21 декабря 2018
Блог 1265 Lombardi Avenue |
Автор vanaku
Что же пошло не так в Пэкерлэнд? (часть 1)
Дважды в неделю Аарон Роджерс предстает перед объективами и микрофонами прессы, журналисты жадно ловят каждое слово квотербэка, стараясь не упустить ни одной детали. В 2014-м слоганом Пэкерз стал "R-E-L-A-X", в 2016-м - "Run the table", но сегодня время слоганов прошло. После поражения от Миннесоты результат Пэкерз стал 4-6-1, и собравшиеся вокруг Роджерса журналисты ждут, как и все предшествующие недели, слов о том что всё будет в порядке. Вместо этого Аарон неделю за неделей с отрешенным видом выходит к прессе и повторяет на разные лады одну и ту же мантру: "Нам потребуется помощь".
Нет ничего похожего на интонации 2016-го года, когда при результате 4-6 Роджерс пообещал устроить марш-бросок по турнирной таблице и в итоге команда оказалась в финале конференции. Не похоже это и на 2014-й, когда команда провалила два из трех стартовых матчей, но закончила регулярный сезон 12-4, и только ошибка на онсайд-кике не позволила команде попасть в Супербоул. Ноябрь сменился декабрем, а Пэкерз впервые с 2008-го не попадут в плей-офф при здоровом Роджерсе. Что же пошло не так?
Прошел почти год с того момента, как Тед Томпсон покинул пост генерального менеджера команды. Для того чтобы понять, что же случилось в 2018-м, нужно отмотать запись на несколько лет назад. Многие говорят, что корни проблем Пэкерз ведут в последние сезоны работы Томпсона, а некоторые считают, что его влияние до сих пор заметно.
Тед Томпсон был достаточно успешен в Пэкерз, он появился в офисе команды в 1992 году. Следующим местом его работы стал Сиэтл, но в 2005-м он вновь вернулся в Пэкерз. Первым его выбором на драфте стал Аарон Роджерс, после чего 9 раз за 13 сезонов команда попадала в плей-офф, включая победу в 45-м Супербоуле. Он заслужил право быть представленным в Зале Славы Пэкерз, в этом нет сомнений.
Томпсон построил модель развития франчайза, основанную на развитии драфт-пиков, и довольно редко пользовался услугами свободных агентов. До поры до времени это работало. Но такой подход очень хрупок, достаточно пары неудачных драфтов, чтобы всё рассыпалось в пух и прах. К примеру, из 8 игроков, выбранных на драфте 2015 года, в команде остался только один лайнбэкер Джейк Райан. Из девяти футболистов с драфта 2014 года - Даванте Адамс и Кори Линсли. Но даже после того как дыры в составе стали очевидны всем, Пэкерз продолжали игнорировать рынок свободных агентов.
Некоторые сотрудники фронт-офиса предполагали, что снижение количества таланта в ростере команды повысит нагрузку на тренерский штаб. Также просачивались инсайды о том, что неруководящий персонал и скауты несколько раз в год занимались проработкой обменов вместе с представителями других команд, но не могли продвинуться из-за отсутствия кооперации с Томпсоном. Из-за этого ряд сотрудников воспринимал свою работу как сизифов труд. Люди тратили недели на составление отчетов о свободных агентах, только чтобы они погрязли в ящиках стола генменеджера. В разное время у Пэкерз были шансы получить Рэнди Мосса, Тони Гонзалеса и Маршона Линча (партнера Роджерса по игре за Университет в Беркли), но все эти кандидатуры не заинтересовали Томпсона.
Кое-кто говорил о нетерпимости Пэкерз по отношению к "разговорчивым" парням, тем, кто общается с прессой в обход пресс-службы организации или чрезмерно откровенен в соцсетях. Томпсона называли чрезвычайно скрытным менеджером, говоря, что, будь его воля, команда вовсе не выпускала бы пресс-релизы, даже если повод для обнародования новости - позитивный (к примеру, новость о переподписании сильного игрока). В лексикон руководства офиса вошел термин "плохой парень", описывающий игроков с неоднозначным прошлым, ненадежных или просто излишне разговорчивых (свежий пример - Мартеллус Беннетт, как отметил один из сотрудников офиса - "Эта сделка была обречена на неудачу").
Томпсон был полностью автономен в принятии решений во всем что касается футбольных операций. Президент Марк Мерфи, занявший свою должность в 2007-м, признает, что регулярно встречался с генменеджером, но никогда не влиял на решения, непосредственно касающиеся футбольной составляющей. Как итог - с течением времени Томпсон вышел из-под контроля, а многие его подопечные, работающие в связке с генменеджером, чувствовали себя слишком комфортно.
Рон Вулф, трудившийся генменеджером с Пэкерз с 1991 по 2001 год, говорил: "Футбол - главная часть работы, если вы успешно оперируете футбольной составляющей работы во фронт-офисе - вы будете побеждать". Эти слова были посылом, призывающим видеть картину целиком, не размениваясь на мелочи, уделяя внимание действительно важным вещам. Некоторые полагают, что Томпсон игнорировал этот посыл.
К примеру, в организации есть ряд странных правил. Не носить кепки козырьком назад. Не носить майку навыпуск под тренировочной формой. Все должны носить обувь одного цвета (цвет определяет команда). Когда игроки выходят на тренировку, персонал очищает шкафчики от неиспользованных вешалок и ненужных в тренировочном процессе вещей.
Правила устанавливал Томпсон, озвучивал же их игрокам Расс Болл, вице-президент по футбольным административным решениям и фиансовым взаимоотношениям с игроками. Он пользовался полным доверием Томпсона. Один из бывших игроков команды признавался, что множество мелких правил негативно действовало на психику игроков, порождая вопросы о том, действительно ли все эти правила так необходимы.
"Уровень контроля был невероятным. Болл не думал о том как получать удовольствие от работы или хотя бы не мешать получать его другим. Все мысли - о брэнде Пэкерз и должности вице-президента. Игроки и всё такое прочее - вторично".
После того, как Томпсон был отправлен в отставку, Майк Мерфи реорганизовал структуру руководства в Грин-Бэй. Болл, получивший должность директора по футбольным операциям, и Майк Маккарти теперь отчитывались не генменеджеру, а напрямую Мерфи. Как и Брайан Гутекунст, новый генменеджер организации. В руководстве командой образовался триумвират, создающий систему естесственных сдержек и противовесов.
(прим. переводчика - по сообщению Пита Доерти с packersnews.com именно Маккарти воспрепятствовал назначению Болла на должность генменеджера)
На своей первой пресс-конференции Гутекунст заявил, что приложит все усилия, чтобы болельщики поверили, что взаимоотношения между руководителями франчайза прозрачны. Также он заявил, что "штаб заглянет под каждый камень в поисках игроков, способных усилить команду".
Назначение Гутекунста стало первой попыткой перетряхнуть франчайз и изменит иерархию, возникшую в 1991-м после прихода Вулфа, когда новый генменеджер получил полный контроль над всеми футбольными операциями. Вулф отмечал, что не принял бы предложение, если бы ему не предоставили такую полноту власти. По словам Мерфи, Гутекунст был доволен новыми изменениями и структурой организации (пресс-атташе Пэкерз прислал отказ в ответ на запрос интервью с Гутекунстом, Боллом или Маккарти).
Мерфи опровергает слухи об изменении иерархии руководства в последние сезоны работы Томпсона. И утверждает, что 17 других клубов НФЛ имеют схожую структуру. В качестве примера организации Мерфи приводит Стилерз, где генменеджер Кевин Колбер и главный тренер Майк Томлин напрямую отчитываются владельцу команды.
Первые плоды работы нового офиса дают легкий повод для оптимизма. Один из скаутов команды НФЛ утверждает, что под руководством Томпсона команда редко удачно драфтовала, но в команде всегда был Роджерс, и это нивелировало ошибки. По мнению того же скаута, драфт 2018 года был очень хорош, намного удачней того, что мы видели в последние годы.
Томпсон вернулся в родной Техас, но его влияние на команду все еще не сошло на нет. Он числится консультантом. Мерфи уверен в том, что реорганизация завершится успешно, но многие поговаривают, что Пэкерз, избавившись от одной проблемы, получили другую. Теперь в Висконсине слишком много поваров на одной кухне.
***** *****
Продолжение следует
www.si.com