У каждого игрока НФЛ свой взгляд на то, что современная наука называет ХТЭ - хронической травматической энцефалопатией, ухудшением работы мозга, связанным с хроническими сотрясениями мозга. Некоторые игроки не хотят ничего знать об этом, пряча страхи за невежством. Кто-то хочет знать всё. Кто-то не верит НФЛ. Кто-то верит.
Тайт-энд Каролины Пантерз Грег Олсен является одним из самых думающих людей в современном спорте. Довольно трудно охарактеризовать то, во что он верит. Его мысли не причешешь под одну гребёнку. Важно, что его идеи - очень важны:
"Я не хочу видеть активных игроков или тех, кто ушёл на пенсию, страдающими, - говорит Олсен. - Простой человек во мне хочет видеть, как игроки уходят из Лиги здоровыми настолько, насколько это возможно. Футбол - жестокая игра. Чтобы играть в неё, нужно быть человеком определенного склада. Начать играть в футбол - это только твоё решение, ты сам его принимаешь. Я знал, на что подписываюсь. Это дало мне возможность обеспечить мою семью. Я хотел бы знать про ХТЭ больше, но в то же время прекрасно понимал, что моя жизнь зависит только от меня: я принимаю в ней решения. Я бы не изменил ни одно из них".
Олсен, принимая решение, не учитывал только одну вещь: какие последствия может иметь жестокая природа американского футбола для его мозга. На вопрос о том, рассмотрел бы он возможность пожертвовать свой мозг для изучения специалистами после смерти, как это сделал Кен Стэблер, Грег Ольсен ответил: "Мне только 30 лет. Я никогда не задумывался об этом".
Достаточно честно.Ему было, что сказать, о поражении Пантерз в Супербоуле и о Кэме Ньютоне, в частности. Грегу задали довольно простой вопрос: что критики Ньютона не понимают?
"Основная проблема в том, что люди не привыкли видеть как такого рода парень играет на позиции квотербэка, - ответил Олсен. - Его стиль игры больше подходит лайнбэкеру, а не квотербэку. Ростом он больше смахивает на ресивера. Для людей это непривычно. В раздевалке все его любят. Он проделывает огромную работу для сообщества. У него никогда не было проблем. Кэм - хороший человек",
Разговор плавно перетёк к поражению в Супербоуле.
"Не знаю, можно ли вообще преодолеть это".
Олсен и Пантерз постарались заглушить боль поражения более ожесточённой работой. Им больше не остаётся ничего другого. Снова сыграть в Супербоуле в следующем сезоне будет задачей во сто крат более трудной, чем всё то, что футболисты Пантерз делали в своей карьере до этого. Ни одна команда за 43 сезона не выигрывал Супербоул на следующий год после поражения. Ни одна. Данная статистика - самое наглядное напоминание о том, с чем команде из Каролины придется столкнуться в новом сезоне.