493, или Как перестать бояться и посетить американский футбол

Этот рассказ про мужскую сбычу мечт: о поездке в США, где рабочие вопросы так удачно совместились с хобби. Про девять дней, в которые помимо конференции и переговоров вошло долгожданное событие – посещение игры по американскому футболу.

Предупреждение читателям форума Винского: изначально отчет предназначался немногочисленному, пока немногочисленному, кругу любителей американского футбола в России. И уже потом я разбавил его полезными прикладными данными о путешествии. Поэтому если вас вводят в смятение понятия “сэк”, “фамбл”, “3-и-много”, вы не знаете, сколько даунов дается на прохождение десяти ярдов и чем тайтэнд отличается от лайнбекера, то вам помогут разобраться на сайте NFLRUS.ru

Предупреждение читателям NFLRUS: парни, очень многа букаф! Аффтора откровенно понесло!!! Если вам неинтересно читать про то, как перелететь из Орландо в Чикаго, то сразу перелистывайте на главу “Interstate 43”. Именно там начинается рассказ о футболе и атмосфере вокруг него.

Подготовка

Мысль о том, что в этом году есть шанс попасть на футбол, не покидала меня с мая, когда я увидел даты проведения конференции BMC Engage 2014. Были заявлены даты в середине октября, то есть в самый разгар сезона в НФЛ. Но детальных планов я не строил. Сперва надо было свозить семью на море, вернуться, посчитать финансы, привычно ужаснуться курсу конвертации в евро (после моря). Но в середине июля незаметно подкрался дедлайн принятия решения. По календарю выходило, что я или прилетаю во Флориду на день раньше и иду в Майями на матч Packers@Dolphins, или же я остаюсь после конференции, перелетаю на другой конец страны и посещаю Panthers@Packers. Очевидно, что второй вариант несколько дороже по накладным расходам, но зато я попадаю на домашний матч своей любимой команды. Плюс увижу легендарный Lambeau Field в народе более известный как “Frozen Tundra”. Плюс прокачусь по двум штатам, Иллинойс и Висконсин на машине. Плюс закупаюсь мерчендайзом своей команды. Плюс пообедаю в стейкхаусе Бретта Фарва. Понятно, что болельщик будет недолго мучаться выбором. Ситуацию немного облегчал тот факт, что ехать планировал я один. Жена решила воздержаться от посещения мест скопления 87000 болельщиков и дать мужу 10 дней отдохнуть от семьи.

Виза

Последнюю визу в США на два года я получил в 2012 и не откатал по ней ни дня. Так уж получилось. Но плюсом в этой ситуации было то, что мне не пришлось снова посещать консульство США. Согласно их правилам я мог претендовать на упрощенный вариант повторного получения визы, чем и воспользовался. Заплатить консульский сбор на портале банка “Русский стандарт”, заполнить электронную анкету, сфотографироваться на фоне белой стены и обрезать фотографию, прикрепить фото к анкете – на все это ушло не более суток, причем самым долгим было ожидание проведения платежа банком. На следующий день паспорта на всю семью (папа, мама, годовалая дочка; так проще получить визу, да и планы покатать своих девчонок по США у меня есть, но на будущее) были в Пони Экспресс… и тут началось ожидание. Это были 20-е числа июля, когда система выдачи виз в США дала сбой. На четвертый день выпустили мой паспорт, еще через сутки отдали паспорт жены, а документы ребенка попали в Пони только через неделю.

Билет на самолет или Как потерять мозг и не заметить этого

Как умудренный опытом путешественник я засел за поиск билетов, имея перед собой таблицу из 24 клеток, которые надо было заполнить. Тута входили шесть поисковых систем по билетам и четыре варианта маршрута. Плюс ко всему каждый вариант дополнительно пробивался напрямую на сайте авиакомпании. Адова работа, отнявшая у меня более двух часов свободного времени, но по итогам ее я стал обладателем Open Jaw перелетов SVO–JFK–MCO (туда) и ORD–AMS–SVO (обратно). Билеты покупались напрямую на сайте KLM. Это был не самый дешевый вариант, но самый комфортный как по времени вылета-прилета, так и по временам пересадок. Более того, это мне сэкономило один полет по США. Из Орландо в Чикаго я запланировал попасть самолетом как бы бюджетной компании Southwest, так как у них оказались “честными” цены на полет в одну сторону – ровно половина тарифа от “туда-обратно”. Все здорово, все сошлось, заплатил, получил выписанные билеты, пробил номера броней, лег спать в ожидании билетов на футбол (о них чуть ниже)…

Утро субботы, конечно же, началось с проверки почты и тут меня ждал очень неприятный сюрприз! В футбол в НФЛ играют три дня в неделю: по одной игре вечером в четверг и понедельник, и основная масса игр на протяжении всего воскресенья. Как, почему, что сподвигло меня решить, что я иду на игру в субботу?? Я ответить не мог, но факт налицо: игра в Грин Бее начиналась ровно за 10 минут до открытия стоек регистрации на мой обратный рейс, вылетавший в 200 милях южнее из О’Хары. Выхода не было, надо менять билеты. Иду на сайт KLM – русскоязычная поддержка пользователей работает только по будням. Звонить в Голландию в мои планы не входило. А ведь зудит, ждать два дня совсем не хочется. Немного от отчаяния, немного по приколу пишу @KLM в Твиттер, так мол и так, ошибся, хочу обменять обратный билет с воскресенья на понедельник. Где-то через час приходит ответ “Михаил, не вопрос, сообщите рейсы и дату, когда вы хотите лететь”. Отвечаю. Еще через десять минут: “Михаил, вот вам ссылка, пройдите по ней, заплатите 100 евро штрафа за переоформление и будет вам счастье”. Кликаю, провожу платеж, через три минуты на почту и в твиттер падают новые билеты, выписанные KLM SOCIAL MEDIA NL. XXI век на дворе, билеты через социальную сеть меняю! Лепота!

Билет на игру

Русскому путешественнику билеты на матчи североамериканских профессиональных лиг удобнее и безопаснее всего покупать на Ticketmaster’e. Да, StubHub дешевле, но закрыт для пользователей из России после многочисленных случаев мошенничества из нашей страны, это во-первых, и нет гарантий легальности билетов, это во-вторых. Все остальные сайты по перепродаже также не дадут главного – гарантии попадания на игру. Вот об этом чуть подробнее, чтобы не возникало вопросов и страхов. Защита электронных (и не только) билетов на массовые события в США строится на уникальности штрих-кода, а защита оного от копирования возлагается на владельца билета. Другими словами, контролеру пофигу, пришли ли вы с красиво распечатанным цветным билетом или с третьей ксерокопией, главное, чтобы код считывался. Сразу после того, как первый посетитель засветит данный штрих-код на контроле, он мгновенно удаляется из базы и остальные его обладатели просто не смогут попасть на событие. Другими словами, перепродажа билетов с рук становится крайне рискованным делом, так как ни один “жучок” не даст гарантий того, что билет валиден к проходу. Только официальная биржа билетов, для НФЛ это ticketmaster.com, может и проделывает следующий трюк: в момент перепродажи она аннулирует код старого продавца в базе и выпускает билет с новым штрих-кодом на нового владельца. Да, за это берется процент с продажи и немаленький, в моем случае это 10%, но зато ты точно знаешь: это твой официальный билет на игру!

В самом процессе выбора, заказа, оплаты и получения билета на сайте нет ничего необычного. Российские карты принимаются к оплате, на схеме стадиона наглядно видно все свободные места. Несколько билетов за один раз купить можно, но одновременно закупиться сразу у нескольких продавцов нельзя, придется проводить несколько транзакций. Билет падает на почту не сразу, а через некоторый интервал времени, от 15 минут до пары часов. Переплата конкретно в случае с Lambeau Field существенная, в 4–5 раз. К сожалению, это цена попадания на стадион, где все аншлаг случается каждую игру вот уже на протяжении тридцати с лишним лет. К цене надо добавить около 10% сбора за перевыпуск плюс налоги.

И еще раз: если вы потеряете билет, допустите, что его кто-то скопирует, каким-то еще образом засветите штрих-код, у вас останется только один шанс попасть на игру – первым пройти контроль на входе.

Гостиницы

В Орландо за меня все решили организаторы конференции. Walt Disney World Swan&Dolphin – шикарный старорежимный отель, расположенный между нескольких парков развлечений. Очень приятное, очень семейное место с мощнейшим конференс-центром внутри. Пожаловаться не на что.

Гостиницы в Чикаго и Грин Бее я подбирал исходя из моего участия в программе лояльности IHG. Выбор пал на Holiday Inn Chicago Midway Airport и Holiday Inn Express and Suites Green Bay East. 

Чикагский отель расположен в совершенно чумовом гостиничном квартале посреди весьма “веселого” района, близкого к трущобам, окружающего второй по величине аэропорт Чикаго. В этой дыре делать абсолютно нечего, кроме как провести ночь в ожидании следующего рейса. Но сама гостиница очень хорошая, чистая, уютная с приветливым персоналом и замечательным спортбаром на первом этаже.

Холидей Инн в Грин Бее пугает ценой за сутки в день перед игрой. Вообще, это конечно жесть просить за номер 300-400 процентов от его нормальной цены, но рынок диктует условия. За 3 месяца до нужной мне даты в Грин Бее и его окрестностях было уже распродано более 70% всего номерного фонда (данные booking.com). Соотвественно оставшиеся койко-места продавались втридорога. В остальном это очень домашнее место с отличными завтраками, стоящее несколько на отшибе, но зато прямо у дороги на стадион. Правда, в восьми милях от него. Общественного транспорта нет, наличие автомобиля настоятельно рекомендуется.

Последнюю ночь в Чикаго перед вылетом я не бронировал, хотел протестировать несколько приложений, позволяющих со значительными скидками забукировать стей “день в день”. В итоге в 6 вечера скидка на Crowne Plaza Chicago O’Hare Airport была более 50%, на что я и купился. Оказалось, что зря. Последний раз в столь зачуханном номере я останавливался в конце 90-х в городе Жирновск Волгоградской области. Это не Кроун Плаза, это ужас начала 80-х, летящий на крыльях безразличия ко всему. Абсолютно не рекомендую! Гостиница в целом выбесила меня настолько, что пришлось оставлять разгромный отзыв на Трипадвайзоре, чего я не делал уже много лет.

Телефон

Коротко о том, как получить американскую симку с подключенным тарифным планом в России и иметь доступ к звонкам, СМС и интернету сразу по приземлении. 

Во-первых, убедитесь, что ваш телефон будет работать с американскими GSM-сетями. Моя резервная Нокия, например, с корпоративной и личной российскими симками так и не завелась ни во Флориде, ни в Иллинойс и Висконсине (роуминг, естественно, был подключен). iPhone 4s работал как часы.

Во-вторых, купите на eBay “пустую” симкарту американского провайдера. Я воспользовался вот этим предложением, рядом поиск выдавал еще два десятка подобных лотов. Пересылка в Россию возможна несколькими путями: в конверте обычной почтой непосредственно продавцом; грузовым консолидатором, например, Shopfans, вместе с другими заказами из Америки; почтой по США на адрес знакомых. Выбираете тот, который удобен лично вам.

За день-два до поездки заходите в Центр регистрации AT&T, выбираете "GoPhone wireless phone", вводите номер симкарты, затем индекс (рекомендую ввести индекс в безналоговом штате, например, Делавере), потом данные своей карты, выбираете тариф и указываете, что списание будет разовое. В конце вас попросят ввести свой почтовый адрес, честно можно написать, что вы живете outside USA. Как это матчится с введенным ранее американским индексом я так и не понял. C карты списывают стоимость тарифного плана, симка активируется, у вас появляется американский номер телефона.

Я выбрал AT&T и припейд тариф за 60 долларов в месяц, потому что мне было важно покрытие по трассам и большой объем трафика, при этом мне нужны были звонки по США, чтобы найти и встретиться с коллегой в Милуоки.

Перелет

Дельтой в сравнении с Аэрофлотом на трансатлантике меня пугали лет десять. Но все оказалось не так страшно как предсказывали. С местом для ног откровенно повезло, кормежка была весьма вкусная, плюс столь ожидаемое мороженое поднимает настроение. Система развлечений адекватная, стюардессы, да, страшненькие, но мне с ними не жить, 9 часов можно и потерпеть. Другими словами, перелет до Нью-Йорка прошел совершенно незаметно, чему поспособствовали две скачанные игры в Game Pass на планшете, просмотр которых отнял у меня 6 часов чистого времени. Русскоязычная американка, сидевшая по соседству, долго не могла поверить, что в России есть фанаты американского футбола.

Вот это я называю "повезло"!

Прохождение границы в JFK заняло всего 25-30 минут, из них львиную долю времени я провел в очереди к таможенникам, чтобы сдать заполненную в самолете форму. У погранцов же я вообще не ждал, подошел сразу к свободной кабинке. 

Далее пересадка на местный рейс Дельты в Орландо. Путь следующий: пограничник, получение багажа, таможня, дверь на выход в зал ожидания и сразу налево. Тут же, до основной толпы встречающих, стойка для транзитных пассажиров. Здесь можно зарегистрироваться, если не сделали этого в Москве, и сдать багаж. Затем продолжаем движение налево и поднимаемся в зал отлета 4-го терминала или идем на монорельс для переезда в терминал 2. Мой путь пролегал как раз во второй терминал, пешком туда дойти может и возможно, но я не разглядел как. А на втором этаже перед платформой монорельса сидит местный служка и всех разворачивает на автобус. Почему, я так и не разобрался. Автобусы-шаттлы ходят от левого угла терминала, если стоят спиной к летному полю. Есть два типа “По всем терминалам” и “Только 1, 2 и 4 терминалы”. Второй ожидаемо быстрее, но! Чтобы попасть во второй терминал, надо вместе со всеми доехать до станции аренды автомобилей, выйти, пройти 10 метров, снова сесть в тот же пустой автобус и поехать по кругу: 1 терминал, 2 терминал, 4 терминал… Суммарно это минут 20 отнимает.

Маленький, старенький терминал 2 JFK заточен только на местные рейсы Delta. Есть где посидеть, есть что съесть, во всех барах установлены плазмы с трансляциями. Я как раз попал на издевательство Меннинга над Jets. Сразу было видно контингент болельщиков “Реактивных” – большинство местных (именно местных, нью-йоркцев, их видно) пассажиров как то вяло реагировали на события на поле, а вот обслуживающий персонал за уши нельзя было оттащить от телевизоров. Но тут пошел шум, бармены заметались и начали переключать на другой канал. Packers вели свой финальный драйв в Майями, с фамблом, четвертым дауном и пасом на Нельсона, и теперь уже знаменитым фейк-спайком. Черт! Я ведь мог быть там! 

Сам перелет до Орландо на старичке MD-88 был ничем не примечателен. Поразила разве что тишина в салоне. Я по привычке от полетов на ТУшках ждал неприятного шума двигателей в салоне, а его не было! Было тише, чем в новых Боингах и Эйрбасах. Ну и порадовал, конечно, интернет. 11 долларов за полный анлим на время полета. Отправив дежурный твит с высоты 10000 метров, зарегистрировавшись в Alamo, и узнав новости игрового дня я просто уснул.

В Орландо в десятом часу вечера было тихо и спокойно. 

Ночь, улица, аэропорт, монорельс

Самая большая очередь на прокатные автомобили ожидаемо у Доллара, вторая по длине очередь у Аламо. Тетка за стойкой минут десять пыталась впарить мне все доступные и не очень страховки, на что я с каменным лицом отвечал, что все страховки включены в мой полис, купленный в России. Устав препираться, она заставила мня раз восемь на одном бланке подписать отказ от страхования и отпустила с богом на стоянку. Машину я брал эконом класса, разумно предположив, что такси до отеля стоит минимум 57 долларов, а машина на сутки со сдачей в отеле обойдется мне всего в 35 долларов. Так я на эти деньги еще и все следующие утро покатаюсь по аутлетам и Эппл Сторам. Навигатор, правда, подвел. Вообще, TomTom for iPhone отличная программа и не раз выручала меня в Европах, но тут она очень рано сигнализировала о планируемом повороте. В итоге я четыре раза поворачивал не туда. Благо, сеть дорог в Орландо допускает подобные ошибки. 

В итоге: отель, self-parking за 19 долларов за ночь, душ и здоровый сон на флоридщине.

Орландо и Тампа

Орландо

Несколько слов про отель, чтобы больше к нему не возвращаться. 

Walt Disney World Swan&Dolphin – шикарнейшее место для отдыха всей семьей в парках Орландо. Входит в группу Starwood, поэтому начисляет баллы SPG. Два громадных и как бы самостоятельных корпуса “Лебедь” и “Дельфин” разделены озером, по которому ходят речные трамвайчики до некоторых развлекательных центров типа Epcot. Сеть бесплатных шаттлов соединяет его с Диснейлендом, Водным миром и рядом других парков. На территории отеля и вокруг него множество развлечений, от собственного пляжа до поля мини-гольфа. Внутри несколько ресторанов очень приличного качества, среди которых выделяется стейкхаус Дона Шулы, который работает под слоганом “Still undefeates!” Так что мне довелось за одну поездку отведать стейки в ресторанах сразу двух легенд американского футбола.

Номера в отеле отменные, обслуживание на уровне, кормят вкусно и на убой. Короче, когда наступит время везти дочку в Диснейленд, эта гостиница определенно у меня в листе приоритетных.

Это "Дельфин", "Лебедь" на противоположной стороне моста

Первым же утром на арендованной машине отправился на поиски шестого айфона. В двух Apple Store’ах на входе посетителей встречал очень сочувствующий дядечка в корпоративной синей футболке с яблочком и так задушевно говорил “I’m SO sorry!”, что каждому становилось понятно: телефоны закончились именно на нем! Ну на нет и суда нет. Оторвусь в аутлетах. В Орландо два аутлета сети Orlando Premium Outlets. Я посетил оба, и по подбору марок и ассортименту в магазинах однозначно рекомендую тот, который имеет приставку Vineland. Он меньше размерами, но подбор марок там значительно лучше.

Больше про Орландо написать нечего. Парк Universal показался мне унылым. Отчасти потому, что мы корпоративно тусили только в той его части, что посвящена Супергероям: Халку, Спайдермену и прочим комиксам. 

Все остальное проплывало исключительно в окне автобуса

Тампа

В один из обеденных перерывов на диване в лобби собрались все русскоязычные участники. 

– Мы вообще-то на баскет сходить хотели, но с телефона купить билеты нельзя, нужен комп.

– Парни, так я Макбук вчера приобрел!

– Где ж ты раньше был! Тащи его сюда!

– Ну что, вечером Orlando Magic играет. Берем билеты? Лабораторию Касперского с собой зовем? Ехать тут недалеко

– Погодите, так регулярный сезон в НБА еще не начался!

– Ну да, выставочные матчи. Потому и билеты есть.

– Нее, я на предсезонку не хочу, балет на паркете! Может, что еще есть? В бейсболе постсизон сейчас идет… 

– Да ну, бейсбол! Скучно, 17 минут чистого времени на три часа действа. О! НХЛ! Только в Орландо нет своей команды.

– Зато в Тампе есть! Это всего 60 миль отсюда! Давай смотреть… Так, мальчики, а у них сегодня домашний матч! Ага! С Нью Джерси! Через четыре часа начало. Ну вы как, едем? Андрей, бери билеты, вот в 10-м ряду как раз шесть мест продаются и все рядом.

– Так, бегом по номерам собираться, сбор через 40 минут у фонтана в фойе.

Спустя два часа на шоссе по пути в Тампу:

– Черт, пробка! Ребята, откройте кто-нибудь Гугл, посмотрите, надолго ли? Есть шанс не успеть к началу.

– Нет, Олег, не переживай, всего три мили осталось тупить. Тем написано, что столкновение, полиция перекрыла левую крайнюю полосу, ты бы перестроился заранее… (пауза)… Олег, а ты знаешь, что ты сейчас По КОРИЧНЕВОМУ едешь?!?!

– (Олег от хохота чуть не бросает руль) Ты не шутишь? Серьезно? Да у нас это гарантированно только желтым Яндекс покрасит.

На стадион быстрыми перебежками под южным дождем стекались болельщики, полиция нехотя досматривала сумки и ощупывала звеневших в рамках металлоискателей. Пиво на стадионе продавать отказались. Им нужны были наши ID, а в российских правах дата рождения указана, но графа не переведена на английский. Сказали, что им нужны только американские или канадские ID. Ну ладно, берем хот-доги, разворачиваемся, выходим на балкон стадиона и спокойно, без лишних документов берем по большой банке пива.

Официальное пиво НХЛ

Сам хоккей оказался на редкость динамичным для просмотра. Маленькая площадка это всегда скорость и постоянная угроза. Поэтому матч пролетел незаметно, игра затягивает. 

На воротах у Lightnings неожиданно для нас стоял Евгений Набоков. Когда ему забросили первую шайбу, решили поддержать его. В шесть луженых глоток под куполом понеслось “Женя! Женя! Женя!” Через 10 минут мне постучали по плечу:

– Ребят, а вы откуда?

– Мы? Из России!

(поворачивается к соседу): – Ну вот, я же тебе говорил, беги за пивом!

Devils vs. Lightnings

Команда из Тампы проиграла 1:2, но никто не грустил. Выезд удался. На обратном пути заехали в Hard Rock Cafe, в местном казино оставили по 20-ке, сожрали по бургеру и поздно ночью вернулись в Орландо.

Прекрасная цитата над входом в Hard Rock Cafe Tampa

В Чикаго

Путь на Север для меня занял почти весь день. Утром дежурная выписка, чемоданы в luggage room, закрытие конфы, потом последний ланч и на шаттл. Шаттл я заказал тем же утром на стойке компании Mears Transportation. Можно, конечно, было и на сайте, но очень хотелось бумажный билетик в коллекцию. Цена одинаковая, никаких преимуществ электронной регистрации нет. Стоимость – 22 доллара за one-way.

Аэропорт Орландо весьма оригинален. Это гигантское центральное здание, включающее в себя, помимо всех стоек регистрации еще и приличных размеров фудкорт, два десятка дежурных для такого места магазинов и филиалы всех тематических парков, вплоть до Мыса Канаверал. Там можно дозакупиться сувенирами или, наоборот, заранее купить билеты сразу по прилету во Флориду. Все это расположено в “грязной” зоне аэропорта, что очень необычно для американцев. Как правило, они делают все, чтобы стимулировать быстрое попадание пассажиров в “чистую” зону. Зон вылета в аэропорту четыре! Между гейтами и основным зданием расположены протоки и заболоченные озера, поэтому к каждой зоне вылета проведен монорельс с поездами, работающими в автоматическом режиме. Там, у гейтов, есть еще по фудкорту на здание, и пяток магазинчиков. Розетки есть, Wi-Fi халявный. 

Посадка у Southwest работает в режиме живой очереди, причем место в очереди раздается на регистрации. Это действительно работает! В стремлении занять место получше народ грузится в самолет раза в три быстрее, чем на обычных авиалиниях. Но, пожалуй, это единственный признак лоу-коста у авиакомпании. Два (!) бесплатных места в багаж, бесплатные безалкогольные напитки  и снэки во время полета. Вполне себе уровень какой-нибудь S7. Стюардессы, правда,… в первый раз вижу, чтобы рейс обслуживали тетки по 55–60 лет с распущенными седыми волосами. Но ничего, бойкие.

А вот про аэропорт Midway в Чикаго говорили правду. Это старый дряхлеющий корабль, специализирующийся на лоу-костах и расположенный далеко не в самом благополучном районе города. Однако же, над его развитием работают. Отстроили гостиничный квартал в миле от терминала. Возвели новый комплекс по обслуживанию rent-a-car. В принципе, там удобно, если знать куда идти и чего спрашивать. Например, шаттл до гостиницы я нашел только через полчаса после того, как вышел на перрон. Вот зона такси, вот зона междугородних и городских автобусов, вот автобус до рент-кар комплекса… а где же шаттл?? На втором перроне аккурат за столбом примостилась маленькая вывеска “Шаттл до отелей аэропорта”. И действительно, туда раз в 15 минут подъезжает маленький красненький автобусик, шустро грузит всех, кто знает, где его ожидать, и резко растворяется в ночи.

Собственно, от первого дня в Чикаго впечатлений больше не осталось. Потом было утро, шаттлы до аэропорта и станции аренды автомобилей, СМС от Hertz с номером парковки, где меня уже ждал заказанный автомобиль. Вот за что я люблю Gold member сервис у Херца, так это за необязательность подходить к стойке. За час до указанного времени тебе присылают письмо и смску с указанием на нужную тебе машину, если не нравится то можно заменить автомобиль на любой соседний, остается только запрыгнуть в него и на выезде сказать о выборе топливной политики и показать права. Российские права! Никто “международную” книжечку не просил. Мне кажется, в США даже подумать не могут, что права это не кусок пластика размером с кредитку :)

Всю дорогу выданная мне Subaru требовала масляного сервиса. Заметил поздно, когда возвращаться было не с руки, поэтому четыре дня я боялся каждого постороннего шума в машине. Когда сдавал автомобиль, добрался до менеджера и сказал ему все, что думаю по этому поводу.

Interstate 43

Дорога на футбол начинается здесь. 

Зеленый путеводный щит

От Чикаго до Грин Бея ехать часа три с половиной. Сперва путь лежит по Interstate 93, а от Милуоки по Interstate 43. Пробки возможны в самом Чикаго и в Милуоки. Ремонт дорог в Висконсине крайне вероятен, как сказал мой попутчик, “ремонт шоссе здесь является самым распространенным увлечением, ни разу еще не ездил так, чтобы не пустили в объезд”. Кстати, о товарище по путешествию. Билетов на футбол еще в России у меня было два, но коллега с работы отказался лететь на Север, предпочел скататься на мыс Канаверал, поэтому я предложил составить мне компанию широко известному в узких кругах болельщику Packers – Диме aka “Shish”. Он живет и работает в Милуоки, в университете Marquette, то есть даже крюка делать не пришлось, чтобы подобрать его на пути в Грин Бей. Спасибо Диме, согласился он не раздумывая.

По пути встретилось два пункта оплаты дороги. Предупреждают заранее, за милю до будок висит знак со схемой проезда, ярдов за 800 вешают стоимость побора, чтобы успеть подготовить мелочь. В отличие от южных штатов принцип следующий: если у вас три вида road pass, то надо ехать прямо не раздумывая, если электронного пропуска нет, то надо сворачивать направо, на дублер, где расположены 3–4 кабинки с живыми операторами и ящиками с монетками. На первом толпе попросили $1.80, на втором – $2.80. Оба пункта оплаты расположены на 93-м шоссе, 43-е, как мне показалось, бесплатное.

Собственно, смотреть по дороге нечего. Несмотря на то, что по карте трасса проложена вдоль озера Мичиган, с дороги его не видно. Две полосы в каждую сторону, по обочинам стоят пивоварни, силосные башни, городки сыроваров, типа Cedar Grove, и прочие фермы. Природа очень напоминает московскую. Такая же серая, холодная, с мелким дождем. Глаз радуют только красные канадские клены, которые еще не потеряли часть своей волшебной листвы.

В Грин Бей въезжали уже затемно. Гостиница расположена на въезде в город, найти ее несложно. Вписались, побросали чемоданы, что еще делать? Бежать к стадиону! Тем более, что на 7 вечера у меня была запись в стейкхаус Бретта Фарва! Одноэтажный дом (других в Грин Бее почти нет) в трех кварталах от стадиона принадлежит семье легендарной личности в истории Packers. Вечером в пятницу там было не протолкнуться. Заняты столики во всех трех залах, забит битком бар, даже в магазине сувениров бродят зеваки. Пропускают только по бронированию в OpenTable.com Меню смешанное: немного итальянской кухни, немного морской и стейки с футбольными названиями. Я бы не сказал, что что-то необыкновенное, мой Medium рибай был откровенно сожжен снаружи. Весь холл ресторана уставлен трофеями, в магазине можно прикупить автограф великого квотербека по не совсем вменяемой цене. В целом само заведение тянет от силы на “4”, радует только ощущение причастности, как будто в гости к Деду пригласили.

Трофеи. Минимум два мяча с выигранного Супербоула.Фотография в полном разрешении живет здесь.

Вокруг и около Lambeau Field

День перед игрой. 

Вечером, перед отходом ко сну, мы с Димой обсуждали, как построить следующий день. Стадион открывался в 8 утра, мы посчитали, что в такую рань в субботу мы никуда не попремся, ближе к 10 поедем, сходим в магазин, на экскурсию, скатаемся в даунтаун Грин Бея и поедем в гостиницу набираться сил перед игрой. А теперь о том, как реальность изменила наши планы.

Меня разбудил джетлаг. Поэтому к половине девятого утра мы были умытые, позавтракатые и одетые. Дорога до стадиона заняла минут пятнадцать, не больше. На стоянке было всего около трех десятков машин, вокруг было безлюдно, холодно, ветрено, и над всем этим нависали готичные структуры самого большого здания города – стадиона Lambeau Field. 

Идеальное время для визита – нет толпы

Дежурные фотографии с памятниками Винсу Ломбарди и Эрлу Луису Лэмбо, долгожданный прыжок в объятия болельщиков на скульптуре Lambeau Leap – на все это ушло минут 20, не больше. 

 Отцы стоят!
Первый тачдаун на Лэмбо на счету Shish!

Главный вход в атриум оказался закрыт и мы решили зайти сперва в Packers Pro Shop, погреться и спросить про билеты на экскурсию по стадиону. Но в магазине, встроенном в первый этаж стадиона, народ как-то не задерживался. Все сосредоточенно пробегали его насквозь. В противоположном его конце оказался экскалатор на второй уровень атриума, а там! Мама дорогая!!! Очередь вилась между колонн и конца ей не было видно! 

1/10 часть очереди

Половина десятого утра на часах, а казалось, что весь город в едином порыве приехал к открытию, чтобы скупить все билеты на экскурсии. Спросили мужика, стоявшего где-то в конце первой трети очереди, долго ли он тут? Ответ был “С вашего места до моего я двигался час”. Делать нечего, надо стоять. Вокруг американский интернационал: Флорида, Калифорния, Огайо, Колорадо, весь Висконсин, Иллинойс (странно), Канзас, Орегон. Все такие радостные, настроение, будто я вернулся в детство и иду с родителями на первомайскую демонстрацию. 

На пальце кассира красовалось вот ТАКОЕ! Оно НАСТОЯЩЕЕ!!!

Короче, через час с четвертью мы стали обладателями двух билетов на расширенную экскурсию (90 минут) по стадиону. Стоимость – $19 с носа. Время проведения – половина пятого вечера! Все, что было ранее уже раскуплено! Позади нас стояло еще несколько сотен человек и я понял, что подавляющее большинство из них уйдут не солоно хлебавши. 

Ну, раз за нас решили, как провести вечер, то надо убивать время. Сперва был реконструированный Packers Pro Shop. Отличный фирменный магазин, где можно купить всё, если это "всё" с логотипом команды или стадиона. Здесь я наконец-то приобрел официальную копию винтажной джерси Рэя Ничке. Так что теперь на всех Super Bowl Party я буду с 66 номером на спине :) 

 Сырная гитара и новинка сезона – Ugly sweater.

Основательно затарившись сувениркой, мы пошли искать, где купить билет на парковку. Дело в том, что как и билеты на стадион, все парковочные места в Грин Бее принадлежат обладателям сезонных абонементов. То есть припарковаться в день игры на площади перед стадионом нельзя. Но рядом с ним и с тренировочным центром команды есть Resch Center - концертный зал, который продает билеты на свою парковку. Удивив кассира российской кредиткой и отдав 32 доллара, мы решили проблему.

Verizon gate. Суббота.

Потом была прогулка вокруг стадиона, поиск ворот, в которые завтра надо будет проходить, фотографии окружающей территории, заглядывание за забор Don Hutson Training Center, попытки выяснить, откуда игроки едут на детских велосипедах на тренировку, разочарование от закрытого на реконструкцию до апреля 2015 года Hall of Fame… и тут я почувствовал, что проголодался.

Барт Старр на площади между тренировочным центром и концертным залом Грин Бея
На заборе одного из домов, выходящего фасадом на стадион приветствуют первый номер драфта 2014
Стадион визуально очень "тяжелый". Ему бы в декорации к Бэтмену.

Обед мы с Shish’ем объединили с визитом в “даунтаун”. Громко, конечно, так называть место, где самое высокое здание это ратуша, 

Городская ратуша (слева) и католическая церковь (справа), куда ходил к мессе Винс Ломбарди

все дома в высоту не более 3–4 этажей, но все же это центр стотысячного города. Прогулялись по берегу Fox River, 

Карта центральной части города в граните

поглазели на дома, зашли в бургерную Fox Harbor Pub and Grill… А тут неплохо! Здание 1896 года, бывший отель, любовно переделанный в бар. Прекрасный выбор местного ароматного свежесваренного пива, бургеры со знаменитым висконсинским сыром и сливочным маслом. Короче, следующий раз я ел только на следующий день :)

Мясо надо искать под тремя слоями висконсинского сыра

Экскурсия

Ровно в 16-30 сразу за American Family Insurance Gate начинается экскурсия. Кстати, этот вход на стадион, и об этом не забудут упомянуть ведущие, – результат очередной реконструкции Лэмбо Филд, стоимостью 141 млн. долларов. Как и новый магазин атрибутики. Как и закрытый Packers Hall of Fame. И это его жертвой еще не пал Curly's Pub, ждут окончания сезона, чтобы раздербанить половину атриума. 

Так вот, вернемся к экскурсии. Рассказчиков двое, оба – мужчины в годах, 60+ по моей оценке, но бодрые, веселые. Один – совершенно очевидно, что бывший игрок команды, но я так и не расслышал, когда он был заигран.

VIP ложа. Цена билета от $2500.

Собрались, пересчитались, показали билетики – поехали на шестой этаж. Перед тем, как начать читать лекцию про историю реконструкции стадиона, стандартное “Давайте познакомимся”. “Кто из вас из-за пределов США?” – Вверх взметнулось две руки. (Я, если честно, ожидал, что иностранцев будет больше.) – “Сэр, вы откуда?” – “Украина” – Остальные 18 человек и экскурсоводы выдыхают “Вау!” – “А вы, молодой человек?” – “Из России” – “Уххх!” слышится в ответ, и мы с Димой срываем аплодисменты. Дама рядом хотела подколоть, спросила “На тебе джерси с 66 номером, ты хоть знаешь?…” Пришлось прочитать 30-секундную лекцию на ломаном английском о жизненном пути Рэя Ничке и его месте в команде Ломбарди. 

Пока идет наша экскурсия, поле Лэмбо Филд готовят к игре

В сухом остатке: два иностранца, двенадцать жителей НЕ Висконсина, и шесть местных, из которых только одна девушка из Грин Бея. Говорят, очень редко доводится увидеть коренного жителя Грин Бея на экскурсии по стадиону. И на закуску один болельщик Bears! Бедняга, его жесточайше троллили все полтора часа.

Самая большая буква "G" в мире

Затем были: VIP-сьют и лекция про реконструкцию, с подробным описанием того, как Рон Вольф поднял Грин Бей с последнего места в лиге по доходам на седьмое; крыша, вид на город и Brown County и рассказ о джамботронах; 

Крыша. Любимое место просмотра игр посетителями VIP-лож
Brown County. Полная весия фотографии лежит здесь
Вид с крыши на Titletown

VIP-зона для спонсоров со своим баром, рассказ о двух величайших тренерах в её истории; верхний ярус трибун и конкурс “Сколько раз отразится эхо, если крикнуть Go, Pack, Go!”, у нас был результат “Четыре!”;

Панорама стадиона с 9-го этажа. Полная версия фотографии лежит здесь

первая встреча с Марком Мерфи, Президентом и Председателем Совета директоров команды – от встречи в лифте опешили все, а Shish все убивался, что не успел сфотографировать; подтрибунные помещения, рассказ об истории стадиона; туннель под трибунами и выход в чашу от раздевалки домашней команды, здесь мы второй раз встретили Мерфи и сделали множество неудачных снимков; 

Марк Мерфи. Папарацци из нас никакущие!

энд-зона с окриками “Не касайтесь травы!”, ага, конечно все тут же послушали!; 

Газон Lambeau Field. Если Грин Бей выходит в плей-офф, то его стригут даже в январе, когда в округе температура на 10 и более градусов ниже нуля
Сидушки в аренду на игру. Уходя домой их нужно оставить на трибуне

рассказ о самих трибунах и легендах, связанных с ними – например, это единственный стадион в Лиге с лавками вместо сидений, но никто не сидит на них, в день игры можно взять в аренду специальное съемное кресло, а стандартные для Лиги стационарные кресла не ставят, потому что тогда существенно снизится вместимость стадиона, чего никто позволить не может. 

Скамейка запасных :)

Полтора часа пролетели совсем незаметно. 

День заканчивался, мы поехали в гостиницу набираться сил перед игрой и смотреть студентов. Нотр Дам, к сожалению, проиграл :(

Game day

Аааааааа! Ааааааааааааааа! Ааааааааааааааааааааа! It's a game day!

На завтраке в гостинице все постояльцы были в зеленых джерси. Все едут на игру! Кушаем, пакуем вещи, выписываемся и мчимся на стадион. До начала 3,5 часа.

Буквально через милю на шоссе упираемся в хвост пробки. Это очередь на футбол! За восемь миль до цели. Простите меня, поборники прав и свобод, простите меня все ревнители нравственности, но я не хотел приехать к началу игры. Выезжаю на среднюю полосу, разгоняюсь и по старой московской традиции поворачиваю на съезд со второй полосы. Странно, ни одного гудка в спину. Еще раз от лица московских быдло-водителей мысленно прошу прощения у всех, кого оставил сзади.

Нам на "запад"

Навигатор сходит с ума. Ему невдомек, что в день игры кварталы непосредственно перед стадионом и окружающей его площади перекрывают для беспрепятственного прохода болельщиков. Поэтому едем уже разведанным, но несколько кружным путем. Левый (официальный) поворот с шоссе и мы на стоянке. Проверяют билет. “А куда становиться?” – “Да куда хотите, мангалы не заденьте только” It’s a tailgate party!

В радиусе трех кварталов от места игры все забито отдыхающими людьми с барбекю, пивом и прочими радостями пикника. C нами здороваются как со старыми знакомыми, правда, сесть за стол не предлагают. И я, и Дима не слишком общительны, поэтому мы так и не напросились ни к кому на рюмку чая, ограничились съемками этого зеленого шабаша.

Da Bears stil suck!
Имена Супергероев проставьте самостоятельно
Сыыыыыр! И одна маленькая никому ненужная кукурузина
Зеленый автобус
Зеленые знаки
Зеленые пачки
Коллекция "зеленых" автомобильных номеров
Это тейлгейт, детка!Пробиваемся на основную площадь. Очередь к скульптуре Lambeau Leap протянулась метров на 100, если не больше!Стоять ради одной фотографии полчаса? Ой! (полная версия доступна здесь)

По пути фотографируем зеленые фургоны, зеленых людей, сыр, номера машин, билетных “жучков” с плакатами “Need tickets!”, Супергероев и все необычное. Наша цель – магазин атрибутики. Нам нужна прозрачная сумка, так как только с такой пускают на стадион. Но доступ в Pro Shop возможен только после билетного контроля, а так рано проходить на стадион в наши планы не входит. И тут ко мне подходит волонтер – милая американская бабулька. “Ребятки, вы на игру?” – “Да, мэм” – “Вас не пустят с такими сумками и рюкзаками, у нас тут политика…” – “Да мы знаем, вы не подскажете, где бы купить такие прозрачные сумочки?…” – “Да вот же, в пяти метрах позади вас филиал нашего магазина” – “Ой, спасибо!” Купили, переложились.

Внутрь пускают только с такими сумками

Люди, дети, оркестры, чипсы, флаги, джерси, машины, пиво, конкурсы, песни, смех. Мимо, ко входу для игроков, проехал Джон Кун на “Мерседесе”. “Shish, видел?” – “Нет, а кто это был?… Черт, опять не успел сфоткать!” 

Незаметно пролетело более двух часов. Мы обошли стадион с востока на запад и добрались до Verizon Gate. “Пойдем, наверное, нам еще традиционный хот-дог сожрать надо” И мы направились к билетному контролю.

Лейси размножается делением :)

Шмон, если это можно так назвать, занял 30 секунд. Взяли из рук и покрутили сумку, осмотрели каждую вещь внутри, очень профессионально обыскали с металлодетектором, пикнули сканером по билету. Прошли.

Занимать свои места на трибунах есть смысл за полчаса до начала матча. До этого можно: отстоять очередь и пройти в сувенирный магазин; купить и съесть кусок пиццы, гамбургер, хот-дог, слоновий пакет чипсов и все это запить массовым безвкусным пивом; найти стойки с местным пивом и новинкой этого сезона, блюдом “Horse collar” – громадной свиной сарделькой в форме хомута, обложенной хлебом, тушеной капустой, жареным луком, соусами и прочими ништяками, стоит $30, съесть в одиночку практически невозможно; обойти стадион под трибунами по кругу.

Э-э-э-э, можно, я не буду это комментировать?

Трибуны заполняются ближе к середине первой четверти. Разминку игроков, приветствие,  выступление Univercity of Wisconsin marching band и гимн пропускают где-то процентов тридцать зрителей. 

Первое, что поразило, когда прошли на свои места, это размеры линейных. 

Бусурманские богатыри на разминке

 У нас был 10-й ряд прямо по центру на 50-ти ярдах, поэтому команды были просто на расстоянии вытянутой руки. Смотреть отсюда футбол можно, но комбинации не так очевидны. как с 20–30 рядов и тем более с верхотуры. Но зато ощущение, что тебя провели на скамейку запасных. Так вот, размеры, игроки в американский футбол в принципе выглядят как обыкновенные раскачанные мужики. Но линейные - это нечто! Обычный, даже чуть худощавый светловолосый паренек, но все его размеры раза в полтора больше чем у нормального человека. Он просто громаден! И таких на поле на разминке бегает около тридцати человек!

Марширующий оркестр из университета Висконсина – очень прикольное зрелище, правда по качеству исполнения и, главное, по фантазии они сильно уступают своим коллегам из университета Огайо.

Тяни носок! Носок тяни!

Чирлидеры – отдельная история. Традиционно у Пэкерз нет своих чирлидерш и во время домашних игр болельщиков рядом с эндзонами развлекают студенты местного университета. Но какой универ в Грин Бее? Одно название! Чирлидерши соответствующие. Более других понравилась девочка ростом, наверное, метр пятьдесят и под сотню килограмм весом. Как ее парни громоздили себе на плечи, я не понимаю.

Вон та "крошка", наверху пирамиды

Приветствие домашней команды, стандартное шоу. Шум, гам, аплодисменты. Потом объявляют Куна. Стадион на одном выдохе “Кууууууууун”! Звучит так, будто пытаются за”буу”кать нелюбимого игрока, но только кажется, любят белого фулбека болельщики. Напряжение нарастает, пробежал Кобб, потом Лейси, народ заводится, объявляют Нельсона. Взрыв оваций! Вокруг стало громче на 15 децибел! Вверх взметнулись самодельные плакаты “Белая молния!”. Пробежал. И тут объявляют Аарона Роджерса. 

Я думал что самый громкий звук в спорте мне повстречался на Формуле 1. Нет! То, как встречали на домашнем стадионе квотербека Packers, превосходит тот уровень. Любовь, сопли, обожание. Представляю, что творилось, когда за Грин Бей пылил Фарв.

Объявили, построились, шапки долой – гимн. Без лишних фантазий отпели и тут над головой пронеслось нечто! Военно-спасательный оранжевый вертолет! Никогда в трансляциях ТАКОГО не видел. Стадион откровенно ржал. 

Селфи на фоне полного стадиона

Начали!

Что говорить про игру, если после первой четверти хозяева вели 21–0? На трибунах был откровенный праздник, шутки, смех. Перед нами сидели три болельщика Каролины, после счета 28–3 двое покинули свои места, безнадежно махнув руками. Оставшегося храбреца беззлобно троллили соседние дедушки.

Больше всех зажигают деды. На Грин Бей ходит очень много пожилых болельщиков, и они не стесняются в эмоциях. А уж как сильно пополнился мой вокабуляр с их помощью после отмененного тачдауна Мэтьюза!!!

Одним глазом на поле, другим по трибунам и на скамейку запасных. Бахтиари все свободное время трепется с Ситтоном. Смесь иранца с исландкой становится весьма популярным в женских кругах и скоро грозит затмить славу Клэя Мэтьюза. Мастэй и Кросби постоянно тренируют удары, просто безостановочно. Пепперс весь в игре, видно как реально переживает мужик. Элиотт все время сидит на отшибе, ни с кем не общается. Чем больше счет, тем больше праздника на скамейке запасных, вот Флинн побежал надевать шлем. Значит всё, смотрим на игру резерва, дело сделано. 

Постоянно кто-то ходит по ногам! Нам еще повезло, мы сидели в середине трибуны, а тем, кто по краям все время приходится кого-нибудь пропускать.

Между розыгрышами студенческий оркестр просачивается в проходы и развлекает публику духовой музыкой. Такой “кусочек атмосферы университетских игр”.

Защита в первой четверти доминировала настолько, что долгое время лидером Пантер по пасовым ярдам был первый по алфавиту ресивер с нулями в графах.
Шерроду откровенно скучно. Какое отношение, такое и увольнение спустя три недели после этой фотографии
Одиночество
Справа за кадром спрятался Кобб. Через секунду счет станет 21–0
Краса и слава Грин Бея!
Кто подскажет, что за таблички в руках у ассистента?
Новый способ спрятать шпаргалку – за спиной ассистента
А я пролетел 7000 миль! Но постеснялся попросить у Печатника сделать мне плакат на игру :(
Вот так сидишь, никого не трогаешь, пьешь пиво. И тут тебе в ухо "Тру-туру-ру!!!"
Gods gift!!! Андрейка, ты бы постыдился такими подарками мячи дропать!
Цепи и маркеры реально помогают смотреть футбол на стадионе. Без желтой и синей линий.
Шлемы на полку! На поле резерв.

Три с половиной часа пролетели абсолютно незаметно. Это была просто какая-то дыра во времени. Свисток, обнимашки команд и 83600 человек без давки, конфликтов, вытекают со стадиона на площадь. 

Площадь перед Oneida Nation Gate всего через 15 минут после финального свистка

Дорога домой

Вокруг народ заканчивал продолжать жарить барбекю, сворачивали флаги и транспаранты, а мы погрузились в машину и в порядке общей очереди медленно покатились в сторону хайвея. На то, чтобы доехать до шоссе ушло минут 25. Первые 30 миль по шоссе машины ехали достаточно медленно, вот тут ясно видно, каков процент болельщиков приезжает из других городов. 

Караван машин на выезд из города. Проникнитесь номерами впереди едущего автомобиля

Потом мы разогнались до 80 миль в час и около шести вечера были в Милуоки. Я прощаюсь с Димой, копирую фотографии, ищу и бронирую гостиницу и еду в Чикаго. Еще через полтора часа я был в Crowne Plaza рядом с аэропортом вылета, меня ждали пицца, рекорд Мэннинга по тачдаунам за карьеру и сон, полный впечатлений прошедшего дня.

Наутро, когда сдавал машину в Hertz O’Hare, на одометре светилось “493 мили”. Именно такое расстояние намотали мы с Shish’ом между Чикаго и Грин Беем, чтобы увидеть вживую игру своих любимцев.

Потом был ночной перелет в Амстердам на удивительном самолете Boeing 747 Combi, в нем задняя часть салона отгораживается и там делается грузовой отсек. Подобное решение популярно на линиях с нестабильным пассажиропотоком, но с большим трафиком коммерческих грузов. Был предрассветный Скипхол, поливаемый дождем с Северного моря. Были толпы людей на пересадке, мечущиеся от гейта к гейту, сравнительно маленький 737-800 на рейсе до Москвы. Столица ожидаемо встретила очередью на паспортном контроле и морозом на улице. Но это уже не важно. Ведь я был на Lambeau Field!

Вместо титров

Спасибо:

– Тане и Еве за то, что отпустили, переживали, следили, ждали;

– Дмитрию “Shish” Шишлову за то, что подорвался и поехал со мной на футбол, молча вытерпел все причуды моего вождения и вообще был приятным собеседником и переводчиком (!);

– Алексею “Tikonderoga” Марченко за легендарный цикл статей “Как перестать бояться и полюбить американский футбол” благодаря которому я обрел новое хобби и множество новых друзей;

– Николаю "Lakim" Цейпе, Андрею "ittr" Гордиенко, Анатолию "Crusader" Соловьеву за идеи в поездку и общую поддержку в организации проникновения на стадион;

– Олегу Соколину за то, что после матча в Майями стал болеть за Packers;

– посетителям и завсегдатаям сайта NFLRUS.ru за то что три недели не давали мне забыть про обещание написать рассказ о поездке;

– всем, кто прочитал этот графоманский текст до конца.

Комментарии

Страницы: 1 2 3 След.
Poops
LENNY написал: Интересно. Какой бюджет был и как вышло?
Я уже отвечал: осознанно не пишу все цены, ибо люди на сайте разные. есть конкретные вопросы - велкам в почту, в личку, в Фейсбук, в Скайп
LENNY
Интересно.

Какой бюджет был и как вышло?

Major
Очень круто! Молодец! У меня пока это в планах. Так красиво написал, что как бы не стать болельщиком ГБ :) Хотя это точно то место где я хотел бы жить :)
Poops
veerik написал: Спасибо, очень интересно. "МакФарлейна" какого-нибудь нового привез с собой?
Нет. В магазине Packers ожидаемо продавали только две фигурки, у меня они уже есть. А больше я нигде не был, где можно затовариться ими по самые уши. Хотя в 50 милях от Грин Бея, как оказалось, расположено главное дистрибуторское "гнездо" МакФарлейна. Вот туда бы как-нибудь заехать на грузовичке :)
veerik
Спасибо, очень интересно. "МакФарлейна" какого-нибудь нового привез с собой?
reranq
Миша, спасибо огромное за подробный и красочный рассказ! )
Slipofan
Poops, Ни она, ни я не знаем что это такое))) Мы суровые рокеры, мы в брендах не сечём вообще)))
cobraa
Спасибо, коллега, очень четко спланированное путешествие. Надеюсь пригодится как "инструкция к применению":)
Poops
Slipofan написал: Poops , Ну я лучше буду морально готов к таким ценам)) А то жена увидела и говорит: Ой, а может не поедем?))
Это легко решается. :) Хорошо, дорогая, не поедем, но тогда в Burberry и DvF мы тоже не попадаем :(
Jordan
ШИКАРНО!!!!
Slipofan
Poops, Ну я лучше буду морально готов к таким ценам)) А то жена увидела и говорит: Ой, а может не поедем?))
Poops
Slipofan написал: Poops , Не пугаю. Цены на такие вот места прямо около скамейки на матч Индианаполис - Нью-Ингланд на тикетмастере) Можете сами проверить, что я не вру. Это за место. Может, конечно, Лукас Оил какой-то супернавороченный стадион, но...
Ок, верю. Сказывается афиша и победный стрик ТБ. Но это скорее исключение
Dezertir
Slipofan написал: Irish , Посещение фан-шопа слишком важное мероприятие чтобы проводить его в день матча. Надо за день до матча туда ехать))
Вот с этим согласен полностью. Так я на Метлайфе лажанулся. Хоть и зашел на стадион сразу как стали запускать, но проторчал почти все время в магазине, ибо всего две кабинки на примерку (так я еще и со своей был, а она без кабинки ну никак :)), куча народу и куча всяких очень нужных и крутых вещей. :) В итоге - еле успел Хол оф фейм посмотреть (там тоже очередина), купил пивка и зашел на трибуну уже в момент гимна.



Slipofan
Irish, Посещение фан-шопа слишком важное мероприятие чтобы проводить его в день матча. Надо за день до матча туда ехать))
Slipofan
Poops, Не пугаю. Цены на такие вот места прямо около скамейки на матч Индианаполис - Нью-Ингланд на тикетмастере) Можете сами проверить, что я не вру. Это за место. Может, конечно, Лукас Оил какой-то супернавороченный стадион, но...
Poops
Slipofan написал: Когда за билеты платишь 700 или 600 долларов( если как Пупс садиться по центру близко к полю)

Не пугай народ. Билет стоил дешевле, даже на такое понтовое место.

Вообще, нормальный билет стоит где-то в районе 250 баксов. Это применительно к Лэмбо.

Irish
Slipofan написал: Виталий , Спасибо. Значит такси оптимальный вариант. А то полтора часа в поезде ехать это да ну нафиг. Это до матча ещё ничего, а вот на матч точно поездом ехать вариант плохой. А 100 долларов, не 100 долларов... Когда за билеты платишь 700 или 600 долларов( если как Пупс садиться по центру близко к полю), то 100 долларов на такси вообще не пугают))
Чем раньше выехать, тем лучше, тем более есть чем заняться у стадиона... Народ устраивает барбекю, можно заранее посетить фан шоп и тд.. По поводу такси, я заказывал его через свою гостиницу "hampton inn boston" 85 долларов туда..ну и там принято ещё оставлять чаевые таксистам) вот и вышло мне ровно 100. Что касается мест, то вот у самого поля билеты я бы не брал, всё же на Джиллет оптимальный обзор на верхнем ярусе, всё видно прекрасно.. билет мне обошёлся а 350 долларов. я бы скинул фото, но тут не могу его прикрепить. Есть ещё такой нюанс... можно взять билет вообще самый дешёвый, смотреть матч с балкона на более удобном месте но стоя, многие так делают, там никто из охраны не трогает. Лично я теперь планирую на выезд в Даллас в 2015г.
Slipofan
Виталий, Спасибо. Значит такси оптимальный вариант. А то полтора часа в поезде ехать это да ну нафиг. Это до матча ещё ничего, а вот на матч точно поездом ехать вариант плохой. А 100 долларов, не 100 долларов... Когда за билеты платишь 700 или 600 долларов( если как Пупс садиться по центру близко к полю), то 100 долларов на такси вообще не пугают))
булка
люблю графоманство.. особенно футбольное.. пупс спасибо
Soba
спасибо. интересно и познавательно!

удачно совместил приятное с полезным. работу и футбол

Страницы: 1 2 3 След.