Дом для Пэкерз. Часть 4: Между двух стульев (Кремовый город, 1933-1951)
«Все, что мне нужно – это комната, где можно положить шляпу и нескольких друзей» © Дороти Паркер С момента своего становления НФЛ постоянно рассматривала Милуоки как один из перспективнейших рынков для развития. Предполагалось, что команда из Кремового города составит надлежащую конкуренцию в регионе клубам из Чикаго. Лига намеревалась зарабатывать на принципиальном противостоянии двух близлежащих динамично развивающихся городов.
Уже в 1922 г., на третий год существования НФЛ, Милуоки получил свой франчайз. Бэджерс, обладая неплохим составом, только во втором своём сезоне смогли составить конкуренцию, оказавшись четвертыми в итоговой таблице с результатом 7-2-3. Но команда по ряду причин так и не сумела прижиться в Немецких Афинах – матчи Барсуков уступали по популярности и посещаемости играм не только студенческих, но и любительских и даже школьных команд. После пяти лет пребывания в городе франчайз был расформирован. К 1927 г. в профессиональном футболе осталась единственная команда из Висконсина – Грин-Бэй Пэкерз выиграли конкуренцию у Милуоки Бэджерс, Расин Лэджион и Кеноша Марунз. Директорат Лиги и хозяева клубов начали склонять Упаковщиков к переезду на юг. Руководство Пэкерз и жители Грин-Бэй всячески сопротивлялись подобным намерениям, но маленький размер домашней арены, финансовые трудности в разгар Великой депрессии, а также проигранное дело болельщику Уилларду Бенту, заставили Упаковщиков обратить свой взор на рынок Милуоки. В средине 1930-х годов основным источником дохода команд была выручка от продажи билетов в день домашней игры. «Пэкерз, вопреки распространённому мнению, не всегда собирали полный стадион в Грин-Бэй. Руководство всеми силами пыталось реализовать абонементы. На играх с Бэарз проблем не было, матчи с Лайонс также привлекали публику, но было сложно продавать билеты на другие игры», – объясняет историк команды Клифф Кристл.
Зимой 1888 г. бейсбольная команда майнер лиги из Милуоки приобрела на севере города участок земли по цене 25 000 $ для строительства собственной арены. Уже 20 мая того же года боллпарк принял первых соперников: хозяева победили гостей из Сент-Пола. Сооружение арены, получившей имя Атлетик Парк, обошлось команде ещё около 15 000 $, таким образом полные затраты на возведение стадиона достигли 40 000 $. Архитектором нового парка был Эдвард В. Кох, который позже стал главным инспектором по строительству Милуоки.
В 1910 г. провели ещё одну модернизацию арены. Трибуны за первой и третьей базой были заменены на крытые, в северо-восточном углу площадки построили раздевалки для игроков, а в центре напротив основной трибуны установили табло. Вместимость стадиона увеличилась до 13 000 зрителей, однако на некоторых матчах количество болельщиков достигало 18 000 человек. В этой конфигурации, без каких-либо значительных изменений (в 1935 г. установлено освещение, построены открытая трибуна на северной стороне), боллпарк просуществовал 50 лет. В 1919 г. Пивоваров и стадион купил Отто Борчерт. После его внезапной смерти в 1927 г. в прямом эфире во время бейсбольной радиопередачи, стадион переименовали в его честь.
Именно этот стадион был выбран Упаковщиками для проведения первой своей домашней игры в Милуоки. Нужно сказать, что арена была довольно хорошо знакома Пэкерз. До этого они сыграли на этом поле 7 матчей и ни в одном не потерпели поражения, общий результат 5-0-2. Впервые Упаковщики вышли на поле арены Борчерт Филд в 1921 г. в титульной игре за звание чемпиона штата Висконсин среди профессионалов. Игра с Расин Лэджион закончилась со счётом 3-3, проводилась не под эгидой НФЛ, но стала причиной для исключения Пэкерз из Лиги на полгода (но это уже совсем другая история). Через год эти же соперники снова сошлись на этом же стадионе в титульной игре чемпиона штата, и на этот раз Пэкерз уверенно победили 14-0. В пяти матчах в рамках НФЛ с Барсуками Упаковщики испытывали трудности только в первой игре – в сезоне 1922 г. соперники разошлись миром, не набрав ни одного очка. В следующем году Пэкерз сенсационно обыграли Бэджерс на их поле 7-10, что позволило Упаковщикам обогнать Барсуков в турнирной таблице (3-е и 4-е места соответственно при равном показателе процента побед-поражений). В 1924 г. Пэкерз победили с разницей в тачдаун 17-10, а две последние игры и вовсе закончились шатаутами – 0-6 и 0-21. А 1 октября 1933 г. Пэкерз провели свою первую игру в Милуоки в качестве хозяев поля – в рамках регулярного сезона НФЛ они принимали Нью-Йорк Джайантс. Об игре было объявлено заранее, 9 сентября, а организацию матча взяла на себя Торговая ассоциация Милуоки. «Упаковщики всегда подсознательно знали, что должны сыграть для своих поклонников в самом большом городе штата, но, как это часто бывает, они не сразу это поняли» – написала Милуоки Джорнал.
Миссис Борчерт продала стадион и землю городу за 123 000 $. В конце 1952 г. начались работы по демонтажу боллпарка, на протяжении 65 лет служившего главной спортивной ареной города. 30 декабря Милуоки Джорнал опубликовал фотографию с места работ с подписью: «Несколько стеклянных бутылок и старая женская обувь среди стоек секций трибун Борчерт Филд, подобных надгробиям, – это все что осталось от зрителей, когда-то заполнявших пустующие ныне места». На территории бывшей арены в течении десятилетия располагались игровые площадки для детей, пока власти Милуоки определяли судьбу приобретённого участка. В 1963 г. на этом месте проложили полотно скоростной автомагистрали Интерстэйт 43, ныне соединяющей Белойт и Грин-Бэй.
* * *Висконсин Стэйт Фэйр Парк (1934-1951)
В 1892 г. Висконсинское аграрное общество приобрело почти 100 акров сельскохозяйственных угодий фермы Стивенс (по 850 $ за акр) на запад от Милуоки, для размещения главной ярмарки штата, которая проводилась с 1851 г. и не имела постоянного местоположения. С 1902 г. эта территория вошла в состав городка Вест-Эллис, ныне пригорода Милуоки, а вокруг ярмарки вырос Выставочный центр штата. Сегодня Висконсин Стэйт Фэйр Парк ежегодно привлекает около двух миллионов посетителей, а на его территории расположены Аграрная деревня (для сельскохозяйственных мероприятий), Экспоцентр, Продуктовый павильон, Молодёжный центр, Рекреационный парк и палаточный кемпинг, Национальный ледовый центр Петтита (олимпийский учебный комплекс сборной США), спидвей Миля Милуоки и другие.
* * *Особняком стоит игра, состоявшаяся на Стэйт Фэйр Парк 10 декабря 1939 г. Грин-Бэй Пекерз сошлись в борьбе за титул Чемпиона НФЛ с Нью-Йорк Джайантс. Это первый титульный матч, проведённый Пэкерз на домашнем стадионе, и единственный в Милуоки, поэтому заслуживает особого места в богатой истории Упаковщиков. НФЛ только с 1933 г. начала проводить поединки за звание чемпиона: победитель западного дивизиона встречался с победителем восточного (ранее титул вручался команде с лучшим соотношением побед-поражений в сезоне, без учёта ничьих). Таким образом, это была всего лишь седьмая титульная игра в истории Лиги. И Пэкерз успели принять участие в двух из них: в 1936 г. на поле Поло Граунд в Нью-Йорке Грин-Бэй победил Бостон Редскинс 21-6, а через два года на том же стадионе, в матче, названном прессой борьбой «Давида против Голиафа», Пэкерз проиграли Нью-Йорк Джайантс 23-17. Преимущество домашнего поля не очень беспокоило команды в те далёкие годы. Выбор стадиона определялся прежде всего финансовыми факторами: больше мест на трибунах означало больше билетов и больше поступлений в клубную кассу. Чемпионы дивизионов определились на последней неделе сезона 1939 г., в играх с участием прямых конкурентов: Нью-Йорк Джайантс победили Вашингтон Редскинс 9-7, а Грин-Бэй Пэкерз обыграли Детройт Лайонс 12-7. Перед решающими играми главный тренер Упаковщиков Кёрли Лэмбо сказал, что он был бы не против предоставить права на титульную игру Вашингтону, но категорически отказывался играть финал на поле Гигантов. Лэмбо был обижен на Джайантс, поскольку команда из Нью-Йорка в последние несколько сезонов отказывалась проводить матчи регулярного сезона в Грин-Бэй. Менеджер Упаковщиков твёрдо решил заставить Гигантов приехать на запад.
10 декабря 1939 г., Стэйт Фэйр Парк, Нью-Йорк Джайантс – Грин-Бэй Пэкерз, хайлайты матча.
* * *Интересно, что сразу же после финальной игры снова активизировались разговоры о полном переезде Упаковщиков в Милуоки. Президенту «Грин-Бэй Пэкерз, Инк.» Ли Джоаннесу пришлось публично заявить: «Определённо НЕТ, – прописными буквами. Мы не намерены никогда покидать этот город, пока у нас есть поддержка местных болельщиков. Пэкерз – это институт Грин-Бэй и тысяч его жителей. Мы не уверенны, что большой рынок будет поддерживать нас так же, как это делает этот город». Признавая, что в этом отношении было много слухов, Джоаннес утверждал, что профессиональный клуб никогда не рассматривал вопрос переезда всерьёз. Президент заверил, что на встрече с группой бизнесменов из Милуоки, которая вероятно и породила слухи, этот вопрос не подымался. Но, заметил, что руководство рассматривает возможность проведения в Кремовом городе трёх игр регулярного сезона, вместо традиционных уже двух матчей. В прессе Милуоки, на фоне успеха этой игры, вновь разгорелись дискуссии о постройке в городе нового современного вместительного стадиона и организации или приобретения бейсбольного и футбольного франчайза. Больше чем через десятилетие эти разговоры приведут к строительству «Каунти Стэдиум» (на котором Пэкерз проведут немало игр), а в городе появиться команда МЛБ Милуоки Брэйвз. В начале 1950-х началась реконструкция Мили Милуоки, в результате которой внутри овала были проложены новые гоночные треки дистанцией в 1,8 мили, полумилю и четверть мили. Вероятно, что после этой модернизации футбольному полю на спидвее места больше не нашлось. Упаковщики планировали играть в Милуоки на новом Окружном стадионе, но его строительство затягивалось. Руководству пришлось обратиться за помощью к иезуитам. (продолжение следует)