Пэкерз намерены проявить терпение в отношении Джордана Лава, а значит, и фанаты тоже

matt-lafleur-jordan-love-unlikely-preseason-game-green-bay-packers-aaron-rodgers.jpg

Есть причина, по которой главный тренер Грин-Бэя Мэтт Лафлер быстро умерил всеобщие ожидание в преддверии официального старта эры Джордана Лава. Причем сделал он это еще до того, как команда продала Аарона Роджерса в Нью-Йорк Джетс.

Лафлер не только применил точную фразу – умерил всеобщие ожидания – когда предостерегал всех, что требует от Лава немедленного попадания в Зал Славы, но и специально сказал: не ждите, что 24-летний квотербэк будет чем-то напоминать своего предшественника.

В том, что заявил Лафлер, нет ничего плохого, вне зависимости от того, как отреагировали болельщики и твиттер, после того, как он произнес все это на последнем собрании собственников франшиз НФЛ в Фениксе. Это реальность, которую мы обычно не слышим от тренеров и генеральных менеджеров, поскольку вместо этого они чаще всего извергают в микрофон в лучшем случае политкорректные словеса. Любой, кто сейчас в здравом уме и снял розовые очки, понимает простую вещь: ожидать, что Лав вскоре заиграет так, как это делал Роджерс – дико глупо. Сам Роджерс не был Роджерсом, когда в сезоне 2008 сменил на посту Бретта Фарва. То, что показывает Лав сейчас в мини-лагерях – впервые являясь основным квотербэком команды – не указывает на то, каким игроком он станет в дальнейшем.

То, что журналисты и специалисты увидели в исполнении Лава во вторник, по ходу первой открытой общекомандной тренировки, являлось именно тем, что Пэкерз публично рекламировали: у парня есть необходимые инструменты, чтобы добиться успеха в новой роли, но на всем протяжении этого сейсмического перехода – пока он будет расти - ему придется терпеть боль.

«Думаю, у него хватает хороших вещей, и, безусловно, есть много такого, от чего нужно избавляться», - сказал Лафлер после вторничной тренировки.

Если начинать с плохого, то во время тренировки 11 на 11 защитники дважды сбивали передачи Лава на линии скримиджа. Был неуверенный и недоброшенный мяч по центру, отправляемый в сторону ресивера Кристиана Уотсона, окруженного тремя ди-бэками. Была и еще одна «утка», когда шла работа в редзоун – мяч, предназначенный тайт-энду-новичку Люку Масгрейву был легко сбит лайнбэкером Девондре Кэмпбеллом.

Образцовые моменты? Идеальный пас по левой боковой линии на раннинбэка Эй Джей Диллона, который стал бы тачдауном, если бы бегущий его не дропнул. Дротик сквозь траффик в дальнюю часть энд-зоун на Уотсона, несмотря на прикрытие Никсона. Еще одна пуля в Ромео Дабса, превратившаяся в 10-ярдовый тачдаун на аут-маршруте, а затем еще одна в ресивера Самори Туре – еще один тачдаун, завершивший день.

Все должны быть осторожны, слишком критикуя или восхваляя Лава на этом этапе межсезонья, потому что никто даже не знает, что Лафлер и его тренерский штаб просят сделать квотербэка в том или ином розыгрыше. Это время экспериментов и даже умышленных рискованных комбинаций – все то, что мы никогда (за редким исключением) не увидим в официальных матчах. Команда должна понять пределы возможностей Лава, выставив пограничные флажки. Возможно, Лафлер хочет посмотреть на глубокий пас 50 на 50 в Туре, чтобы увидеть и руку Лава, и скилл Туре, действующего в плотном прикрытии, даже если условный Масгрейв абсолютно открыт в середине поля на дистанции первого дауна. Если Туре не поймает мяч или случится перехват, то наблюдатели взорвут твиттер рассказами про плохое решение Лава, не увидевшего простую опцию (наверняка плохо читает поле) и назовут его бастом.

В это время года тренировки многослойны – это важно помнить, особенно в наш век мгновенного анализа, появляющегося в соцсетях спустя три минуты после неудачного паса. Наиболее важным аспектом оценки Лава сейчас является терпение. Конечно, это сложно принять и с этим тяжело смириться, особенно фанатам Пэкерз, избалованных 30-летним пребыванием у штурвала квотербэков из Кантона. Тем не менее, лучше анализировать весь объем проделанной на поле работы, а не избранные плеи. В конце концов, необходимо дождаться хотя бы предсезонных матчей, чтобы начать делать выводы по существу. В идеале, дотерпеть с возвышением или уничтожением Лава до игр регулярного сезона.

«Думаю, сейчас рано о чем-то говорить, - сказал Лав. – Это наша первая неделя тренировок, первые живые, а не бумажные тренировки против защиты. Конечно, все не идеально, и мы это знаем не хуже других. Наша цель – продолжать выстраивать игру, следить за тем, чтобы правильно бросать, находиться в нужном месте на маршруте, соблюдать тайминг и все такое. Нам нужно научиться доверять друг другу, перенеся слова из лекционного зала на газон, убедившись, что теория совпадает с практикой. Всем нравится, когда мы зарабатываем тачдауны, но бессмысленно расстраиваться, если случаются ошибки, если не получается идеально свести мяч и принимающего или что-то еще идет не по плану».

В это межсезонье Лафлер будет очень внимательно будет относиться ко всему, что связано с Лавом. Мало кто из игроков, окружающих его на поле, знают все тонкости нападения штаба Лафлера – уже нет Деванте Адамса, Роберта Тониана, Аллена Лазарда, Рэндалла Кобба или Мерседеса Льюиса. Как ни странно, именно у Лава больше всего опыта в части системы нападения Лафлера, чем у всех ресиверов и тайт-эндов вместе взятых. Им, возможно, придется учиться даже больше, чем Джордану Лаву, который варится в этом котле с 2020 года. К счастью, команда может похвастаться стабильностью в о-лайн и в бэкфилде, что, безусловно, пойдет Лаву только на пользу.

«Такое чувство, что я снова в школе и меня перевели в следующий класс, - сказал ресивер-новичок Донтавион Уикс. – Тебе нужно быстро научиться очень многим вещам. И здесь есть чему поучиться. Необходимо быть умным футболистом, чтобы добиться успеха в Грин-Бэй».

В прошлом сезоне мы уже видели, как ресиверы прокладывали неправильные маршруты – ошибки, которые приводили к проваленным розыгрышам, что плохо отражалось и на Роджерсе, и на результатах команды в целом. Но сейчас нам сложно осознать, и, возможно, мы никогда и не узнаем, зачем на тренировках назначаются те или иные комбинации.

Будут ли у Лава недостатки и моменты, которые заставят болельщиков задуматься о том, насколько этот парень является преемником Роджерса? Конечно. Будут ли у него ошибки, в которых виноват только он и никто больше? Несомненно. Но в это межсезонье Лафлеру нужна очень мелкая гребенка – ему нужно оценить реальные возможности квотербэка, который не сможет скрывать недостатки вокруг себя, как это много лет делал Роджерс.

Это сложный путь, но терпение в отношении Лава есть та самая добродетель, которая ему так нужна.