Такой выход в Супербоул выводит наследие Махоумса на новый уровень

GettyImages-1460655979-scaled-e1675064728513-1024x683.png

Патрик Махоумс не собирался проигрывать. Не в этом матче – в шаге от главной битвы года. И не этой команде – дерзким Бенгалс, обыгравшим Канзас-сити три раза подряд, в том числе и в прошлогоднем финале АФК, лишив Вождей шанса сыграть в третьем Супербоуле кряду. Не слушается лодыжка? Корпус ресиверов истощен травмами? Не имеет значения.

В то воскресенье Махоумс стиснул зубы и выдал один из тех перформансов, что формируют наследие, когда великие игроки идут против общественного мнения, считающего, что они не должны были этого делать. Вспомните матча Майкла Джордана, когда он болел гриппом, Тайгера Вудса в Торри Пайнс или окровавленный носок Курта Шиллинга.

«Люди даже не представляют, насколько ему было больно, - сказал генеральный менеджер Чифс Бретт Вич после победы над Цинциннати. – Мы все видели момент травмы. Высокие растяжения голеностопа – это ужасно болезненные повреждения. Иногда парни просто ничего не могут делать по две-три недели».

Но в этом весь Махоумс: он скрэмблил, чтобы выиграть себе время и продлевал розыгрыши, бросая мячи под своими фирменными нетрадиционными углами, делая это с одной ноги. А затем, когда шла последняя минута, и все его принимающие оказались закрыты, он стиснул зубы и побежал, чтобы набрать пять ярдов, дававших шанс на решающий филд-гол за 8 секунд до конца матча. Вдобавок ко всему, Махоумс заработал на себе штраф, что перевело мяч еще в более удобное положение для кикера Харрисона Баткера.

А после успешного 45-ярдового удара Баткера – мяч, казалось, висел на холодном, жестком ветру целую вечность, прежде чем проскочил над перекладиной – мы видели, как ликовал Махоумс, получивший заветный билет в Супербоул 57.

«Это было чистое мужество, - сказал тренер Энди Рид после того, как празднование затихло. – У меня не хватает, слов, чтобы описать, что он сделал во время матча и как ему дался тот последний забег. В моих глазах он безоговорочный MVP».

MVP, без сомнений.

Махоумс – с 326 ярдами на пасе, двумя тачдаунами и решающим 5-ярдовым скрэмблом на больной, вывихнутой лодыжке – продемонстрировал спортивный героизм, что пополнило и его собственное легаси, и наследие франшизы. Он сохранил стремление Чифс к династийному статусу, поскольку команда нацелена выиграть второй Ломбарди за четыре сезона. А на личном уровне эта победа сохранила статус Махоумса, как лучшего квотербэка поколения, ведь на него претендовал Джо Бурроу, надевшийся сместить Патрика своим вторым выходом в Супербоул подряд.

За неделю до финала АФК, когда массивный полузащитник Джексонвилла Арден Кей уселся на правую опорную лодыжку Махоумса, появление Канзас-сити в Супербоуле выглядело маловероятным. К невероятному разочарованию квотербэка – мы все наблюдали это в трансляции – медицинский персонал Чифс отправил его в раздевалку, дабы убедиться, что нет никаких критических повреждений, из-за чего Патрик пропустил большую часть первой половины игры.

И хотя после большого перерыва Махоумс вернулся на поле, временами он попросту не мог наступать на ногу. Патрик дотерпел, одержав вместе с командой победу 27-20, но возможность повторения подобного успеха против более жесткой защиты и более агрессивного нападения, казалось сомнительной. Для посторонних. Но не для Махоумса и Вождей.

«Он не дал мне шанса и задуматься об альтернативном варианте, сразу сказав, что будет играть, - отметил Рид улыбаясь. – Он ведь никогда не пропускал ни снэпа, так что всем нам – мне, игрокам, команде, тренерскому штабу – дико повезло, что у нас на позиции квотербэка есть парень с таким складом ума. И его мышление распространяется на всех. Честно говоря, я и не сомневался, что он настоит на своем и будет играть».

Решимость и самоотверженность Махоумса оказались заразительными вещами. Он был не единственным футболистом Канзас-сити, получившим серьезную травму. Но все они готовы были сделать все, чтобы сыграть через неделю.

В игре с Цинциннати Чифс потеряли практически всех лучших ресиверов: ДжуДжу Смита-Шустера, Мекоула Хардмана и Кадариуса Тони. Но следуя примеру Патрика, тайт-энд Тревис Келси остался со своим доминирующим «я», несмотря на проблемы со спиной. Маркес Вальдес-Скентлинг сыграл за себя и за того парня, продемонстрировав свой лучший результат за Канзас-сити (6 приемов на 116 ярдов с тачдауном). А редко используемые ресиверы Скай Мур и Маркус Кэмп помогли заполнить пустоты.

Тем временем защита, которая на протяжении сезона регулярно вызывала критику в свой адрес – та самая защита, что ранее безуспешно боролась с Бурроу, сделала 5 сэков и лишила Бенгалс возможность организовать победный драйв в концовке матча.

Столь надежная поддержка со стороны оборонительных порядков придала Махоумсу еще больше решимости. После последнего розыгрыша Цинциннати и 29-ярдового возврата панта от Мура, Махоумс и организовал победную серию плеев.

«Патрик – воин, - сказал ди-лайнмен Крис Джонс, который до этого матча не сделал ни одного сэка в плей-офф, а теперь отметился сразу двумя. – Его игра говорит сама за себя. То, что он творил четыре четверти с Бенгалс, то, что он делал две с половиной четверти с Ягуарами – все это демонстрирует его стойкость и мужество».

То, через что пришлось пройти Махоумсу, безусловно, повлияла на него самого и его способность руководить и вдохновлять. Оба этих атрибута являются синонимами всех величайших спортивных фигур. Но Махоумс никогда не делал это специально под свое легаси, в первую очередь думая о команде. В то время, пока его партнеры осыпали Махоумса похвалами, сам квотербэк благодарил своих парней.

«Моя мотивация пришла от них, - сказал Махоумс. – Я знаю это, ведь чтобы выйти сюда и сразиться с отличной командой, потребовались все мы. В какие-то моменты приходится ставить на кон все. Защита предоставила шанс. Мне оставалось лишь завершить незаконченное дело».

Решающий шаг сделан, но работа еще не закончена.

К счастью для Махоумса и Вождей, у них есть две недели, чтобы продолжить лечение и восстановление. А затем, 12 февраля в Глендейле, он попытается еще раз обыграть команду, славящуюся невероятной защитой и самым страшным пас-рашем. Ничего похожего он в регулярном сезоне еще не испытывал.

Даже просто возвращение в Супербоул в нынешнем сезоне уже представляет собой монументальное достижение для Махоумса, чем лучший ресивер Тайрик Хилл в межсезонье был продан в Майами. Махоумсу пришлось проявить терпение, сравнивая игру бывшей звезды с теми, к кому приходилось привыкать. Это тоже требовало больших усилий. И Махоумс справился, параллельно выдав рекордные в карьере 5250 ядов и 41 тачдаун.

Махоумс готовится к Супербоулу. Но он знает, что ничего нельзя принимать как должное. На вопрос, что для него будет значить второй чемпионский перстень, Патрик ответил: «Я ценил бы это намного больше, чем первую победу. Когда я только попал в лигу, все случилось слишком быстро. Я выиграл MVP и Супербоул, решив, что теперь так будет всегда. Что я раскусил эту лигу. Но проиграв в финале АФК год назад, проиграв в 2020 году Тампе, я осознал, насколько тяжела эта работа, и как много мне еще предстоит сделать».

У Махоумса есть шанс не только расширить свое наследие, но и присоединиться к избранному братству, став лишь 13-м квотербэком в истории НФЛ, выигравшим несколько Супербоулов. И это тоже часть его зарождающегося легаси. В свои 27 лет у Махоумса есть возможность навсегда зарекомендовать себя как одного из лучших игроков на этой позиции за все время существования профессионального футбола. Хотя Вожди уже считают его таковым, ожидая, что он поможет им добиться еще большего величия.

«Это потрясающее чувство, - сказал сияющий Келси после финала АФК. – Мы знаем, что у нас под центром есть воин, направляющийся на главную игру сезона. И я знаю, что с Махоумсом на поле мы гарантированно получим шанс на победу».