9 февраля 2017
Блог История в фотографиях |
Автор vanaku
История в фотографиях: Настоящий медведь
Эта фотография сделана 9 ноября 1969 года на матче Бэарз-Стилерз. В единственной победной игре юбилейного для Бэарз 50-го сезона они одержали верх над ещё одним аутсайдером лиги, Питтсбург Стилерз, со счётом 38-7. Команды закончили сезон с одинаковым результатом 1-13, с той лишь разницей, что Сталеварам удалось победить Лайонс на первой неделе прежде чему уйти на затяжную серию из 16 поражений, захватившую ещё и следующий сезон.
Юбилейный сезон для одного из старейших клубов Лиги не задался с самого начала. Три квотербека, Канкэнон, Даглас и Картер, одинаково безуспешно пытались вести нападение Бэарз, сделав на троих 11 тачдаунов и 21 перехват. В сезоне 1969 года нападение Чикаго набрало 2078 ярдов, из них 408 принёс кьюби Бобби Дуглас. Ещё 1032 ярда добавил раннинбэк Гэйл Сэйерс, восстанавливающийся после травмы, полученной годом ранее. Хотя он и стал лидером лиги по выносу, но его прежний средний показатель в 6.2 ярда за попытку стал для него недоступен. Теперь у раннинбэка Бэарз получалось набирать лишь 4.4 ярда и далее, с каждым годом, эта статистика становилась всё хуже.Команда заняла последнюю, 16 строчку, в статистической таблице НФЛ. В довершение всего, сезон Чикаго был омрачён страшным диагнозом для молодого раннинбэка команды Брайна Пикколо, в 1970 году в возрасте 26 лет он умер от тяжёлой болезни.
Думаю не надо дальше расписывать, что всё было плохо. Чикаго Бэарз вступали в полосу тёмных лет. Посреди всего этого декаданса Дик Баткас был единственным, кого можно было назвать «светлым пятном» в команде Медведей. Хотя, судя по тому, что можно найти об этом игроке в интернете, пятно это скорее нужно назвать страшным.
В наборе прилагательных, которые используют современники выходившие против лайнбэкера Бэарз на поле, чаще других встречаются слова "жестокий", "сумасшедший", "свирепый", "пугающий" и "ужасный". Судя по фотографии, приведённой выше, то же самое могли сказать и некоторые судьи.
Так что, когда в 1970 году Спортс Иллюстрэйтед поместило фотографию лайнбэкера Чикаго на обложку сентябрьского номера журнала с подписью «Самый страшный человек в игре», мало у кого возникло желание оспорить этот заголовок. Да вы сами посудите. Вот обложки двух номеров популярного спортивного издания. Разница между ними чуть больше месяца.
Выбранный на драфте 1965 года, Баткас сразу заявил о себе, как о будущей легенде. Легенды часто ассоциируются с крайностями. Дик Баткас одновременно был лучшим лайнбэкером лиги и он же был её худшим лайнбэкером. Перед началом сезона 1970 года тренеров лиги попросили составить символическую сборную из действующих игроков. Девять из них выбрали защитника Бэарз, он набрал на 3 голоса больше, чем любой другой игрок лиги.
Позиция миддл-лайнбэкера требует постоянного наблюдения за мячом, у него есть мгновение для того, чтобы остановить игрока противника или же потерять его. В команде Бэарз того времени при просмотре фильма последней игры каждый игрок защиты оценивался по четырём основным категориям по 100 бальной шкале. 1-позиция по отношению к игроку с мячом 2-преследование 3-эффективность при дроп-бэк пасах и 4-эффективность при плэй-экшн пасах. Ни один игрок никогда не получал 100. Тренера ставили перед игроками задачу получать соответственно 80, 100 и 93 в обеих случаях для паса.
Баткас превосходил всех в первом показателе. Его взрывная скорость в сочетании с массой и габаритами делала его в прямом и переносном слове «убийцей» на поле. Последнее взято в кавычки, потому что единственная смерть на поле в современной истории НФЛ косвенно связана с именем лайнбэкера Бэарз, но это уже другая история. Скажем лишь то, что Дик Баткас не трогал Чака Хьюза, ресивера Детройт Лайонс, скончавшегося на поле во время матча между двумя командами. Дик Баткас был ближайшим игроком к владевшему мячом Хьюзу. Из-за стиля игры защитника Чикаго в городских легендах вина в этой смерти долго приписывалась ему, но действительной причиной смерти был атеросклероз. Хотя, кто знает, может возможное обострение было вызвано испугом. Помните, как у классика «Я ничего не хочу сказать, баронесса ... Но говорить, что он не разогнал облака, значило бы противоречить тому, что видишь».
Его ответ в интервью 1971 года, прибавляет красок к характеру.
Корреспондент: Дэйв Магизи, когда-то игравший за Сент-Луис Кардиналс, говорил, что футбол был настолько жесток, что ему приходилось вдавливать бутсы соперника в грунт, чтобы потом, врезавшись плечом в колени игрока заставить его раскрыться. С вами когда-нибудь такое происходило?
Баткас: Смеёшься? Нет конечно. Всё что нужно сделать - это пройти блок и потом уже наступить парню на шлем.
Дик Баткас не входил в роль, он всегда был таким, немногословным и нацеленным на победу. По его словам, он с пятого класса знал, что будет профессиональным футболистом, но первым его увлечением был бейсбол, возможно отсюда появились его реакция и быстрота. На футбол будущая звезда НФЛ переключился в старших классах школы. Тренера ограничивали его участие в скримиджах, боясь, что энтузиазм и увлечённость Баткаса повлекут за собой травмы в их собственной команде.
Игрок, восемь раз выбиравшийся Pro Bowl и 6 в а All League, он ни разу не побеждал в играх плей-офф. Невозможно построить защиту, опираясь на одного игрока, но то, что вся защита Чикаго того времени вращалась вокруг него - это точно. Преданный Бэарз, он покинул команду через 8 лет из-за многочисленных травм коленей, но до сих пор считается непревзойдённым миддл-лайнбэкером НФЛ.
Для меня именно Дик Баткас является олицетворением настоящего медведя.