Дон Бэнкс: альманах по межсезонью

Основная часть рынка свободных агентов позади, драфт уже тоже стал историей, а значит, большинство команд НФЛ по большей части закончили формирование составов на новый сезон. От тренировочных лагерей нас теперь отделяют только несколько традиционных весенних сборов, так что сейчас неплохой момент, чтобы оглянуться назад, и оценить события, произошедшие после Супер Боула.

Самая большая загадка

Филадельфия Иглз: Мы еще не знаем, как креативное, скоростное нападение Чипа Келли будет работать в НФЛ. А после драфта стала еще непонятнее ситуация с позицией стартового квотербэка. Кто займет пост номер 1: ветеран Майкл Вик, молодой Ник Фоулс, или неожиданно пришедший в команду новичок, Мэтт Баркли?

Если обратить внимание на защиту, все тоже весьма запутано. Билли Дэвис собирается перестраивать команду на новую схему, 3-4, но по словам из стана Иглз, они по-прежнему в некоторых ситуациях будут использовать защиту 4-3, и планируют добавить популярную в последнее время 4-3 Under.

У них в составе будет как минимум 8 новых стартеров. У них будет тренер-новичок, который заменит на этом посту Энди Рида, работавшего в Филадельфии еще со времен администрации Клинтона. Очень много неизвестных, чтобы предсказать, к какому результату они придут. На протяжении многих, многих лет, эта организация славилась стабильностью, но вот, пришло время перемен, и за этим будет интересно понаблюдать.

Самый сильный удар по стереотипам

Квотербэков всегда выбирают на драфте выше, чем они того заслуживают. В этом году, ситуация иная, не так ли? За первые 3 раунда, были выбраны всего 3 квотербэка, и это наименьшее число с 2000 года (Тогда были выбраны Чед Пеннингтон, Джованни Кармацци, и Крис Редман). Примечательно, что именно на том драфте, квотербэк из Мичигана, Том Брэди, продержался до 6 раунда, и был всего лишь седьмым выбранным квотербэком. Если вам интересно, в этом году седьмым выбранным квотербэком стал Лэндри Джоунс из Оклахомы, и он был выбран в 4 раунде Питтсбургом.

Еще до драфта, большинство команд намекало, что им не нравится класс квотербэков этого года, но мы думали, что это просто блеф. Так же думали и Джино Смит, Райан Нэссиб, и Баркли. Это был хороший урок, что в НФЛ не применимо слово «всегда», когда речь идет о драфте. Каждый год может быть особенным.

Лучший обмен

Сан-Франциско получают Анкуана Болдина из Балтимора за 6 раунд драфта. Прошло уже два месяца с момента сделки, а она все еще выглядит, как сговор двух братьев, где Джон Харбо отдает своеобразный должок своему брату Джиму, за победу в Супер Боуле. Болдин был лучшим принимающим Балтимора три сезона подряд, а в последнем плей-офф вообще разразился 22 приемами на 380 ярдов, и 4 важными тачдаунами. Как получилось, что его обменяли всего лишь на 6 раунд? На мой взгляд, это сильно качнуло баланс прихода и расхода в Рэйвенс, в худшую сторону.

Худшее событие дедлайна

Элвис Думмервил, его агент, и факсовый аппарат. Команда может потерять свободного агента различными способами, но ведущий ди-энд Денвера покинул команду потому, что нужные документы не были вовремя отправлены в офис лиги по факсу. И это в наш век высоких технологий! В итоге, Думмервил уволил своего агента, а позже, подписал контракт с Балтимором, командой, выбившей Денвер из плей-офф в этом году.

Лучший сэйв межсезонья

Фэлконс уговаривают Тони Гонсалеса остаться еще на один сезон. Безусловно, выход на пенсию в нынешней НФЛ представляет собой совсем не то, что было раньше. Игроки постоянно «возвращаются», чтобы потом снова «уйти». Мы стали свидетелями этого на примере будущего члена Зала Славы, тайтэнда Тони Гонсалеса, который заявил, что на 95 процентов, его 16 сезон в лиге был последним. Но Фэлконс не собирались сдаваться. Они развернули масштабную компанию, чтобы уговорить его остаться, и основными их аргументами было то, как здорово он играл в прошлом сезоне, и как близко команда подошла к Супер Боулу. Гонсалес согласился на уговоры. Интересно, что он так же заявил, что теперь на 100 процентов уверен, что это будет последний сезон. Что же, посмотрим.

Лучший ход для режима «победить прямо сейчас»

Сиэтл меняет свой выбор в 1 раунде, 25 номер, в Миннесоту на Перси Харвина. Вы видели, как прошел драфт, скажите, на 25 номере были плеймейкеры уровня Харвина? Когда здоров, Харвин один из ведущих принимающих лиги, и его приход в Сиэтл сделает жизнь для их соперников только сложнее. Он поможет команде как на позиции принимающего, так и на возвратах.

Самое громкое расставание

Вес Велкер и Пэтриотс разошлись в разные стороны, после серии взаимных упреков. Действительно ли Пэтриотс предлагали достойный контракт своему ведущему принимающему последних лет? Был ли контракт с Дэнни Амендолой, сменщиком Велкера в Фоксборо, заключен еще до того, как Велкер подписал 2-летнее соглашение с Бронкос? Был ли Том Брэди на самом деле взбешен уходом своего друга, или это преувеличенная информация от людей из его окружения? И как так получилось, что владелец команды, Роберт Крафт, нарушил один из основных принципов своей организации, когда открыто рассказал о переговорах с Велкером на собрании лиги? Масса вопросов в этой неприятной истории.

Самый удивительный контракт

Чейз Дэниэл получил 10 миллионов на 3 года за то, чтобы быть резервистом за спиной Алекса Смита в Канзас Сити. Реально? Человеку, на счету которого 9 пасов в НФЛ, хотя он в лиге уже с 2009 года? Для этого игрока такой контракт – просто несбыточная мечта, которая стала реальностью. Такое ощущение, что это подписали Стива Янга, чтобы он конкурировал с Джо Монтаной. Дэниэл получил 3 миллиона бонуса при подписании контракта и 750 000 зарплаты за первый сезон.

Самый большой прогресс

Секондери Баккэнирс. Тампа Бэй закончила сезон 2012 на последнем месте в лиге по защите паса, пропуская в среднем безумные 297 ярдов по воздуху за игру. Так что не удивительно, что они взялись за решение этой проблемы так усердно. Их главным ходом на рынке свободных агентов было подписание сэйфти Сан-Франциско, Дашона Голдсона. Потом они обменяли 1 пик 2013 года, и пик 2014 года в Нью-Йорк Джетс, на элитного корнербэка Даррелла Ревиса. Ну и наконец, во втором раунде драфта был выбран Джонатан Бэнкс из Миссисипи Стейт. Рынок свободных агентов, обмен, драфт – Бакс использовали все возможные ресурсы, чтобы решить проблему с защитой паса. Добавьте сюда прогресс, который ожидается от второгодки сэйфти Марка Бэррона, и вы поймете, что скорее всего, они добьются своего.

Худший переговорщик в лиге

Джеймс Харрисон, практически выгнавший себя из Питтсбурга. Знаменитый лайнбэкер стал жертвой собственной гордости. Как вы знаете, он только что подписал двухлетний контракт на 4.45 миллионов с Цинциннати, многолетним соперником Стилерс по дивизиону. В этом сезоне, максимум, что он сможет заработать – 3 миллиона. Это на 1.5 миллиона меньше, чем он бы заработал в Стилерс, если бы согласился на 30-процентное снижение зарплаты. Сообщается так же, что Питтсбург готов был добавить в контракт условия, при достижении которых Харрисон мог заработать свою зарплату равную 6.75 миллионам, в полном объеме.

Лучшая почти незамеченная работа

Генеральный менеджер Рэйдерс, Реджи МакКензи расчищает завалы, оставленные в эру Хью Джексона. В первый год своей работы, МакКензи столкнулся с острой нехваткой выборов на драфте, и места под потолком зарплат. Но судя по всему, он начинает выбираться из ямы. Избавление от дорогого и немолодого Палмера, и замена его Мэттом Флинном – хороший ход, так же, как и подписания недорогих ветеранов: Трэйси Портера, Ника Роча, Джейсона Хантера, и Майка Дженкинса.

На драфте тоже была проведена отличная работа. Рэйдерс обменялись вниз, с 3 на 12 позицию, заработав при этом выбор во 2 раунде, и выбрав готового стартового корнербэка, Д.Дж. Хэйдена. Так же вполне могут претендовать на стартовый состав: текл нападения, Менелик Уотсон, и лайнбэкер Сио Мур. Им еще предстоит море работы, но первые шаги сделаны.

Самый быстро потерянный титул

Джо Флакко не долго был самым высокооплачиваемым игроком в истории. Квотербэк Балтимор Рэйвенс подписал со своей командой новый контракт – 120.6 миллионов на 6 лет, то есть, по 20.1 миллиона в среднем за сезон. Спустя семь недель, Грин Бэй договорились с Аароном Роджерсом: 22 миллиона в среднем, 110 миллионов за 5 лет. За первые три года контракта, Роджерс заработает 62.5 миллионов, что всего на полмиллиона больше, чем у Флакко. Хорошая история, в которой нет проигравших, разве что… если Тони Ромо надеялся стать «царем горы».

Don Banks | SI.com