NFLRUS.ru

НАРОДНЫЙ САЙТ БОЛЕЛЬЩИКОВ С 2007 ГОДА ВСЁ О СОБЫТИЯХ В NFL


Что такое фентези-футбол?



Продолжается прием заявок на участие в 9-м сезоне Фентези-Системы НФЛРУС.

Ссылка на регистрацию
. Проверить статус вашей заявки можно, повторно пройдя по регистрационной ссылке.

Если же вы боитесь играть с нами, или просто не знаете, что такое фентези-футбол, предлагаем к прочтению следующий материал. Новичкам в мире фентези-футбола он будет очень полезен!

Неважно, кто вы — новичок в мире фэнтези или игрок, не добивавшийся пока значительных успехов, или опытный игрок, который просто хочет отточить свой скилл. Эта серия статей проведет вас через все аспекты игры в фэнтези футбол и расскажет, как в этом интересном хобби добиться успеха. Прочитав всю серию, вы будете точно знать, что нужно, чтобы регулярно побеждать в своей лиге, так что расслабьтесь, устройтесь в своем кресле поудобнее и приготовьтесь начать свой путь к доминированию.

Часть 1. История фэнтези футбола

Какое отношение имеют друг к другу гольф и футбол? Фэнтези футбол действительно может проследить свои корни до фэнтези гольфа, оригинального соревнования по фэнтези в 1950-х годах.
Уилфред “Билл” Уинкенбах, по совместительству, владелец “Окленд Рэйдерс” еще в 1960-х годах, на самом деле придумал фэнтези гольф. Первоначальные правила включали драфт игроков в гольф для каждого турнира и учитывание их результатов для каждой фэнтези команды. Естественно, победит тот, кто наберет меньше очков.
Выпивая коктейли с парой спортивных журналистов в 1962 году, Уинкенбах взял свою концепцию гольфа и создал первую футбольную лигу фэнтези. Это была лига из 8 команд под названием “Greater Oakland Professional Pigskin Prognosticators League”.

Изобретение Уинкенбаха позволило владельцам фэнтези команд набирать профессиональных футболистов из любой команды в свои собственные фэнтези команды. Была введена система подсчета очков, основанных на реальных выступлениях игроков. Так, например, оригинальная система подсчета очков присуждала 25 очков за удачный филд гол. Возможно, это было не идеально, но создание Уинкенбаха однажды станет катализатором взрывной популярности НФЛ.

Конечно, понадобилось десятилетия, прежде чем фэнтези футбол стал мейнстримом. Требовалась целеустремленность, чтобы каждую неделю рассчитывать результаты на основании газетных материалов. Только самые закоренелые фанаты играли в фэнтези футбол. А потом появился интернет.

Возможно, Интернет — вершина человеческого изобретения, он изменил всё. Это относится и к фэнтези футболу. Середина 90-х годов ознаменовалась появлением сайтов, посвященных фэнтези.

Что такое фэнтези футбол?

Для большинства футбольных болельщиков владеть командой НФЛ — просто несбыточная мечта. Если вы считаете себя человеком, способным построить команду, готовую покорять самые высокие вершины, то это игра для вас. Если вкратце, то фэнтези футбол — это игра, где вы исполняете роль владельца, генерального менеджера и тренера команды, выбираете реальных игроков НФЛ, которые приносят вам очки, в зависимости от своего выступления в реальной лиге. Мы более подробно поговорим о начислении очков позже, но если коротко — вы получаете разное количество очков в плюс за тачдауны, приемы, ярды, филд голы и в минус за фамблы, перехваты. Существует масса всевозможных лиг, правил и стратегий, и обо всем этом мы поговорим в нашем гиде по миру фэнтези футбола.

Почему я должен играть?

Любовь к игре. Дружба. Веселье. Хвастовство. Деньги. Это лишь некоторые из причин, почему фэнтези футбол для вас.

Если вы фанат футбола, то выступление в фэнтези лиге будет вам очень интересно. Это отличный способ общения с друзьями и заведения новых друзей. Одна из самых главных причин почему нужно играть в фэнтези то, что это добавляет невероятное количество адреналина при просмотре реальных игр НФЛ. Фэнтези футбол делает самый приземленный матч потенциальным триллером. Если в этом матче принимает участие раннинбек, от которого для победы вам нужно получить 80 ярдов на выносе и тачдаун или квотербек, от которого вы ждете 3 тачдауна, то матч становится куда более захватывающим. Как владелец команды, вы получите дополнительную возможность радоваться и огорчаться, плакать и смеяться каждую неделю. Есть в этом хобби что-то такое, что притягивает и простых любителей футбола, и заядлых фанатов. Как только вы попробуете, не сомневайтесь, эта страсть не отпустит вас никогда.

О чем будем говорить?

Этот цикл статей охватит практически все : от подготовки к вашему первому фэнтези драфту до матчей регулярного сезона и матчей плей-офф. Прочтя его, вы получите все инструменты, необходимые для доминирования в вашей фэнтези лиге, от азов до продвинутых техник. Любой, не взирая на свой фэнтези опыт, сможет найти в этих статьях интересную и полезную для себя информацию, которая поможет улучшить квалификацию и, в конечном итоге, приведет вас к чемпионству в вашей отдельно взятой лиге.

Часть 2. Форматы лиг

В мире фэнтези существует огромное количество различных типов фэнтези лиг, которые предполагают различные уровни состязательности и разные степени вовлечения, а значит и удовольствия для настоящих фэнтези маньяков. Мы сделаем акцент на стандартные редрафт-лиги с личными встречами.

Стандартные редрафт-лиги (личные встречи)

Стандартные редрафт-лиги являются самым распространенным форматом фэнтези лиг. Такие лиги начинаются с драфта, проходящего по принципу “змейки” (игрок, выбирающий первым в первом раунде драфта выбирает последним во втором раунде, а игрок, в первом раунде выбиравший последним, во втором берет первым и т.д.) Фэнтези игроки каждую неделю выставляют состав (из набранных на драфте футболистов) на игру против других игроков. Общее количество, как и количество футболистов на каждой позиции, зависит от правил конкретной лиги. Согласно тем же правилам, футболистам начисляют очки за их действия в реальных играх, соответственно, игрок, чьи футболисты набрали больше очков, чем футболисты соперника получает одну победу в турнирную таблицу, соответственно, проигравший игрок получает в таблицу поражение. По итогам регулярного сезона, игроки набравшие наибольшее количество побед выходят в плей-офф, где по такому же принципу выявляют победителя. Перед каждым новым сезоном все футболисты сбрасываются из составов фэнтези команд и становятся доступными для нового драфта.

Пример личной встречи



Команда 1 выиграла личную встречу со счетом 104–85.

Кипер лиги

Такие лиги во многом похожи на стандартную редрафт лигу, описанную выше, вся разница заключается в том, что после окончания сезона фэнтези игроки могут оставить в своей команде определенное (правилами лиги) количество футболистов из прошлогоднего состава. В некоторых лигах можно оставлять по одному футболисту, в некоторых — 3, где-то — 5, 7 и т.д. В некоторых случаях игроки лишаются определенного пика на драфте следующего сезона (чаще всего, этот пик того раунда, в котором был выбран оставляемый футболист), в некоторых нет. Такие вопросы решаются еще на этапе формирования общих правил лиги.

Династии

Династии похожи на кипер лиги, но здесь каждая команда может оставить очень большое (вплоть до 100% прошлогоднего состава) количество футболистов. После первичного драфта футболисты остаются в задрафтовавшей их команде, кроме тех случаев, когда они были сброшены или проданы в другую команду. В каждое межсезонье в таких лигах проходит драфт новичков, на которых игроки набирают себе звезд будущего. В подобных лигах играть довольно сложно, поскольку в случае нескольких ошибок, перестраивать состав команды будет очень тяжело и долго. Это самые интересные лиги для тех, кому хочется полного погружения в мир фэнтези футбола.

Лиги с индивидуальной защитой

Такие лиги используют футболистов защиты ровной в той же степени, что и футболистов атаки (в стандартных лигах защита представлена всей командой сразу.) Считается, что этот формат рассчитан на настоящих фэнтези маньков, поскольку “работа” с игроками защиты является еще более углубленной и кропотливой, нежели в случае игроков атаки. В зависимости от правил каждой конкретной лиги, игроки защиты могут выбираться как в конце драфта, так и в его начале. Добавим, что этот формат игры с каждым годом становится все популярнее.

Часть 3. Скоринг

Одним из ключевых элементов успеха в фэнтези футболе является понимание “скоринга” (принципы по которым начисляются очки), принятого в вашей фэнтези лиге. Различные нюансы “скорингов” в разных лигах будут диктовать то, каких игроков драфтовать изначально и кого из них выставлять на игру в определенные игровые недели. Существует огромное количество различных “скорингов” и говорить о них можно практически бесконечно, но в этой статье мы коснемся самых базовых типов, которые помогут вам понять основную идею и окажут большую помощь в процессе создания ваших собственных лиг.

Лига A — Стандартный скоринг

Династии похожи на кипер лиги, но здесь каждая команда может оставить очень большое (вплоть до 100% прошлогоднего состава) количество футболистов. После первичного драфта футболисты остаются в задрафтовавшей их команде, кроме тех случаев, когда они были сброшены или проданы в другую команду. В каждое межсезонье в таких лигах проходит драфт новичков, на которых игроки набирают себе звезд будущего. В подобных лигах играть довольно сложно, поскольку в случае нескольких ошибок, перестраивать состав команды будет очень тяжело и долго. Это самые интересные лиги для тех, кому хочется полного погружения в мир фэнтези футбола.



Лига Б — PPR

Теперь другой вариант стандарта: очки-за-приём (points-per-reception). Для краткости мы предположим, что скоринг кикинга и защиты одинаковы, что и в предыдущем примере, поэтому сосредоточимся на различиях в скоринге нападения.

В PPR-лигах, помимо баллов за ярды, поймавший брошенный пас игрок получает дополнительное очко за сам факт успешного приема.



Подавляющее большинство лиг являются стандартными или PPR.

В Системе НФЛРУС принят PPR-скоринг.

Различные сайты или Лиги могут иметь небольшие вариации, такие как шесть очков за пасовый тачдаун или два вычитаемых за брошенный перехват. В приведенном выше примере пасовые ярды стоят немного больше — 1 балл за каждые 20 пасовых ярдов вместо 25. Эти небольшие изменения могут повлиять на значимость игроков. Если в вашей лиге дается шесть очков за пасовый тачдаун, то например, квотербеки с большим количеством тачдаунов будут более ценными, чем в лигах, где дается только четыре. Но по большому счету, скоринг в стандартных и PPR лигах практически одинаков.

Практическое сравнение скоринга лиг А и Б

По-хорошему, в каждой из этих лиг вы должны драфтовать по-разному, подгоняя свою стратегию к конкретному скорингу:

Лига А имеет стандартную систему подсчета очков. Нет особого акцента на какой-либо позиции, но высокообъемные раннинбеки, как правило, более ценны, потому что у них гораздо больше возможностей набрать фэнтези очки, чем у других скилловых позиций.

Лига Б — лига PPR, в которой полностью меняется скоринг. Удивительно, как мало набор очков за прием может изменить ситуацию. Как вы можете догадаться, это делает ловящих раннинбеков более ценными, чем их неловящих коллег. Это также выравнивает ресиверов, к тому же серьезно поднимая их ценность по сравнению с раннерами, повышая ценность первых. Например, слот-ресиверы, которые не особенно ценны в стандартном скоринге, потому что количество набранных ярдов не очень высоко, ловят много пасов, поэтому они являются ценными игроками в PPR лиге.

Часть 4. Варианты стартового состава

На данный момент вы уже в курсе, что такое фэнтези футбол, почему мы играем в него и как правила подсчета очков могут повлиять на состав вашей команды. Уже сделаны первые шаги для того чтобы не потеряться в этом новом для вас хобби, но для победы в вашей первой лиге вам предстоит научиться еще очень многим вещам.

В сегодняшней статье мы поговорим о различных вариантах стартового состава, который варьируется в разных лигах и определяется на этапе разработки правил для каждой лиги, наряду со скорингом. Стартовый состав, а если конкретно, то количество выставляемых игроков на каждой позиции, будет очень сильно влиять на стратегию вашего драфта, а именно на то, какие позиции брать максимально высоко, а с какими подождать. Различные системы скоринга изменят начисление очков, которые мы обсуждаем здесь, но основная теория останется прежней.

1 QB, 2 RB, 2 WR, 1 TE, 1 K, 1 D/ST

В лигах с таким форматом самыми важными игроками являются раннинбеки. Сейчас, на примере лиги из 12 команд со стандартным скорингом, мы поймем почему это так.

Для начала возьмем квотербеков. Как вы знаете, в NFL есть 32 стартовых квотербека и пусть не всех из них есть смысл использовать в фэнтези, но нам на всю лигу нужно только 12 таковых. Не так уж и сложно найти приличного квотербека для своей команды, при соотношении 12/32, поэтому, если вам не попадается супер квотербек в начале 2 раунда, правильным будет подождать с выбором квотербека до более низких раундов драфта.
Теперь про ресиверов. На всю лигу, каждую неделю будут нужны 24 стартовых ресивера и учитывая то, что в современной NFL очень многие команды имеют по несколько равноценных ресиверов, у вас не должно возникнуть особых проблем для того, чтобы набрать в свою команду ресиверов, способных стабильно приносить очки каждую неделю.

Казалось бы, на позиции раннинбеков нужно те же 24 игрока на всю лигу, что и в случае с ресиверами, но на деле выходит так, что раннеров, способных быть стартерами в вашей команде, на всю NFL не так уж и много, во всяком случае, гораздо меньше, чем ресиверов. Сегодня почти все команды NFL использует так называемый “комитет” на позиции раннера, когда на поле периодически появляются 2–3 раннера, в отличие от былых времен, когда практически все использовали “ломовую лошадь” — раннера, который разыгрывал 85–90% всех выносных комбинаций команды. Этот самый “комитет” является настоящим кошмаром для фэнтези игроков.

Тайт-эндов практически всегда можно найти в середине драфта, кроме тех случаев, когда к вам в руки плывет топ фэнтези тайт-энд. Позиции кикеров и защиты следует заполнять в конце драфта, поскольку практически всегда можно найти приличные варианты (вспомним про соотношение 12/32.)

В лигах с таким форматом, логичнее всего представляется начать драфт с выбора двух раннеров, для создания фундамента вашей команды. Выбирайте ресивера или квотербека только в том случае, если вам попадается кто-то из элитных ресиверов в середине второго раунда или супер квотербек в его начале. Очень важно, чтобы по истечению шести раундов драфта, в вашей команде было 3 раннера, иначе, на протяжение всего сезона вам придется показывать чудеса эквилибристики и удачи, чтобы успешно выступать в вашей лиге.

1 QB, 2 RB, 3 WR, FLEX (RB/WR/TE), 1 TE, 1 K, 1 D/ST

В такой лиге, за счет еще одного места в старте, возрастает ценность ресиверов. Очевидно, что найти трех хороших стартовых ресиверов гораздо сложнее, чем двух, поэтому есть смысл взять ресивера-другого в первых раундах драфта, но после этого совершенно необходимо набирать нескольких раннеров подряд. Не выбор раннеров вверху драфта делает вашу дальнейшую фэнтези жизнь гораздо сложнее, если конечно вам не посчастливилось выбрать внизу драфта какую-то жемчужину, пропущенную остальными. В большинстве случаев, каждый игрок должен стремиться взять хотя бы одного элитного раннера в первых двух раундах, потому что, повторюсь, их очень мало и на все команды их не хватит. Не бросайтесь на квотербеков, кроме тех случаев, что я описал в предыдущем разделе.

Наличие же “флекс-позиции” (в данном случае, “гибкая” позиция, на которой по желанию игрока можно выставить либо раннера, либо ресивера, либо тайт-энда) существенно добавляет разнообразия во все события, происходящие в лиге, от драфта до еженедельных вейверов. Но не следует забывать, так это о том, что при наличии “гибкой” позиции, вам самим следует быть достаточно гибким в ваших действиях.

Креативные подходы формирования стартовых составов настолько могут различаться, что это забавляет и пугает одновременно. Владельцы фэнтези команд будут формировать составы со своим подходом, поэтому наполнение ростеров в лиге может сильно отличаться от команды к команде.

SUPERFLEX (1 QB, 2 RB, 2 WR, 1 TE, FLEX (QB/RB/WR/TE), FLEX)

Лиги Superflex имеют один из самых забавных типов стартовых составов в фэнтези футболе. Команды в этих лигах могут добиться успеха совершенно по разному. Создатели лиг в этом формате добавляют возможность поставить второго квотербека в состав (во флекс-позицию) для того, чтобы повысить привлекательность квотербеков на драфте и сделать сам процесс драфта еще более непредсказуемым. Если вы начали играть в лиге с таким форматом, вы должны кардинально пересмотреть свою драфт-стратегию. В таких лигах каждую неделю стартуют 24 квотербека и, как вы понимаете, при таком соотношении найти достойную пару стартеров будет довольно сложно, особенно учитывая существование бай-виков. В таких лигах, квотербеки становятся самыми лакомыми кусочками во 2–3 раундах.

Заключение

Как вы уже поняли, различные форматы стартового состава существенно влияют на то, как нужно вести себя во время драфта и на что следует обращать внимание. Для достижения конечного успеха очень важно, чтобы вы досконально изучили правила начисления очков и формат стартового состава, принятые в вашей лиги. Создайте вашу драфт-стратегию, основываясь на этих знаниях, но будьте готовы изменить ее в том случае, если вы видите ценного игрока там, где его по вашим убеждениям быть уже не должно. Но помните, что если вы выбились из своего стратегического плана один раз, вам придется компенсировать этот случай в дальнейшем, чтобы получить полноценную и боеспособную команду.

Не забывайте, что путь к успеху лежит именно через понимание и использование всех мелких нюансов вашей лиги. Если не забудете этого и сделаете свою домашнюю работу, готовя стратегию, победы и чемпионства никуда от вас не денутся.

*****

по материалам FootballGuys

перевод - Николай Цейпе

адаптация - Максим Мальцев

полный цикл материалов будет опубликован в официальном телеграм-канале Системы https://t.me/nflrusff