Питер Кинг: Давайте посмотрим правде в глаза... а затем поговорим о загадках драфта

Хотите хорошую историю на фоне всех тех грязных, что окружают НФЛ? Владелец Сейнтс Том Бенсон делает крупное пожертвование, чтобы сбылась мечта Стива Глисона. Последние слухи о драфте, включая обмен номера 1.

Позвольте, я расскажу одну историю, прежде чем перейду к новостям драфта, точнее к слухам, касающимся Джадевона Клауни и Джонни Мэнзела, а также интервью с Халилом Маком. Кое-что действительно важное, особенно ценное в это время, когда НФЛ окружена слухами, скандалами, «дымовыми завесами», маскирующими истинные намерения до начала драфта. Поэтому мне так приятно видеть подобные поступки.

Владелец Сейнтс Том Бенсон пожертвовал 5 миллионов долларов бывшему игроку спецкоманд Сейнтс Стиву Глисону, прикованного к инвалидному креслу с диагнозом ALS (боковой амиотрофический склероз), его фонду и «Дому инновационного проживания». Это пожертвование, как сказал Глисон, будет использовано для оплаты текущих расходов его Дома. В этом Доме, в Новом Орлеане, будут жить 18 больных ALS, для которых будут созданы условия для самостоятельного проживания. Всем функционалом комнат пациенты смогут управлять только при помощи глаз. Дом будет открыт в июне, и Глисон не хочет останавливаться на достигнутом.

«Можете считать меня сумасшедшим», - сказал Глисон в воскресенье. «Но я хочу это сделать такой Дом в каждом городе НФЛ».

На самом деле Глисон «не говорил» этого. Его ALS дошел до той стадии, когда он, фокусируя взгляд на компьютерном экране, вводит, таким образом, слова, буква за буквой.

«Это больше чем благотворительный проект Фонда Глисона и господина Бенсона. Это стало примером дружбы между людьми. Людьми, которые занимаются решением серьезных проблем и поиском решений. Я уверен, что это пример того как игроки (бывшие игроки в моем случае) и организации НФЛ могут объединиться, чтобы решать проблемы связанные не только с НФЛ, но и с десятками семей по всей стране».

Я спросил Бенсона, что подвигло его на этот шаг. «Стив – это часть нашей семьи. Семьи Сейнтс», - сказал Бенсон. «Он страдает от страшной болезни, но все свои усилия он сконцентрировал на поиске лекарства от ALS. И старается помочь другим больным людям жить полноценной жизнью. И он это делает, переустроив дом в Новом Орлеане. Стив, его жена Мишель и Команда Глисона. Мы гордимся ими».

Глисон никогда не обвинял футбол: среднюю школу, колледж, профессиональную команду, в своем недуге. Хотя его «камикадзе-стиль» игры мог усугубить его болезнь. Его больше занимает поиск лекарства от ALS. Два года назад он обращался к Организации Объединенных Наций с призывом повысить значимость борьбы с этим недугом. И старается сделать так, чтобы болезнь как можно меньше ограничивала его жизнь. Его цель состоит в том, чтобы каждый франчайз НФЛ создал бы подобный дом для больных ALS. «Это пожертвование мистера и миссис Бенсон поможет Команде Глисона обеспечить Дом всем необходимым для проживания. Почти все, что отнимает ALS, могут вернуть человеку технологии. Дом позволяет больным ALS контролировать все, что их окружает. Компьютеры, телевидение, свет, двери, подъемники. Только при помощи глаз. Это позволит пациентам жить независимо, не разоряя свои семьи. А также позволит им в сотрудничестве со своими сверстниками и коллегами добиваться достижения поставленных целей.

Скажу банальность. Есть что-то семейное в этой истории, что отличает Новый Орлеан от большинства других городов. Может быть ото всех. Глисон из Споукейна, Вашингтон. Он не был героем Нового Орлеана. Он отличился только однажды. Когда заблокировал пант Фэлконс в первой после урагана «Катрина» игре, благодаря которому Сейнтс смогли выиграть. Но город любит его как сына. Он готов преодолеть все то, что с ним произошло, благодаря тому, что город сочувствует ему и его семье. И даже отсутствие лекарства от его недуга не сможет его остановить.  «Новый Орлеан – уникальный город», - сказал Бенсон. «Если ты любишь его, то он взамен даст тебе больше, чем ты думаешь».

Бенсон, сделав пожертвование, не жалеет об этом:

«Стив уже сказал, что он не сдастся. Если кто-то способен найти лекарство от ALS, то это будет Стив Глисон».

10 дней. Скорей бы. Закончился период показательных тренировок и на этой неделе команды сформируют списки игроков, которых они хотели бы выбрать на драфте, если, конечно, они уже не были созданы.

Моментум, позволяющий Атланте подняться за Клауни.

Нельзя сказать, что это случилось. Вероятность примерно 40 процентов. Но если Тексанс захотят обменять свой пик номер 1, то лучшего момента, чем сегодняшнее утро не найти. Когда Клауни приехал в Атланту на прошлой неделе, то произвел очень благоприятное впечатление на тренеров и руководство команды. Раньше я слышал, что Фэлконс не склонны к таким серьезным ходам как подъем до первой позиции. Теперь они думают об этом.  Фэлконс не единственные, кто хотел бы подняться за Клауни, но у генерального менеджера Фэлконс Томаса Димитроффа есть опыт в подобных вопросах. В 2011 году у него был номер 27, но очень хотелось получить Хулио Джонса. Он отдал пики первого раунда в 2011 и 2012 годах, второй раунд в 2011 и пики четвертого раунда в 2011 и 2012. Атланта поднялась до шестого выбора и забрала Джонса. Если же Димитрофф попытается забрать Клауни в этом году, то это будет стоить первого раунда на этом драфте и на следующем. Подобный результат можно получить, и используя таблицу обменов. (Первый пик -3000, шестой – 1600. Для уравнивания Тексанс могут попросить больше, чем два вторых раунда, учитывая, что шансов на пик Атланты в топ-10 следующего драфта немного. Если Тексанс хотят взять Халила Мака или Блейка Бортлза, то они, по сути, ничем не рискуя, могут получить пик первого раунда следующего года.

Слух (по-видимому, ложный) о том, что Иглз собираются подняться за Джонни Мэнзелом. Я не склонен считать подобную точку зрения умной и заслуживающей доверия. Но я не могу себе представить подобное, и более осведомленный, нежели источник сплетен, человек сообщил, что это абсолютно невозможно. А это мне кажется вполне разумным, глядя на 27 тачдаунов Ника Фоулза при двух перехватах и пасовом рейтинге 119.2. Было бы глупо выбрасывать Фоулза в окно  ради Мэнзела. Подобную информацию я рассматриваю как отвлекающий маневр. Как сказал недавно генеральный менеджер Биллс Даг Уэйли: «Это единственное время года, когда вы (репортеры) приносите пользу. Часть того, что публикуется правда, а часть - обман. Поскольку люди умеют читать между строк и не хотят, чтобы кто-то догадался об их намерениях. Я думаю, все поступают точно также».

Если Атланта не получит номер 1, то попробует добраться до номера 2. У Сент-Луиса 2 выбора в первом раунде. Второй и тринадцатый. И можно ручаться, что они хотели бы обменять один или оба. При Лесе Сниде еще не было драфтов, на которых Рэмс не меняли свой пик первого раунда. В 2012 году Рэмс получили второй общий пик, который обменяли в Вашингтон, взамен получив шесть пиков. После они обменяли шестой пик в Даллас за 14ый плюс дополнительные пики. Драфт 2013 года они начали с 16ым и 22ым пиками. Они обменяли 16ый на восьмой, забрав Тайвона Остина, а 22ым упали до 30го, выбрав Алека Оглтри. То есть за время правления Снида Рэмс выменивали свои три пика в первых раундах четыре раза. Есть еще вопросы об их намерениях на драфте восьмого мая?

Страсти по Мэнзелу. Попробуйте найти хоть одну команду на НФЛ Скаутинг Комбайне пропустивших пятнадцати минутное интервью, в котором Мэнзел рассказал о личной жизни и о своем преодолении проблем вне поля. Когда прозвучал сигнал о том, что пора идти на новое испытание, то Мэнзел спросил у тренеров и официальных лиц команд: «Есть еще вопросы о футболе?» Вопросов не было… Но один из координаторов нападения, чья команда не выбирала высоко квотербека сказал: «Если у меня был пик на драфте, я взял Мэнзела». Интерес Далласа к Мэнзелу для меня понятен. Первое. Мэнзел – это тип игрока, который нравятся Джерри Джонсу. Я уверен, что Джонс из тех, что вполглаза смотрят за Мэнзелом. Особенно если он упадет достаточно низко. Скажем, середина второго раунда. Я, конечно, не верю, что Мэнзел выпадет из первого раунда, но у Джонса есть пик № 18. Этого может быть достаточно, если Мэнзел к этому времени будет еще доступен. Второе. Тони Ромо исполнилось 34 в прошлый понедельник. Он перенес уже две операции на спине и Трой Эйкман уже высказался об опасностях, связанных с этим. Третье. Смотри первое.

Топ-10 игроков одной из команд, не входящей в топ-10. Хотя порядок я не знаю. Квотербеки (Джонни Мэнзел, Блейк Бортлз), 4 тэкла (Грэг Робинсон, Джейк Мэтьюз, Тейлор Льюан, Зак Мартин), пас-рашеры (Джадевон Клауни и Халил Мак), один ресивер Сэмми Уоткинс.

Хотите темную лошадку для Каролины под 28ым номером? Если Пантерам повезет, то он упадет до 60го. Гард-тэкл Джоэл Байтонио из Невады. Рон Ривера ездил в Рино и встречался с ним, остался доволен.

Халила Мака не интересует номер 2

В субботу я побеседовал по телефону с наименее известным проспектом среди высоко котирующихся на драфте Халилом Маком, из Баффало, MAC. Кое-что из его истории. В школе он был стартером только один год. Единственным учебным заведением, предложившим ему стипендию, и чья команда играла в NCAA, стал университет Баффало. Тоже сделал Университет Либерти, но в Баффало была более сильная футбольная программа. О своем статусе игрока первого раунда он заявил в первом же матче против Огайо (9 тэклов, 2.5 сэка,  перехват, еще один сэк и вынужденный фамбл был отменен из-за нарушения правил). «Фантастический игрок», - сказал тогда Урбан Мейер.

О своих победах он рассказывает спокойно, без дерзости и бахвальства. Тоном хорошо осведомленного человека. «В этой игре для меня не было сюрпризов», - сказал Мак. «Полагаю, что я играл и против более сильных игроков, чем в Огайо. Но я всегда придерживался той точки зрения, что при упорном труде и самоотверженности можно всего достигнуть. И я лучшее тому доказательство. Я был благословлен».

Лучше всего Мак подходит для позиции внешнего лайнбекера для схемы 3-4, хотя он говорит, что способен играть и в 4-3 на позиции энда или внешнего лайнбекера. При весе в 251 фунт вариант с позицией внутреннего лайнбекера также не выглядит нереальным. Но его способность атаковать с края наиболее привлекательно выглядит для схемы 3-4. Так играют Тексанс. И он в восторге от возможности сыграть в одном фронт-7 с Дж. Дж. Уоттом. «Я встречался с ним на днях. Он – великий игрок». Мак посетил шесть команд: Джексонвилл, Сент-Луис, Хьюстон, Детройт, Атланта и Миннесота. Все из топ-10. Вполне вероятно, что он уйдет в первой пятерке драфта.

Но он хочет быть первым и не торопится вручать корону лучшего защитника драфта Джадевону Клауни:

«Я - вполне достойный конкурент», - сказал Мак. «И я хочу быть лучшим. Я имею ввиду лучшим пас-рашером НФЛ сейчас и в будущем. Хочу быть лучше Элдона Смита и всех остальных. Я с уважением отношусь к Джадевону, но меня, действительно, не волнует то, что он делает. Меня не заботит вся шумиха и ажиотаж. Я хочу выходить на поле, соревноваться и побеждать. Когда я выхожу на поле, то верю, что могу быть там лучшим. Уходя из Баффало, я знал, что нужно упорно трудиться, чтобы добраться до вершины. И я этого добился».

«Чувствуешь, когда тебя выберут?» - спросил я.

«Нет»,  - сказал Мак. «Хотелось бы знать».

Он не будет ждать в зеленой комнате 10 ночей. Час или меньше. Я буду удивлен, если он доживет до шестого пика, который пока у Атланты.

Десять фактов, которые вы должны знать об Эрле Моралле

Эрл Моралл, который умер в пятницу от болезни Паркинсона. Был выбран 49ерс на драфте 1956 года под общим вторым номером. Номером 200 был Барт Старр.

Эрл Моралл был квотербеком в Мичиган Стейт в Роуз Боуле в 1956, а также играл в поле за Спартанцев во время их единственного появления в College World Series [бейсбол].

Во второй его год в НФЛ Стилерз обменяли его за два пика в первом раунде драфта. В его третий год в НФЛ Стилерз обменяли его в Детройт за Бобби Лейна.

В 1968 году за две недели до начала сезона Моралл был обменян в Балтимор Колтс, чтоб быть бэкапом Джонни Юнайтаса. Неделей позже Юнайтас получил травму локтя. Его заменил Моралл и привел Балтимор к 13-1. Выиграл NFL MVP и вывел команду в Супер Боул номер 3 против Джетс Джо Немета. О матче в семье Моралла стараются не вспоминать. Моралл бросил три перехвата и был заменен на еще невыздоровевшего Джонни Юнайтаса. Балтимор проиграл в том матче, ставшем одним из величайших апсетов в истории НФЛ.

Два года спустя Моралл снова вышел в Супер Боул номер 5. Юнайтас вновь был с травмой. И на этот раз Колтс выиграли 16-13 у Далласа.

Год спустя в его 38ой день рождения Дельфины взяли его за 100 долларов на драфте отказов.

В 1972, когда на пятой неделе Боб Гриз сломал лодыжку. Моралл вышел и провел остальные игры с результатом 9-0. Дельфины единственная команда НФЛ, которой удалось выиграть все игры сезона. Регулярные и постсизон. Моралл был во второй раз назван в первой команде All-Pro. Но в Супер Боуле его заменил Гриз, после того как Моралл испытывал проблемы в игре с Питсбургом за титул АФК.

Тренировочный комплекс Дельфинов находится в Дэви, Флорида, около Форта Лаудердейл. Моралл был мэром Дэви в 1992 году.

Он избегал разговоров о своей личной жизни

Он оставил пять детей: Мэт, Мич, Марди, Минди, Меган.

Галерея Эрла Моралла

Прощальное хокку

Дональд Стерлинг

Давно прошло то время

Когда ты должен был открывать свою пасть

Комментарии

harley47
Орлы не будут подниматься за Джонни, ещё год дадут Фоулсу, а в следующем Мариотту зацепят!