Могут ли новые иски против Дешона Уотсона позволить Кливленду аннулировать все гарантии?
Не исключено, что главной новостью последних недель стало появление двух дополнительных исков и заявление еще о двух потенциальных жертвах, готовых обвинить квотербэка Браунс Дешона Уотсона в сексуальных домогательствах. Суммарное число истцов в ближайшее время достигнет 26 человек, хотя New York Times уверяют, что согласно их расследованию, Уотсон заказывал массажисток 66 раз, а переписывался с более чем со 100 женщинами.
Как на днях заявил адвокат всех истцов Тони Базби, «мы рассчитываем подать два новых иска в надлежащее время, а кроме того, мы проверяем и другие звонки, поступившие по делу Уотсона». Судя по всему, речь действительно может идти о большом количестве новых обвинений.
Адвокат квотербэка Расти Хардин выступил с заявлением, указав, что он не готов ответить на новые иски, так как «наша команда юристов еще не успела проанализировать новые обвинения и до сегодняшнего дня не слышала таких имен, но, скорее всего, они так же ложны, как и предыдущие 22».
Есть важное различие между тем, чтобы не знать имена и тем, чтобы не знать о возможности появления новых исков. Это важно сразу по нескольким причинам. Во-первых, если этот человек, чье имя ранее не было известно команде адвокатов Уотсона, подает заявление о возбуждении уголовного дела, эти обвинения могут быть переданы очередному, уже третьему суду присяжных. И если детали обвинения, содержащиеся в новых исках, будут приняты присяжными, это приведет к обвинительному акту.
Во-вторых, если Уотсон будет отстранен за неоднократное нарушение политики личного поведения игрока НФЛ на основании новых исков, то Кливленд, с большой вероятностью, сможет отменить все гарантированные платежи и, вероятно, вернуть значительную часть его подписного бонуса, практически достигшего $45 миллионов.
Детали контракта уже не секрет – все желающие получили его копию. В нем есть очень важная деталь – изменена стандартная формулировка по поводу аннулирования всех гарантированных выплат в случае дисквалификации, наложенной лигой на игры сезонов 2022 и 2023.
Причина понятна – и офис Браунс, и представители Уотсона изначально знали, что квотербэк будет дисквалифицирован на целый ряд матчей, а значит сохранение этого стандартного пункта в первозданном виде не имело никакого смысла. Сезон 2023 добавлен на случай, если лига затянет с назначением наказания и перенесет часть дисквалификации на следующий год.
Более того, готовясь к бану от НФЛ, Уотсон и Браунс прописали в контракте смехотворную базовую зарплату на 2022 год, оставив там, по сути, ветеранский минимум в размере $1 миллиона (в сезоне 2023 базовые выплаты взлетают до $46 миллионов). Этот факт лишний раз доказывает, что обе стороны подготовились к дисквалификации.
Однако, как бы глупо офис Браунс не выглядел сейчас, их юристы тоже подстраховались.
В разделе 42 контракта Уотсон «заявляет и гарантирует» (за исключением письменных заявлений игрока) на дату подписания соглашения, что:
1) игроку не было предъявлено уголовное обвинение, что он не был осужден и не причастен к какому-либо уголовному преследованию или проступку, связанному с мошенничеством или аморальным поведением;
2) игрок не имеет в прошлом проступков, которые могут подвергнуть его новым обвинительным актам или осуждению;
3) не существует обстоятельств, препятствующих постоянной доступности игрока для команды в течение всего срока действия контракта.
Никаких письменных уведомлений от Уотсона о возможных новых обвинениях к контракту приложено не было. Источник, знаковый с документом, сообщал еще в апреле, что изначально речь идет лишь о 22 ожидающих рассмотрения гражданских делах.
Возникает вопрос – если Хардин не слышал имен двух новых истцов, то не означает ли это, что как минимум нарушен пункт 2 раздела 42? Помимо вопроса о том, могут ли новые иски потенциально выходить за рамки прописанного языка контракта (или же Кливленд и Уотсон договорились, что раздел 42 относится к любым другим проступкам, кроме «дела о массажистках»), не исключены варианты с дисквалификацией Уотсона и после сезона 2023.
Судя по слухам, уже 1 июля НФЛ объявит о своем официальном решении. Еще один вариант развития событий – лига дождется окончания судебных процессов, которые пройдут через судебную систему в период с 1 августа по 1 марта, что позволило бы Уотсону полностью отыграть этот сезон. Ну, и наиболее вероятный вариант – это отстранение сейчас с оставлением открытой двери для новой дисквалификации в зависимости от исхода судебных процессов. Это означает, что бан на ряд матчей 2024 года вполне реален.
Посмотрим, чем все закончится. Однако впервые с начала все этой истории, новые иски будут разыграны с участием людей, чье имя ранее не было известно лагерю Уотсона. Потенциально – это грозит серьезными проблемами для квотербэка, вплоть до унизительно расторжения контракта с Браунс в пользу последних.