Будет ли Филадельфия драфтовать раннинбэка рано?

USATSI_19188508-1024x683.jpg

Вероятнее всего, Иглз все же не собираются брать Биджана Робинсона. Учитывая тот факт, что Хауи Роузман встанет у руля его 13-го драфта, мы имеем больший размер выборки, чем у большинства других генеральных менеджеров, что позволяет оценить его предпочтения и подходы.

В своих 12-ти предыдущих наборах новичков, Роузман 11 раз выбирал в первом раунде. Разбивка этих пиков по позициям весьма четко демонстрирует его ценности при построении команды: 5 ди-лайнменов или эдж-рашеров, 3 линейных нападения, 2 ресивера и один квотербэк. Роузман считает, что премиум-пики должны использоваться для усиления на линии скримиджа – по обоим ее сторонам – а, также для передачи и ловли мяча. Это не означает, что он никогда не отклонится от своих убеждений и не выйдет за установленные им же самим рамки. Скажем, корнербэк вполне имел бы смысл при правильных обстоятельствах. Но бегущий под 10 овероллом – это слишком высоко по целому ряду причин.

Тем не менее, раннинбэк остается позицией, где у Иглз есть драфт-интерес. Четыре выбора в первых трех раунда означают, что у Орлов есть место для определенного рода роскоши.

Почему Филадельфия может взять бегущего в первые два дня?

Весьма поучительными оказались комментарии Джеффри Лурье, сделанные на недавней встрече владельцев франшиз НФЛ, когда его спросили об игре защиты Орлов в Супербоуле.

«В современной лиге доминируют нападения, и именно поэтому мы всегда уделали много внимания тому, чтобы у нас была выдающаяся атака, поскольку обороне сложно ее остановить. Действующие правила НФЛ таковы, что изолировать действительно отличных квотербэков попросту невозможно. Думаю, этот наш подход начался еще со времен Энди Рида – мы всегда мечтали иметь динамичное нападение, понимая, что, какая бы превосходная защита не играла напротив, ей все равно придется очень тяжело. Собственно говоря, в двух наших Супербоулах нападения достаточно легко преодолевали защитные порядки».

Несмотря на то, что Орлам требуется заняться реформированием своей обороны, учитывая целую волну межсезонных потерь, их главным приоритетом всегда будет построение элитного нападения. Они использовали пики второго раунда для лайнменов атаки в каждом из двух последних драфтов, несмотря на то, что ни у одного из них не было прямого пути на место стартера. Похоже, что в этом году такой подход вновь возможен, даже с учетом годичного возвращения центра Джейсона Келси и продления правого тэкла Лейна Джонсона, что фиксирует его в основе еще минимум на два сезона.

Что касается оружия, но нет более правильного и четкого пути к контролю времени, чем вынос. Эй Джей Браун и Девонта Смит никуда не делись, и даже если вы считаете, что необходим апгрейд относительно третьего ресивера Квеза Уоткинса, хватает контр-соображений, которые отговорят Роузмана от использования ранних пиков на игрока, который должен будет забрать часть объема у и без того эффективных Брауна, Смита и Далласа Гедерта. Не исключен вариант со вторым хорошим тайт-эндом, учитывая загруженный класс этого года – сейчас Гедерт в том же возрасте, что и Зак Эрц, когда команда взяла Далласа во втором раунде 2018. Вот только Филадельфия и так была лучшей командой НФЛ в персонале 12 (один раннинбэк, два тайт-энда) в сезоне 2022.

Логично, что мы возвращаемся к кандидатуре бегущего. На данный момент лучшим раннинбэком в ростере является Кеннет Гейнвилл, который очень достойно выглядел в плей-офф, получив больше снэпов и касаний мяча, чем Майлз Сандерс – за три игры у него 33 выноса на 181 ярд и 7 приемов на 55 ярдов. Но даже несмотря на уход Сандерса, никто не ожидает, что Гейнвилл игрок на три дауна. Был подписан Рашад Пенни, но даже самый оптимистичный фанат этого хрустального игрока признает, что он еще ни разу не отыграл полного сезона. Тут стоит отметить, что Иглз, прекрасно все понимая, дали Пенни меньше гарантий ($600 тысяч), чем они выписали Бостону Скотту ($1,1 миллион). Так что, да, раннинбэк Орлам не помешает.

И последнее соображение на этот счет: учитывая, что Джайлен Хертс приближается к подписанию полноценного контракта, Филадельфия обязана задуматься о том, как сохранить его здоровье в долгосрочной перспективе. В конце концов, не нужно забывать, что несмотря на весь атлетизм, Хертс был травмирован в обоих сезонах, где он числился стартером. Ясное дело, Орлы не будут просить квотербэка полностью отказаться от привычного стиля игры, лишив его суперсилы, но объединив пасующего с элитным бегущим, команда разгрузит Хертса в части выносного футбола.

Почему Филадельфия не возьмет бегущего в первые два дня?

Согласно TruMedia, Иглз лидеры НФЛ в 2022 году по ожидаемому количеству дополнительных очков (EPA) за один вынос, в целом за все выносные попытки и по успешности выноса в процентном соотношении. В 2021 Орлы финишировали вторыми во всех трех категориях. Хертс делает их элитной выносной командой вне зависимости от фамилии бегущих в бэкфилде. Добавьте сюда элитный ран-блок линии, и вы получите самую дружественную систему для успешной игры по земле. Отсюда и вопрос: зачем тратить ранний пик на раннинбэка, когда в ростере множество дыр на более ценных позициях?

Опции

Существует заблуждение, что действительно хороших бегущих найти легко. Если собрать статистику в кучу, то за 11 последних лет из 33 «элитных» раннинбэков 28 были выбраны в первых трех раундах (85%). Только на двух позициях после 3 раунда – квотербэк и лайнбэкер – процент пробоулеров и Олл-Про был выше.

Если вы считаете, что Иглз сейчас не нужен раннинбэк калибра Пробоула, что и без того у команды элитная атака, то беспокоиться не о чем – заканчивайте читать и занимайтесь своими делами. Если же вы хотите, чтобы Филадельфия добавила топового игрока бэкфилда, то это Роузману необходимо это сделать в первые два дня. В таком случае, обратите внимание на следующую семерку бегущих:

Биджан Робинсон

Он претендует на звание лучшего игрока драфта среди всех позиций. При росте 5-11 и весе 215 фунтов, в сезоне 2022 он вынес на 1580 ярдов с 18 тачдаунами, имея в среднем 6,1 ярда за попутку. И это был его второй год подряд на 1000+ ярдов. Большой и взрывной Робинсон, способен заставить защитников мистэклить один в один. Кроме того, он надежный принимающий вне бэкфилда. Можно сравнить его с Сакуоном Баркли первого и последнего сезона. И если бы Роузмана не поджимали остальные ниды, если у Роузмана не было бы приверженности к иным премиум-позициям, Робинсон стоил бы 10 оверолла.

Джамир Гиббс

Он перешел в Алабаму после двух сезонов в Джорджия Тек. Его 40 ярдов застыли на отметке 4,36 секунды. Его игровой профиль очень похож на традиционного бегущего на три дауна (5-9, 199). В прошлом году Гиббс поймал 44 паса на 444 ярда, а его 103 кэтча за карьеру – это больше, чем у любого раннинбэка с тремя сезонами в колледже, которые выбирались в Пробоул в последние 11 лет (за исключением Полларда – 104 приема). И хотя его набор навыков несколько дублирует Гейнвилла, Гиббс выглядит тем, кто может заинтриговать Филадельфию в конце первого (30 оверолл) или начале второго раунда, если фронт-офис решится на трейд-даун.

Девон Эйчен

Этот бегущий кажется еще более экстремальной версией Гиббса в том смысле, что он даже быстрее на 40 ярдах (4,32 секунды). При этом он с меньшей вероятностью выглядит как раннинбэк на три дауна (5-8, 188). Филлип Линдси – это единственный бэк в элитной выборке, который на пре-драфте весил меньше, чем Эйчен. Если в конце второго раунда (62 оверолл) Орлы решат пополнить ростер раннинбэком, то, скорее всего, они будут искать кого-то с апсайдом на фулл-тайм роль.

Зак Шарбонне

Бегущий из 90-х прошлого века – речь про его комплекцию. У него рост 6 футов и вес 214 фунтов. Шарбонне предпочитает работать между тэклами, но при этом обладает талантом ухода от захватов или, как минимум, их сбиванием. После перехода из Мичигана к Чипу Келли в УКЛА, он пробивал 1000 ярдов на выносе в каждом из двух последних сезонов. Шарбонне считается одной из самых безопасных ставок – у парня лишь 3 фамбла за 641 касание мяча в карьере.

Таджаи Спирс

Играя в 2022 году в Тулейне, он вынес на 1581 ярд (6,9 ярда за попытку) с 19 тачдаунами. Из 33 раннинбэков в вышеупомянутой выборке, лишь у троих было в колледже меньше ярдов за вынос, чем у Спирса (Маршон Линч, Джош Джейкобс и Девонта Фримен). За всю карьеру в Тулейне у него 6,8 ярда за попытку. Если брать бегущих, которые уйдут позже, то больше лишь у Девейна Макбрайда из УАБ и Китона Митчелла из Восточной Каролины. Нельзя не отметить, что в сезоне 2020 Спирс порвал крестообразную связку колена. Аналогичная травма у него было и в школе, в 2016 году.

Танк Бигсби

Наиболее привлекательная кандидатура для третьего раунда (94 оверолл). За его игрой интересно наблюдать. Его габариты напоминают Лешона Маккоя, и он всегда готов опустить плечо, пробиваясь через схватку. При росте под 6 футов и весе 210 фунтов, его мышечная масса выглядит соответствующее. Так что не удивительно, что объем ярдов, набираемых после контакта (69,7%) у него выше всех раннинбэков в стране, за исключением одного. Главный вопрос, который нужно задать: почему на протяжении карьеры у него меньше ярдов за вынос (5,4), чем у бэкфилд-партнеров по Оберну (5,8)?

Рошон Джонсон

Это один из трех раннинбэков в классе, у которого меньше ярдов за выносную попытку, чем у партнеров по команде – двое вторых это Бигсби и Тевион Томас из Юты. Но в части Джонсона это достаточно легко объяснить: ему не повезло играть вместе с Биджаном Робинсоном. При своих габаритах (6-0, 220) Джонсон имеет смысл для Филадельфии, если команда будет искать мощное дополнение к Гейнвиллу – крупный бегущий, способный справляться со своими обязанностями на коротких ярдах.

eagles1.png