Почему этот плей-офф станет определяющим для наследия Аарона Роджерса

GettyImages-1356220989-1024x682.jpg

Аарон Роджерс уже закрепил за собой статус одного из лучших квотербэков и игроков в истории НФЛ. У него второй за все время пасовый рейтинг, он пятый по количеству тачдаунов и имеет самый низкий процент перехватов в истории лиги. Возможно, нет никого, когда-либо выходившего на поле, кто был бы более талантливым пасующим. Через пять лет после ухода на покой он гарантированно будет избран в Зал Славы.

Все это не подлежит обсуждению.

 

Однако наследие Роджерса становится запутанным, когда речь заходит о выступлениях Пэкерз в плей-офф с ним на поле. Количество побед квотербэка не всегда является истинной мерой его успеха, но есть что обсудить, когда речь заходит о результате Грин-Бэй 11—9 в матчах плей-офф, где стартовым квотербэком был Роджерс, особенно если учитывать его выступление в этих матчах.

Пэкерз с Роджерсом выходили в плей-офф десять раз, но до Супербоула добрались лишь однажды. Аарон Роджерс бросил 13 перехватов в 745 пасовых попытках в 20 матчах плей-офф: в среднем это перехват на каждые 57 передач или около того. Для сравнения — в регулярных чемпионатах за карьеру он в среднем бросает перехват раз в 77 попыток паса. С тех пор как одиннадцать лет назад Роджерс стал MVP Супербоула, у Пэкерз четыре поражения в четырех финалах НФК. Вот его показатели в этих играх:

2014 год, Сиэтл в гостях: 19 из 34 на 178 ярдов, 1 тачдаун, 2 перехвата. В этом матче Пэкерз вели к перерыву 16-0, но проиграли 22-28 в овертайме.

2016 год, Атланта в гостях: 27 из 45 на 287 ярдов, 3 тачдауна, 1 перехват. Поражение Пэкерз 21-44, все тачдауны Роджерс сделал, когда его команда уступала не менее 29 очков.

2019 год, Сан-Франциско в гостях: 31 из 39 на 326 ярдов, 2 тачдауна, 2 перехвата. Пэкерз проиграли 20-37, тачдауны сделаны при отставании в счете в 27 и 21 очко.

2020 год, Тампа-Бэй дома: 33 из 48 на 346 ярдов, 3 тачдауна, перехват. Роджерс в целом провел хороший матч, но его неуклюжий перехват обошелся очень дорого — ответный драйв соперника завершился 39-ярдовым тачдауном на последних секундах второй четверти после грубой ошибки Кевина Кинга. Пэкерз проиграли 26-31.

Конечно, не только Роджерс виновен в этих четырех поражениях. Да и в целом это справедливо по отношению к любому проигранному матчу в его карьере. В этом и состоит красота футбола: чтобы команда победила, нужно чтобы каждый выходящий на поле игрок делал свою работу лучше, чем тот, кто стоит напротив. Роджерса нельзя назвать и главным виновником этих поражений. На эту роль лучше подходят тайт-энд Брэндон Бостик, игроки секондари, защита против выноса и Кинг.

Но и полностью снимать с Роджерса вину за эти четыре матча или ряд других проигрышей в плей-офф уже после победного Супербоула тоже нельзя. Для некоторых случаев будет справедливым утверждение, что квотербэк такого калибра способен привести команду к победе, несмотря на неудачи защиты и спецкоманд. После победы над Балтимором 31-30 в этом сезоне, Роджерс сказал, что, по его мнению, нападение способно выиграть матч независимо от того, как играют две других составляющих команды. Это мнение он вряд ли изменил за прошедший месяц. Таким образом, он не может быть никаких оправданий, если и этот год закончится неудачей.

Справедливо это или нет, но наследие Роджерса будут оценивать по тому, каких успехов добьются Пэкерз с ним на поле. До настоящего момента в плей-офф команда добилась не так многого. Именно поэтому нынешний сезон, в котором Пэкерз получили первый посев и вступят в борьбу матчем против 49ерз на Лэмбо Филд, является определяющим моментом для наследия Роджерса.

«Все это часть успеха», — сказал Роджерс во вторник. — «Я думаю, что об успешности квотербэков слишком часто судят по числу выигранных чемпионатов. Индивидуальный успех это гораздо больше. С другой стороны, оценка не должна базироваться только на потерях, неудачах и ошибках. Таков образ мышления. Но я понимаю, почему в нашем бизнесе так много внимания уделяется победами и поражениям, особенно в плей-офф, чемпионским перстням и прочим вещам».

Третий сезон подряд, закончившийся вылетом из плей-офф после отдыха на неделе уайлд-кард, станет катастрофой. Завоевание же второго перстня, или даже просто выход в Супербоул после двух неудачных сезонов, скорее всего, изменит сложившееся за десятилетие мнение о том, что Аарон Роджерс, при всех успехах в регулярном чемпионате, не способен привести команду к большой победе.

В десятке квотербэков с наибольшим числом побед в плей-офф Роджерс занимает десятое место — 10 побед. Он выиграл 55% матчей, в этой группе опережая только Пейтона Мэннинга (14—13, 51,9%) и Бретта Фарва (13—11, 54,2%). Места с первого по седьмое в этом рейтинге распределились так: Том Брэди (35—11, 76,1%), Терри Брэдшоу (14—5, 73,7%), Трой Эйкман (11—4, 73,3%), Джо Монтана (16—7, 69,6%), Джон Элвей (14—7, 66,7%), Роджер Стобак (11—6, 64,7%) и Бен Ротлисбергер (13—10, 56,5%).

Опять же, процент побед квотербэка не совсем точно отображает его выступления, но от игроков такого уровня ожидают, что они могут преодолеть все препятствия вокруг, справедливы они или нет. Брэди получил похвалу за победу в Супербоуле, когда он сделал 21 передачу из 35 на 262 ярда без тачдаунов и с перехватом в победном матче против Рэмс (13-3 три года назад). Роджерса хвалят после поражений, когда он играет хорошо, а его защита терпит крах.

Но все эти детали не отображены на бюстах в Зале славы. А вот чемпионские титулы — да.

Этот розыгрыш плей-офф имеет более высокие ставки для наследия Роджерса, особенно в Грин-Бэй. Во-первых, это может быть его последний сезон в команде. Во-вторых, на Пэкерз возлагаются большие надежды, исходя из того, как уверенно они вышли в плей-офф. Увереннее, чем когда-либо в его карьере, хотя можно поспорить насчет сезона 15—1 в 2011 году.

Конечно, есть шанс, что Пэкерз проиграют в эти выходные или в финале НФК, после чего Роджерс и Даванте Адамс останутся в команде еще на сезон или даже дольше. Гипотетически они могут выиграть еще один или два Супербоула и изменить всю описанную выше ситуацию. Но именно текущий момент выглядит лучшим шансом квотербэка. Не только из-за того, как хорошо играет он сам, но и из-за того, что Пэкерз могут очень сильно измениться в ближайшее межсезонье вследствие выхода игроков на рынок свободных агентов и ситуации с потолком зарплат.

По данным сайта Over the Cap, Пэкерз пока превышают потолок на сумму около 42,4 млн долларов, это вторая худшая ситуация в лиге на данный момент после Сэйнтс (превышение на 64,4 млн). В число игроков, которые станут неограниченно свободными агентами, входят Адамс, внутренний лайнбэкер Девондре Кэмпбелл, корнербэк Расул Дуглас, тайт-энд Роберт Тоньян, Кинг, линейный нападения Лукас Патрик, ресивер Маркез Вальдес-Скэнтлинг и ряд других.

Для Роджерса настал момент выиграть второй перстень, который изменит его наследие. Если он этого не сделает, и, особенно, если Пэкерз не выйдут в Супербоул, его будут вспоминать совсем по-другому.

«Я понимаю, что это часть моего наследия, по которому обо мне будут судить, когда я закончу играть. И каждый год важен с точки зрения развития это наследия», — сказал Роджерс. — «Но я очень горжусь теми успехами, которые у нас были, и надеюсь, что мы сможем их преумножить. Как с точки зрения того, как нас оценивают, так и с точки зрения того, как оцениваем мы себя сами».