Breaking Madden. Второй сезон. Выпуск 3: ДиЭнтони Томас, Иисус возвратов

Новичок Чифс ДиЭнтони Томас готовится к своей первой профессиональной игре. Breaking Madden решил это отметить.
Оправившись от травмы бедра, раннингбэк/ретернер Чифс ДиЭнтони Томас на этой неделе сыграет в своей первой игре. И в этот день он официально станет моим самым любимым игроком в НФЛ.
Вот это (из предсезонки) произошло, когда он поймал свой первый пант в форме Чифс:
Я несколько раз писал о бывшем ретернере Канзас-Сити Данте Холле, моем втором самом любимом игроке всех времен. Это просто закон природы: в истории Чифс было много интересных и неизмеримо быстрых ретернеров, и вот теперь подошла очередь Томаса принять эстафетную палочку.
А еще я обожаю его Твиттер.
В этом эпизоде Breaking Madden, наша задача проста: в наших руках парень, который пока не сыграл ни одной игры в НФЛ и который только-только получил право пить алкоголь. Но мы все-равно будем ожидать от него вот такого:
И вот как мы это сделаем.
- Делаем Долфинс медленными и вообще плохими
Оппонент Канзас-Сити на третьей неделе - Майами, которые магически стали самой медленной командой НФЛ. Есть небольшая закавыка: в Madden 15, как, впрочем, и в прошлых частях серии, практически невозможно тонко настроить состав спецкоманд. Если ухудшить статы игроков, стоящих в спецкомандах по умолчанию, игра просто поставит на их место игроков получше.
Так что просто для подстраховки, я прошелся по каждому игроку в ростере персонально и поигрался с их рейтингами. Каждый из них теперь имеет 0 в графе “скорость”, “ускорение” и “Awareness” (я так пока и не понял, как это переводить - есть идеи? - пр. пер.). Также я немножко уменьшил силу ноги пантера Брэндона Филдса, просто чтобы увеличить вероятность, что панты будут оставаться в пределах поля.
2. Наполняем нападение Чифс игроками со свалки
Я хочу, чтобы ДиЭнтони Томас выиграл игру в одиночку, через свои возвраты, так что каждый игрок, способный получить мяч в защите Чифс, превращается в бесполезного скелета. Как обычно, я их нашел в Твиттере. Вопросы, ответы и комментарии читаем в оригинале. Из всех присланных ответов я отобрал десять, и их авторы теперь составляют основу нападения Чифс. Вы все созданы ростом в 7 футов и все ваши рейтинги - в нулях.
3. Каждый розыгрыш, не являющийся возвратом ДиЭнтони Томаса, становится бессмысленным
Наш квотербек, Ryan Gantz, будет единственным игроком, который будет представлять хоть какой-то смысл. Каждый розыгрыш он будет получать снэп и просто бежать назад.
(я ускорил гифку в три раза, так он бежит значительно медленнее). Зачем? Ведь это иногда будет приводить к сейфти? Да почти каждый раз, в этом и смысл!
Это важно, потому что я даю Долфинс шанс соперничать с возвратами Томаса. Напоминаю, что Долфинс слишком медленные и в целом ужасные, чтобы хоть что-то сделать в нападении. Иногда, благодаря благоприятной изначальной позиции, они могут забить филдгол, но в основном им придется полагаться на все эти сейфти, чтобы набирать очки и оставаться в игре.
Другими словами: это будет матч между ДиЭнтони Томасом и его собственным саморазрушающимся нападением. Как часто и бывает, главный соперник Чифс - они сами.
Игра
До Томаса мы еще дойдем, обещаю. Но сначала поговорим о его нападении. Вот Ryan Gantz, пробегающий импровизированный забег на 40 ярдов в реальном времени.
Я засек: получилось чуть больше 10 секунд, на четыре секунды медленнее, чем официальный антирекорд Комбайна. Сам факт, что он был способен пробежать 40 ярдов так медленно и никто его не остановил, уже показывает нам, с чем мы имеем дело. Если бы любая из сторон умела бы хоть что-то, хоть как-то, она бы выиграла 200-0. Но поскольку никто ничего не умеет, этот вечный, несмотрибельный паритет соблюдается.
Когда Канзас-Сити владеет мячом, единственные немодифицированные игроки Чифс - это оффенсив-лайн. Я задумался: а как игра разберется, что делать с линией, когда их квотербек просто убегает назад. Ответ: вообще не парится.
Это - мое самое любимое о Breaking Madden. Узнавать, как игра отреагирует на ситуации, которые не вписываются в ее стандартное представление о футболе. Я уверен, что в игре нету специально написанной программистами ИИ строки кода, которая приказывает о-лайнменам в такой ситуации просто идти пешим шагом и наблюдать, как их матчапы догоняют квотербека.
Нет, Madden пришел к такому заключению эмпирически, основываясь на коде, который был под рукой. “Ага, наверно, будет так” - он подумал. Возможно, потомки искусственного интеллекта будут вспоминать этот момент как “момент, когда мы стали теми, кто мы есть”. Возможно и нет, и этот момент будет тем, когда вы держали ручку тостера нажатой, когда хлеб был уже готов. Возможно, этот момент уже настал, и остается только надеяться. что пришествие ИИ мою жизнь уже не застанет.
Слишком много философии. Разгрузка: вот пантер, бьющий блокировщика по яйцам.
Это - из сессии игры в режиме тренировки. Я проверял, как панты Филдса будут себя вести с разных мест на поле. Как оказалось, если установить линию розыгрыша на своей гол-лайн и назначить пант, вот это происходит КАЖДЫЙ раз.
Проехали. Посмотрим, что делают наши твиттеряне: если быть кратким, ничего. Я отправлял их бегать гоу-рауты каждый раз, все-равно смысла в этом никакого не было. Тем не менее, они каждый раз просили мяч. Например, возьмем этот розыгрыш. Первый-и-гол, тайтэнд Jane Coaston поднимает руку, требуя мяч. Он открыт, так что это вполне разумно! Посмотрим, как там наш квот---
мда.
Ладно. Вы ждали этого, так что наконец-то переходим к ДиЭнтони Томасу, который вымещал свою агрессию на чем угодно, что подворачивалось под руку.
В этой игре у меня как-то сложновато получается с возвратами. Всего несколько лет назад я мог пробежать специальный, проработанный зигзаг, разорвать защиту и убежать в зачетку. А в этой игре, при нормальных слайдерах, я пока не вернул ни одного удара в тачдаун.
Да даже с выкрученными в мою пользу слайдерами это было весьма сложно. Я вернул всего 11 из 24 возвратов Томаса в тачдаун. Конечно, все-равно это, мягко говоря, много, но процедура не была рутинной, да и даже там, где возврат закончился успехом, не обошлось без хотя бы пары пробежек поперек поля.
Данный маршрут принес нам некоторый успех. ДиЭнтони отмечен синим кружком.
Я заманивал Долфинс на правую сторону поля, а как только они покупались, я разворачивался, перемещался налево и - профит.
Иногда это напоминало игру в “змейку”.
ДиЭнтони - голова змейки, он со спецкомандами Долфинс - единое целое. Надо было просто не столкнуться со своим же хвостом. Требовалось проводить много времени в нетрадиционных уголках поля, бегая кругами, ожидая просвета.
Результаты
Это - наверно, самая непредсказуемая по своему течению игра в истории Breaking Madden. Почти всю игру я либо не имел ни малейшего представления, кто выиграет, либо имел неправильное представление.
В начале игры сейфти быстро накопились, и к концу первой четверти я проигрывал 18-16. Потом, однако, мои навыки возвратов начали потихоньку улучшаться, и в следующий раз, когда я удосужился проверить, в третьей четверти я уже лидировал 78-52. Это превратилось в разгром.
Но радуясь, я совершенно не подумал о том, что сейфти Долфинс были постоянны, в отличии от возможностей возвратов. В четвертой четверти, проигрывая несколько владений, нападение Долфинс часто разыгрывало четвертый даун. Они начинали направлять панты за пределы поля. Я до сих пор не могу в это поверить, но они даже начали направлять КИКОФФЫ за пределы поля, что, естественно, приводило к нарушению правил, но отбирало у ДиЭнтони мяч. Тупой искусственный интеллект начал понимать, в какую игру он играет, и принимать абсолютно нелогичные, но верные в данном конкретном сценарии решения.
Лидируя 78-52 и имея весь моментум на свете, я даже представить не мог, что Долфинс наберут 25 очков подряд (два филдгола и 11 сейфти) и перехватят лидерство, но именно это они и сделали.
Оставалось одна минута. Долфинс лидировали 86-84 и решили пробивать пант. Слава Богу, он остался в поле. Я занервничал. Просто для информации: установленные мной правила сделали эту игру очень длинной. Мне потребовалось семь часов, только чтобы сыграть саму игру, не считая подготовки к матчу и написания текста. Я убил на это, можно считать, весь день, и успех эксперимента зависел от одного-единственного возврата.
Отступать было некуда, мне пришлось импровизировать. А потом у меня кончилось поле.
Мне было восемь лет, когда я первый раз в своей жизни был полностью поглощен футбольным матчем. Чифс-Долфинс, вайлд-кард раунд плейофф, 1991 год. Чифс проигрывали 17-16, Ник Лаури готовился к 52-ярдовому филдголу на последних секундах. Это было настолько близко, что я думал, что он забил, и начал праздновать… а потом оглянулся по комнате и понял, что я был единственным, кто праздновал.
У меня, как и у многих мальчиков, была простыня с нарисованными логотипами команд НФЛ. Тем вечером я нашел все логотипы Долфинс и зачеркнул их фломастером. Я заплакал и лег спать: завтра надо было в школу.
Первый даун, примерно середина поля, считанные секунды до конца. Ryan Gantz, как ему и положено, дарит сопернику сейфти. Последний раз.
И на этом все. Долфинс 88, Чифс 84.
Мы проиграли, но игра настаивала, что мы выиграли. У Madden возникли некоторые проблемы со счетом, что в общем-то неудивительно, учитывая то, как я над ним издевался. Все нормально. Мне не нужно документальное подтверждение. Я видел это поражение своими глазами.
Но в этот день, ДиЭнтони Томас побил все рекорды НФЛ, имеющие отношение к возвратом. В заключение, статистика:
QB Ryan Gantz
- минус 1544 выносных ярда (сезонная норма неплохого раннингбека)
ДиЭнтони Томас:
- 28 возвратов
- 14 тачдаунов
- 1382 ярда на возврате