Ценность раннинбэков уменьшается, и первый раунд драфта 2011 докажет это

Приближается очередной драфт НФЛ, и я заметил одну занятную вещь: помимо того, что идут жаркие споры, кто из раннинбэков будет выбран первым, Марк Ингрем из Алабамы или Микел Лешор из Иллинойса, много дискуссий вызывает и тот факт, что, вполне возможно, в первом раунде будет выбран всего один раннер.

Такого в НФЛ не случалось с 1963 года. Да, с 63-го, когда президентом был еще Кеннеди. Это был последний раз, когда в первом раунде ушло менее двух раннинбэков (ни одного в тот год), и примите во внимание, что тогда в лиге было всего 14 команд, а не 32, как сейчас. Сорок восемь лет спустя, история может повториться, и это влечет за собой логичный вопрос: что творится с позицией раннинбэка?


Не знаю, то ли дело в травматичности последних высоко выбранных раннеров, или в растущей значимости пасовой игры в лиге, или в модных нынче комплектах из двух, а то и трех раннинбэков в команде, но кажется, что уже довольно давн0о первые раунды не дарили нам звездных бегущих. По крайней мере, в этом году, видимо, впервые с 2004 года не будет раннинбэка, выбранного в первых 12 номерах, и это тоже косвенно подтверждает тот факт, что позиция раннера все больше обесценивается в глазах людей, принимающих решения на драфте. Но нельзя винить в этом тренеров, подумайте вот о чем:

- Из шести последних раннеров, выбранных в 1 раунде, (по три в 2009 и 2010 годах), мы так и не дождались настоящей звездной игры ни от одного из них. У всех трех игроков с прошлого драфта были проблемы со здоровьем: это С.Дж. Спиллер из Баффало, Райан Мэтьюз из Сан-Диего и Джавид Бест из Детройта. Но и игроков с драфта 2009 так же постоянно преследуют травмы: Ношон Морено, Денвер, Дональд Браун из Индианаполиса, и Крис Уэлс из Аризоны.  

- Нашествие незадрафтованных раннинбэков в 2010 году так же показало, что хорошего бегущего можно найти и в нижних раундах. Речь, конечно, о лидере по выносу в НФЛ в прошлом году, Ариане Фостере из Хьюстона, ЛеГаретте Бланте из Тампы, и Крисе Айвори из Нью-Орлена. Зачем платить огромные деньги игрокам вроде Реджи Буша, Лоренса Маруни, Машона Линча, или Феликса Джоунса, если можно найти очень талантливых игроков за куда меньшие гонорары. 

- Если говорить о последних звездах, выбранных в 1 раунде, то это, конечно, Адриан Питерсон из Миннесоты, пришедший в лигу в 2007 году, и Крис Джонсон из Теннеси, появившийся в 2008. Они, бесспорно, стоят денег, которые зарабатывают, как игроки выбранные высоко на драфте. Но при всем их великолепии, давайте разберемся, так ли много они дали своим командам? За семь суммарных сезонов, на их счету одна победа в плей-офф, при трех поражениях. Давайте так же не забывать, что такие чемпионы последних лет, как Пэкерс 2010, Сэйнтс 2009, и Колтс 2006 – все строго пасовые команды, использующие вынос в очень редких случаях.

Не удивительно, что раннинбэки стремительно теряют ценность на драфте. 

«Приходится признать, что раннеры второй волны оказываются такими же продуктивными, а порой и более продуктивными, чем раннеры первой волны», сказал мне на этой неделе один опытный скаут НФЛ. «Вы можете получить Рэя Райса (2 раунд в 2008) или Джамаала Чарльза (3 раунд в 2008), и они будут ничем не хуже, чем Рашард Менденхолл (первый раунд в 2008). Это происходит в наши дни слишком часто».

«Плюс, я должен сказать, что этот год еще и беден на раннинбэков сам по себе. Команды смотрят на совсем других игроков. В этом году в первом раунде будет необычайно большое количество защитников. Именно к ним приковано основное внимание команд. В отношении же раннеров, команды будут выбирать более терпеливый подход, и мне кажется, это правильно. Даже если вам правда нужен раннер, нет необходимости брать его именно в 1 раунде, потому что во 2 или даже ниже, вы без проблем найдете себе игрока». 

Так же говорят, что засилье спрэд-нападения в колледжах мешает командам НФЛ адекватно оценить раннинбэков, хотя это относится и к другим позициям, например квотербэкам. Таким образом, многие раннинбэки готовы предложить командам тот набор умений, который не очень-то актуален в НФЛ. 

«Многие последние веяния сформировались из-за различной специализации игры в НФЛ и колледжах», говорит бывший раннинбэк Вайкингз, Роберт Смит, выбранный в 1993 году в 1 раунде драфта, а ныне работающий на телевидении. «В колледжах стало так много спрэд-нападения, что просто невозможно понять, умеет ли парень блокировать, потому что в НФЛ совершенно по-другому происходит блокирование при пасовой игре». «Даже сам стиль выноса в спрэд-системе отличается, так как зачастую выносные комбинации чаще вызываются из пасовых построений, а не из тяжелых, традиционных формаций. Таких парней, как Марк Ингрем, который играл в колледже в системе, приближенной к профессиональной, не так уж много в наши дни».

Из 11 раннинбэков, выбранных в первом раунде за последние три года, только 4 удвалось набрать более 1000 ярдов за сезон: Джонсону, Менденхоллу из Питтсбурга, Джонатану Стюарту из Каролины, и Даррену МакФаддену из Окленда. Джонсон и Менденхолл – единственные, кому удавалось это более одного раза. И все из этиз ребят, кроме Джонсона, регулярно пропускали игры из-за травм. Все более возрастающие физические требования к игрокам на этой позиции, заставляют команды чаще и чаще использовать по несколько раннинбэков, и это ведет к уменьшению количества раннеров, которых можно в полном смысле слова назвать номером один. Соответственно, из этого команды и исходят на драфте. «Износ, которому подвергаются тела игроков на нашей позиции, диктует свои условия», говорит Смит. «Вам практически необходимо иметь сразу несколько раннеров, потому что лозунг «больше, сильнее, быстрее» применим сейчас к каждой позиции, и это делает работу раннера намного сложнее и опаснее. При наличии же нескольких игроков, вам уже не нужен человек, на котором будет сильно завязан игровой план».

«В наше время трудно представить человека, который бы выносил так, как когда-то это делал Джамаал Андерсон в Атланте. Времена меняются, игра меняется. Команды делают то, что они считают нужным, для достижения победы. И если верный подход – это спрэд, и несколько раннеров, то так они и будут играть».Майами – самая вероятная команда в этом году, которая выберет раннинбэка в 1 раунде. Учитывая, что у них есть 15 номер на драфте, и их раннеры, Рикки Уильямс и Ронни Браун, сильно сдали, вполне вероятно, они решат поискать счастья здесь. Лично я прогнозирую им выбор Ингрема, но многие считают, что его проблемы со здоровьем могут оттолкнуть потенциально заинтересованные команды. «Я могу сказать одно. Когда вы смотрите позапрошлый сезон Ингрема, он был невероятен», говорит представитель одной из команд. «Но в прошлом году на негоя яано повлияла травма. Известно, что многие команды оценивают Лешора выше Ингрема, но мы с этим не согласны. Если вы выберете Ингрема, и получите игрока, которым он был в 2009 году, то вам несказанно повезло».

Скорее всего, и Ингрем и Лешор все же пробьются в первый раунд, и тогда серия из двух выбранных там раннеров продлится до 48 лет. Но разве кто-то удивится, если эта серия прервется в этом году? Раннинбэки в первом раунде драфта НФЛ становятся все более редкими гостями.

Don Banks | SI.com