Film Room: Хотелось бы верить
После проигрыша Пэкерз на пятой неделе чемпионата, немалое число людей начали требовать голову Майка Маккарти. Так случилось, что я не смотрел трансляцию матча, поэтому у меня появилась хорошая возможность поразмыслить над тем, что же из себя представляет пасовая игра Грин-Бэй, а заодно покопаться в причинах побудивших людей требовать отставки главного тренера. Я первый раз сажусь за такой анализ, поэтому прошу отнестись к нему снисходительно.
Что не понравилосьВ этом разделе предлагаю вашему вниманию всего один розыгрыш. Хотя, я бы не назвал его плохим. Просто именно в нём я заметил некоторые мелочи, которые мне не понравились.
Перед снэпом Джимми Грэм (80) перемещается из крайнего правого положения в построении за спину Маркесу Вальдес-Скантлингу (83), располагаясь почти вплотную к уайд-ресиверу, то что мы называем стэкид позицией.
В течении первых недель сезона можно было достаточно часто наблюдать, что Пэкерз используют стэкид позицию с Грэмом, но в большинстве случаев тайт-энд располагался в паре впереди. И это именно то место, для которого он предназначен наилучшим образом. Размышляя о том, что хорошего есть в этой связке, первым делом напрашивается сравнение большого игрока, играющего роль своеобразного щита для быстрого ресивера под ним. Игрок больших габаритов эффективней сдерживает защитника и мешает обзору того, что происходит у него за спиной.
В этом конкретном розыгрыше Вальдес-Скантлинг продавливает защитника вперёд, чтобы освободить маршрут, в то время как Грэм исполняет быстрый слэнт под ним. Если бы они поменялись местами, то у Маркеса было бы немного больше места для движения.
То, как Пэкерз используют стэк связку, выглядит достаточно эффективно, когда Грэм находится на линии скримиджа. Связка работает почти идеально, когда вторым в ней играет Кобб, но в его отсутствие предпочтительней видеть на месте заднего в связке другого ресивера, а не тайт-энда. Даже Аарон Джонс мог бы неплохо смотреться вторым в связке с Грэмом, но это вряд ли когда-нибудь случится.
Что понравилось
Посмотрите на картинку. Мы имеем немного похожее на стэк расположение на левой стороне: всё тот же Маркес Вальдес-Скантлинг (83) на линии скримиджа, а за ним, но чуть в стороне, – Даванте Адамс (17). Вальдес-Скантлинг исполняет корнер маршрут, но начинает с того, что очищает место для Адамса, который бежит драг маршрут под ним. На правой стороне Грэм (80) бежит диг маршрут, а Эквонимус Сент-Браун (19) исполняет пост из слота.
Маршрут Грэма проходит под Брауном и Вальдесом. Давайте рассмотрим пару Вальдес (красный) – Грэм (фиолетовый).
Корнер маршрут уайд-ресивера позволяет отчистить дальнюю сторону поля для задачи тайт-энда, пробегающего под ним. Пост маршрут ресивера на правой стороне уводит другого защитника от пути Грэма. Таким образом, задумка расчитана на то, чтобы оставить Грэма один на один с его непосредственным опекуном и никем более. Сэйфти вывели из дела и левую сторону освободили тоже.
Как видим, Вальдес-Скантлинг не может освободится почти на всём протяжении розыгрыша, чтобы уйти на свой маршрут. Из-за этого он и Грэм остаются довольно близко друг к другу. Если бы Вальдес-Скантлинг смог освободится от опеки, он бы поставил для защитника трудную задачу: остаться с номером 83 или переключится на номер 80. В данном случае, скорее всего, последний бы выбрал Джимми, а значит Маркес остался бы мэн-ту-мэн на корнер маршруте.
Этот розыгрыш не получился, но сама разработка является достаточно эффективной.
Немного о розыгрыше выше. Вальдес-Скантлинг исполняет аут маршрут, начиная движение с отклонением к центру, и дождавшись разворота защитника, резко уходит к правой боковой линии. Роджерс (12) делает дроп назад и бросает лёгкий мяч. Просто и эффектно заработали 14 ярдов.
Но для нас в этой комбинации интересней пронаблюдать за Аароном Джонсом (33). Обратите внимание на то, как его уход вправо притягивает на себя лайнбэкеров и оставляет для ресивера чистое пространство для приёма мяча. Да, статистика Джонса на игре в пас не самая лучшая для раннинбэков, хотя он и играл на позиции принимающего в школьной команде. Но тем не менее, его присутствие на поле может быть хорошим оружием для игры по воздуху. Чем больше он задействован в игре, тем больше он притягивает внимание защитников. У Пэкерз появляется возможность сымитировать джет свип перед снэпом. Джонс может начать вынос или получить пас, и защита должна это учитывать. Нельзя оставлять раннинбэка на открытом пространстве, поэтому защитники обязаны хотя бы примитивно показывать его прикрытие.
Таким образом, нападение заставляет защиту растягиваться по ширине поля, что открывает для Роджерса больше возможностей. Конечно же вовлечение Джеймса в игру по воздуху не станет решающим фактором, но его присутствие на поле позволит другим принимающим иметь лучшие шансы на получение мяча. У Пэкерз есть достаточно серьёзное оружие в нападении: Джонс, Адамс, Вальдес-Скантлинг, Грэм и Кобб, при условии его избавления последних от травм.
Вот отличный пример того, как маленькое окно может быть создано маршрутами, которые даже не пролегают рядом друг с другом. Обратите внимание на маршруты Ланса Кендрикса (84), ушедшего с правой стороны влево для блока, и Тая Монтгомери (88) из бэкфилда. Маршруты двух игроков пересекаются ещё до линии скримиджа, и ни один из них не получает мяч. Теперь обратим внимание на игру лайнбэкеров, предполагающих плей-экшн: они растягиваются вдоль линии, чтобы прикрыть потенциальные маршруты, открывающиеся по краям. Даванте Адамс (17) стартует диг маршрут с левой стороны построения, и как только освобождается от лайнбэкера, тут же резко срезает вправо к центру поля. Растянувшиеся для прикрытия выходов с бэкфилда лайнбэкеры не успевают закрыть появившееся для броска окно. Роджерс точным пасом находит Адамса.
Теперь рассмотрим меш-концепцию.
Перед вами достаточно простая, базовая схема меш-концепции. Обычно это пара диг маршрутов, которые ресивер пересекает снизу. Идея состоит в том, что диг маршруты будут действовать как естественный разрыв для мэн-ту-мэн прикрытия у защиты, тем самым растаскивая лайнбэкеров шире по зоне. Один из них должен открыть свободное место в середине поля для маршрута, пересекающего их. Пэкерз почти сделали эту схему в предыдущем розыгрыше, но немного изменили её.
В этом случае, вместо того, чтобы исполнить драг маршруты из центра поля, Пэкерз выставили ресиверов на левой стороне. Причём маршрут, исполняемый ранинбэком скорее флэт, чем драг. В какой-то момент раннинбэк разворачивается и двигается к центру поля. В этом примере маршрут раннинбэка выполняет ту же задачу, а именно увести лайнбэкера. Если вы ещё раз обратите внимание на гифку, то увидите ненадолго появившееся окно. Не скажу, что это 100% меш, но сама идея достаточно интересная.
Рассмотрим ещё одну комбинацию. Маркес Вальдес-Скантлинг (83) начинает двигаться вдоль линии скримиджа с дальнего левого края ещё до снэпа. Он может продолжать движение вдоль всей формации, и защитники не могут не принимать это во внимание. Снэп происходит в тот момент, когда Маркес, минуя слот ресивера, резко уходит на драг маршрут. Защитник, стоящий напротив слот ресивера, уходит с ним. Но Вальдес начал набирать скорость ещё ранее и ему легко уйти от преследования. При скорости Вальдеса и пространстве, которое ему было предоставлено, он бы с лёгкостью мог уйти в поле после приёма. К сожалению, в этом моменте Роджерс делает неудачный бросок в ноги ресивера. Неплохой способ использовать скорость ресивера и возможность довольно легко набрать ярды.
«Слэгго». Перед вами пересекающиеся слэнт и флэт маршруты. Уайд-ресивер исполняет слэнт, в то время, как слот бежит флэт. Пэкерз очень любят эту комбинацию.
В примере выше они модифицировали слэнт маршрут. Теперь уайд-ресивер движется как в слэнт, но после резко поворачивает и уходит на го маршрут. Объединим слэнт и го, и получим «слэгго».
Идея заключается в том, чтобы показать намерения как при обычном слэнте и дождаться пока защитник среагирует на этот маршрут. Она, хоть и не всегда, но работает. Тачдаун Джеронимо Эллисона против Вашингтона на третьей неделе является хорошим примером, когда такой план сработал.
Теперь рассмотрим тачдаун от Даванте Адамса (17).
Он находится на левой стороне линии и собирается выполнять корнер маршрут. Маркесу Вальдес-Скантлингу (83) назначен пост маршрут, а Эквонимус Сент-Браун (19) бежит пивот аут.
Пост маршрут убирает защитника стоящего напротив слота, а также отвлекает внимание дальнего сэйфти. Пивот маршрут держит на себе внешнего защитника и не позволяет ему уйти выше. Оба эти фактора открывают прекрасную возможность исполнить почти беспрепятственный корнер маршрут. Дополнительная помощь состоит в том, что принимающий имеет скорость и способность быстро проделать этот путь. Так как в этом фрагменте таковым был Адамс, то он и занёс тачдаун после лёгкого приёма мяча.
Адамс становится весьма талантливым исполнителем маршрутов. Если его поставить в слот, где не будет пределов, ограничивающих его действия, это будет не честно по отношению к его оппоненту. Согласно статистике, Адамс играл из слота 17 раз в матче против Детройта, что составляет 24,6% снэпов в которых он принимал участие. Когда Роджерс выбирал Даванте целью из слота, то 6 из 7 передач были результативными. При этом удалось заработать 93 ярда и тачдаун, а рейтинг квотербэка был идеальным – 158,3. Если бы Пэкерз могли выставлять Адамса на позицию слота достаточно регулярно, то сопернику приходилось бы очень трудно справятся с такой угрозой.
Точно так же, как присутствие Аарона Джонса в бэкфилде заставляет напрягаться лайнбэкеров, уделяя ему хоть и минимальное, но внимание, так и расположение Даванте Адамса в слоте, будет уводит сэйфити к центру поля, освобождая фланги. Пусть каждое из этих изменений имеет минимальное влияние на развитие определённого отдельного розыгрыша, но оно действует. И будет интересно понаблюдать, какую пользу сможет из этого извлечь тренерский штаб Пэкерз.
Дасти Евели (перевод vanaku)