4 ноября 2017
Блог История в фотографиях |
Автор peacock
История в фотографиях: Coaches film. Истоки
Ему вторил спортивный обозреватель Грин-Бэй Пресс-Газетт и, одновременно, один из соучредителей и директор по связям с общественностью Пэкерз, Джордж Уитни Кэлхун. В своей колонке он отметил: «Команда Грин-Бэй в этом году оценивается как претендент на национальный титул, и в одном из самых важных матчей дня Упаковщики постараются удивить Медведей». Это была старая уловка, Кэлхун всегда немного приукрашивал ситуацию, вводя в заблуждение соперника, родную команду, зрителей, чтобы возбудить интерес к игре и собрать полные трибуны.
Пэкерз вступили в свой третий сезон в НФЛ. В 1921 году они заняли 7 место с результатом 3-2-1, а в 1922 – стали восьмыми, сыграв 4-3-3. В текущем году Упаковщики победили Хиббинг Майнерс 10-0 в предсезонной встрече, а в рамках чемпионата одолели Миннеаполис Маринерс 12-0 и разошлись миром без набранных очков с Олл-Стар из Сент-Луиса. Достижения Медведей, известных в 1920-1921 годах как Декэйтер Стэйлис, были несравнимо выше. В первом сезоне Американской Профессиональной Футбольной Ассоциации, они стали вторыми, уступив первенство Акрон Про. В следующем году Стэйлис, к тому времени перебравшиеся в Чикаго, стали чемпионами, завершив сезон вровень с Баффало Олл-Америкэнс, но опередив их по дополнительному показателю. В 1922 году Медведи снова заняли второе место, пропустив вперёд Бульдогов из Кантона. До этого дня соперники встречались лишь однажды. В чемпионский сезон, Бэарз принимали Пэкерз на Ригли Филд перед аудиторией в 7000 зрителей, и не оставили Упаковщикам шансов, победив 20-0. Соперники отличались как две параллельные вселенные: Бэарз представляли город с трёхмиллионным населением, Пэкерз – небольшой городок в 30 000 человек; первые могли собрать огромную аудиторию на своей арене и находились под патронатом состоятельных и влиятельных владельцев, тогда как вторые постоянно нуждались в средствах и преобразовали франчайз в акционерное общество. Однако, как утверждал Кэлхун: «...сегодня звезды благоприятствуют Упаковщикам, а Медведи будут повержены, подобно тому, как Давид победил Голиафа». Осеннее солнце приблизилось к зениту, когда Отто Стиллер направился на крышу трибуны Белльвью Парка. Он окинул взглядом арену. 4451 человек в нетерпении ожидали игры – все 3600 посадочных мест и несколько рядов временных скамеек были заполнены. Болельщики заняли места в проходах, вдоль ограждений, а некоторые взгромоздились на заборе. Билеты были распроданы задолго до игры. «Это самая большая толпа, которая когда-либо посещала спортивную встречу на северо-востоке», – написала Грин-Бэй Пресс-Газетт после матча. Отто отыскал наилучшую точку для съёмки, с которой было видно все поле, и начал устанавливать штатив. Первые прототипы кинокамер, например, «Фотографическое ружьё», появились в начале 80-х годов ХХ века, а к середине 1890-х с изобретением Уильяма Диксона и братьев Люмьер, производство кино аппаратов было налажено промышленно. В 1909 году польским изобретателем Казимиром Прушинским был сконструирован «Аэроскоп» – прототип репортёрских кинокамер. В январе 1923 года компания Истмэн-Кодак представила портативную модель Сине-Кодак и вместе с ней 16-миллиметровую плёнку, предназначенную для репортажной и домашней съёмки.
Эти события вызвали бум в любительском кинопроизводстве: узкоплёночный аппарат оказался компактным, а ёмкость кассеты стала достаточной для длительной съёмки. Хотя начальная цена была по карману далеко не всем. Отто Стиллер стал гордым владельцем камеры, штатива, плёночного сплиттера, проектора и экрана Кодаскоп, всего за 335 долларов. В те времена примерно сколько же стоял знаменитый автомобиль Форд Модель Т.
Устанавливая камеру, Отто вспомнил, как накануне к нему подошёл Кёрли Лэмбо и попросил перейти от фотографирования игровых моментов к киносъёмке действий команды в матче. Лэмбо объяснил, что хочет после игры просмотреть фильм с игроками Пэкерз. Согласившись на предложение, Стиллер вместе с Лэмбо определили условия съёмки и место расположение кинокамеры. Эрл «Кёрли» Лэмбо был очень амбициозным человеком. В тот день его игроки сражались против команды, успевшей стать лучшей в Лиге. Чтобы испытать подобный успех самому, Кёрли был готов на нестандартные шаги. Он всегда стремился обеспечить своим игрокам лучшие условия. Например, он настаивал, чтобы команда отправлялась на выездные игры поездом и размещалась в качественных номерах приличных отелей. Позже Пэкерсз Лэмбо станут первой командой, воспользовавшейся услугами авиакомпаний. С другой стороны, он всегда требовал от подопечных полной самоотдачи на поле и соответствия имиджу команды. Например, он настоял, чтобы игроки на публике носили строгие костюмы. Разница между командами в верхней части Лиги была незначительной – один-два топовых игрока, способность линии открывать и защищать проходы, преимущество в методах обучения. Лэмбо понял, что запись матчей может дать ему это преимущество. Не забываем, что Кёрли был играющим тренером, и не имел возможности наблюдать за игрой с бровки поля. Стиллер дважды проверил аппаратуру. Когда кикер Медведей сделал начальный удар, Отто включил свою камеру и начал поворачивать рукоятку. Для достижения изображения 16 кадров в секунду в реальном времени, оператору требовалось вращать рукоятку камеры со скоростью 2 оборота в секунду. Игра была вязкой и в основном происходила в центре поля. Вынос преобладал. Команды лишь трижды добрались до точки, удобной для пробития филд гола, но Упаковщики две свои попытки промазали, а Медведи были точны. В конце игры у Пэкерз был шанс занести мяч в зачётную зону, но прорыв Лэмбо был остановлен. Игра так и закончилась со счётом 3-0 в пользу гостей. Разочарованные зрители покидали трибуны Белльвью Парка, исчезая в вечерних сумерках.
Несмотря на поражение, Грин-Бэй Пресс-Газетт хвалила игру команды против «знаменитого врага», отмечая, что Упаковщики выглядели увереннее и чаще атаковали. В тот же день Отто Стиллер отправил фильм для проявки в лабораторию Истмэн-Кодак.
Где и когда Кёрли Лэмбо просмотрел плёнку, отснятую Отто Стиллером, как и какие выводы он сделал, мы уже никогда не узнаем. Возможно просмотр был организован в магазине братьев Стиллер на Черри Стрит, возможно в доме Стиллера или Лэмбо, или в другом месте. Но где бы не происходил подобный «киносеанс», просмотр специально отснятого кинофильма, предназначенного для использования в учебных целях, был новаторским подходом, впервые использованном в НФЛ. Нельзя сказать, что Лэмбо сразу же получил огромное преимущество благодаря технологиям. Фактически, он имел дело с довольно грубыми «движущимися картинками». Однако для того времени это было революционным нововведением. Тренер мог по нескольку раз, кадр за кадром (а иногда и в обратном порядке), пересматривать моменты, изучить действие соперника и своих игроков, оценивать их производительность и рассмотреть ошибки. И все это с высокой точки обзора над полем. Он мог пересмотреть игровые схемы, изучать с подопечными фундаментальные элементы игры (блок, захваты, вынос, бросок, приём и другие) и расположение на поле. Лэмбо имел возможность изучить склонности соперников к конкретным комбинациям и использовать эти знания в следующем матче, ведь в то время изменения в стиле игры и составах команд от сезона к сезону не были настолько кардинальными. Упаковщики закончили сезон 1925 года на третьем месте с результатом 7-2-1. Медведи с рекордом 9-2-2 стали вторыми, снова уступив непобедимым Кантон Бульдогз. Отто Стиллер, с командой помощников, продолжал снимать на фото и киноплёнку игры и тренировки Упаковщиков до начала 1960-х годов. Харли Грин, ученик Отто, которого считал своим вторым отцом, вспоминал, что видеосъёмка была опасной работой. На крышах различных стадионов было много незаметных ловушек и скрытых выступов, часто приходилось лавировать между открытыми проёмами или работать сидя на балках. Странно, но мне не удалось найти почти никаких фактов из биографии Отто Стиллера. Ни на официальном сайте Пэкерз, ни во всезнающей интернет-паутине. Представьте, что не удалось найти и фотокарточки человека, посвятившего жизнь фотографии. Известно, что он, как и его четыре брата, очень увлекались изобретениями и технологиями. В 1917 году они основали фирму Стиллер Компани, которая просуществовала до 1972 г. Пионер в городе в сфере фотографии, компания продавала различные товары, начиная от золотых рыбок и заканчивая электрическими рекламными вывесками.
И если Вы рассматривайте старую фотографию Грин-Бэй Пэкерс, знайте, что с вероятностью 99% она сделана Отто Стиллером или его братьями.
Сергей «peacock» Павленко
по материалам Green Bay Press-Gazette, www.franklygreenbay.com, www.wikipedia.orgP.S. Когда материал был готов и отправлен редактору для размещения на сайте, я вдруг подумал: «Если Отто Стиллер был на крыше, то кто снимал его с поля?». На этот вопрос точного ответа, конечно же, мы не получим. Можно предположить, что за объективом фотокамеры стоял кто-то из его братьев или помощников.