Маршалл Фолк советует Кристиану Маккэфри быть умнее и надеяться на хорошего квотербэка

ivymk6lmq2dkbhwyed5d.jpg

Даже на пике своей славы Маршалл Фолк вряд ли прошел бы ай-тест, основанный на оценке шести кубиков пресса и телосложении без грамма жира. Но намного важнее то, насколько хорошо Фолк выглядел на поле – от одного воскресенья к другому. В статусе раннинбэка двойной угрозы, играя за Колтс и Рэмс, Фолк установил несколько рекордов НФЛ, став первых игроком в истории лиги, достигшим 2000 ярдов с линии скримиджа в четырех сезона подряд (1998-2001).

Но, возможно, более впечатляющим был тот факт, что Фолк пропустил всего 16 из 192 матчей регулярных сезонов за первые 12 лет в НФЛ, прежде чем в 2006 ему пришлось перенести операцию на связках колена – травма, положившая конец его карьеры будущего члена Зала Славы, где он оказался спустя пять лет после последнего официального матча. Этот впечатляющий послужной список производительности и долговечности побудил раннинбэка Каролины Кристиана Маккэфри, потерявшего два сезона подряд из-за различных повреждений, обратиться к Фолку за советом.

Суть послания Фолка 26-летнему бегущему с виду проста: тренируйся, практикуй и играй с умом. А еще он добавил, что внешность может быть обманчивой.

«Я не качался в зале, чтобы рельефно и эффектно выглядеть. Каждую неделю я поднимал ровно столько веса, сколько требовалось для одного матча, - сказал Фолк на прошлой неделе перед выступлением в клубе Charlotte Touchdown. – Скорее, я был гибок и ловок, нежели силен. Я не хотел выглядеть тем качком, который бродит по залу и со стонами поднимая все, что плохо прибито. Моя цель была играть и быть выносливым, чтобы пережить, перетерпеть соперника, зная, что приложенных на тренировках усилий хватит на четвертую четверть».

Фолк, который вышел на пенсию в 34 года в марте 2007, рассказал, что стал одним из первых профессиональных футболистов, кто в дополнении к традиционным силовым упражнениям добавил йогу и пилатес.

«Сколько люди не смотрели на меня, они так и не увидели того идеального парня с фотографии. Однако они не понимали, какое количество труда и пота я вложил в свое тело, чтобы стать сильным, гибким и вертким. Я тратил больше времени на пластичность, а не на силу. Это не просто поднимать штангу – это намного сложнее. А сейчас это главный тренд лиги».

Из-за травмы Маккэфри пропустил в Стэнфорде только один матч, а затем выходил на поле во всех играх первых трех сезонов в НФЛ, после того, как Пантеры выбрали его под 8 овероллом на драфте 2017. После того, как в 2020 Маккэфри подписал 4-летнюю сделку на $64 миллиона, став самым высокооплачиваемым раннинбэком в истории лиги, он выходил на газон лишь в 10 из 33 матчей регулярки, оставаясь на бровке из-за повреждений лодыжки (дважды), четырехглавой мышцы бедра, плеча и задней поверхности.

Даже могучая ломовая лошадь Деррик Хенри из Теннесси, никогда не использовался командой в таком количестве снэпов.

FCga1_2XoAIo5eS.jpg

По мнению Фолка, в Каролине Маккэфри получил слишком большую нагрузку, в то время как команда тщетно пыталась раздобыть франчайз-квотербэка, чтобы заменить Кэма Ньютона, на которого в 2018 – второй сезон Кристиана в Каролине – обрушились травмы. С тех пор Маккэфри играл с такими проходными квотербэками, как Кайл Аллен, Тедди Бриджуотер и Сэм Дарнолд.

Как отметил Фолк, это очень важный момент.

«Думаю, он испытал на себе, каково это, когда у тебя нет поддержки на пасе от квотербэка и когда рядом нет того пасующего, которого боятся защиты. Надеюсь, это скоро изменится. Если нет, то получится еще один Индианаполис: ты станешь центром внимания. Если парни на той стороне мяча не уважают руку или голову квотербэка, то ты, как раннинбэк, будешь сильно ограничен в своих возможностях».

«Да, за счет таланта и опыта ты сможешь добиться определенного успеха, но легко точно не будет. Ты видишь, как набирают ярды раннинбэки рядом с Аароном Роджерсом и Патриком Махоумсом и думаешь: «Черт, почему у них все идет как по маслу?»

Джим Харбо был квотербэком Колтс в первые четыре сезона Фолка, прежде чем франшиза выбрала на драфте 1998 под первым овероллом Пейтона Мэннинга. В тот единственный год, который Фолк отыграл вместе с Мэннингом, он бросил 28 перехватов, став худшим в лиге по этому показателю, а уж затем превратился в 5-кратного MVP и 2-кратного победителя Супербоула, с первой попытки попавшего в Зале Славы.

Фолк впервые пообщался с Маккэфри вскоре после того, как Пантеры его задрафтовали. Прошедшей зимой Фолк разговаривал с Маккэфри второй раз.

«Сейчас ты больше времени проводишь в телефоне и интернете – речь и про общение, и про получение информации, - сказал Фолк. – Доходит до того, что вы не можете сделать самую простую вещь, а именно взять и просто позвонить человеку, который уже делал то, что тебе нужно прямо сейчас. Я готовил тело к тяжелой работе и знаю, что для этого нужно. И уже только за это я уважаю Маккэфри».

Как и Маккэфри, Фолк являлся и оружием для пасового нападения, и выносящим из бэкфилда. После того, как в 2000 Фолк побил рекорд лиги, заработав за один сезон 26 тачдаунов, включая 18 по земле, он стал MVP. Три года подряд Фолк выбирался в первую команду Олл-про: начиная с 1999, когда ему было 26 лет, и заканчивая шестым профессиональным сезоном. Маккэфри тоже исполнилось 26 лет, и у него впереди шестой год в НФЛ.

«Фолк тот парень, который не просто добился успеха, а делал это на протяжении длительного периода времени. Он один из тех, на кого я всегда равнялся, а он ко мне хорошо относился, - сказал месяц назад Маккэфри. – Как мне кажется, шестой, седьмой и восьмой сезоны стали для него одними из лучшими в карьере. Вот почему я попросил его мне помочь».

В 2019 году Маккэфри присоединился к Фолку и Роджеру Крейгу – только это трио за всю историю НФЛ смогли набрать за один регулярный сезон 1000 ярдов на выносе и 1000 ярдов на приеме. И хотя с тех пор карьера Маккэфри зашла в тупик, Фолк заверил его, что все лучшее впереди.

С этой целью Фолк поделился с Маккэфри «небольшими самородками, которые позволят ему не только сохранить высокий уровень игры, но и застолбить за собой позицию универсального футболиста».

Эти жемчужины знания включали в себя и необходимость не подвергать свое тело ненужному риску. Фолк играл в похожем фрейме: 5-10 рост с весом в 211 фунтов, что аналогично 5-11 и 205 у Маккэфри.

«Когда требовалось, я демонстрировал, что я жесткий бегущий, - сказал Фолк. – Но нет задачи доказывать это всю карьеру. Слишком сложная и тяжелая игра. Ты можешь попасть в ловушку, если перестараешься в молодости, думая, что тело вечно будет терпеть побои и хиты».

«Будучи раннинбэком, ты ничем не отличаешься от боксера (заметьте, многие бегущие затем пробуют себя в ринге – это не случайно). Ты способен поглотить определенное количество ударов, а затем конец. Чтобы продлить бой, требуется их избегать. Необходимо вести игру с умом, максимизируя свои возможности в части продолжения карьеры».

Фолк призвал Маккэфри уменьшить количество практических упражнений на игровых неделях и изменить подход к силовым тренировкам, что, по словам главного тренера Мэтта Рула, он и его штаб планируют сделать.

«Мы говорили с Кристианом о том, что лучше выполнять мысленные повторения комбинаций, анализируя распечатки и записи розыгрышей, - сказал Фолк. – Потому что вы не способны практиковать в том же объеме, как это делали, когда были моложе. Это контрпродуктивный подход. Ты просто не вывезешь такую нагрузку».

«Я всегда говорю, что если уж тренируешься, то тренируйся усердно. Но делай это с умом, практикуя лишь ключевые комбинации. И если команда готова предоставить тебе выходной или передышку, надо этим пользоваться, а не вставать в позу героя. Я прошел все это. В какой-то момент, подготовка вне поля и прокручивание розыгрышей в голове стали эффективнее практических занятий».