Базовые комбинации маршрутов НФЛ. NFL 101 с Мэттом Боуэном

В прошлой серии мы рассмотрели базовое дерево маршрутов, расположения ресиверов на поле, и релиз по позициям и маршрутам.

 Сегодня сделаем еще шаг вперед и посмотрим какие комбинации из маршрутов можно составить, как квотербэк читает принимающих (главный, запасной, чек-даун) и выясним, что подходит против зонного прикрытия, а что против персонального.


Введение в базовые комбинации маршрутов.

В прошлой серии мы рассмотрели базовое дерево маршрутов, расположения ресиверов на поле, и релиз по позициям и маршрутам.

Сегодня сделаем еще шаг вперед и посмотрим какие комбинации из маршрутов можно составить, как квотербэк читает принимающих (главный, запасной, чек-даун) и выясним, что подходит против зонного прикрытия, а что против персонального.

Для удобства поделим наш материал на несколько видов:

- three step

- Hi-Lo series

- Boot/Sprint actions

- Five-to-seven step

Three step combinations

Трех-шаговые маршрутные комбинации требуют от квотербэка быстрого принятия решения на бросок, и выполнить этот самый бросок тогда когда нужно. Такие комбинации используются в основном против мэн-2-мэн прикрытия и на третьих даунах.

Tare route

- Нападение использует такие маршруты в формациях с разным персоналом. Но должно выполняться одно из условий, формация должна быть с четырьмя принимающими в варианте 3х1. Далее по тексту буду стараться больше применять футбольную терминологию. Во-первых, с базовыми понятиями мы давно знакомы, во-вторых, некоторые термины я просто не знаю как перевести на русский, по этому прошу отнестись с пониманием. Бэксайд Х-ресивер на plus-split (2-3 ярда выше цифр).

- На сильной стороне Z-ресивер, он же номер один с этой стороны, стоит тоже снаружи цифр и бежит clear-out (9) маршрут. Этим маршрутом он занимает корнербэка и освобождает место для 2-го и 3-го ресивера и позволит им бежать flat-stick (quick-out ) комбинацию. Это дает квотербэку возможность двухуровневого ближнего паса.

- Номер 3, может вариативно сыграть quick-hitch/curl против зонного прикрытия, а номер 2 бежит flat.

Бэксайд Х-ресивер, в этом варианте, предупреждающий сигнал о том, что Х побежит slant. На этой пленке ресивер Браунз, Джош Гордон, обыграет корнера Патриотов, Акиба Талиба, занеся 80-ярдовый тачдаун против Cover-0 (вариант прикрытия, когда нет сэфти для прикрытия глубины поля).

Spacing/Zone Pass

- Spacing route (zone pass) играется из buch-формации (три ресивера вместе) в варианте 3х1, Х на plus-split.

- На сильной стороне, Z делает моушн в bunch и c №2 играют curl/stick, №3 играет flat. Такая комбинация хороша против зонного прикрытия Cover-2 и Cover-3, в ситуации 3 и 2-6.

- Х, как и в первом примере, играет slant-маршрут.

Slant-Flat


Slant-flat комбинация играется из формации с 4 принимающими, в варианте 2х2 doubles (по два принимающих с обоих сторон). Первые номера стоят на сплит-плюс, и будут играть slant.

- Формация 113-Posse (1RB-1TE-3WR). ТЕ, он номер 2 с сильной стороны, и слот-ресивер, он номер 2 с открытой стороны, играют flat. Раннингбэк играет чек-даун в середину.

- Эта трех-шаговая комбинация может применяться в любой ситуации по дауну-дистанции. И позволяет квотербэку прочитать где стоит сэфти перед снепом и отправить мяч на открывшегося принимающего.

2122

- Простая slant-flat комбинация, 2-slant, 1-flat (вспоминаем нумерацию на дереве) играется из формации с 4 принимающими, вариант 2х2 doubles.

- В этом примере Чифз двигают ТЕ в слот, создавая вариант 2х2 против Ягуаров. ТЕ побежит flat, Z- slant. Х и слот с открытой стороны два slant-маршрута.

- Ягуары показывают пресс с одним сэфти в середине. Алекс Смит идентифицирует м2м прикрытие и отправляет мяч первому открывшемуся принимающему.

Hi-Lo Series

Hi-Lo это комбинация двух маршрутов на два уровня, ближний до 10 ярдов и средний до 15 ярдов, которые играются внутри цифр (inside the numbers) против м2м прикрытия. Базой для таких комбинаций служит West Coast offense, и в этом разделе мы рассмотрим 4 комбинации которые часто играются в Лиге.

Hi-Lo

- Сейчас часто можно встретить формации нападения с ресиверами в «стеке» (два ресивера вместе), которые ставятся сразу в стек или посредством моушн. Стек- сигнал защите, что будет играться Hi-Lo комбинация. Чифз ставят ТЕ рядом со слот ресивером (ТЕ встал туда после моушн).

- В Hi-Lo ТЕ (№3) бежит dig-маршрут (как вариант, dig конвертируется в seam), а слот (№2) бежит близкий dive(shallow)-маршрут.

- Это дает Алексу Смиту два маршрута внутри поля. Причем если отправить ТЕ на прямой маршрут (vertical stem), то это позволит поймать пас слот ресиверу, так как он будет отрываться от персональной опеки на внутреннем маршруте.

Hi-Lo crossers

- В этой Hi-Lo комбинации мы добавим термин “crossers”, так как у нас два dr ive-маршрута пересекаются в центре поля.

- Браунз играют похожую Hi-Lo комбинацию с двумя принимающими (№2 и №3) в стеке с сильной стороны. Гордон стоит в reduced split (близко к формации с открытой стороны), что позволяет Кливленду использовать Гордона и слот-ресивера на близком пасе.

- Hi-Lo crossers хороши против м2м прикрытия, так как изначально заставляют корнербэка преследовать ресивера через середину поля.

Hi-Lo Triple-in-flood

Это классика WCO используется Энди Ридом уже более 10 лет. Посмотрите на три внутренних маршрута через закрытую сторону. Построение игроков нападения называется four strong, т.к. с сильной стороны стоят три принимающих и раннингбэк.

- Играя из bunch-построения видим, что ТЕ бежит dig-маршрут , №1 бежит ближний drive-маршрут, а слот через моушн выводится на угловой маршрут (triple-in), раннингбэк будет играть swing(flood)-маршрут. Канзас перегружает сильную сторону формации.

- Почему здесь еще angle и swing маршруты? Такая комбинация в паре с Hi-Lo, раздвигает защиту, создавая преимущество для принятия паса в середине поля. Это хорошо работает в 10-ти ярдовой red-zone против персонального и зонного прикрытия.

Hi-Lo Mesh (Wheel)

- Одна из топовых комбинаций Чипа Келли в 2013 году, создает большие проблемы для персонального прикрытия пересекающимися маршрутами, добавляя раннингбэка на wheel-маршрут.

- Орлы начинают из bunch-формации, затем переводят одного принимающего на открытую сторону, подготавливая обстановку для двух drive-маршрутов. Это заставляет MLB, прикрывающего раннингбэка, остаться в середине двух маршрутов, тем самым делая раннера открытым на wheel-маршруте.

Boot/Sprint Action

- В НФЛ boot играется, как правило из Regular/21 (2RB-1TE) и АСЕ/12 (1RB-2TE) формаций. А квотербэк играет плэй-экшн (play-action) делая фальшивую вкладку бегущему и показывая защите вынос.

- В этом примере Рассел Вильсон делает плэй-экшн, показывая защите зонный вынос на сильную сторону (линия при этом двигается как при выносе), и делая boot выходит снова на закрытую сторону имея перед собой двух-уровневый пас: flat и corner.

- Посмотрите на первых ресиверов, на закрытой стороне ресивер в плюс-сплит, на открытой в reduced-split. Такое расположение-сигнал о boot-комбинации. Z стоит широко, оставляя место другому ресиверу для flat-маршрута, а Х стоит близко к формации – это over-маршрут.

Swap Boot

- Swap-boot отличается от стандартного boot-паса тем, что нападение выставляет принимающего рядом с линией скриммеджа в противоположную сторону от фэйк-выноса. Этот концепт мы видели у Рэдскинз, под управлением Майкла Шенахана, когда у RG3 сразу после снепа появляются две цели для паса по flat-маршрутам и одна по over или deep-over-маршруту.

- На этом примере Пакерз в формации Regular/21, назначает фуллбэку flat-маршрут в сторону от выноса, а тайтэнду назначают delay-flat-маршрут (блок потом релиз). Это дает Роджерсу сразу две близких цели (flat-маршруты), Х бежит deep-over-маршрут, а Z пойдет на comeback, fade или post.

- И снова смотрим на расположение первых ресиверов. Знакомые нам plus-split и reduced-split.

Sprint: Smash-7

- В НФЛ мы встречаем две sprint-action комбинации: flat/curl и smash-7. На примере сорокдевятые в слот формации для ресиверов и пистол-формации для бегущих.

- Посмотрите на расположение бегущего (в желтом кружке), его правая нога стоит за правой стороной правого тэкла, это называется crowded. Это сигнал защите, что планируется sprint в сторону слот ресивера. Бегущий (желтый кружок) запечатает правую кромку, давая возможность Капернику безопасно выйти из конверта на sprint-action.

- После снепа Каперник получает две цели на открытой стороне: Z бежит hitch-маршрут а слот побежит corner(7)-маршрут. Тайтэнд Вернон Дэвис побежит over-маршрут с сильной стороны, давая еще одну опцию для паса.

Five- to Seven-step Combinations

В этой части мы изучим базовый курс комбинаций маршрутов. Рассмотрим 15 вариантов которые для реализации потребуют тайминга и глубины маршрутов.

Flat-7


Одна из топ комбинаций против Cover-2 Flat 7 (corner) которая вынуждает корнербэков играть дисциплинированно и технично против этих коротких пасов.

На этом примере посмотрим как играют Ресиверы Дейтройта. Мы видим, что первые номера бегут 7/corner-маршрут. Делают релиз внутрь поля (первый участок), это даст достаточно места, чтобы оторваться от корнербэка и добежать маршрут (второй и третий участки). А второй ресивер и тайтэнд будут бежать flat-маршрут.

Почему сложно защищаться от этой комбинации с помощью Cover-2? Потому что сэфти не вступает в игру до тех пор, пока корнербэк двигается по своему маршруту до зоны. Если корнеры двигаются быстро вглубь поля, то квотербэк бросает мяч на flat-маршрут.

Sucker route


- Еще одна комбинация против Cover-2 использует внутренний vertical-seam-маршрут, для того чтобы увести в прикрытие среднего лайнбэккера и верхнего сэфти, а curl/hitch-маршрут работает как приманка, открывая ресивера который бежит deep-dig-маршрут.

- На этом примере Джо Флакко сделал точный пас открывшемуся Джэкиби Джонсу, на ключевом третьем дауне.

- Пока Майк-бэккер занят с тайтэндом, сэфти должен оставаться вверху, так как тайтэнд все еще движется. Слот-ресивер работает как приманка, заставляя никель-бэка оставаться на curl/hitch-маршруте. Все это открывает пространство между 40 и 45 ярдами для приема мяча.

Dagger route


- Dagger работает по такому же принципу, что и Sucker. Clear-out и dig-маршруты играются в паре с drive и corner-маршрутами.

- Комбинация пробивает Cover-2, сковывается Майк-бэккер, и Cover1/3 , сковывается верхний сэфти. По Dagger-маршруту ресивер делает инсайд-релиз, корнер остается на бровке, затем на глубине 12-15 ярдов поворачивает в середину.

- В этом примере нападение Филадельфии очищает середину поля с помощью seam-маршрута, и Райли Купер спокойно принимает мяч по dagger-маршруту.

Pin route


- Pin-маршрут используется против Cover-4 и Quarters прикрытий. Открывается середина, оставляя корнера один на один с ресивером на post-маршруте.

- Смотрим пример от Пейтона Мэннинга, сфокусируемся на стронг-сэфти. Тайтэнд бежит dig-маршрут, и сэфти кроет его в середине, оставляя середину поля открытой (белый пунктирный кружок). Корнер остался один, сэфти ему уже не сможет помочь.

- Помним Dino-stem на маршруте Post? Dino- это разворот в угол поля и практически сразу же на пост. Этот финт Эрика Деккера не дает корнеру прилипнуть к нему и прижать к бровке.

 -Pin-маршрут хорош в рэд-зоун против команд которые играют Cover-4. Убираем сэфти и оставляем корнера одного - Бинго!

Scissors


- Еще одна комбинация против Cover-4. Первый ресивер бежит post-маршрут, второй- 7/corner-маршрут, которые пересекаются в глубине поля.

- Райли Купер стоит в слоте и побежит 7/corner. На втором участке делается inside stem, что уводит фри-сэфти в середину, и релиз на угол. Дешон Джексон с сильной стороны бежит dig-маршрут, МакКой бежит flat и работает как чек-даун опция, если все будут закрыты то Фолз бросит мяч ему.

Four-verticals


- Это четыре вертикальных go (9, seam)-маршрута, из которых внешние при необходимости конвертируются в comeback-маршруты. На примере Мэннинг играет против Cover-2 Ягуаров.

- При Cover-2 играются прямые маршруты и нагрузка ложится на двух сэфти и Майк-бэккера, они отвечают за глубину поля, а корнеры прикрывают ближний пас.

 -Против Cover-3, внешние конвертируются в comeback-маршруты глубиной 12-15 ярдов, в то время как внутренние нагружают середину оставляя там двух сэфти и Майк-бэккера.

- Эта комбинация успешно применяется в 25-15 ярдовой рэд-зоун против Cover-2. Один из маршрутов пускается через середину,  где его не может полностью прикрыть средний лайнбэккер.

999


- 999-это тот же four-verticals из формации 3х1 “doubles slot”, только тайтэнд бежит deep-over-маршрут.

- Идеальный маршрут против Сover-2, это 9-маршрут с аутсайд релизом первого ресивера. Внешний релиз отодвинет сэфти на него, оставляя свободной середину.

Spot route


- Spot-маршрут может варьироваться от 3-х до 5-ти шагового, в зависимости от позиции на поле, но комбинация не меняется: curl-7-flat combo из bunch формации.

- Bunch-формация может выставляться сразу, или перемещением ресиверов перед снепом.

- Главная цель здесь- curl-маршрут. Corner-маршрут проходит по верху поля, оттягивая защитников наверх, а flat-маршрут растягивает защиту по ширине.

- Эта комбинация хороша на третьих даунах, так как имеет высокий процент комплитов.

Pump-seam


- Pump здесь имеется ввиду как ложный бросок. Алшон Джефри бежит первый участок маршрута показывая slant, а МакКоун делает на него фэйковый бросок, тем самым вытягивая сэфти ближе к линии.

- Фишка этой комбинации в создании матчапа слот-ресивера и корнербэка на seam-маршруте, ведь фри-сэфти отвлекается на pump-маршрут.

Sail route


- Sail-маршрут или OVS (outside vertical stretch) это трех уровневая комбинация (9-7-flat) против Cover-3. Первый ресивер убирает корнера, создавая пространство для corner/7- маршрута.

- В Cover-3 прикрытии, корнеры играют глубоко в поле, оставляя стронг-сэфти одного против curl/flat-маршрута. Если стронг-сэфти остается в прикрытии flat-маршрута, то создается возможность броска на corner-маршрут, и наоборот.

Levels


- Если вы изучали игру Пейтона Мэннинга в Индианаполисе или Денвере, то вы уже встречались c Levels-комбинациями. Это двухуровневый пас из формации “doubles 2x2”. Х-ресивер стоит на plus-split.

- На этом примере ресивер Кинан Аллен играет первого ресивера на plus-split. Аллен на 3 ярда выше цифр, а мяч стоит на дальней от него хэш-марке, все это создает достаточное для маневра пространство. Второй ресивер, это тайтэнд, которого переместили в слот, играет dig-маршрут, а на открытой стороне играются seam и comeback-маршруты.

- Эта комбинация применяется против разного прикрытия.

NCAA route


- Это классическая олдскульная комбинация – post-dig-drive, которая атакует фри-сэфти в прикрытиях Cover-1/3.

- Джетс играют эту комбинацию из bunch-формации. Первый ресивер бежит post, второй-drive, а первый номер открытой стороны побежит drive-маршрут.

- Такая комбинация дает Гене Смиту возможность ближнего, среднего и дальнего паса.

Smash-Divide


- Эта комбинация играется из формации 3х1 “doubles slot” и работает против Сover-2 и Cover-1 прикрытий.

- В этом примере №1 стоит на plus-split и бежит smash-маршрут. №2 бежит corner(7)-маршрут, а №3 –seam-deep-over-маршрут.

- Здесь снова фри-сэфти остается наверху прикрывая deep-over-маршрут, оставляя корнеров одних.

Yankee route


- В этой комбинации играются два глубоких маршрута.

- Оба ресивера стоят внутри цифр, показывая, что нападение будет играть вынос, а после снепа будет плэй-экшн.

- Z-ресивер побежит corner-маршрут с глубоким релизом внутрь, это заберет на себя сэфти при cover-2 и сэфти с корнером в cover-3, тем самым освобождая место для Х-ресивера который побежит deep-over.

В следующем выпуске  введение в Cover-1. Не переключайтесь.

Перевод: Александр aka Major



Комментарии

Kazak
Классный материал! Спасибо
salcon
Огонь!
Merowing
Всё супер)
cobraa
Major написал: Хочется раз в неделю выпускать материал, пока межсезонье. Заняться нечем, а теоретическую базу подтянуть неплохо бы.
Это очень правильно!!!
Major
Хочется раз в неделю выпускать материал, пока межсезонье. Заняться нечем, а теоретическую базу подтянуть неплохо бы.
chepa
Major написал: Коль, я хотел на две части разбить, но тогда другие серии будут задерживаться.
так торопится не обязательно имхо. ты и так очень оперативно все новое выкладываешь
cobraa

Спасибо! Массив, конечно, офигеть.

usc_it_vacansy
да ладно, на инглише читал непонятно было, а на родном нормально.
Major
Коль, я хотел на две части разбить, но тогда другие серии будут задерживаться.
chepa
Остановился на середине. В один присест не осилить. А возможно и в 2.
Pozitif
Сколько из этих маршрутов умеет бегать Паттерсон?
Major
Каша такая шопипец. Но лично для меня многое становится понятно когда закрепляешь такие статьи через madden.
Sea
Чудесно, полезно, хотя каши в голове много после прочитанного) это вам не соккер)))