Должна ли НФЛ отказаться от предсезонных игр? Может быть, но это нереально

RWOLDORCOZE3DOGL6VSMERPGRA (1).jpg

Независимо от того, за какую команду вы болеете, никто не хочет, чтобы игрока НФЛ уносили с поля на носилках. Но именно это случилось на второй неделе выставочных матчей, причем не один или два раза, а сразу четыре.

Пострадали корнербэк Патриотов Исайя Болден, квотербэк Баккэнирз Джон Вулфорд, ресивер Филадельфии Тайри Кливленд и ди-тэкл этой же франшизы Моро Оджомо. На прошлой неделе игрок Сихокс Кейд Джонсон тоже был вынужден досрочно закончить встречу и покинуть поле на носилках, получив травму головы и шеи в момент тэкла на возврате начального удара.

Результат столкновения Болдена в четвертой четверти субботней игры стал особенно шокирующим, поскольку он неподвижно лежал на земле, пока медицинский персонал пытался сделать хоть что-то, а его партнеры по команде молились, встав на колено. Как результат, тренеры Новой Англии и Грин-Бэй договорились досрочно завершить матч, отказавшись от оставшихся 10 минут.

Все ситуации такого рода, по понятным причинам, раз за разом поднимают вопрос о целесообразности предсезонных дуэлей.

Должностные лица НФЛ ежегодно работают над тем, чтобы усилить защиту квотербэков и максимально тщательно разработать протокол сотрясения мозга. Это плюс. Тем не менее, лига делает и противоречивые шаги по обеспечению безопасности футболистов. Например, вместо отказа от игр по четвергам НФЛ лишь усиливает присутствие таких матчей на телеэкранах – те самые матчи, которые ненавидят игроки из-за короткого времени для восстановления. Так заботится лига о здоровье участников футбольного шоу или нет?

В 2021 году количество предсезонных игр было сокращено с четырех до трех (хотя две команды все равно имеют в расписании четыре встречи из-за раннего матча Зала Славы). Большинство звезд попросту не выходят на поле, поскольку команды стремятся защитить свои огромные инвестиции в контракты. Все чаще команды предпочитают назначить совместные тренировки, которые предполагают, по большей части, контролируемую среду, где можно поработать против нестандартного соперника, чтобы оценить и своих игроков, и свои схемы. Этим летом 27 команд запланировали такие спарринги, а 13 организаций решили потренироваться против двух команд.

Так может быть стоит отказаться от товарищеских матчей и попросту увеличить количество совместных тренировок? Лига попросту обяжет ставить в расписание лагерей 2-3 спарринг-партнера, и готово. Звучит просто, не правда ли?

Нам, со стороны, легко поддержать эту идею. Но для тех, кто работает на поле или тренирует, все видится гораздо сложнее.

Владельцы франшиз изначально выступали против идеи сокращения предсезонных игр, но, в конце концов, пошли на уступки профсоюзу в рамках последнего Коллективного договора. Для собственников эти матчи – деньги. Удивлены? Игроки не получают банковские чеки в пресизоне (новичкам платят $1850 за неделю, ветеранам $3200, если ничто иное не прописано в контракте), но сам футбол в августе по-прежнему гарантирует приличный доход: болельщикам продают билеты по сезонному ценнику. Добавьте сюда выручку с парковок, еды, напитков и сувениров, и вы получите от 3,1 до 6,2 миллиона долларов на команду. Неплохие деньги в период футбольной засухи.

Но если убрать финансовый аспект, останется ли смысл в этих матчах?

Тренеры, генеральные менеджеры, скауты, игроки и их агенты в основном говорили «да».

Процесс оценки футболиста начинается с момента его прибытия на межсезонную программу. Он продолжается на протяжении всего тренировочного лагеря и распространяется на игры. Каждый снэп, каждый дрилл, каждый розыгрыш – успешный или неудачный – имеет значение.

Совместные тренировки хороши тем, что они позволяют новичкам встретиться с игроками из других команд, а также они позволяют тренерам контролировать количество индивидуальных или командных повторений розыгрышей с моделированием необходимых сценарием, с которыми предстоит столкнуться их подопечным. В этих сессиях тренерские штабы договариваются на сдержанные хиты, буквально вполсилы с исключением хитов на квотербэках. Такой подход снижает риски, присущие полноценным матчам. (Все те драки и стычки на спаррингах как раз и связаны с тем, что игрок мог применить больше силы во время хита или тэкла, чем всеми ожидалось).

Но генеральные менеджеры и тренеры утверждают, что совместные тренировки не дают полной картины. Они говорят, что невозможно полностью оценить таланты и скиллы.

Тренерские штабы хорошо представляют, на что способны их ветераны, поэтому общие тренировки позволяют им избавиться от ржавчины и отточить свои навыки в соревновательных, но контролируемых условиях. Однако в спаррингах нет игровой скорости – так сказали в эти выходные сразу несколько скаутов и тренеров лиги. Именно действия и принятия решений на скорости гарантируют наиболее точную оценку того, как развиваются молодые футболисты и как они вписываются в командный паззл. Кроме того, в совместных тренировках невозможно увидеть, насколько хорошо раннинбэк сбивает захваты или как хорошо тэклит лайнбэкер, поскольку многие футбольные действия достаточно условны. Бегущий легко собьет захват, сделанный вполсилы, но в игровой ситуации тэкл будет выглядеть совсем по-другому.

«Настоящий футбол сложно смоделировать, - сказал один из координаторов спецкоманд НФК, - а значит предсезонные матчи должны остаться».

Между тем один из скаутов АФК заявил, что нельзя недооценивать аспект продакшена игрока под давлением, что обеспечивает только реальная игра.

«Еще один фактор, который нужно учитывать – это необходимость посмотреть, кто и как справляется с несущейся на тебя толпой. Это касается и квотербэка, и возвращающего, и многих других».

Уилл Блэкмон, бывший ди-бэк НФЛ, а сейчас аналитик Fox Sport и NFL Network, на протяжении 10 сезонов играл за Грин-Бэй, Джексонвилл, Джайантс и Вашингтон, и поэтому хорошо разбирается в том, что называют позиционными битвами. Он также понимает, что необходимо тщательно управлять подготовкой к регулярному сезону, избегая при этом перегрузок, ненужных рисков и трав во время предсезонных матчей.

Но по словам Блэкмона именно игры чаще всего рассказывают правду про молодых футболистов.

«Некоторые ребята отлично тренируются, великолепно выглядят в лагере, а затем пропадают в матчах. И в то же время у вас есть парни, которые напрягают ошибками на сборах, но блестяще демонстрируют себя под светом прожекторов».

Молодежь, которым удаются матчи, часто столбят за собой место в итоговом ростере или практис-скваде. Каждый год именно последняя предсезонная игра решает, кто выиграет или потеряет работу – и все благодаря героическому перформансу или непростительным ошибкам в простых игровых ситуациях.

Но как на счет потенциальных травм? Это необходимое зло или ненужный риск?

Пять игроков за две недели покинули поле на носилках, но представители НФЛ, опрошенные для этого материала, не уверены, что предсезонка внезапно стала более опасной. Они отметили, что медицинские бригады теперь действуют более оперативно и осторожно. Ни один из этой пятерки не получил серьезных повреждений, а трое, впоследствии доставленные в больницу (Джонсон, Вулфорд и Болден), спустя сутки вернулись в расположение команд. В пятницу Филадельфия заявила, что у Кливленда диагностировано сотрясение мозга и растяжение связок шеи, а у Оджомо только лишь сотрясение.

Травмы в НФЛ были, есть и будут. Это жесткая игра, которые игроки описывают как лобовое столкновение двух машин на трассе, которое повторяется вновь и вновь. Звучит грубо, но такова природа футбола. Офис лиги может и дальше изменять правила, снижая основные риски, но нет способа на 100% обезопасить игроков от повреждений различной тяжести.

Более того, некоторые тренеры и бывшие игроки задаются другим вопросом: не повлияли ли облегченные нагрузки в виде укороченных тренировок и ограничения на объем контактных занятий, оговоренных в Коллективном соглашении, на подготовленность игроков к реальным футбольным матчам? Достоверна эта теория или нет – узнать невозможно.

Другие специалисты высказали предположение, что общее увеличение занятий футболов, программ физической подготовки и лагерей «семь на семь» на уровне младших и старших школ, а также колледжей, привело к тому, что в НФЛ игроки попадают с более изношенными телами, чем у предыдущих поколений. Но и эту теорию невозможно доказать или опровергнуть.

Это тонкий баланс. Тренерам НФЛ необходимо должным образом подготовить своих футболистов к регулярному сезону, ведь им платят за успех, а не рассказы о том, почему опять не удалось попасть в плей-офф. Генеральные менеджеры обязаны получить максимально точное и полное представление о собранных ростерах, чтобы уже сейчас начать подготовку к новому межсезонью. В таком высококонкурентном виде спорта, где часто решают дюймы и секунды, молодые игроки жаждут получить как можно больше шансов, чтобы проявить себя и не затеряться в толпе.

Другими словами, предсезонные матчи никуда не денутся. Эти поединки мало что могут предложить зрителю с точки зрения звезд и результатов, но они по-прежнему важны для команд, даже если цена - риск получения травмы.