Рэмс выигрывают гонку вооружений, выбрав свой, особый путь

VonMillerRams_AP_Getty_Ringer.0.jpg

Через несколько лет после ухода из НФЛ, Ник Сейбан рассказал, что профессиональный футбол не нравится ему тем, что не позволяет полностью контролировать свою судьбу. Драфт, рынок свободных агентов, фактор удачи и множество других переменных претили ему, человеку, ненавидящему неопределенность и переменные. Уже в этом году Сейбан назвал счет игры «внешним фактором». Это специалист, который верит, что выполнять нужно именно ту работу, которая находится непосредственно перед ним. В НФЛ так работать он не мог, а в Алабаме такой подход процветает.

Это отступление я делаю потому, что появилась команда, подошедшая вплотную к нахождению способа контролировать свое будущее в лиге, где это не должно быть возможным. Это Лос-Анджелес Рэмс, обменявшие уже пять выборов на драфте 2022 года, чтобы получить опытных игроков. В понедельник пики второго и третьего раундов отправились в Денвер в обмен на семикратного члена сборной Олл-про пас-рашера Вона Миллера. Это типичный для менеджмента Рэмс ход. В 2022 году свой первый выбор на драфте организация сделает только в пятом раунде. Скаут по студенческим командам в Рэмс это работа мечты.

Вон Миллер это не лучший пас-рашер в НФЛ. Он не входит в когорту сильнейших на своей позиции, как Аарон Доналд или Джейлен Рэмзи. Но в этом сезоне на его счету 28 давлений на квотербэка и пять сэков, в обеих категориях Миллер занимает 19 место в лиге. По данным PFF, он на 12 месте по проценту выигранного пас-раша. Защита Рэмс уходит корнями в схемы Вика Фанджио. В Лос-Анджелесе ветеран не станет претендентом на титул MVP, как Мэттью Стаффорд, но он поможет и без того успешной команде с очень талантливой защитой. Кто-то сочтет, что Рэмс переплатили, хотя это вероятно связано с тем, что Бронкос берут на себя выплату значительной части зарплаты Миллера, но этот обмен может помочь команде добраться до Супербоула в очень сильной НФК.

Куда больше, чем игра Миллера и его будущее, меня интересует, как этот шаг отразится на построении команды. С годами пришло понимание того, как мало команд на самом деле ведут реальную борьбу за трофей Ломбарди. Несколько лет назад один очень умный человек из лиги подсчитал, что в каждом конкретном сезоне на Супербоул претендует около десятка франшиз. Тренер Сан-Франциско Кайл Шэнахен в одном из подкастов вообще ограничил их число пятью, сказав, что остальные пытаются выжить. Сет Уикерсхем в своей книге о династии Пэтриотс пишет, что Джимми Джонсон сказал Биллу Беличику, что даже если он просто уйдет с дороги, то двадцать команд сами устранятся от конкуренции. Сохранение рабочего места, экономия денег, отказ от действий, которые могут привлечь к вам внимание или показаться странными — вот руководящие принципы многих фронт-офисов в НФЛ. Обмен, подобный переходу Миллера, может стать нормой для тех клубов, которые не желают уходить от борьбы. Именно так выглядит попытка победить и относится это не только к Рэмс, но и к любой команде, стремящейся построить ростер для победы в Супербоуле.

Если говорить упрощенно — Рэмс пошли олл-ин. Точно так же команда поступала в 2018 году, когда играла в Супербоуле, и во все следующие сезоны. Это не лотерея, это продуманная стратегия. Я думаю, в клубе делают именно то, о чем мечтал Ник Сейбан: они знают, что получают в результате каждой сделки. Эта стратегия уже использовалась ранее: в 1970-х годах Вашингтон Джорджа Аллена строится по принципу «пики за игроков». Однажды Аллен даже умудрился обменять одни и те же выборы два раза, а затем вышел в плей-офф с полученными в результате игроками. Позже команду оштрафовали, но результаты никто не отнял. Для современной же лиги Рэмс представляют собой уникальное явление. Драфт-пики давно стали ценным активом, а с момента подписания в 2011 году нового коллективного соглашения, сделавшего контракты новичков дешевле и прозрачнее, их ценность выросла еще больше. Новобранцы, даже малоизвестные и неопытные, стали очень выгодны.

В Рэмс же решили делать ставку на опыт и знания. В клубе просто устраняют целый пласт вопросов и сомнений, сопровождающий драфт, получая вместо пиков уже состоявшихся игроков. За это была заплачена очень высокая цена: с 2016 года франшиза не выбирает в первом раунде, было продано несколько пиков других раундов драфта. Отдавая предпочтение ветеранам, в Рэмс собрали состав с игроками на выгодных контрактах. Только семь футболистов команды в среднем получают более 10 млн. долларов в год, шесть — более 15 млн. Вон Миллер в эту группу не попадает. Он находится на последнем году контракта на 114 млн., подписанного в 2016 году, а остаток его зарплаты практически полностью выплатят Бронкос. Это обстоятельство объясняет и то, почему игрок, находящийся в нескольких месяцах от выхода на рынок свободных агентов, стоит так дорого.

В 2019 году вице-президент Рэмс Кевин Демофф сказал: «В реалиях современного спорта все хотят получить максимально длинное окно. Вам не нужно бояться поднять руку и сказать, что вы хотите немного ускорить события». По его словам, возможность бороться за победу это конкурентное преимущество. Пэтриотс выиграли у Рэмс в Супербоуле, в том числе благодаря тем игрокам, которые хотели бороться за трофей и были готовы пожертвовать частью дохода ради этого.

Трейд Миллера связан не только с Рэмс. Это о ведении бизнеса в НФЛ вообще, пороге реальной конкуренции. Я давно интересуюсь феноменом стратегии «олл-ин» и тем, как он влияет на формирование команды. Генеральный менеджер Чифс Брэд Вик однажды сказал, что команды должны следовать этой стратегии в каждом сезоне. В этом есть смысл: те, кто претендуют на чемпионство, становятся более агрессивными. Способствует этому и рост потолка зарплат. Такие обмены это не отклонение от нормы, а будущее лиги. Сейчас НФЛ, благодаря существованию франчайз-тегов, не позволяет настоящим звездам выходить на рынок свободных агентов в расцвете сил. Получить кого-то калибра Рэмзи или Стаффорда возможно благодаря стратегии «пики в обмен на игроков».

В командах, считающих, что они могут переиграть соперников на драфте, присутствует доля самонадеянности. Очень немногие на дистанции могут драфтовать лучше среднего уровня. С этим можно бороться двумя способами. Первую стратегию использовал Кливленд времен Саши Брауна и, в меньшей степени, Долфинс последних лет: собрать как можно больше пиков, в том числе с помощью трейд-даунов. Вторая это путь Рэмс — не выбирать вообще. Команды НФЛ строятся различными способами. Пэтриотс регулярно обменивались вниз, Чифс набрали на драфте костяк, но регулярно обменивают выборы первого раунда на игроков, готовых к игре в стартовом составе. Гарантированного пути к успеху нет. С уверенностью можно сказать только одно. Если бы вы услышали об обмене Миллера, не зная участвовавшей в нем команды, то по компенсации в виде выборов на драфте легко предположили бы, что это Рэмс.

Этот обмен может стать толчком к мини-гонке вооружений перед дедлайном, когда другие клубы НФК будут стремиться стать сильнее. Либо он может просто подчеркнуть тот факт, что Рэмс готовы торговаться агрессивнее остальных. Джейсон Фицджеральд из Over the Cap написал: «Если вы претендуете на выход в плей-офф, то нет смысла ждать следующего года для заключения сделки или переплачивать свободному агенту. Используйте появившийся шанс, если вы знаете, что вы сильны. Именно так и сделали Рэмс». Они сами распоряжаются своей судьбой.

Комментарии

semroal
А потом пара травм, и вот у тебя уже ни пиков, ни Супербоула.