Насколько когнитивный тест S2 повлияет на Каролину, выбирающей между Янгом и Страудом?

GettyImages-1355899827-1024x731.jpg

Один из мозговых центров НФЛ-драфта расположился в двухэтажном кирпичном офисном здании Нэшвилла. Он больше смахивает на место, куда вы ходите, чтобы проверить зубы или заплатить налоги. Ничего особенного. Но именно здесь пара нейробиологов - бывших выпускников Вандербилта – и их коллеги вычисляют, анализируют и передают данные когнитивного теста S2.

Именно этот тест, который, наряду с временем забега на 40 ярдов и официальными замерами роста и веса, стал одним из самых обсуждаемых явлений в процессе преддрафтовой подготовке команд.

Брэндон Элли и второй создатель теста S2 Скотт Вайли проверяют способность проспектов НФЛ быстро и точно обрабатывать получаемую визуальную информацию. Все началось с драфта 2016, но это первое межсезонье, когда кто-либо, кроме генеральных менеджеров и руководителей скаутских отделов, всерьез заинтересовался результатами этой деятельности.

«Это даже дико. Мы давно работаем с НФЛ. Этот драфт станет для нас седьмым или восьмым, но только сейчас нас заметили, - сказал Элли по ходу телефонного интервью. – Очевидно, что этому поспособствовали несколько утечек данных, которые, вероятно, и поспособствовали тому, что люди обратили на это внимание, задавшись вопросом: что это еще за S2-тест».

Данные, о которых сказал Элли – это цифры двух топовых квотербэков этого драфта, один из которых, как многими ожидается, будет выбран под первым овероллом Каролиной Пантерз.

Распасовщик из программы Алабамы Брайс Янг набрал практически идеальные 98 баллов из 99 возможных, а Уилл Левис из Кентукки отметился 93-бальным результатом. Цифры прекрасно соответствуют баллам, которые имели нынешние или бывшие квотербэки НФЛ. Джо Бурроу, например, набрал 97 баллов, а Дрю Бриз, Патрик Махоумс и Джош Аллен – все они получили 90+.

Так что же это означает с точки зрения вероятности того, что Пантеры выберут Янга, который и в букмекерских конторах является фаворитом на первый выбор драфта? Учитывая тот факт, что Каролина - одна из 15 франшиз НФЛ, использующих в своей работе тест S2, а также склонность владельца Дэвида Теппера к аналитике, наверное, это что-то да значит.

Однако официальные лица Пантерз уверяют, что тест, на который проспекты тратят около 45 минут, проходя его на ноутбуке или планшете, является лишь частью общего процесса оценки игроков.

«Очевидно, что раз мы платим за него, значит мы в него верим. Но это еще один инструмент. У нас множество аналитических подходов, - сказал генеральный менеджер Скотт Фиттерер. – Как не крути, нам приходится возвращаться к видео с матчами парней. Вот что самое важное в оценке. Тест S2 – дополнительный инструмент, который мы используем. И для нас его результаты – ценная информация, которой мы полностью доверяем».

Янг, обладатель Хайсман Трофи 2021, сдавал S2 несколько раз: в старшей школе, находясь в лагере квотербэков и в Алабаме, которая является одной из 10 программ высшего дивизиона, подписанной на этот тест. Первым университетом был ЛСЮ – это случилось вскоре после того, как Элли и Вайли посмотрели драфт 2014, осознав, что командам необходим конкретный тест для замера способностей игроков, заменяющий набор модных словечек, которыми телевизионные аналитики характеризовали проспектов: инстинкты, нацеленности на мяч, способность видеть поле…

В Вандербилте Элли работал с пациентами с диагнозом болезнь Альцгеймера, а Вайли участвовал в научных программах по исследованию болезни Паркинсона. Тесты, которые используются для изучения мозга атлетов, мало чем отличаются от тех, которые они применяли в рамках университетских исследований. В отличие от Вандерлик-теста, используемого НФЛ на протяжении многих десятилетий, S2 не тестирует интеллект. Вместо этого S2 оценивает скорость обработки информации и реакцию на принятие решений, характеризуемую долями секунды.

Например, в одном из разделов теста на экране мелькают ромбы со скоростью 16 миллисекунд. В каждом из них не хватает вершины одного из углов. Испытуемый должен успеть не только увидеть, какого именно, но и указать на него нажатием клавиши – «влево», «вправо», «вверх» или «вниз». Для сравнения можно отметить, что обычное моргание глаз длится от 100 до 150 миллисекунд.

Создатели S2 считают, что их тест способен спрогнозировать успех квотербэка.

«Некоторые позиции требуют большей визуальной или когнитивной обработки информации, чем другими, - сказал Элли. – Например, игра пасующего сильно зависит от понимания того, что делает защита на пре-снэпе и после него, и от быстрого принятия правильного решения, основанного на увиденном».

На других позициях такого рода тесты менее актуальны. Элли часто приводит в пример эдж-рашера. «Если в тебе под два метра ростом и центнер веса, и ты способен продавить кого-то или оббежать его, то не имеет значения, сколько объектов на мониторе ты можешь отследить. Тебе важнее не реакция на событие, а непосредственно атлетизм и умение владеть своим телом».

В прошлом году аналитики S2 изучили результаты 117 квотербэков, прошедших тест перед драфтом 2022. В группу испытуемых входил, например, Дрю Близ (Новый Орлеан стал первой командой в НФЛ, чьи игроки прошли S2) и Кирк Казинс, который сам запросил тестирование. Средний балл распасовщиков составил 68. Для сравнения средний балл на всех остальных позициях едва достиг 50.

Затем исследователи сузили круг до 27 стартовых квотербэков в сезоне 2021. Было обнаружено, что 13 пасующих, имевших итоговый пасовый рейтинг более 90, набрали минимум 91 балл. При этом 14 квотербэков с пасовым рейтингом ниже 90 имели средний балл 51 (диапазон от 8 до 90).

Тест S2 состоит из девяти разделов, каждый из которых оценивается отдельно. Для этого у компании есть специальная формула.

«Это как десятиборье. Вы можете не выиграть ни в одном из соревнований, но имея в каждом виде высокие результаты, вы можете победить в целом, - сказал Элли, занимавшийся легкой атлетикой в Теннесси. – Формула высчитывает общий балл не только по вашим результатам, но и на основании того, как другие справлялись с этими же задачами».

По словам Элли, квотербэку чаще всего приходится решать три проблемы:

1) Отслеживание несколько перемещающихся объектов (принимающий, защитники, пас-рашеры, включая блицы);

2) Фильтрация сценариев «если… то» (если ди-бэк прикрывает керл, значит нужно бросать на аут-маршрут);

«Это как в школе. Квотербэку требуется перебрать шесть «если… то», добавьте сюда три позиции, которые нужно успеть проанализировать, и таких «вилок» получится очень много, - сказал Элли. – Поэтому, если у ваз низкий показатель в комплексных решениях, значит и скорость, с которой вы способны отфильтровывать варианты, вплоть до нужного, будет низкой. И этот факт о своем будущем квотербэке лучше бы узнать заранее».

3) Импровизация.

«Если у вас проблемы с импровизацией после сорванного запланированного розыгрыша, то вас назовут косным квотербэком, не способным приспосабливаться к изменившейся ситуации, - говорит Элли. – Два первых рида прикрыты, и вот вы начинаете танцевать с мячом в руках, получая сэк, вместо того, чтобы сделать скрэмбл или изменить угол руки, дабы исполнить нестандартную передачу, либо и вовсе выбросить мяч за пределы поля. Квотербэк должен быстро обработать происходящее и адаптироваться».

Последний пример похож на Брайса Янга, который ранее отмечал, что небольшое количество сбитых передач, несмотря на его рост 5-10, связано со способностью бросать передачи с разных углов рук (здесь идеальный пример – Патрик Махоумс).

Элли отказался обсуждать баллы Янга, заявив о конфиденциальности информации, которая принадлежит только тем командам, которые имеют контракт с S2. В каждом дивизионе есть минимум одна франшиза, имеющая такое соглашение. Самым представленным дивизионом пока является НФК Юг – в клиентах Каролина, Новый Орлеан и Атланта.

Согласно новому коллективному соглашению от 2020 года, S2 больше не имеет права тестировать игроков, находящихся в ростерах команд, а также проспектов, находящихся на Скаутском Комбайне. Именно по этим причинам тест S2 проводится на выставочных матчах, во время Продэй и на топ-30 визитах. В общей сложность за одно межсезонье делается до 800 тестов.

Это большая база данных, и почти все результаты остаются конфиденциальной информацией. Получив ее, такие люди, как Теппер, Фиттерер и другие лица, принимающие решения в Каролине, должны решить, как сильно на их решение будут влиять эти баллы Янга и других квотербэков.

«Это помогает как сравнительный инструмент. Но, как и все остальное, это лишь часть головоломки. Результаты S2 – это не конец работы, - сказал Коул Спенсер, отвечающий в Пантерз за скаутинг колледжей. – Цифры теста – это лишь дополнительные данные, которые мы подставляем в уравнение с множеством неизвестных. Но они позволяют нам сравнить парней в одинаковых условиях, определяя их сильные и слабые стороны».

На вопрос, является ли S2 более полезным тестом, чем другие, Коул сказал: «Я считаю, что на некоторых позициях присутствует прямая взаимосвязь результатов S2 и того, что игрок демонстрирует на поле».

В этом году, заполучив первый оверолл, Пантерам точно не помешают результаты S2. Кто знает, возможно именно баллы теста и склонят весы в пользу Янга.