Гиганты сохранили Даниэла Джонса. Превратятся ли они в чистилище квотербэков?

GiantsKeepBoth.jpeg

Когда прошлого генерального менеджера Джайантс Дэйва Геттелмана спросили, почему на драфте 2018 он взял под вторым овероллом раннинбэка Сакуона Баркли, его ответ был прост. Барки, по словам Геттелмана, «коснулась рука Божья». В следующем году Геттелман сказал, что сразу влюбился в квотербэка Даниэла Джонса, как только увидел его на Сеньор Боуле.

Четыре сезона спустя Геттелман и его восторженные похвалы больше не являются частью франшизы, но приверженность Гигантов как к Джонсу, так и к Баркли осталась. Во вторник новый генеральный менеджер Джо Шейн подписал с распасовщиком 4-летний контракт на $160 миллионов. Кроме того, у него возможность заработать дополнительные $35 миллионов, оформленных в виде различных стимулов и поощрений. Эти цифры сногсшибательны – они поставили Джонса в один ряд с Даком Прескоттом и Мэттью Стэффордом, сделав Джонса седьмым квотербэком лиги по средним выплатам. Но гарантированные выплаты, которые и являются настоящим контрактом, рассказывают нам совсем другую историю о том, куда именно направляются 25-летний Джонс и Гиганты.

вап.png

Контракт Джонса подразумевает полную гарантию в размере $82 миллионов за первые два года, а также дополнительный бонус – еще $12 миллионов из зарплаты сезона 2025 становятся обязательными к выплате в марте следующего года. Таким образом, истинные финансовые обязательства Джайантс – это $94 миллиона, а не озвученные и прописанные $160 миллионов, при этом право решать, оставлять ил Джонса после 2024 года, остается за командой. Другими словами, в краткосрочной 2-летней перспективе Гиганты заплатят квотербэку по высшему разряду. Одновременно с этим, им удалось договориться о здоровой политике отчисления, что позволяет выйти из соглашения спустя два сезона без огромных дедмани ($18 миллионов). Это разительно отличается от ситуаций в Филадельфии или Атланте, когда те избавлялись, соответственно, от Карсона Венца ($33,8 миллиона «мертвых денег») и Мэтта Райана ($40,5 миллионов).

На флажке уложившись в дедлайн, нью-йоркская франшиза во вторник не только переподписала Джонса, но и автоматически высвободив тэг, применила его на своего божественного бегущего, вернув Баркли в родное лоно как минимум на сезон 2023, согласившись заплатить за это счастье гарантированные $10,1М. Таким образом, Гиганты сохранили двух звезд нападения, доставивших команду в плей-офф 2022, заодно расчистив себе дорогу под потенциальный отказ от услуг как одного, так и второго игрока.

Теперь Джонс и его годовая зарплата в $40 миллионов – это футбольный тест Роршаха, в котором испытуемый должен сказать, что он видит на карточке с симметричными чернильными кляксами? Смогут ли Джайантс теперь побороться за Супербоул, платя квотербэку всего на несколько миллионов меньше, чем Чифс платят Патрику Махоумсу или Биллс Джошу Аллену? А Даниэл Джонс вообще хороший пасующий?

FqpWrRjWcAAKVT72.jpg

С одной стороны, в прошлом году Джонс играл на высоком уровне. Он удивил всех, обеспечив Джайантс не только постсизон, но и убедительную победу над Миннесотой в вайлд-кард раунде, где Джонс стал первым квотербэков в плей-офф истории НФЛ с 300+ ярдами, 2+ тачдаунами на пасе и 70+ выносными ярдами. В 2022 он сократил количество своих потерь, превращая в перехваты всего 1% всех своих передач, что является лучшим показателем в НФЛ, а число фамблов упало до 6 (абсолютный минимум Джонса за четыре сезона).

Травмы уничтожили корпус принимающих Гигантов, не позволив команде исполнять полноценную дропбэк-игру в пас, что вынудило Джонса превратить свое тело в таран, чтобы через запланированные выносы стать дополнительным оружием на голлайн. Без него Джайантс ни за что бы не вышли в плей-офф. И если всего этого Джонс смог добиться в первый же сезон под руководством Дэболла и Майка Кафки, то представьте, чего могла добиться эта команда с полноценной группой скилл-игроков!

С другой стороны, хватало ситуаций, когда и в прошлом году Даниэл Джон выглядел плохо. Гигантам помогло самое легкое расписание в НФЛ, если отталкиваться от расчетов Уоррена Шарпа. Этот простой график игр совпал с единственным хорошим сезоном в карьере Джонса. Победа Гигантов в плей-офф над Викингами случилось над командой, которой дико везло на протяжении всего года. За счет удачи и стечения обстоятельств, Миннесота и заработала 13 побед, попав на разогнавшийся Нью-Йорк. В регулярном сезоне у Джонса всего 15 пасовых тачдаунов в 16 матчах. Его средний пас по воздуху равен 6,4 ярда – это 32 место в НФЛ. Меньше только у Мэтта Райана из Индианаполиса. Джонс, безусловно, извлек выгоду из плотной опеки Дэболла, но всю эту науку можно было передать и другим квотербэкам, которые стоили бы не так дорого. Если главной ценностью Джонса является выносная игра и минимум ошибок, то стоит ли он в 7 раз больше, чем Тайрод Тейлор, которому в 2023 причитается $5,5 миллиона? Должны ли Джайантс в два ближайших года заплатить $94 миллиона парню, который только что отметился первым приличным сезоном в качестве стартера?

Ответ на этот вопрос, вероятно, находится где-тио посередине: Джонса – это стартер выше среднего, ограниченный первые годы полным набором из смены тренеров и большого количества травм. Такой же идеальный шторм со знаком плюс – тренер и расписание – подтолкнул Джонса к впечатляющему сезону 2022. Опять же, травмы скилл-игроков, с одной стороны, занизили его потолок, а легкий график соперников – его завысил. Скорее всего, Джонс – это квотербэк чуть лучше Дерека Карра и Кирка Казинса, который никогда не ступит на землю королевств Джо Бурроу, Джоша Аллена, Патрика Махоумса или Ламара Джексона.

Офис Гигантов, похоже, думал точно так же, поскольку он отказался от его опции пятого года. Если бы Нью-Йорк воспользовался этим вариантом, то застолбили бы Джонса на сезон 2023 за скромные $20 миллионов. Отказавшись (решение было принято прошлой весной), Джайантс фактически сделали ставку на то, что квотербэка, скорее всего, ждет плохой 2022 год. Они проиграли эту ставку, и это обошлось им в $74 миллиона разницы. Будь Джайантс уверены в Джонсе, сейчас здесь бы их не было.

Построение команды НФЛ заключается в том, что квотербэки на контрактах новичка хорошо контролируются и позволяют строить любой ростер. И смысл вкладывать в них огромные деньги есть лишь в том случае, если этот пасующий действительно особенный (Махоумс, Аллен, Херберт, Бурроу) или, когда команда на пороге чемпионства (например, когда Рэмс заплатили Джареду Гоффу после поражения в Супербоуле). Через год Джонс будет стоить Гигантам в 3,5 раза дороже, чем сейчас и на протяжении всего контракта цифра кэп-хита будет только расти. И настоящий тест Роршаха заключается вот том, как вы относитесь ни к Джонсу, а к идее существования чистилища квотербэков?

Чистилище квотербэков – это когда у вас есть пасующий, который недостаточно квалифицирован, чтобы выиграть Супербоул, но достаточно хорош, чтобы не бросаться во все тяжкие ради его замены. Казинс отправил Миннесоту в это чистилище. Много лет Рэйдерз с Карром были в чистилище. Энди Далтон отправляет чистилище, где бы он не играл. И теперь, когда у Джонса новый контракт, есть пара вопросов: может ли Джонс играть лучше, чем мобильная версия Казинса? Если нет, то хватит ли Джайантс мобильного Казинса? Или Гиганты заслуживают критики за то, что они отказались от ада ради надежды на рай, чтобы минимум на два года застрять в чистилище?

Благодаря удивительному успеху в 2022, Гиганты слишком поздно выбирают в первом раунде, чтобы иметь возможность подняться в топ 10 и взять пасующего там (разве что заплатив дикую цену за трейд-ап). Они не готовы, чтобы торговаться за Аароном Роджерсом. Не было никакого смысла скидывать Джонса ради Карра или Джимми Гаропполо. А игра с Тайродом Тейлором не очень вдохновляет владельцев сезонных абонементов. У Гигантов на самом деле было лишь два варианта: контракт или франчайз-тэг, вернувший бы их в эту же самую ситуацию, только через год и без Баркли в составе. Таким образом, офис Нью-Йорка просто ускорил ход времени. Если говорить про деньги, то два франчайз-тэга подряд (2023 и 2024) сэкономили бы команде $10 миллионов относительно заключенного контракта, но большая сделка дает им два дополнительных года контроля Джонса. Парню заплатили, оставив его пассажиром этого автобуса, а не водителем. Джайантс будут решать, что делать с Джонсом дальше в зависимости от результатов на поле и ситуации внутри ростера.

Нью-Йорк все еще должен продлить левого тэкла Эндрю Томаса, переподписать Джулиана Лава и Ксавьера Маккини, разработать долгосрочный план для Баркли. Если Джонс разочарует, что ж – разве мало команд, которые строились под одного квотербэка, но передавались другому? Бакс создавали ростер для Джеймиса Уинстона, а выиграли Супербоул с Брэди. Рэмс кроили состав под Гоффа, а стали чемпионами со Стэффордом. Гиганты будут создавать ростер под Джонса, но если окажется, что сезон 2022 стал лишь исключением, единственным взлетом этого распасовщика, то всего через два года под центром появится новый парень.

Деньги, которые получил Джонс, действительно, очень большие, учитывая реальные перспективы застрять на два сезона в чистилище. Но если квотербэк продолжит восхождение, то это правильная цена. Самое главное, что Нью-Йорк оставил дверь открытой.