«Tailgate to Heaven». Season. Week 10 (at Raiders, at Cardinals), Week 11 (at Falcons)
- Сколько стоит поменять билет в Нэшвилл
- О знаменитом южном акценте
- Псиохологический баттл со скальпером
- Призрак хулиганизма в Вашингтоне
Игра 20. Неделя 10. «Каролина Пантерз» – «Оклэнд Рэйдерз», «Нетворк Ассошиэйтс Колизеум»
Счет: 17-6. Показатель хозяева-гости: 15-5. Вместимость: 63,026. Посещаемость: 47,888. Стоимость билета: 150 долларов – я купил за 150 через Ticketmaster. Изображение на билете: электронный билет, но мне дали именной билет с логотипом «Оклэнда» в ложу прессы. Маскот: не было, да и не требовался – хватало фанатов. Товар: бейсболка «Рэйдерз». Местная еда: стейк из вырезки, морепродукты и говядина.
Многие советовали мне не ехать в Оклэнд. Мол, местные фанаты настолько суровы, что съедят тебя с потрохами. На вид «Рэйдерз» страшны, но как на деле? За день до игры чел из пиар-службы франчайза Джон Эррера отзвонился мне и предложил проходку к бровке на предматчевую разминку. Не слишком ли добрый пассаж для столь страшной команды?..
Утром в день матча мы с Нилом взяли такси из Сан-Франциско и отправились вдоль бухты до Оклэнда. По правую сторону вздымались знаменитые краны оклэндского порта. Ходят слухи, что Джордж Лукас был так впечатлен увиденным здесь, что придумал очень похожий внешне шагоход At-At для «Звездных воин». Сам «Колизеум» сер и стар (построен в 1964 году), но ощущение футуристической мрачности внушает.
Владелец «Рэйдерз» Эл Дэвис (к сожалению, скончался в 2011-м) – вылитый Дарт Сидиус. А припарковавшись, мы встретили тру фана «Оклэнда» по кличке «Дарт Рэйдер», одетого в точности как Темный Лорд. Остальные сотни болельщиков будто пришли из пост-апокалипсического мира. Из их тел вылезали пауки, лица были раскрашено в серебряно-черные цвета, они были обвешены цепями, обтянуты черной кожей и всем остальным, символизирующим темную сторону.
Нашей целью было найти «Кингсфорда Кирка» и его барбекю, рекомендованное Карен. Переход на другую сторону парковки занял какое-то время, так как все вокруг фотографировались. Один товарищ притащил целого порося, который уже был на вертеле, а своей очереди ждала индейка.
Мы, наконец, отыскали Кирка и его команду «Тэйлгейтерс Барбекю Пати». И оно того стоило. Они жарили еду на добрую сотню человек на огромных размеров гриле с собственным именем Грильзилла. Звали всех, не только фанов «Рэйдерз». А на двери их автобуса можно было прочесть «Опасно. Мужчины за готовкой». Сам Кирк не носил ничего такого ужасающего на себе и выделялся разве что красными глазами. Хотя репутация у болельщиков «Оклэнда» дурная, они вполне приветливо относились к фанатам «Каролины». «Ты поменяешь свое мнение о нас», - пообещал Кирк. И слово свое сдержал.
На одном из экранов мы краем глаза увидели матч «Беарз» и были удивлены, что они выигрывают 7-0 у не знающих поражений «Тайтэнз». Вдруг совсем рядом раздался вопль: «Ага! Редбридж! (северо-восточная часть Лондона – Прим.пер.)». Такой голос обычно бывает у соккерных хулиганов. Я вспомнил, что давал интервью местной газете «The Wanstead and Woodford Guardian», когда был в Англии на прошлой неделе. Журналист спрашивал меня: «Так Вы из Илфорда?». А Илфорд – это рядом с моим домом в Редбридж. «Да не, не путайте меня с этими отбросами из Илфорда», - отшутился я. «Я могу именно так написать?». «Ок». Не думал, что тот разговор мне вернется.
При моем росте редко бывает, что я смотрю на людей снизу вверх. Но «Доджи Дэйв» возвышался совсем рядом и он, конечно же, читал то интервью. Итак, я стоял перед чуваком, который топил за «Рэйдерз» и преодолел восемь тысяч миль специально из Илфорда. Возможно, прочитав тот материал, он просто отправился за мной по пятам! «Вот дерьмо!», - подумалось мне. Отбиться от илфордца еще худно-бедно можно было, но от фана «Рэйдерз» в Оклэнде…
На мое счастье, «Доджи Дэйв» с юмором отнесся к статье и крепко обнял меня. Он приехал с другом Кейтом по кличке «Рэйдер Крусэйдер». Когда-то они повстречались на матче «Лейтон Ориент» (опять эта команда!) и с тех пор выезжают на игры вместе. У Кейта среди прочего бы меч, и я примерно представляю содержание его переговоров на таможенном контроле.
Как и я, Дэйв с Кейтом подсели на футбол благодаря Channel 4 в конце 1980-х. Им понравились цвета «Рэйдерз» и образ плохишей. С тех пор они хотя бы раз в год выбираются на матчи «Оклэнда», и так в течение 30 лет. «Крусэйдер» был первым британцем, выглядевшим как тру фан и явным кандидатом в PFUFA.
Годом ранее Кирк и его команда выиграли Супергейт, который организовали Джей и Карен. Неудивительно, с их-то уровнем подготовки. У них даже были готовы для всех фирменные майки «Я тэйлгейтил в Оклэнде на «Тэйлгейтер Барбекю Пати».
Работник «Рэйдерз» Кори, вручивший мне пресс-карту, болел еще и за «Тоттенхэм». Пока мы ехали в лифте, нам было о чем поговорить. Выйдя, я увидел свет в конце туннеля и поспешил было туда. Но меня одернул Кори. В этот момент из раздевалок как раз выходили игроки «Пантерз». Если бы только у меня была форма «Каролины», я бы попытался затесаться между них и потренироваться чутка, реабилитироваться за все мисс-тэклы в Эбере. Мы пошли сразу вслед за командой. Незабываемые ощущения. За нами проследовали чирлидерши «Оклэнда» - «Рэйдереттес». Это была всего лишь разминка. Полноценный выход с огнем и медными трубами подразумевался позже.
«Рэйдерз» исторически используют особую тактику подавления соперника. Бывший раннингбэк «Рэмз» Маршалл Фолк говорил, что «только в Оклэнде приезжая команда вынуждена пробегать через коридор из чирлидерш хозяев».
Тут я вновь услышал знакомое «Ага! Редбриж!». Оглянувшись, я увидел «Доджи Дэйва» и «Крусэйдера Рэйдера», которые тоже достали проходки к бровке. Ха, эти ребята из руководства «Оклэнда» сами не знают, что творят, подпуская к полю товарищей из Илфорда и Ромфорда!
Еще летом были куплены два билета на Ticketmaster за 150 баксов каждый. Это единственное, что мог предложить мне сервис. «Рэйдерз» предсказуемо завалили сезон, а «Пантерз» боролись за плей-офф. На трибунах был далеко не аншлаг, и самый дешевый билет на StubHub стоил 15 долларов.
Я отправился на свое место по билету и только сейчас понял, почему за клубный уровень дерут такие бабки. Телевизоры были повсюду. Можно было поговорить о том, о сем с бывшими игроками команды. Там было даже массажное кресло, на котором кайфовала одна дамочка. Возможно, у нее был тяжелый день, но блин, массажное кресло во время футбольного матча!
У барной стойки я нашел Нила, который досматривал матч «Беарз». Наша команда его в итоге все же проиграла. Мы поднялись на «Блэк Хол» (аналог «Дог Паунд» в Кливленде), где было шумно. По всему стадиону разлеталось эхо с нашего сектора, так как верхние ярусы пустовали. Для меня было странно, что некоторые команды умудряются не продавать все билеты, даже несмотря на отсутствие результата. В регулярном сезоне всего восемь домашних матчей, а когда есть возможность сходить на футбол за 15 баксов, то вообще пустоты на трибунах начинают казаться бредом.
Руди момент: Бегущий «Пантер» ДеАнджело Уильямс стартовал со своих 30 ярдов, снес с пути одного защитника, ушел от другого и затем обвел вокруг пальца еще двоих, занеся 69-ярдовый тачдаун.
Оранж плей: Либо фамбл «Рэйдерз» на первом же возврате, либо любой из четырех перехватов квотербека гостей Джейка Деломма.
Тру фан: С кого бы начать? «Рэйдер Джерри», «Тузак», «Дистракшн», «Кингсфорд Кирк», «Горилла Рилла» (в соответствующем костюме), «Биг Тони», «Виолэйтор», «Доджи Дэйв», «Рэйдер Крусэйдер» и многие, чьи клички я не запомнил. Я отдаю награду «Рэйдеру Джерри», а вторым пусть будет «Крусэйдер».
В планах был вылет в Аризону, поэтому на продолжение тэйлгейтинга времени не оставалось. В аэропорту меня зацепила одна вещица из… ювелирного магазина. Там я увидел мини-шлем «Рэйдерз», инкрустированный бриллиантами «всего» за 12 штук. Предпочтет ли Стеф такой подарок обручальному кольцу, а?
Пока я думал о каратах, Нил разговорился с двумя девушками в футболках «Каролины». Они сказали, что приехали на матч, чтобы посмотреть, как играют их парни. «Да ладно. Ваши парни? Играли в футбол?». На Рисалин была майка ДеАнджело Уильямса, а на Лаин – Мааке Кемоату. Поначалу я не поверил. Футболки были с автографами, но это еще ничего не значило. Я думал, что жены и подруги игроков путешествуют вместе с командой. Поверил только тогда, когда они показали совместные снимки.
Под впечатлением от рассказа о моем путешествии девушки заявили, что нам нужно будет обязательно пересечься еще. Когда я приеду в Каролину или вдруг вернусь в Питтсбург, потому что брат Мааке Крис играет за «Стилерз».
Игра 21. Неделя 10. «Сан-Франциско Фотинайнерз» – «Аризона Кардиналз», «Юнивесити оф Феникс Стэдиум»
Счет: 24-29. Показатель хозяева-гости: 16-5. Вместимость: 63,400. Посещаемость: 64,519. Стоимость билета: 76 долларов – я купил за 76 через Ticketmaster. Изображение на билете: электронный билет. Маскот: «Биг Ред», здоровая красная птица кардинал. Товар: холодильная сумка «Кардиналз». Местная еда: стейк, юго-западная кухня и Текс-мекс.
Первым делом в Глендэйле мы отправились посмотреть на статую Пэта Тилмана, экс-игрока «Кардиналз», который бросил карьеру в НФЛ ради службы в армии и трагически погиб в горах Афганистана в результате огня по своим.
Дальше была парковка для автодомов. Среди них выделялся симпатичный вагон с надписью «Биг Ред Вуди» (так зовут маскота «Кардиналз»). Эти тэйлгейтеры привыкли готовить еду, отталкиваясь от приезжающих. Так как в Сан-Франциско есть большой китайский квартал, сегодня была выбрана китайская тема. Для названий блюд были выбраны имена бывших футболистов «Найнерз» - крылышки Синглтэри, вонтоны Монтаны, рис Джерри (игра слов Jerry Rice – Прим.пер.).
«Знаете, я вообще-то вице-президент этого тэйлгейтинга», - услышал я за спиной. Это был никто иной как Майкл Бидвилл, сын Билла Бидвилла, владельца «Кардиналз». К сожалению, несмотря на все свои полномочия, он не смог мне помочь в организации аккредитации на игру, доступа в раздевалку или места в ростере команды. Зато он предложил отведать китайской еды и организовал экскурсию по выдающемуся автобусу тэйлгейтеров, где вместо обычных сидений были кресла со стадиона «Аризоны».
Мы попрощались и уже на выходе услышали то, что я бы, как британец, назвал скверным северным акцентом. Тучный мужчина отдыхал у своего автомобиля вместе с семьей. Они рассказали, что живут здесь уже 16 лет. Многие северяне гордятся тем, что когда-то на том или ином уровне играли в регби, а американский футбол считают «регби в наплечниках», но этот чел очень любил именно НФЛ. И ради этого готов был жить в пустыне. «Посмотри на это место. Светит солнце. Дома в это время я ходил бы в шерстяных носках. У нас все круто. Мы готовим индейку. Отличную прожаренную индейку», - улыбался он.
По рекомендации Карен мы пошли посмотреть на «Кардз намба уан тэйлгейт тим», состоящую отчасти из профессиональных поваров. Их лидер Доктор Рэнди Иарик, пишущий для Tailgater Monthly под ником «Пунстер», работал вместе со своими сыновьями «Ти-Бэг» и «Шокером». У «Пунстера» был грузовик, который по части атрибутики мог бы составить конкуренцию семье Бидвиллов. В этот раз ребята отдали должное гей-сообществу Сан-Франциско и составили коктейльное меню с деликатными названиями.
Направляясь к стадиону, мы встретили изумительно одетую пару – жениха в джерси «Кардиналз» под смокингом и невесту на каблуках в красном бальном платье. Утром они обвенчались, и их медовый месяц начинался с Monday Night Football.
Мы с Нилом обратили внимание, что кто-то от руки на газоне вывел надпись «Мы те самые, кем вы нас считали», уходящую корнями в 2006 год и пресс-конференцию после матча «Беарз» – «Кардиналз». Тогда главный тренер «Аризоны» Деннис Грин едва не сломал микрофон после того, как его команда уступила, хотя вела в счете 20-0. Он снова и снова повторял фразу «Это те самые «Беарз», кем мы их считали». Со временем благодаря блогерам эта фраза стала частью субкультуры «Кардз».
Хотя раньше я был на этой арене всего раз, не покидало чувство, что вернулся сюда не впервой. Наши места располагались на верхнем ярусе, но мы туда даже не посмотрели. Нил, будучи парнем без комплексом, просто прошел мимо секьюрити в нижний сектор рядом с зачеткой. Несмотря на MNF, там были свободные кресла.
Руди момент: «Кардиналз» гоал-лайн-стэнд на последней минуте, когда «Сорок девятые» имели возможность вырвать победу. На втором месте однозначно кик-ретерн хозяев в тачдаун в самом начале игры.
Оранж плей: Ведя 24-20, «Сан-Фран» владел мячом за считанные минуты до конца. Но на снэпе они совершили фамбл, отдав сопернику позицию и позволив тому вернуться в игру.
Тру фан: «Пунстер» и его оба сына.
Ник знал, что у меня возникли некоторые технические сложности в путешествии. Моя видеокамера вышла из строя в Аризоне. Сайт с моим блогом из-за слабого сервера грузился медленно, кроме того, потеряны были письма от тэйлгейтеров за последние две недели. У мыльницы перестал работать фокус. А сам я был выжат как лимон. Нил предложил помощь, еще один одибл, если хотите. Мы решили смотаться на домашний матч «Биллз» вместе, а там уже должна была подтянуться Стеф. При таком раскладе мы могли по очереди быть за рулем, а мне не пришлось бы кантоваться в отелях, так как у Нила были друзья буквально повсюду.
Следующим утром я вылетел из Вегаса в Нью-Йорк. Хотелось хотя бы пару часиков поспать, но две дамочки позади горячо обсуждали подробности ночной жизни Вегаса. Не уверен, что Кармен и Никки работали непременно в известной всем сфере, но их беседа заинтриговала весь самолет. Когда же обнаружилось, что Кармен болеет за «Рэйдерз», а Никки – за «Коубойз», и они посещают минимум два матча НФЛ в сезон, я подключился к их разговору. Теперь на меня косо и недружелюбно поглядывала мужская часть рейса, так как пикантные темы девочек уже не поднимались.
Лишь приземлившись, я понял, что сегодня вечером в рамках TNF «Пэтриотс» принимают «Джетс». И если бы я прилетел чуть раньше, я мог бы сходить на футбол. Было обидно упускать вторую уже возможность дополнительной игры в моем расписании.
На следующий день я взял в аренду Chrysler PT Cruiser и двинул в Атланту. По дороге мне бросились в глаза две вещи, повторяющиеся через каждые 30 миль. Первое – секс-шопы. Второе – магазины с фейерверками. Я до сих пор пытаюсь как-то увязать все это между собой.
Игра 22. Неделя 11. «Денвер Бронкос» – «Атланта Фэлконс», «Джорджиа Доум»
Счет: 24-20. Показатель хозяева-гости: 16-6. Вместимость: 71,228. Посещаемость: 64,644. Стоимость билета: 108 долларов – я купил за 108 через Ticketmaster. Изображение на билете: электронный билет. Маскот: «Фредди Фэлкон», ястреб. Товар: шерстяная шляпа «Фэлконс». Местная еда: жареный цыпленок.
Странно, но я не чувствовал запаха гриля. Зато поразился фан-зоне, возможно, лучшей, где мне довелось побывать. Там полным полно было надувных фигур, раскрашенных болельщиков, подарков и чирлидерш, раздававших автографы. И все же мне нужен был тэйлгейт. Опять же, по совету Карен, я нашел так называемых «БердВотчерс» - тэйлгейтеров, которыми рулили Том и Диана Данн. Они вдвоем выкупили много-много парковочных мест, чтобы их друзья и знакомые могли оттопыриваться вместе.
Как и в некоторых других местах, здесь меню было составлено, исходя из того, какая команда гостила в Атланте. Там были телятина Джея Катлера, моллюски Эдди Рояла, начо Татума Белла, бобы Брэндона Стокли, цыпленок Мэтта Пратера, ломтики хлеба Брэндона Маршалла и омлет из «Денвера». «Фэлконс» шли к тому моменту 6-3, а их новый квотербек Мэтт Райан играл весьма недурно, заменив угодившего в тюрьму Майкла Вика. Том рассказал, что когда Вик попал за решетку, от «Атланты» отвернулось много болельщиков. До прихода Майкла «Атланта» редко распродавала все билеты. Когда Вик появился в НФЛ, он быстро стал одним из самых популярных футболистов лиги благодаря уникальному стилю игры. Возможно, он был не лучшим квотербеком, но за ним всегда было интересно наблюдать.
«БердВотчерс» проводили меня в свой автобус, весь разрисованный изображениями игроков. Внутри была клетка, где находился в данном случае шлем «Бронкос». В коллекции у них были шлемы всех команд, а на матч с «Чикаго» был припасен шлем, в котором играл Брайан Урлакер.
Том сказал мне, что «без тэйлгейтинга все будут оставаться дома у ящика». НФЛ должна быть заинтересована в том, чтобы развивать тэйлгейтинг, иначе это аукнется полупустыми стадионами. Многие скажут, что некоторые тэйлгейтеры и так следят за игрой по телевизору у арен. Понятно, что там и комментарий, и повторы. Но Том показал мне портативный телек, который он всегда берет с собой на стадион. Все остаются в выигрыше.
Мне вновь посчастливилось попасть на клубный уровень, где все было по высшему разряду. В прилавке с атрибутикой за полцены продавались старые джерси «Фэлконс». С невозмутимым видом я поинтересовался, нет ли футболки Майкла Вика. Продавец одарил меня угрюмым взглядом.
Когда тэйлгейтинг подходил к концу, мимо нас промаршировал оркестр «Фэлконс Драмлайн». На самом стадионе он вышел на поле еще до появления игроков, заняв место в углу, и теперь каждый раз бил в ударные, когда «Соколы» продвигались с мячом.
Национальный гимн во время исполнения сопровождался сурдопереводом, чего я никогда раньше не видел. Атмосфера на трибунах была далека от зажигательной, хотя организаторы то и дело затевали конкурсы, а чирлидерши (наверное, лучшие, что я видел) офигенно танцевали хип-хоп.
Когда Клэй Трэвис приехал в «Джорджиа Доум» в 2006-м на Пич Боул, он написал, что «атмосфера была совсем не такая, как на матчах SEC, а «Джорджиа Доум» - место явно не для меня. Это все равно, что смотреть футбол в костюме».
Каждый раз, когда я вскакивал или скандировал, меня одергивали. Постепенно я понял, что клубный уровень не очень-то меня устраивает. Словно находишься на игре в крикет. В перерыве народ взбодрился, «Фэлконс» представили членов команды образца 1999 года, проигравшей в Супербоуле. Как и на представлении стартового состава, были фейерверки и объявление поименно выходящих легенд. Их приветствовали даже сильнее, чем действующих футболистов.
Руди момент: Принимающий «Бронкос» Брэндон Маршалл оказался зажат между двумя защитниками, но каким-то образом вырвался и принес «Денверу» победный тачдаун.
Оранж плей: Квотербек «Атланты» Мэтт Райан запаниковал под блицем и швырнул мяч очень высоко и очень неточно, что привело к перехвату.
Тру фан: «Причер Мэн», приходящий на каждый матч с черно-красным зонтом, бубном, в длинном сером плаще с логотипами «Фэлконс» и бейсболке Обамы. Я думал, что открывать зонтик в помещениях – плохая примета. И хотя этот дядечка, видимо, считал иначе, его команда уступила.
После игры Том и Диана пригласили меня на их тэйлгейт, но я отказался, так как впереди были 900 миль до Баффало на матч, который планировался следующим вечером.
На подъезде к Баффало меня застала метель. Я слушал радио, по которому сказали, что сегодня «Биллз» могут впервые в сезоне сыграть при снеге, и это может стать преимуществом против «Браунз».
Я позвонил на радиостанцию, представился и сказал, что у меня тут как раз идет снег. Мне сказали, что до города непогода еще не добралась, но лучше одеться потеплее. Вообще это круто, считаю, не только для «Биллз», но и для всей НФЛ. Телевизионщики любят непогоду, так как получаются отличные кадры со снежными хлопьями, покрывающими плечи воинов и отсылающие к тем временам, когда Наполеон стоял у московских ворот.
У аэропорта я подобрал Нила, и мы отправились к стадиону в надежде на снегопад.
В следующей части:
- Они полили Кенни!
- О каких сверхспособностях фанов «Биллз» нужно писать книгу
- «Рыбалка» в Питтсбурге
- Девчонки без (термо)белья
- Билл Беличик берет реванш