Пит Приско: впечатления после комбайна

Индианаполис – Скаутинг комбайн НФЛ пришел, и ушел, а это значит, пришла пора вспомнить, что мы узнали из этого события, которое принято считать неофициальным началом футбольного сезона.

Могу сказать, я не большой поклонник самого комбайна, в вопросе оценки игроков. Но мне нравится сам процесс. Это редкая возможность для лиги собраться вместе, а для нас, журналистов, это возможность познакомиться с игроками, которые вот-вот будут выбраны на драфте. Хотя большая часть информации, которую мы тут получаем – не стоит и гроша.

За время моего пребывания в Индианаполисе – и кстати, могу ли я считаться резидентом города, раз нахожусь здесь уже 14 дней в месяц? – я собрал массу впечатлений. Вот некоторые из них:


- Знаете, что раздражает меня больше всего? Люди, которые говорят, что тот или иной игрок «выиграл» комбайн благодаря удачному интервью. Да, квотербэк из Бэйлора, Роберт Гриффин III, оказался классным парнем, но имеет ли это какое-то значение? Мы разве не знали, что он хороший парень, до того, как он 15 минут поговорил с журналистами? Но если бы вы видели комнату журналистов после встречи с ним! Половина из нас сразу ринулась писать восторженные статьи о парне. Но если он не сможет играть в НФЛ, кому, из этой комнаты, будет до него дело? НФЛ точно будет плевать. Журналистам тоже. В наше время ребята настолько хорошо подготовлены к этим интервью, что становится даже не интересно. Мне бы хотелось вернуть старые времена, когда шел более откровенный, не заскриптованный, разговор, и там присутствовало всего 20 журналистов, а не 700. «Он выиграл комбайн»? Пожалуйста, давайте не будем говорить о таких глупостях.

- Я ожидаю, что Атланта использует фрэнчайз тег на корнербэка, Брента Граймса. И это будет логично. Он отличный игрок, но ему 29 лет, и прошлый сезон он закончил на бровке, из-за травмы. Они могут применить тег, посмотреть, как у него пойдет игра, и потом, возможно, начать переговоры о новом долгосрочном контракте. Ну а если у него будут проблемы на поле, он просто уйдет после сезона. Умный ход.

- Да, принимающий Нотр Дамм, Майкл Флойд, пробежал 40 ярдов за 4.4, а принимающий Бэйлора, Кендалл Райт – за 4.6. Но знаете, что я скажу на это? Кто играл быстрее в колледже? Это определенно не был Флойд. Майкл Дженкинс, в 2004 году, пробежал 40 ярдов быстрее, чем от него ожидалось, и многие команды поверили, что он быстр. Но играли ли он когда-нибудь быстро? Нет. Но Фэлконс все равно выбрали его в первом раунде. Его средние показатели за прием в карьере – 12.7 ярдов, и сейчас он уже в составе Вайкингс. Футбольная скорость, и скорость на беговой дорожке – два разных понятия. Когда команды дойдут до понимания этой простой истины, они будут намного лучше драфтовать.

- Еще до того, как Джанорис Дженкинс заявил, что у него четыре ребенка от четырех разных женщин, а так же другие проблемы – проще говоря, марихуана, - тренер, которого я очень уважаю, сказал мне, что этого парня будет очень сложно оценивать, потому что он так талантлив. Но сумеет ли кто-то закрыть глаза на все его проблемы вне поля? «Кто-то закроет, однозначно, потому что мы все ищем таких ребят – проблемных, но талантливых», сказал тренер. «Но ему определенно придется измениться во многих вещах». С точки зрения игры в прикрытии, он, возможно, так же талантлив, как Моррис Клэйборн, лучший корнербэк на драфте. Достаточно ли этого? Сумеет ли он измениться?

- Удивлен ли я, что лайнбэкер из Аризоны Стейт, Вонтаз Барфикт пробежал 40 ярдов почти за 5 секунд? Нет. Он никогда не выглядел быстрым в колледже. Мне всегда было интересно, почему его так раскручивают. Для меня, он всегда был довольно средним игроком, а я видел почти все его игры. Он не обладает взрывной скоростью, да и дистанционной тоже. Плюс, проблемы с управлением гневом, которые стоят ему одного – двух нарушений за игру. С характером тоже проблемы. Один скаут рассказал мне, как он наблюдал сцену: старик, посещающий все тренировки Аризоны, после одного из занятий говорит Барфикту: «Хорошая работа, Вонтаз». «Пошел ты на… , старик» - был его ответ. Сейчас он котируется на уровне 3 раунда, не выше, и я никогда не считал его более рейтинговым проспектом. Еще, вам понравится, как он винил своих тренеров за плохую игру в прошлом сезоне: «Я знаю, что я лучший лайнбэкер на драфте», говорит Барфикт. «Я думаю, в прошлом году я играл средне, должен был играть лучше. Тренеры немного меня запутали. Я не знал, выйду ли я в старте, или со скамейке – это мне реально мешало». Неплохой представитель «западного Гарварда», а?

- В лиге немало команд, готовых пойти на серьезные траты при подписании свободных агентов. Но насколько серьезные траты это будут? У многих команд достаточно места под потолком зарплат, но позволят ли владельцы тратить эти деньги? Я бы посоветовал присмотреться к Джексонвиллю. Новый владелец команды, Шад Кан, уже заявлял, что готов тратить. Он даже недавно выпустил видео, где на одном из благотворительных мероприятий, за покерным столом, он толкает все свои фишки в центр стола, с характерными словами – ва-банк. Посмотрим, не разойдутся ли слова с делом. Если нет, он может подвергнуться серьезной критике, особенно учитывая, что недавно в городе пришвартовалась яхта, стоимостью 112 миллионов долларов.  Болельщики Джагуарс будут не в восторге, если новый хозяин команды будет жадничать. Джексонвилль должен попытаться подписать ди-энда Марио Уильямса, как только он станет свободен. Тампа Бэй – еще одна команда, которая может хорошо потратиться в межсезонье. У них много пространства под потолком зарплат, и новый тренер, так что Глейзеры, не смотря на свою репутацию скупердяев, должны будут раскошелиться. Потенциальным новичком может стать лайнбэкер Куртис Лофтон, который практически уже ушел из Атланты.

- Стоит ли РГ3 двух первых раундов, второго, третьего, и, может быть, еще игрока? Ожидается, что такую цену запросит Сент-Луис Рэмс за свой второй выбор на драфте. Это очень большая цена, особенно учитывая, что класс квотербэков следующего года может быть очень сильный, под предводительством Мэтта Баркли из USC. Однако, не исключено, что тренер, которому нужны победы здесь и сейчас, не захочет ждать. Например, Майк Шенахэн и Вашингтон Рэдскинс. Ему необходим квотербэк. И у него есть власть, необходимая для принятия таких сложных решений. Гриффин будет успешен в НФЛ. Но насколько успешен? Я думаю, если он будет так же хорош, как Кэм Ньютон, тогда, наверно, оно того стоит. Кто бы не пошел на этот обмен, им только остается надеяться, что это не будет второй Райан Лиф. Напомню, его выбрали вторым, в 1998 году, сразу после парня, по имени Пейтон Мэннинг.

- Если бы у меня был хороший раннинбэк, который может стать свободным агентом, я бы использовал фрэнчайз тег каждый раз. Рэй Райс и Мэтт Форте, почти наверняка получат теги, и если подпишут их, это будет однолетний контракт на 7.7 миллиона. Почему не дать им такой контракт? Вы получаете отличного раннера еще на год, и при этом не должны рисковать, подписывая громадный долгосрочный контракт. Вполне логично. Не забываем, что раннинбэки очень быстро набирают «пробег» в НФЛ, и в наши дни эта позиция не настолько важна, как в прошлом. Короче говоря, раннинбэки, готовые стать свободными агентами, должны быть готовы к такой тактике команд, потому что она станет очень популярной.

- Итак, Джетс дали разрешение Барту Скотту на поиск вариантов для обмена, и не удивительно. В прошлом году он играл паршиво. Хотите поспорим, что никто не захочет иметь с ним дело?

- Не рассчитывайте, что принимающий Стилерс, Майк Уоллес, будет играть в какой-то другой команде. Стилерс, которые уже во всю чистят платежку, чтобы подписать его, не допустят ухода. На прошлой неделе, руководство команды четко дало понять, что они повторят любое предложение, которое получит Уоллес со стороны, и таким образом, он останется. Да и сам игрок, судя по всему, хотел бы продолжить карьеру в Питтсбурге.

- Судя по всему, Марио Мэннинхэм покинет Нью-Йорк. Он третий ресивер в команде, и Джайентс не станут платить ему деньги стартера, на которые он рассчитывает. Но настолько ли он хорош? Я говорил с тренером одной из команд, которая нуждается в принимающем, и по его мнению, Мэннинхэм сильно переоценен, и не стоит тех денег, которых он запросит. Я знаю одно: он не первый ресивер команды, и возможно, получит контракт, как первый. Это будет ошибка.

- НФЛ должна изменить правила о перемещениях ассистентов тренеров между командами. Согласитесь, это неправильно, когда какой-нибудь тренер определенной позиции, или помощник тренера, получает возможность перейти на более высокую должность  в другой команде, и не может этого сделать. По правилам лиги, переходить без разрешения своего нынешнего работодателя можно только на должность главного тренера в другой команде. К примеру, Джайентс отказались отпускать Кевина Джилбрайта младшего, работающего у них по сути, консультантом в нападении, на должность тренера квотербэков в Тампу. Вот, что сказал Том Кофлин по этому поводу: «Мы уже потеряли двух тренеров в нападении, так что хватит. Мы не тренировочная база для молодых тренеров, которые потом будут просто уходить, и работать в другом месте». Кардиналс не позволили тренеру принимающих, Джону МакНатли, стать координатором нападения Тампы, переведя его на должность тренера квотербэков. Я понимаю, всякое бывает, но почему главный тренер должен мешать чьему-то карьерному росту? «Ребята забыли, что сами были когда-то в шкуре этих ассистентов», сказал мне один главный тренер. «Так поступать - неправильно». Я полностью согласен.

- Перед каждым драфтом, я всегда выпускаю список игроков, которые нравятся мне больше, чем большинству скаутов. Определенно, в этом списке будет ди-текл Мичигана, Майк Мартин. Он невысок, 6-1, весит 306 фунтов, но играть против него очень сложно, из-за его невероятной силы в ногах, и низкого центра тяжести. «Мне нравится, когда меня называют маленьким, это не беда. Низкий центр тяжести – моя  сильная сторона, я знаю, как этим пользоваться. Я знаю, что могу играть на этой позиции в НФЛ».

- Могу вас уверить, масса генеральных менеджеров в лиге довольна, что у ди-текла LSU, Майкла Брокерса, был плохой комбайн. Почему? Просто теперь у них есть шанс заполучить его на драфте. Забудьте о комбайне, где он плохо пробежал спринт (5.36), парень может играть, и играть здорово.

Pete Prisco | CBSsports.com