Журналисты New York Times обнаружили более сотни неучтенных сотрясений


Тем временем НФЛ потихоньку разгорается небольшой (пока что) скандал. Тема сотрясений не успевает "остыть" после очередной вспышки, как от этого костра поджигают очередной факел. На сей раз в центре событий могут оказаться Джерри Джонс и его Ковбои.

В чем же дело на сей раз? Журналисты издания получили доступ к результатам исследования, проводившегося НФЛ с 1996 по 2001 годы. Команды сообщали о сотрясениях, полученных футболистами, и заполняли стандартную форму - позиция, симптомы, пропущенный срок.

Данные, как это водится, были "обезличены" - командам и игрокам были присвоены шифры. Что же раскопали журналисты? Они путем исследований восстановили "легенду" и получили доступ к полной картине сотрясений в тот временной интервал.

Итак, за 6 сезонов Лига получила  от команд сведения о 887 сотрясениях. Эти данные легли в основу в общей сложности 13 научных работ. Однако теперь есть все основания полагать, что результаты исследований должны быть подвергнуты сомнению. Около сотни сотрясений остались неучтенными, в том числе и травмы ведущих футболистов своих команд, звезд Лиги. Очевидно что эти несоответствия повлияли на выводы НФЛ об опасности сотрясений мозга, столь часто обсуждаемой в наши дни.

Как действовали журналисты? Одним из параметров, указанных в форме, отправляемой в офис Лиги, были свойства газона. Была травма получена на натуральной траве или на искусственной. Для каждой команды в ходе анализа был получен график игр на искусственных полях, и после сравнения этого трафарета с реальным календарем игр удалось установить соответствия между реальными командами и их условным шифром в базе данных. После этого сравнивались отосланные в НФЛ данные о травмах с реальными списками травмированных команд в те сезоны.

Информация о травмах ряда игроков, очевидно, не вносилась в протокол по той причине, что медицинский персонал команды не считал травму достаточно серьезной. Однако были и вопиющие нарушения. Трой Эйкман, квотербек Ковбоев в те годы, четырежды пропускал игры из-за сотрясений в течении исследуемых сезонов, но ни разу об этом не был информирован офис Лиги. В итоге из-за многочисленных травм Эйкман завершил карьеру в возрасте 34 лет.

В конечном счете, при чем же тут Джерри Джонс и Каубойз? Попробуйте угадать, сколько раз о сотрясениях, полученных футболистами, рапортовали из Далласа за эти шесть лет?

Ноль.