Лига расширила регулярный сезон до 17 матчей: главное, что стоит знать

records.png

Во вторник собственники франшиз НФЛ проголосовали за вариант с 17 матчами – новое коллективное соглашение, подписанное год назад, изначально подразумевало данный переход в обмен на различные плюшки для футболистов. Ничего личного – просто бизнес. Расписание обещают сформировать к началу мая, а пока прикинем, к чему нам стоит готовиться прямо сейчас.

1) 272 – вот новая цифра, которую стоит запомнить на ближайшее десятилетие. Именно столько матчей будет вмещать в себя новое расписание НФЛ. Другой вопрос – смогут ли фанаты посетить все эти игры, ведь из-за пандемии коронавируса в сезоне 2020 они побывали лишь на 100 матчах, да и то в сильно усеченном количестве. Гуделл уверяет, что все будет найс. Про обязательную вакцинацию футболистов, тренеров и тех фанатов, кто захочет попасть на стадион, пока не говорится – произнесено выражение «будет поощряться» (не удивлюсь, если команды со 100% вакцинированным ростером и персоналом получат какой-нибудь бонусный пик на драфте 2022). Но в любом случае, от НФЛ в этом вопросе зависит не особенно и много – франшизам все равно придется соблюдать законы своего штата.

2) Появилась дополнительная игра между конференциями. Самая сложная часть расширения расписания – придумать, как впихнуть в календарь эту самую 17-ю неделю при 32 командах, поровну разделенных между АФК и НФК. Лиге требовалось найти баланс и обеспечить хоть какую-то справедливость как на поле, так и по деньгам. В итоге, вместо изначального плана с нейтральным полем (никому не обидно, а в казну НФЛ денежки идут), принято решение лишний раз пересечь команды из разных конф. Для этого будут сведены франшизы, финишировавшие на одном и том же месте в своих дивизионах по результатам прошлого сезона.

В 2021 формула свела НФК Восток с АФК Восток, НФК Юг с АФК Юг, НФК Запад с АФК Север и НФК Север с АФК Запад. В итоге, мы получили как огненный блокбастер "Чифс – Пэкерз", так и афишу с грустным клоуном "Каролина – Хьюстон". В грядущем сезоне все команды АФК будут хозяевами поля. НФК получат право на домашний стадион в 2022.

Многие уже пишут (и я присоединюсь к этой мысли), что лиге надо было выжать из 17-й недели что-то более привлекательное и заманчивое, например, новые ежегодные райвалри: Битвы за Нью-Йорк и Лос-Анджелес, Техасская резня бензопилой Каубойз и Тексанс и так далее. Не нравятся местные дерби – выдумайте причину, почему эти команды должны выяснять отношения на постоянной основе. Эдакие студенческие боулы, у каждого из которых есть своя подоплека. Короче говоря, не исключено, что рано или поздно НФЛ поймет, как на этом можно заработать еще немного зелени.

3) Супербоул переезжает на середину февраля и это станет новой футбольной традицией. Календарь по-прежнему стартует в четверг на неделе, следующей после Дня Труда. Игра открытия пройдет на поле чемпиона. В этом году речь про Тампу и 9 сентября. Последние матчи регулярного сезона состоятся 9 января 2022 года, а спустя неделю нас ждет уайлд-кард раунд плей-офф. Байвик между финалами конференций и Супербоулом сохранится, оставляя воскресенье для надоевшего всем Пробоула (на этот раз в Лас-Вегасе).

4) НФЛ продолжает попытки экспансии, намереваясь привить любовь к футболу по всему миру, так что дополнительная игровая неделя обеспечит еще большее количество международных матчей. Каждая франшиза теперь обязана сыграть за пределами США минимум один раз за 8 лет. Но никто не запрещает играть на нейтральных полях и чаще: лига изучает варианты с Германией, Южной Америкой и Канадой, не забывая про традиционные Мексику и Великобританию.

5) Одна из тех самых плюшек нового соглашения с игроками – сокращение объема предсезонных матчей с четырех штук до трех. По крайней мере, это точно касается 30 команд – еще двум придется сыграть на одну встречу больше из-за «Халл оф Фэйм Гейм». Более того, профсоюз игроков пытается договориться с НФЛ о еще большем сокращении товарищеских матчей. Переговоры о том, как будет выглядеть межсезонье и формат тренировочного лагеря, продолжаются и по сей день. Многие ветераны попросту ненавидят матчи в августе, а тренеры все чаще запрещают своим лучшим игрокам выходить на поле, придумывая отговорки (или не придумывая). Однако, будем реалистами: даже такие игры вторых, третьих или четвертых составов привлекают зрителей и продаются кабельным сетям. Никто и никогда не откажется от денег.

6) Расширение сезона влечет за собой и побитие различных рекордов, как свежих, так и достаточно древних, установленных несколько десятилетий назад.

- Пасовые тачдауны. В 2018 году Патрик Махоумс бросил 50 штук за 16 недель, пропустив заключительную четверть в последней игре. Если команде с талантливым пасующим будет нужна последняя неделя для попадания в плей-офф или в борьбе за посев, то 60  тачдаунов увидеть вполне реально. Рекорд НФЛ – 55 тачдаунов – Пейтон Мэннинг в 2013, будучи в цветах Бронкос.

- Пасовые ярды. Этот рекорд тоже не меняется с 2013 года, когда Мэннинг накидал на 5477 ярдов. За последнее время лишь Дрю Бриз имел шанс побить Пейтона, когда в 2016 заработал на пасе 5208 ярдов.

- Комплиты. Да, в 2013 Бриз не поставил рекорд по пасовым ярдам, зато установил рекорд по количеству точных передач, трансформировав бросок в прием в 471 случае, на три комплита перебив свое же достижение 2011 года (468). Учитывая, что у нас сильно пасовая лига, этот рекорд наверняка будет переписан.

- Камбэки в четвертой четверти. Рекорд за Мэттью Стэффордом – аж 8 в сезоне 2016. Правильная комбинация команды с клатчевым квотербэком позволит взять и этот рубеж, хотя переплюнуть счастливчика Стэффорда будет непросто даже за 17 игр. Мы же понимаем, что отыграться в таком количестве матчей за один год – это скорее везение, чем скилл.

- Выносные ярды. Эрик Дикерсон отвечает за рекорд 1984 года, когда он в джерси Лос-Анджелес Рэмс сделал по земле 2105 ярдов. Если не считать завершающего карьеру Адриана Питерсона (2097 ярдов в 2012), то из действующих раннинбэков ближе всех к завеной отметке подобрался Деррик Хенри – в прошлом сезоне бегущий Теннесси записал на своей счет 2027 ярдов ровно благодаря тому, что заключительный матч не стал для Титанов проходным. Лишняя неделя и потенциальные 100 ярдов сверху дарят нам шанс увидеть, как падет один из старейших рекордов.

- Кэтчи. В сезоне 2019 ресивер Нового Орлеана Майкл Томас поймал мяч 149 раз, побив рекорд Марвина Харрисона 2002 года (143). Зависимость команд от большого объема пасовой игры гарантирует нам пробивку цифры в 150 кэтчей в самое ближайшее время.

- Ярды на приеме. Мегатрон давно отдыхает, но его рекордные 1964 ярда в 2012 до сих пор радуют глаз. Максимально близок был Хулио Джонс, когда в 2015 наловил на 1871 ярд, отстав от Кэлвина Джонсона на 93 ярда. И это как раз дистанция одного матча. Кстати, в том же сезоне и Антонио Браун заработал 1843 ярда. Напомню, что Джонсон тогда выступал в Детройте, который завершил тот сезон 4-12. Рукастый квотербэк в команде, которая постоянно отыгрывается – вот рецепт для взятия этой высоты.

- Тачдауны на приеме. Рэнди Мосс отвечает за этот рекорд – 23 тачдауна как игрок Нью-Ингленд Пэтриотс 2007. Ближе всех подобрался Деванте Адамс из Пэкерз – 18 тачдаунов в прошлом году за 14 матчей (два пропущено из-за травмы). Тем не менее, философия спреда, распространяющаяся по лиге с приходом большого количества квотербэков-студентов нового поколения, предполагает множество целей, включая тайт-эндов и раннинбэков. Пробить этот рекорд будет тяжело, но возможно, если Грин-Бэй продолжит делать вид, что у них есть и другие ресиверы.

- Тачдауны на выносе. Рекорд продолжает удерживать Ладениан Томлинсон, который в 2006 году нашел зачетную зону с мячом в руках 28 раз. За последние 15 лет даже сложно назвать хоть бы одного претендента на этот трон – лучшим был Легаррет Блаунт с 18 тачдаунами. Чтобы обойти Томлисона, Блаунту потребовалось бы 25 матчей, а не 17. Есть большие сомнения, что мы доживем до нового рекордсмена.

- Сэки. Начиная с 2001 года, было пять случаев, когда защитник добирался до отметки в 20+ сэков. Например, Джаред Аллен в 2011 и Джастин Хьюстон в 2014 – оба сделали по 22 сэка. Парням не хватило еще одного, чтобы обойти Майкла Стрэхана из Джайантс и его 22,5 сэка, сотворенных в сезоне 2001.

- Перехваты. В 1962 году Джордж Блэнда, играя за Хьюстон Ойлерз (будущие Теннесси Тайтенс), установил вечный рекорд в 42 перехвата. Заметьте, тогда регулярные сезоны состояли из 14 матчей. В среднем парень делал по 3 перехвата за игру. Хотелось бы придумать теорию, как можно пробить эту отметку, но даже моя фантазия тут бессильна.

- Количество пропущенных ярдов. Новый Орлеан гордо носит звание худшей защиты НФЛ, начиная с 2012 года, когда Святые умудрились отдать соперникам 7042 ярда. Детройт, Хьюстон и Джексонвилл пытались пробить эту цифру в 2020 – каждая из команд пропустила по 6600+ ядов. Не получилось. С появлением дополнительного матча, шансы на обойти Сэйнтс на повороте резко увеличиваются.