Пока Кайлер Мюррей тратит нервы, выбивая новую сделку, спокойствие Ламара Джексона может многократно окупиться

цукцукцук.jpg

Квотербэк Кардиналс очень сильно хочет новый контракт и без него не собирается появляться на базе Аризоны. Как сообщается, дедлайн по предложению со стороны фронт-офиса – это драфт 2022. Дальше возможно все – от бойкота всех командных мероприятий и сезона, до запроса об обмене. Джексон, который на год больше Мюррея играет на дешевом контракте новичка, похоже, до сих пор не проявляет никакого интереса к подписанию новой сделки, и вероятнее всего, отыграет на старой и свой пятый сезон в НФЛ. И никто не знает наверняка, что для него сейчас важно или, о чем он думает.

Контраст в позициях этих двух молодых квотербэков заметен не вооруженным глазом, но контекст еще более широкий, потому что лига достигла той точки, когда вроде бы адекватные и предсказуемые решения больше не укладываются в обычные рамки. Если Том Брэди может стать свободным агентом, если Мэттью Стэффорд и Джаред Гофф способны поменяться местами, если Рассел Уилсон спокойно переезжает из Сиэтла в Денвер, а Дешон Уотсон заключает полностью гарантированный контракт на $230 миллионов, одновременно разбираясь с 22 гражданскими исками от разгневанных женщин, то кто может предположить, что произойдет завтра?

Ситуация Джексона особенно интересна, потому что игроки с относительно скромными карьерными доходами в сравнении с их достижениями на поле, как правило, добивались безопасного будущего посредством долгосрочных сделок, максимально быстро продлевая старые, как, например, это сделал Джош Аллен в прошлое межсезонье. Но по мере того, как развивается ситуация с рынком пасующих, именно терпение может оказаться наиболее верным решением, приводящим к наибольшей выгоде. Контракт Аллена с Баффало вполне может оказаться лишь полом для Джексона или мы увидим какие-нибудь дикие цифры, учитывая тот чек, который Кливленд выписал Уотсону.

Короче говоря, пришло время переосмыслить привычные конструкции сделок и подхода к ним.

И хотя в тренде Кайлер Мюррей, с февраля продолжающий шантажировать свою команду, мы вернемся к Джексону, как к более интересному случаю – квотербэку, который вот-вот вступит на неизведанную территорию, хоть и открытую еще в 2011, когда все проспекты, выбранные в первом раунде драфта, получили право на опцию пятого года.

1. Джексон может стать первым пасующим в эпоху опций 5-го года, который полностью отыграет свой контракт новичка с той же самой командой, что его и задрафтовала.

С 2011 по 2018 в НФЛ из первого раунда попало 25 квотербэков. Из них 15 так и не подписали свои вторые контракты с первоначальными командами. Из оставшейся десятки 7 человек заключили долгосрочные сделки задолго до того, как они погрузились в контракт новичка на уровень Джексона. Среди них Уотсон, Гофф, Аллен, Махоумс, Венц, Тэннехилл и Бортлз.

Из оставшегося трио Эндрю Лак и Кем Ньютон подписали свои вторые контракты в июне, перед лагерем пятого сезона. Остается Джексон, который может уйти в одиночное плавание, если так и не заключит новое соглашение с командой до старта основного тренировочного сбора. И это будет беспрецедентная ситуация в современном футболе.

2. У Джексона до сих пор нет агента.

По ходу возможных переговоров вполне может возникнуть какая-то обида, в зависимости от того, примет ли Ламар на свой счет те аспекты переговоров, от которых обычно ограждает агент. Понятно, что команда всегда пытается заключить максимально выгодный контракт для организации, а представитель футболиста – для своей стороны. Где-то посередине они сходятся и пожимают руки. Игрок же может воспринять обычные торги за неуважение в свой адрес.

Плюсы здесь тоже есть. Например, и игрок, и фронт-офис могут быть абсолютно уверены, что правильно поняли друг друга, когда наличие агента подразумевает посредника при передаче информации. Иногда она умышленно или случайно доносится неверно или не полностью.

Отсутствие агента исключает звено, через которого журналисты могут узнать ту или иную информацию по ситуации с контрактом. Хотя до сих пор нет никаких доказательств того, что в настоящее время стороны ведут переговоры о новой сделке, и владелец Балтимора, и главный тренер заявили, что прямо сейчас именно Джексон не заинтересован в общении на эту тему. Тем не менее, нельзя исключать вариант договора без промежуточного уведомления общественности.

Независимо от того, полезен агент или вреден, это еще одна непредсказуемая переменная данной ситуации.

3. Традиционные опасения по поводу необходимости раннего заключения сделки для обеспечения финансовой безопасности выглядят преувеличенными.

Это еще одна причина, по которой у выжидающего Джексона появляется возможность извлечь выгоду из той прибыли, которую уже получили другие квотербэки.

Среднегодовая зарплата лучших квотербэков растет примерно на $4 миллиона в год. Эта тенденция наверняка сохранится по мере заключения других контрактов, в том числе между Уилсоном и Денвером. С тех пор, как Джексон получил формально право на вторую сделку (в 2020, после его третьего сезона), среднегодовые выплаты топ 5 самых дорогих пасующих лиги в среднем увеличились на $7 миллионов.

«Его выдержка уже принесла ему много дополнительных денег, - сказал агент, который ранее уже помогал квотербэкам заключать мощные сделки. – Джексон будет в полном порядке, о нем не нужно волноваться».

contr1.png

Квотербэки, которые никогда не продвигались дальше дивизионного раунда плей-офф, недавно получили отличные контракты, хотя один в это время восстанавливался после серьезнейшей травмы (Дак Прескотт, сломавший лодыжку с разрывом связок и сложным переломом), а другой судился по иску о сексуальном насилии.

«В наши дни и с нашей медициной страх получить необратимую травмы настолько мал, что он давно не имеет значения», - заявил один из бывших генеральных менеджеров НФЛ.

Агенты и представители фронт-офисов уверены, что терпение Джексона превратится в огромную выгоду при минимальных потерях.

«Этому парню заплатят в любом случае – в Балтиморе или где-то еще, - сказал бывший генеральный менеджер. – Не думаю, что у него есть какие-то проблемы в этом мире».

Поощрять Ламара Джексона к заключению сделки сегодня, якобы для того, чтобы снизить риски, это все равно, что подчеркивать ценность высшего образования, вынуждая поучиться еще пару лет для кого-то, кто уже имеет и навыки, и ресурсы для основания IT-компании стоимостью в миллиард долларов.

«Джексон должен забросить учебу и создать свой Майкрософт, - сказал бывший генеральный менеджер. – Привычные правила к нему не применимы. Возьмите Ламара. Особенный и очень талантливый парень. Он никогда не стремились быть как все, а шел своим путем, играя в особый футбол. Так зачем ему сейчас становиться в общий ряд? Он продолжит идти своей дорогой. Постепенно это начинают понимать и владельцы франшиз. Каждый случай индивидуальный. Раньше их было не так много, но теперь их все больше и больше.

4. Иногда даже идеальные браки заканчиваются неприятным разводом. И хотя полностью гарантированная 5-летняя сделка Уотсона с Браунс на $230 миллионов обеспечивает прецедент, который Джексон наверняка попытается использовать как козырь, неясно, какие еще бои нас ждут впереди.

Три десятилетия назад, когда НФЛ и игроки ввели потолок зарплат, командам потребовалось несколько лет, чтобы освоиться в новой системе. Как только лица, принимающие решения, осознали, что данное ограничение относительно гибкое, умные владельцы принялись заключать контракты, базирующиеся на новых структурах, отказываясь от своих предубеждений прошлого.

По мере того, как за счет прибыльных сделок по продаже медиа-прав и добавления владельцев, накопивших миллиарды на других бизнесах, количество денег в НФЛ все увеличивалось, мы стали живыми свидетелями нового подхода: готовность поглотить любые контракты (на трейдах или при отчислении), либо же, как в случае с Уотсоном и Кливлендом, размещение $180 миллионов на эскроу-счете в соответствии с финансовыми правилами лиги для полностью гарантированных сделок, вынуждающими франшизу депонировать свои собственные деньги. Именно эти правила раньше и удерживали команды от заключения подобных сделок – никто из владельцев не хотел вкладывать в игрока собственные деньги.

Теперь же возникает вопрос: появится ли такой собственник, который воспротивится требованиям своего франчайз-квотербэка по части полностью гарантированного контракта? И задумается ли кто-то из владельцев о продаже своей команды, дабы избежать финансирования таких затратных контрактов?

Позиция Джексона выглядит проверкой пределов возможностей игрока, особенно, если Ламар проведет сильный сезон 2022. Попросит ли он абсолютно гарантированные $50 миллионов в год? А как на счет $55 миллионов? Только представьте ситуацию, когда владелец Балтимора будет обязан извлечь из других своих бизнесов $275 миллионов и вложить их в одного квотербэка!

5. Возможно, что НФЛ подошла к тому моменту, когда футболист уровня Джексона может сам создавать новые правила, пользуясь ситуацией в своих интересах, а не в интересах команды.

Как сказал агент: «По сути, мы находится в переломной точке – все благодаря социальным сетям, в которых голос игрока по силе уже равен или даже превосходит голос команды. Это полноценный новый мир рычагов и возможностей».

Посмотрим, что из этого применит Джексон. Мы не знаем, о чем он сейчас думает. Возможно, драмы вообще не случится. Может быть, он отыграет свой пятый сезон и подпишет новый контракт без фанфар и осложнений по старым лекалам. Может быть, он заключит сделку в ближайшие месяцы, уложившись до августа. И это будет самый неожиданный финал эпопеи в бурно меняющейся НФЛ.