Пейтон Мэннинг стал телезвездой и культурным явлением


В свое время мы недооценили его первые роли в рекламных роликах. Теперь давайте посмотрим на то, как Пейтон, в конечном счете, превратился в вездесущего телеперсонажа.

Каждый раз, когда речь заходит о том, что телекомпания планирует нанять нового футбольного аналитика, имя Пейтона Мэннинга упоминается одним из первых. Неудивительно, ведь он уже давно зарекомендовал себя в качестве одной из самых телегиеничных футбольных звезд последнего времени. Даже те, кто не знаком с его достижениями на поле, видели его в рекламных интеграциях. Он рекламирует буквально всё - автомобили, страхование, пиццу, цифровое телевидение, спортивные напитки.


Даже после того, как Том Брэди окончательно победил в споре за звание лучшего квотербэка современности, Пейтон продолжал получать более солидные гонорары за съемки. Почему? Потому что Брэди ведет себя в рекламных роликах, словно робот. Посмотрите на рекламу матрасов стоимостью $5000, в которой он поучаствовал в 2016-м.



Мэннинг же показывает себя обычным человеком. Ну, насколько обычным может быть парень ростом в 6 футов и 5 дюймов, сын игрока НФЛ и, на минуточку, квотербэк, входящий, как минимум, в пятерку лучших в истории. Он очень естественный, умеет подать себя, не тушуется в комедийных ролях. Он не планирует начинать карьеру стендапера или зарабатывать звезду на голливудском Walk of Fame, как выдающийся комик, но мы можем с уверенностью сказать: ни один из игроков НФЛ последних двух десятилетий не оказал такого влияния на массовую культуру, как Пейтон Мэннинг.


Его ранние роли не были откровениями, первые рекламы с его участием - достаточно простые, его не просили о многом. Но они были, тем не менее, запоминающимися. Он был хорош не потому что он - выдающийся актер, а потому, что был центральным элементом грамотно сконструированных сюжетов. 


Многим болельщикам постарше вспомнится реклама Gatorade, в которой задействовали образы Мэннинга, Винса Картера, Дерека Джитера, несмотря на то, что рисованному персонажу Пейтона досталась лишь одна фраза.



А вот тут он не издал ни звука, но отыграл роль ростовой куклы.



А вот реклама Sports Center от ESPN, где они дурачатся вместе с братом.



Вот реклама мобильного оператора.



Во всех этих роликах ему не потребовалось проявлять актерское мастерство.


Но уже во второй половине десятилетия он стал получать более сложные роли.


Вот ролик для того же Sprint.



Вот рекламы MasterCard.




Затем MasterCard решили оставить Пейтона один на один с камерой. Если в предыдущих роликах он вел себя как комедийный персонаж, то теперь был серьезен в разговоре с глазу на глаз с объективом. Казалось бы, ничего сложного, но даже профессиональные актеры периодически проваливают подобные задачи.



Этот ролик был снят примерно тогда, когда он выиграл свой первый Супербоул. Тогда же он появился в шоу Saturday Night Live на NBC, и запомнился умением держаться в кадре.



Для того же NBC он впервые снимался в достаточно длинных вставках, первой из которых стала социальная реклама.



Но в остальном первые его эфиры не были чем-то выдающимся, он не был красноречив и нередко шутил невпопад, лучше всего проявляя себя тогда, когда ему нужно было вести себя непринужденно. Тогда он был весьма хорош и не относился к себе излишне серьезно, легко вписываясь в подобные скетчи.



Сравните с тем, как он выглядел в кадре десять лет спустя. Небо и земля. Он вырос как актер, снимаясь там, где были сосредоточены непосредственно на его личности.




Окончательно он утвердился в роли медиа-звезды, открыв церемонию ESPY Awards десятиминутным молологом. Да, вряд ли кто-то поверит, что он сам написал все шутки, но он был великолепен. Пейтон превосходно использовал отведенное ему время, держал аудиторию, а выступление в целом было похоже на последние сезоны его футбольной карьеры: он получил шанс и использовал его максимально эффективно.



Та церемония вышла в эфир с заранее снятыми скетчами, где Мэннинг уже был полноценной звездой и главным актером в кадре.




Если мы что-то и усвоили за последние годы о работе в футбольном эфире, так это то, насколько важна яркая интересная личность в комментаторской будке. Работа Тони Ромо для CBS получила множество хвалебных отзывов, тогда как нередко несуразные комментарии Джо Тесситоре, Бугера Макфарлэнда и Джейсона Уиттена для ESPN нередко попросту отвлекали от происходящего на поле.


Нет никаких сомнений в том, что Мэннинг сможет стать комментатором уровня Тони Ромо, не так давно подписавшего новый шестилетний контракт с CBS на $100 млн.


Жаль, что Пейтон отклонил предложение ESPN.