«Tailgate to Heaven». Season. Week 9 (at Titans, at Redskins)

В предыдущей части:

- Почему фанам «Цинци» стыдно смотреть друг другу в глаза
-«Здесь все считают, что вы голубой»
-Трибьют американской революции
- Лондонские цены кусаются
- Клубный уровень не аллё

Глава 5. Третья четверть

Хотя первая половина моего путешествия прошла хорошо, даже очень хорошо, я понимал, что главные испытания впереди. В расписании был 21 матч плюс начиная с десятой недели у меня планировалось три игры в неделю вместо двух.

Посоветовавшись с семьей, я решил вызвать очередной одибл и сделал так. Купил билет из Нью-Йорка в Теннесси, оттуда в Вашингтон, затем в Ла-Вегас (забрать Нила), потом в Оклэнд, там в Аризону и вернуться в Нью-Йорк, где меня ждала арендованная машина для поездки в Атланту. Таким макаром я мог сэкономить деньги на бензин и отели, оставаясь у Джастина и Нила.

Матч «Тайтэнс» начинался в полдень, и я собирался прибыть в Нэшвилл заранее, вечером. Но по каким-то причинам водитель шаттла из Манхэттана в аэропорт имени Дж.Ф.Кеннеди решил, что к нужному мне терминалу нужно подъехать в последнюю очередь. Это означало задержку на 45 минут. Когда мы наконец-то прибыли, я схватил огромную мамину сумку (ее же чемодан был благополучно сломан в первую половину путешествия) и засеменил в стойке «Дельта Эйр Лайнс». Тамошняя девушка дала мне от ворот поворот, так как до вылета оставалось 45 минут, а мой багаж был слишком велик, чтобы пронести его в салон самолета. Больше в тот вечер вылетов в Нэшвилл не планировалось.

Единственное, что «Дельта» могла мне предложить, это вылет следующим утром. В Нэшвилле мы приземлились бы в 11 часов. Ну, и в качестве детали – я должен был доплатить 900 баксов, чтобы изменить дату вылета!

Я реально не знал, как быть. Набрал Стеф и разрыдался прямо в здании аэропорта. Путешествие вымотало меня психологически, я постоянно находился в напряжении. Мне нужно было побывать на матчах все 32 команд, и я был готов застрелиться из-за того, что придется пропустить хотя бы одну игру. В расстроенных чувствах я позвонил в «Экспедиа» (сервис бронирования всего на свете – Прим.пер.) и заказал билет на новый рейс. На подкосившихся ногах я вернулся на Манхеттен, где меня забрал и начал утешать Майк Б. Мне было не до шуток, я только что выбросил на ветер 900 долларов.

Мне надо было, конечно, пробивать информацию по «Дельте» раньше. Несколько лет назад бегущий «Бенгалз» Кори Дилон совершил ту же ошибку, что и я. В конце концов, он опоздал в тренировочный лагерь на шесть часов и был оштрафован командой на пять тысяч баксов.

Следующим утром я подошел к стойке «Дельты», где мне уже улыбалась их представитель Джоанн. «Мистер Голдштейн?.. Так.. Извините, но вас нет в списке. Более того, вы по идее уже в Нэшвилле как бы». Хуже новостей нельзя было придумать. «Я знаю, что должен быть в Нэшвилле, но я пропустил мой рейс», - нервно ответил я. «Ааа..», - протянула она, параллельно что-то набирая на клавиатуре, сопровождая эти действия не ласкающими слух вздохами и цоканиями. Выглядело все так, что «Экспедиа» не включила меня в список, хотя у меня были номера брони, а денег на карточке как раз уже не числилось. Мое сердце остановилось.

Время шло. Тут Джоанн услышала, как я ругаюсь с «Экспедиа» по телефону и вдруг засмеялась, поняв, что смена рейса обошлась мне в 900 баксов. «Вы могли все сделать за 50!». И я узнаю это только сейчас?! Почему менеджеры умолчали об этом днем ранее? «Ребята, идите сюда», - обернулась она. Отлично, теперь надо мной будет ржать еще несколько человек.

«Да этот рейс даже наполовину не заполнен», - продолжала Джоанн, качая головой. Спасибо, дорогая, мне прям полегчало! Минут десять провозившись с компьютером, она все-таки сотворила чудо. Забрала паспорт, сделала копию, поколдовала еще над клавиатурой и со словами «Прошу на посадку, хорошей игры!» всучила мне документы. Не женщина. Ангел! Само собой, тут же она стала обладательницей одной из моих фирменных футболок.

Мы приземлились в Нэшвилле за считанные часы до матча. Я уже собирался было ехать на стадион, но тут случилась заминка с багажом. Его тупо не было на ленте. Я направился в багажный отсек «Дельты» и там мне какая-то тетя, со стоическим спокойствием жующая жвачку, сказала: «Что ж, ваааазможно, ваши вещи все еще в Нью-Йорке». Да ну нахер! Что значит, «возможно»? Где, блин, мой багаж?! Даже ухом не поведя, дамочка немного подумала и произнесла: «Неее уверена, что смогу чем-то помочь, но дайте мне ваш номер и ждите. Такое случается паааастояннаа. Вам позвонят». Никогда, никогда не связывайтесь с «Дельтой». Тетка попробовала предложить в случае чего отправить багаж вслед за мной, но я закричал, что буду в Вашингтоне, потом в Вегасе, а там еще черт знает где. Мы могли продолжать так еще долго, но мне это насточертело, я развернулся и был таков. Будь ты проклята, «Дельта»!

Игра 18. Неделя 9. «Грин-Бэй Пэкерс» – «Теннесси Тайтэнз», «Эл Пи Филд»

Счет: 16-19 (ОТ). Показатель хозяева-гости: 15-3. Вместимость: 68,798. Посещаемость: 69,143. Стоимость билета: 70 долларов – я купил за 70 через Ticketmaster. Изображение на билете: электронный билет. Маскот: «Ти-Рак», гигантская песчаная крыса. Товар: красный пенопластиковый меч. Местная еда: южный цыпленок и бургеры.

У меня не было время заселяться в гостиницу или тусить на тэйлгейте, поэтому я взял такси прямо к стадиону. Стюарды арены не разрешили пронести с собой сумку, хотя я объяснил, почему собственно так получилось, и мне надо было где-то ее оставить. Тэйлгейтеры – отличные ребята, но можно ли им доверить мой ноутбук со всеми снимками и видео о поездке?

Я заприметил большую компанию с не менее большим телеком. Тот самый тип тэйлгейтеров, которые предпочитают следить за игрой с парковки, а не с трибун. Там мне сказали, что без проблем присмотрят за вещами и пригласили угоститься. Их главный – «Рэбит» – постоянно держал под контролем вопрос провианта, и они собирались здесь же смотреть дневные матчи (4 p.m.). Эта туса называлась «Тайтэнз Боро Тэйлгейтинг». Я перечислю лишь немногое из их меню: лук с перцем на пару, куриные колбаски, жареные устрицы, жареный сом, свинина на медленном огне с капустой, гамбургеры, картошка фри, немецкий горячий картофельный салат и пиво «Олд Милуоки».

Внутри стадиона мне пришлось подняться на самый верх, где оставалось всего одно свободное место напротив 40-ярдовой линии. Было очень жарко, и ступеньки меня едва не добили. Я даже не пытался потом прогуляться, чтобы вновь не проделывать весь этот путь наверх.

«Эл Пи Филд» – красивая арена, похожая на «Хайнц Филд» с двумя пролетами позади каждой энд-зоны. Торговые палатки под экранами, выполненные в стиле олд-скул хижин, создавали ощущение уюта и вызывали ассоциации с огромным открытым бассейном.

Хотя одна дама с мужем по соседству предложили мне начос, особо разговорчивыми они не оказались. Так что в перерыве я все же спустился в курилку. Там я познакомился с парнем по кличке «Тайтэн Тим», который устроил мне мини-тур по стадиону.

Во время халф-тайм шоу на все поле была развернута громадная карта Америки.

«Титаны» пока не знали поражений в новом сезоне. Игра перетекла в овертайм, где успех все же праздновали хозяева. По окончании стюарды любезно подсказали, что где лучше встать, чтобы получить автографы футболистов. Несколько игроков «Тайтэнз» подошли к трибуне, перед тем как уехать домой, но, к сожалению, на них уже не было формы. А без номеров распознать кого-нибудь я был не в состоянии.

Руди момент: Забег на 54 ярда в исполнении ЛенДэйла Уайта сквозь оборону «Пэкерс».

Оранж плей: Собирался отдать квотербеку «Тайтэнз» Керри Коллинзу, который кинул глупый перехват, но три защитника «Грин-Бэй» помешали друг другу, и розыгрыш закончился лишь инкомплитом.

Тру фан: Я встретил трех девушек, чьи лица были раскрашены наполовину желтым, наполовину зеленым, а на груди красовались надписи «Go Pack Go». Но выделил бы «Тайтэн Тим», никогда не пропускающего домашние матчи команды и носящего шляпу с кучей автографов на ней.

После игры я вернулся к знакомым тэйлгейтерам. Мои вещи, уже нареченные кем-то бомбой, были в порядке. Закусив колбасками и получив в подарок майку в честь сотого тэйлгейтинга «Боро Тайтэнс», я узнал от «Рэббита» много интересного. Например, то, что обычно еды готовится на сто персон. Пока я был в Лондоне на прошлой неделе, «Титаны» играли MNF, и вечером был так холодно, что пришлось ставить обогреватели под тенты. Там в итоге собралось 60 человек, не пожелавших мерзнуть на трибунах.

Я попрощался со всеми и пошел в центр города. Набрал Стеф и извинился за вчерашнюю панику. После отличной игры («Пэкерс» уступили) и отличного тэйлгейта мне было лучше. Я поднес трубку к одной из шумных компаний, чтобы Стеф послушала южный акцент, и она поверить не могла, что люди могут так разговаривать. Тут до меня дошло, что я забыл взять пластиковую коробку с программкой к матчу и пенопластиковым мечом «Тайтэнз». Я помчался обратно, но все уже уехали. К счастью, «Рэббит» забрал мои пожитки и отправил их мне через пару недель по почте.

В тот же вечер «Дельта» прислала мне мой багаж в отель. Следующим утром я вновь переминался с ноги на ногу у их же стойки, переживая, как бы чего не стало на этот раз.

В самолете я разговорился с двумя фанатами «Пэкерс», которые тоже были вчера на матче в Нэшвилле. Они также собирались на MNF между «Стилерз» и «Редскинз» и поведали о так называемом правиле «Выборов «Редскинз». Если «Краснокожие» выигрывают на неделе, когда проходят президентские выборы, тогда у власти остается представитель действующей партии. Если побеждает соперник, то наоборот. Так бывало в 16 из 17 последних случаев. Исключение составила первая президентская кампания Джорджа Буша-младшего.

Вернувшись в Нью-Йорк, я побежал в транзит до Вашингтона. По дороге мне встретилась та самая ангельская Джоанн, которая на ходу дала мне пять и пожелала удачи. Рейс «Дельты» задержали, но, слава богу, с багажом проблем не возникло.

Дорога из аэропорта на стадион была одним большим геморроем. Столько развязок я и представить себе не мог. У самой арены нельзя было припарковаться, расплатившись наличными, поэтому пришлось бросить машину за три мили. При этом парковка была переполнена и обошлась в 40 долларов. Елки, да за сороковник я имею право парковать автомобиль в раздевалке!

Бесплатный шатттл, отвозивший народ к «ФедЭкс Филд», был полон болельщиков в атрибутике «Скинз». Одна женщина была почти на сносях. Она рассказала, что пока работала, не пропускала ни одного домашнего матча в сезоне. Подумалось, что, наверное, это и есть тру фан.

На что только можно пойти ради футбола!.. У Стеф день рождения 8 января, в самый разгар плей-офф. Мне кажется, я до конца так и не прощу никогда ее родителей, выбравших столь неудобное время для зачатия ребенка.

Игра 19. Неделя 9. «Питтсбург Стилерз» – «Вашингтон Редскинз», «ФедЭкс Филд»

Счет: 23-6. Показатель хозяева-гости: 15-4. Вместимость: 91,704. Посещаемость: 90,512. Стоимость билета: 90 долларов – я купил за 180 у скальпера. Изображение на билете: изображение Антуана Рэндла Эла. Маскот: не было. Товар: бордовый шутовской колпак. Местная еда: устрицы.

В моих планах были встречи с «Икстрим Скинз», а также Джеем ДиЭуженио, который тусил с группировкой PFUFA «Хогеттс». В 1980-х «Вашингтон» мог похвастаться выдающейся о-лайн по прозвищу «Боровы» (the Hogs – Прим.пер.). В 1983 году фанат «Редскинз» Майкл Торбетт напялил на себя бабушкин прикид чисто по приколу. Шутку заценили и с тех пор появилась компания из 15 друзей, называющая себя «Хогеттс». Они надевали старушечьи платья, гетры, шляпки, солнечные очки, бусы, значки, свиные пятаки, а также много курили и носили бороды. Выглядит все это, по правде говоря, странновато. Сидят они обычно на секторе, который называют «загон для боровов».

Увы, но найти кого-либо из них мне так и не удалось. Проторчав около часа в окрестностях парковки, я ушел ни с чем.

«ФедЭкс Филд» – самый большой стадион в НФЛ (пока Джерри Джонс в 2009-м не построил новую арену для «Далласа»). Лист ожидания «Редскинз» растянут более чем на десять лет. «Вашингтон» никогда официально не распродает все билеты, но никогда не было и блэкаутов, так как при продаже билетов франчайз не учитывает места на клубном уровне.

StubHub предлагал билеты за 180 баксов у черта на куличках. Не только потому, что эта игра «влияла» на выборы, но и потому что у обеих команд было больше побед, чем поражений. Я решил рискнуть и обратиться к перекупщикам. Я понимал, что чем ближе к кик-офу, тем дешевле будут билеты. Но также мне хотелось посмотреть, как футболисты будут выбегать из туннеля. Я отыскал скальпера, точнее, он отыскал меня. Торговаться с ним было бессмысленно. Это был настоящий профи. Ему нужно были только наличные, ни о каких фирменных майках он и думать не желал. В итоге он продал мне билет с физиономией в духе «ты меня ограбил, чувак». Мне даже стало стыдно за свое поведение. Он выиграл эту ментальную войну. Стоил билет 200 баксов, мне удалось сбить цену до 180, хотя номинал был 90.

К счастью, билет оказался настоящим, и я успешно прошел через сканер. Место оказалось, на удивление, хорошим. Внизу на углу зачетки. Сидящие рядом Тони, Декстер и Андре в деталях рассказали про все, что я упустил на тэйлгейте: про порции лосося, про крабовые пирожные и про маргарита-машину.

Они были фанатами «Редскинз», но хотели, чтобы в этот вечер их команда проиграла. Ведь это означало победу Обамы на выборах. В атмосфере буквально витал дух политики, а стадион на треть был забит болельщиками «Питтсбурга». И как им удалось достать столько билетов?..

В перерыве обещали трансляцию предвыборных речей МакКэйна и Обамы. По своей дурости, я думал, что они будут толкать речи прямо на стадионе. Наступил халф-тайм, я все ждал и ждал. В итоге оказалось, что их посмотрели только те, кто сидел дома у телевизоров. Даже по джамботрону спичи показывать не стали.

На других аренах стюарды ходят верх-вниз, продавая еду и напитки. На «ФедЭкс» они также предлагают атрибутику. Рич Эссьен как-то сказал, что по части рекламы (и саморекламы) этот стадион вне конкуренции.

«Редскинз» вновь показали безобразный футбол, как и во время моего первого визита в Нью-Йорк. После невыразительного халф-тайм шоу мне хотелось пойти найти того скальпера и потребовать свои деньги назад.

Тем не менее, правило сработало. «Стилерз» победили, а Обама стал 44-м президентом Соединенных Штатов Америки.

Руди момент: резервный квотербек «Сталеваров» Байрон Лефтвич, который вышел и отжег. Его пас на 50 ярдов был пойман в глубине поля и привел к тачдауну.

Оранж плей: По идее получают «Стилерз», начавшие матч с неудачного онсайд-кика, но нет, скорее игроки «Вашингтона», травмировавшие Бена Роттлисбергера, что привело к выходу Лефтвича, который выиграл матч.

Тру фан: У многих фанов «Стилерз» лица были раскрашены под Джокера. «Хогеттс» я не сыскал, зато нашел «Чиф Зи». Он был в белом жилете в традиционном индейском головном уборе. В руках у него был шест с мини-шлемом «Редскинз» на кончике, а также томагавк. И вот с таким снаряжением люди умудряются пробираться на трибуны.

По пути обратно – холодало и вокруг зажигали костры – я наконец-то присоединился к компании тэйлгейтеров. Специально для меня там вновь вытащили гриль. Один из ребят заявил, что если брать все команды НФЛ, фанаты «Редскинз» лучшие в мире. «Вы имеете в виду в Америке, ведь в других странах нет команд НФЛ?», - уточнил я. Чел посмотрел на меня как-то странно и просто дал пять.

Парни попросили меня сфотографировать их вместе, их автобус и постер Шона Тэйлора, сэйфити «Скинз», трагически погибшего дома год назад. В сезоне 2008 каждый игрок в лиге нанес номер «21» на свой шлем. «Вашингтон» также поместил большую надпись «№21» на поле. Один из самых жестких футболистов НФЛ посмертно был включен в Пробоул, а в самом первом розыгрыше после смерти Тэйлора защита «Редскинз» вышла на поле в количестве 10 человек, а не 11.

Уже после поездки я выяснил, что есть такая группировка болельщиков «Редскинз», которая сильно отличается от остальных. Она называется «Дед Три Крю» (DTC) и как правило плохо относится к приезжим фанатам. Их сайт полон оскорблений в адрес других команд, а на YouTube даже была песня «Hit a Muthafuckin’ Eagle Fan». Дэйв Ламм с tailgatingideas.com брал интервью у их лидера «Мэйор оф ФедЭкс Филд» и тот говорил буквально следующее: «Не думаю, что тэйлгейтинг – это то, что вы привыкли видеть. У меня нет какой-то книги правил и не будет. Мы просто не принимаем никого чужого, защищая тем самым «ФедЭкс Филд». Фанатам «Редскинз» дорога сюда открыта. Но мы не хотим, чтобы здесь хозяйничали фаны «Фили», «Рэвенз», «Коубойз». Чтобы они пели здесь свои песни и топили за свои команды».

Несмотря на известные угрозы DTC, в этот вечер у стадиона было полно фанатов приезжей команды. В автобусе одна семья мне рассказала, что за «Питтсбург» всегда классно болеть в гостях, потому что когда в городе накрылась сталеваренная индустрия, многие направились в другие города в поисках работы. Там они закрепились как фанаты «Стилерз». Также мне сказали, что именно за «Стилерз» болеет больше всего представительниц прекрасного пола. Вообще, в НФЛ женский феномен поразителен. У разных арен я встречал дам, которые более активно шизили, чем их спутники. Я вспомнил, что игру в Питтсбурге мы смотрели вместе с Джастином, и он удивлялся, как много женщин на трибунах.

На сегодняшнем матче была небольшая потасовка между двумя подвыпившими фанатами. Канал HBO сделал целую передачу о вреде алкоголя и его последствиях на играх НФЛ «Real Sports with Bryant Gumbel», вышедшую в эфир перед Супербоулом и вскоре после этой самой игры «Редскинз» . Они могли бы выбрать любую тусовку и пришли бы совсем к другим выводам, но словно специально остановились на DTC.

Лично я считаю, что ограничения количества или времени употребления алкоголя пользы не принесет. Напротив. Да, камера не лжет, но она не показывает остальные 90 процентов происходящего. Если тэйлгейтеры будут знать, что в любой момент их могут погнать ссаными тряпками, их реакция будет соответствующей. Дэйв Ламм объяснил мне, что таковы современные тенденции. «Сегодня медиа вынуждены концентрировать свое внимание на негативе. Как только что случается скандальное, журналисты тут как тут».

Ладно, вернемся на стоянку. Машину я оставил не на самой парковке, а на обочине. И теперь никак не мог вспомнить, где именно. Вокруг не было никаких указателей, никаких опознавательных знаков. Был час ночи, и перспектива оставаться одному в Лэндовере душу не грела. Я попробовал понажимать на ключи, но машина не отзывалась. Может, ее угнали?

Через 40 минут я наткнулся на полицейского, у которого уже кончилась смена. Но он вошел в мое положение, и мы проехались по окрестностям. Еще через 45 минут мы наконец-то нашли тачку. Она стояла одна-одинешенька на обочине, точно как в тот самый день у «Уэмбли» много-много лет назад.

Следующим утром я вылетел в Лас-Вегас. Спустя два дня мы с Нилом смотрели TNF между «Кливлендом» и «Денвером» у его друга. На большом экране шел фильм, а на маленьком – футбол с убавленной громкостью. Игра была что надо, очень жаль, что мне не довелось на ней побывать или хотя бы посмотреть нормально со звуком. Если бы я решился ехать на машине, а не лететь, я был бы там. Кажется, я перехитрил сам себя.

На следующий день мы отправились в Сан-Франциско. Предстоял даблхедер.

В следующей части:

- «Звездные воины» и привет из Илфорда

- Знакомство с подружками ДеАнжело Уильямса и Мааке Кемоату

- Палящее солнце или шерстяные носки?

- Две вещи, которые повторяются по дороге в Атланту

- «Нет ли у вас футболки Майкла Вика?»