Джон Клейтон. Комбайн. Последние наблюдения

Если Скаутинг Комбайн дал пищу для размышлений тренеров, генеральных менеджеров и скаутов, то для НФЛ это был просто праздник.

Понятно, что это будет значимый драфт в жизни Лиги. Его нельзя сравнивать с драфтом 1983 года. Нынешние квотербеки по таланту не идут ни в какое сравнение с Джоном Элвеем, Джимом Келли и Дэном Марино. Но этот драфт может поспорить с драфтом 1996 года: Джонатан Огден, Рэй Льюис, Марвин Харрисон и другие, или с 1981: Лоуренс Тейлор, Ронни Лотт, Хауи Лонг.

Тренировки топ-проспектов этого драфта показали, что их навыки еще «сырые» и нуждаются в улучшении. Приток игроков (98), оставивших колледж раньше времени ради карьеры в НФЛ, делает этот драфт особенным. Можно утверждать, что шесть или семь игроков этого драфта могли быть выбраны выше, чем номер один прошлого драфта тэкл Эрик Фишер. На самом деле тройка тэклов этого драфта могла быть выбрана раньше, чем Фишер. Но это не умаляет способности самого Фишера.

Большая часть этого драфта настолько талантлива, что порождает множество споров. Вот пять вещей, которые мы узнали из этого Комбайна.

Дибэки. Насколько талантливы, настолько и быстры.

Одиннадцать из 31 корнербека имеют результаты на 40 ярдах в интервале от 4,3 с до 4,4 с. Самый быстрый Джастин Джилберт из Оклахома Стейт – 4,37. Филип Гейнс из Райса и Джейсон Верретт из TCU – 4.38. Брэдли Роби из Огайо Стейт – 4,39. Джилберт может бросить вызов Даркизу Деннарду из Мичиган Стейт как топ-корнербек драфта. Он немного выше и немного бытрее, чем Деннард (4,51с). Хорошая новость для команд. Большинство корнербеков очень быстры.

Другим достоинством является то, что топ-проспекты обладают внушительными габаритами и длинными руками. Учитывая повальное «копирование», многим командам захочется получить себе копию «Ричарда Шермана».

Споры  вокруг номера 1.

Тексанс нужно очень хорошо взвесить все «за» и «против» до 8 мая. Очень привлекательно выглядят: Джадевон Клауни, Джонни Мэнзел, Тедди Бриджуотер, Сэмми Уоткинс, Грег Робинсон и Джейк Мэттьюз. Может быть Халил Мак или Энтони Барр. Наиболее перспективным вариантом выглядит Джадевон Клауни. Представьте себе как Клауни и Уотт терроризируют линию нападения. Такой «дуэт» станет головоломкой для тренеров команд соперников по дивизиону, в том числе и для Индианаполиса с Эндрю Лаком. Новому главному тренеру Биллу О’Брайену стоит также учитывать и Мэнзела с Бриджуотером.

Споры вызывают и возможные трейды. Тексанс могут попытаться «соблазнить» Фэлконс и опуститься до номера 6. В этом случае Джорджиа Доум будет объявлен территорией Клауни. Но даже с номера 6 Тексанс могут подобрать себе Мэнзела или Бортлза. Если же тройку топ-квотербеков разберут до шестого пика, Тексанс могут упасть до второго тура, в котором можно взять Э.Дж. Маккарона, Джимми Гаропполо или Дерека Карра.

Дилемма Клауни.

Клауни «поднял свои акции» благодаря Комбайну. Он пробежал 40 ярдов за 4,53 секунды. Умопомрачительные цифры. Но Клауни также оставил вопросы  для тренеров. Он делал только те упражнения, которые ему хотелось. Прошлый сезон в Южной Каролине вызывает вопросы по его отношению к делу. Это может «отпугнуть» некоторые команды. Но их осторожность, скорее всего, чрезмерна. По чистому таланту Клауни, похоже, где-то между Джулиусом Пепперсом и Марио Уильямсом. Но настолько талантливые пас-рашеры появляются один раз в пять-десять лет.

Клауни мог появиться на драфте и в прошлом году. Но правила требуют от игрока оставаться в колледже в течение трех лет. А новое коллективное соглашение не «награждает» «больших» игроков пятым сезоном. Так что Клауни может стать примером для других студентов. Поэтому я считаю, что если Тексанс или какая-нибудь другая команда выберут его под первым номером, это будет прекрасным решением для будущего всей Лиги.

Нехватка квотербеков увеличивает ценность топ-проспектов.

Наблюдая за квотербеками в воскресенье, я не мог отделаться от мысли, что только шестерых из них можно рассматривать как игроков, готовых к НФЛ. Это не касается Зака Меттенберга из LSU и Аарона Маррея из Джорджии, перенесших разрывы крестообразных связок. Логану Томасу из Вирджинии Тек и Таджу Бойду из Клемсона придется еще много работать над тем, чтобы подготовиться к игре на профессиональном уровне. Так что, если вам нужен квотербек, то выбирайте в первых двух раундах.

Топ-шестерка (не обязательно в таком порядке): Бриджуотер, Мэнзел, Бортлз, МакКаррон, Гаропполо и Карр. Бриджуотер, похоже, превосходит Мэнзела и Бортлза. Бортлза необходимо научить двигаться, иначе он не выйдет на первой неделе в качестве стартера. Есть ощущение, что Мэнзел окажется в Кливленде под номером 4, а Бриджуотер в Хьюстоне или в Джексонвилле номер 3. Бортлз будет в первой же команде после них, которая захочет получить квотербека.

Класс ресиверов станет неприятным сюрпризом для свободных агентов на этой позиции.

Кроме Хакима Никса, к которому есть вопросы по двум последним сезонам из-за травм, среди свободных агентов нет «больших» ресиверов. В прошлом году мы увидели, как Майк Уоллес благодаря своей скорости получил «большую кучу денег». Большинство свободных агентов лучше подходят для слота.

Многие из ресиверов этого драфта могут рассматриваться как первые номера в будущем. Уоткинс является лучшим ресивером и способен добиться того же, что Э.Дж. Грин из Цинциннати или Хулио Джонс из Атланты. Кроме Уоткинса прекрасное впечатление производят Майк Эванс из Тексас A&M, Оделл Бэкхем из LSU, Маркиз Ли из USC, Келвин Бенджамин из Флорида Стейт и Брэндин Кукс из Орегон Стейт. Команды могут предпочесть свободным агентам ресиверов с драфта.