Бронкос готовят к продаже — тут все, что тебе нужно знать
Для Денвера 2022 год будет означать не только новую футбольную эру на «Майл Хай», но и новую эру для франшизы. С 1984 года командой владел сначала Пэт Боулен, купивший ее за $78 миллионов, а затем созданный им траст из трех человек, целью которого была подготовка и назначение в качестве собственника одного из членов семьи, либо, если это невозможно, продажа Бронкос.
До эпохи Боулена - с момента своего появления в НФЛ в 1960 - команда провела 13 отрицательных сезонов подряд и лишь восемь положительных за 24 года. После 1984 Бронкос превратились в ведущую франшизу лиги, благодаря философии «Супербоул или басты». Пять выходов в главный матч с двумя Ломбарди Трофи при Боулене, еще два Супербоула с одной победой при трасте.
Из-за болезни Альцгеймера, Боулен отстранился от дел в 2014, передав штурвал управляющей компании. Во вторник, окружной суд Денвера поставил точку в тяжбе на тему договора купли-продажи между Эдгаром Кайзером и Пэтом Боуленом – первоначальным и последующим владельцем. Якобы, в нем было прописано, что право «первой ночи», в случае смены собственника, у семьи Кайзеров. Постановление суда однозначно: «Договор от 16 марта 1984 года полностью прекратил свое действие и не подлежит исполнению ни в каком отношении. Ни один из наследников Кайзера не имеет никаких прав преимущественной покупки команды. Траст не обязан согласовывать продажу франшизы с кем-либо из ее бывших собственников».
А летом 2021, сначала появилось, а потом исчезло судебное дело о правомерности создания траста. Часть детей Боулена пыталась доказать, что Боулен, из-за тяжелой болезни, не отвечал за свои действия, когда передавал дела поверенным. В результате, стороны нашли компромисс (судя по всему, договорились о продаже с равными долями). И, раз уж в семье нет единства – а все дети должны согласиться с передачей контрольного пакета акции кому-то одному из них – у траста остался единственный выход: завершить эпоху Боулена и найдя нового собственника, о чем НФЛ, последние несколько лет, неоднократно намекала.
Джо Эллис, президент Бронкос, уходит в отставку нынешней весной, а значит до лета франшиза найдет нового и единственного владельца. Закрытый аукцион уже идет. По информации инсайдеров, как минимум 6 потенциальных покупателей уже готовят свои предложения. К двум из них, на правах миноритарных владельцев, присоединились Пейтон Мэннинг и Джон Элвей. Да, никто из них не станет контролирующим собственником – оба богаты ($250 и $175 миллионов), но далеко не на столько, чтобы сегодня купить команду НФЛ. На август 2021, «Форбс» оценивал Денвер в $3,75 миллиарда (10-я самая дорогая франшиза в НФЛ и 25-я вообще в профессиональном спорте). По сравнению с 2020 ценник на франшизу взлетела на 17%.
На днях Эллис заявил, что придаст огласке процесс продажи Бронкос лишь после того, как команда, уволившая Вика Фанжио, наймет нового главного тренера – видимо, не раньше конца января – начала февраля. Желающих попасть в эксклюзивный и элитарный клуб собственников команд НФЛ, безусловно, не мало. Изначальный приоритет отдается миллионерам, ведущим дела в Колорадо, либо же родившимся там (таковых в списке «Форбс» 10 человек). Если никто из них не предложит рыночную цену, то к Бронкос подпустят всех желающих.
И вряд ли стоит волноваться по поводу возможного перебазирования команды – на Среднем Западе это единственная франшиза НФЛ. Кроме того, переезд должны согласовать 75% владельцев остальных команд лиги – вряд ли кто-то захочет делить свои рынки с кем-то еще.
Последней проданной (или купленной) командой НФЛ стала Каролина Пантерз. В мае 2015 Дэвид Теппер, управляющий несколькими хедж-фондами, приобрел ее за $2,3 миллиарда. Итоговая стоимость Бронкос, скорее всего, окажется в два раза дороже. И дело не только в редком товаре или инфляции. Азартные игры и телевидение – вот две основных причины. Колорадо среди тех штатов, что легализовали ставки на спорт – это новый источник дохода, серьезно повышающий цену. Летом 2020 Бронкос подписали спонсорские соглашения с FanDuel, Bet Fred и BetMGM. А в марте 2021 был подписан новый телевизионный контракт с НФЛ на $113 миллиардов. Это означает ежегодные выплаты всем франшизам в $300 миллионов.