удар по пивоварению в штате Висконсин нанесла Восемнадцатая поправка к Конституции США: с введением «Сухого закона» многие предприятия попросту закрылись или вынуждены были переориентироваться на выпуск другой пищевой продукции. К чему этот экскурс истории пивоварения Висконсина в статье о домашних аренах одной из команд НФЛ? Так уж сложилось, что первые два стадиона Грин-Бэй Пэкерс располагались в местах, непосредственно связанных с пивоваренной компанией Хагеймейстер. Да и вообще, как известно, губит людей не пиво…
Боллпарк был построен мае 1923 г. менее чем за три недели, поскольку поджимали термины начала бейсбольного сезона. Во время сноса Хагемейстер Парка трибуны и ограждения предусмотрительно и заботливо были разрезаны и разобраны на секции, перемещены и использовалась для строительства нового стадиона. Для зрителей предназначались две крытые трибуны, расположенные за домашней базой и вдоль боковых линий инфилда. Первоначальная вместимость боллпарка становила всего лишь 1600 человек. Уже знакомый нам Кен Кэй, болельщик Упаковщиков с 1919 г., так вспоминал о стадионе: «Это был бейсбольный парк изначально. На самом деле я сам играл там. Мост все ещё там и там был небольшой ручей. Вы знаете, где теперь Макдональдс? Прямо там. Когда вы сидели на трибунах, вы могли наклониться и посмотреть на улицу примерно в 10 футах внизу. Главную улицу. Это был парк Белльвью».
Считаю необходимым упомянуть, что утрата стадиона из-за решения властей города о строительстве Ист Хай Скул на месте Хагемейстер Парка, была не основной проблемой Пэкерз в то время. После финансово провального сезона 1922 г., в котором франчайз понёс убытки в размере около 4000 долларов, стоял вопрос о самом существовании команды. Через неделю после финальной домашней игры группа бизнесменов оплатила часть задолженности Пэкерз. А в августе 1923 г. клуб был преобразован в некоммерческую организацию «Грин-Бэй Футбол Корпорэйшн» и начал выпуск акций. В результате было выручено 5000 долларов (тысяча акций по цене 5 $ за штуку) и Упаковщики были спасены. 17 сентября 1923 г. на первом собрании акционеров были избраны президент, исполнительный комитет и совет директоров корпорации. Уже в августе учредители «Футбольной корпорации Грин-Бэй» обнародовали свои планы относительно стадиона и стоимости входных билетов на домашние игры этого сезона. Поскольку никакой альтернативы не было, новое правление приняло решение играть домашние матчи на Белльвью Парке. В команде разработали план реконструкции арены. Как сообщают нам страницы Грин-Бэй Пресс-Газетт, новое руководство поставило амбициозную цель – удобное место с хорошим обзором для каждого зрителя. Кроме того, особое внимание уделялось обеспечению безопасности при входе и выходе с трибун, вопросу размещения парковки и проблеме проезда к арене. Вместимость стадиона предполагалось увеличить до 3000 сидячих мест. Специально было заказано 1200 сидений особого типа, которые уже использовались на аренах крупных колледжей, и были боле удобны чем простые лавки старых бейсбольных трибун. Но, учитывая спрос на билеты перед первой игрой, руководство в последнюю минуту решило дополнительно оборудовать ещё 300 мест.
При необходимости вместимость арены можно было увеличить. Так, перед резонансными играми с Чикаго Бэарз и Милуоки Бэджерс в 1923 г. было дополнительно установлено 200 сидений и оборудованы стоячие места, способные вместить до тысячи зрителей. В следующем сезоне, благодаря Ассоциации ярмарок Северо-Восточного Висконсина, которая предоставила тысячу сидений, вместимость арены довели до 4000 тысяч сидячих мест. Но перед игрой с Медведями снова пришлось установить добавочные парковые скамейки на 300 зрителей и дополнительно оснастить стоячие места. По условиям аренды, футбольная конфигурация Белльвью Парка сохранялась лишь на время чемпионата. После завершения сезона все дополнительные конструкции подлежали демонтажу, а стадион должен был вернуться в первоначальное состояние бейсбольного парка. Так что в начале следующего футбольного сезона перестройку арены пришлось повторить.
Традиционно команда позаботилось и об удобстве болельщиков. Как и на Хагейместер Парке были оборудованы дополнительные входы-ворота и парковочные места для авто. Вопрос с парковкой был очень острым, поскольку на главной улице непосредственно возле арены не было достаточно места. Также, как не смешно это звучит, имелась и проблема пробок, поэтому были разработаны разнообразные маршруты подъезда к стадиону. Общественный порядок на матчах, как внутри арены, так и на подступах к ней, осуществляли ветераны Американского легиона и полицейские. На трибунах работали обученные стюарды из добровольцев. Парковку и направление движение автомобилей возле стадиона контролировали два полицейских-мотоциклиста и добровольцы из городского мотоклуба. Обязательным элементом развлекательной программы был оркестр.
Ещё в августе 1923 г. правление «Грин-Бэй Футбол Корпорэйшн» объявило о снижении стоимости входных билетов по сравнению с прошлым годом. Также болельщиков заверили, что цена посещения матчей не будет изменяться по ходу сезона. Кроме того, было принято решение, что акционеры Пэкерз должны иметь льготы: владелец 5 акций мог рассчитывать на одно зарезервированное место на престижной трибуне. В средине сентября цены были установлены в размере 1 $ за общий и 1,5 $ за предварительно зарезервированный билет. Вход для подростков, как было сказано в объявлении «посетителей в возрасте коротких штанов», стоил 25 центов. В следующем сезоне были введены первые настоящие абонементы на все домашние игры Пэкерз. Владелец абонемента стоимостью 15 $ получал удобное место на центральных трибунах, расположенных между 40-ярдовыми линиями. Абонемент, приобретённый за 10 $, предназначался для мест на трибунах между 30 и 40-ярдовыми линиями. Как и в прошлые годы, билеты можно было купить непосредственно на стадионе, в редакции Грин-Бэй Пресс-Газетт, и в точках распространения в Грин-Бэй и ближайших городах. Интересно, что новое руководство практиковало рекламные поездки с целью продажи билетов по местечкам округа Браун, к которым привлекались члены правления, Кёрли Лэмбо и некоторые игроки.
Первую игру в рамках НФЛ на этом стадионе Пэкерз провели через неделю против Миннеаполис Маринерс и снова праздновали победу 12-0. А в последнем матче на поле Белльвью Парка 9 ноября 1924 г. были повержены Дулут Келлис 13-0. Интересное совпадение: свой первый матч в Лиге на предыдущем стадионе Хагемейстер Парк Упаковщики тоже сыграли против Маринерс, а последний, – вы правильно догадались, – против Дулута. Всего в двух сезонах, проведённых на Белльвью Парке, Пэкерз провели 15 матчей с общим результатом 12-2-1. Упаковщиков было трудно победить на Белльвью: в 12 играх регулярного сезона НФЛ они уступили лишь дважды и один раз свели матч вничью при 9 победах. Причём восемь из девяти побед в матчах Лиги и три из трёх побед в предсезонных играх на этой арене Пэкерз одержали … не пропустив ни одного очка! Но Белльвью Парк прежде всего вошёл в историю благодаря двум встречам с Чикаго Бэарз. 14 октября 1923 г. на этой арене состоялась первая домашняя игра Упаковщиков с Медведями. Ажиотаж был просто неимоверным. Билеты раскупили задолго до игры. При вместимости 3600 человек на игре присутствовали 4451 зрителей. Пэкерз, при небольшом игровом преимуществе, проиграли 0-3.
Встреча закончилась со счётом 5-0. «Это была одна из тех игр, которые доставили острые ощущения для зрителей. Огромная толпа сдерживала себя каждую минуту, но могучий рёв взорвал арену, когда прозвучал последний свисток. Упаковщики были на вершине мира! Победа в воскресенье была самой сладкой из всех добытых Пэкерз ранее» – написала Грин-Бэй Пресс-Газетт. Кроме игры с Медведями, больше 4000 зрителей собрали два матча с Милуоки Бэджерс: в 1923 г. игру поселило 5000, а в следующем сезоне – 4150 фанатов. В целом же, несмотря на усилия руководства Упаковщиков, болельщики не очень любили эту арену: парковка была недостаточной и неудобной, и фанаты сетовали, что стадион находится слишком далеко от центра города и к нему неудобно добираться. С сезона 1925 г. Пэкерз перебрались на новый Сити Стэйдиум, о котором следующая часть нашего цикла. А Белльвью Парк, как арена для бейсбола, просуществовал до 1928 г., пока ему на смену не построили Джоаннес Стэйдиум в центе города.
(продолжение следует)