NFL Vintage. Original 80’s: Плохие парни из Нью-Йорка. Часть 2

Я продолжаю рассказывать о защите "Нью-Йорк Джайнтс" 80-х годов. Новая команда офиса и тренерского штаба, состоявшая, преимущественно, из молодых и амбициозных наставников желала доказать общественности, что способна добиться результата. В наследство им достались несколько хороших игроков, среди которых был один из лучших лайнбэккеров того времени, но оборона нуждалась в свежей крови. 

CrunchBunch

Именно 1981 год принято считать годом прихода плохих нью-йоркских парней в большой футбол. Это был год не только возрождения «Гигантов», это был год появления одной из лучших защит за всю историю НФЛ. И, если до её классического и самого знаменитого вида ещё оставалось несколько лет, то вот корпус лайнбэккеров, получивший название «CrunchBunch» («букет увечий», «грызущее стадо» - прим., предлагайте свои варианты), явил общественности новое лицо «Нью-Йорк Джайнтс».

В команду вернулся Парсельс, вновь ставший координатором обороны, а Билл Биличек в его отсутствие занимавшийся подготовкой лайнбэккеров, продолжил исполнять и эту обязанность.

Должен сказать, что футболисты, образовавшие «CrunchBunch» были на хорошем счету в лиге и до 81 года, но лишь тогда, не без помощи Билличека и Парсельса, им удалось оптимизировать все свои таланты и заставить уважать не только себя, но и свой клуб.

Символично, что этот корпус лайнбэккеров не только стал переходным между двумя поколениями футболистов «Гигантов», но и переходом от схемы игры 4-3 к 3-4.

Спартанец

17 февраля 2009 года фанаты «Нью-Йорк Джайнтс» могут по праву считать днём скорби. У себя дома, в Харрисоне, штат Мичиган, ушёл из жизни один из лучших игроков защиты НФЛ 70-х годов, и один из лучших игроков «Гигантов» тех лет, Брэд Ван Пелт.

Судить о величии этого лайнбэккера можно хотя бы потому, что он заслужил призвание фанатов в смутные времена для своей команды. Как бы не играл «Нью-Йорк», Ван Пелт всегда бился до последней секунды.

Брэд Ван Пелт начал свой путь в футболе с выступлений за школу родного города Овоссо, находящемся в штате Мичиган. С ростом 196см и весом 100кг, он не просто выделялся на фоне сверстников, он полностью доминировал на поле. Местные журналисты приводили фантастические цифры молодого игрока – большее 30, а иногда и 40 захватов за матч.

В 69м Брэд, как квотербэк, попал в сборную штата, а также в первую команду штата по баскетболу и бейсболу.

Его хотели заполучить клубы МЛБ «Детройт Тайгерз» и «Калифорния Эйнджелс», но Ван Пелт отказался, решив пока не становиться профессионалом.

Естественно, что такой талант был востребован у многих университетов, но Брэд был патриотом и остался в родном штате, приняв предложение Мичиган Стэйт.

С тех пор он стал «Спартанцем». Тогдашний наставник МСУ, легендарный Даффи Догерти, несмотря на габариты Брэда, его футбольные знания и инстинкты, поместил Ван Пелта на позицию сэйфти, а не лайнбэккера. Позднее опыт трёх лет в качестве ди-бэка, а также баскетбольный опыт, сделают Брэда одним из лучших лайнбэккеров НФЛ в защите против паса.

В 1972 году Ван Пелта наградили престижнейшим MaxwellAward. Он стал первым ди-бэком, получавшим этот трофей. Также его дважды включали в число лучших футболистов ассоциации.

Такой защитник был необходим «Нью-Йорку», который выбрал Ван Пелта во втором раунде драфта 1973 года под общим сороковым номером. Отмечу, что «Джайнтс» рисковали, ведь Ван Пелта также задрафтовали «Сент-Луис Кардиналс», и он мог отправиться как питчер в МЛБ, а не в НФЛ. Также многие знали о том, насколько «домашним» человеком был Брэд, безумно любивший родной Мичиган. Даже став «Гигантом», он неоднократно просил обменять его в «Детройт Лайонс», но руководство не хотело расставаться со столь полезным футболистом.

Несмотря систему распределения номеров, существовавшую и тогда тоже, Брэду позволили выступать под любимым десятым номером, футболку с которым он надевал в школе и университете. Удовлетворили просьбу своего новичка «Гиганты» благодаря простой хитрости – Ван Пелта сделали запасным киккером команды, что позволило ему выступать под номером «10».

Брэд провёл с «Гигантами» долгих 10 лет, с 1973 по 1983, став лицом клуба в те годы. Лайнбэккер, обладавший прекрасной подвижностью, несмотря на свои габариты, великолепно защищавшийся против паса, здорово читавший игру, не боявшийся жёстких стыков.

Именно Брэд Ван Пелт, пятикратный Про-Боулер (1976-1980гг.) стал тем самым лидером, который помог молодым тренерам возродить «Гигантов».

«Уилл» Келли

Огромный мощный Ван Пелт, умевший кроме захватов ещё и здорово играть прикрытие, брался «Джайнтс» на позицию лайнбэккера сильной стороны. В 1973-м команда остро нуждалась в обновлении обороны и звёздный «Спартанец» подходил ей на все сто. Но, укрепив лишь одну опцию в защите, тяжело было рассчитывать на удачную игру всей обороны. Поэтому руководство нью-йоркского клуба продолжало искать варианты усиления своей линии лайнбэккеров.

В том же 73-м году на драфте, только в низком 14-м раунде, под общим 343-м номером, был взят проспект из маленькой школы, выступавшей в Национальной Ассоциации Межуниверситетского Спорта, созданной для небольших учебных заведений.

Этого парнишку звали Брайаном Келли, и он стоил того, чтобы дать ему шанс. Несмотря на свои достаточно крупные габариты - 192см рост и 104кг вес, молодой лайнбэккер обладал великолепной скоростью и зарекомендовал себя как защитник, способный здорово играть против паса. За свою карьеру в колледже Келли сделал 17 перехватов. К его умению делать захваты также не было вопросов, ведь в 1970 году он стал чемпионом округа по вольной борьбе.

За свою карьеру в НФЛ Брайан Келли ни разу не выбирался в Про Боул, его не включали в символические сборные лиги по итогам сезона, но он был одним из лучших игроков своей команды. Да, пускай не самой сильной. Однако в 70-х оборона «Джайнтс» могла похвастаться не только мощью своей сильной стороны, своего «Сэма», у неё всё было хорошо и на слабой стороне, где «Уилла» играл Брайан Келли.

Оправданная ставка

В 1976-м «Гиганты» задрафтовалиХэрри Карсона, ди-энда, вокруг которого шумела почти вся НСАА.

Для большинства специалистов Карсон был загадкой, поскольку выступал в далеко не самой мощной конференции Мид-Истерн Атлетик, но, с другой стороны, Карсон был включён в список All-American 1975 года, сделав 112 таклов и 17.5 сэков, а его команда сыграла 6 сухих матчей за год, установив рекорд ассоциации по наименьшему количеству очков, пропущенных за сезон. Их было всего 29.

Драфт 1976 сложился для «Гигантов» неудачно – взятый в первом раунде ди-энд из Колорадо Трой Арчер погиб в следующем году в автомобильной аварии, а раннинбэк Гордон Бэлл, блиставший в университете Мичигана, оказался самым настоящим бастом. Футболисты, взятые в поздних раундах, также ничем себя не проявили.

«Нью-Йорк Джайнтс» имели сразу два подряд права выбора в четвёртом. Под общим 104-м пиком они взяли вышеупомянутого Белла, а вот 105-м офис нью-йоркцев решил задрафтовать Карсона. Команде были нужны защитники, и она решила рискнуть.

Тот год оказался неурожайным на лайнбэккеров, зато было представлено много сильных ди-эндов, поэтому отсутствие интереса к Карсону в начале драфта стало вполне ожидаемым явлением.

Хэрри был проигнорирован, наблюдая, как нашли свои клубы другие защитники. Но многих из них выбирали раньше во многом потому, что программа Карсона играла во втором дивизионе ассоциации, что резко снижало его котировки.

В тренировочном лагере штаб «Гигантов» пришёл к выводу, что Хэрри неплохо бы смотрелся в центре обороны, на позиции среднего лайнбэккера.

С первых матчей в профессиональном футболе Карсон показал скептикам свой высокий уровень, что привело к его включению в число лучших новичков НФЛ 1976 года.Однако подлинная слава пришла к этому лайнбэккеру в 1978-1979гг., играя по центру он стал настоящей стеной для атак соперников «Гигантов». Он был беспощаден к раннинбэкам, но он также всегда караулил коридор для того, чтобы прийти в гости к квотербэку, готовившемуся сделать бросок. Благодаря блестящим крайним лайнбэккерам, удачно игравшим против паса, мощный Карсон мог сосредоточиться на защите центра, удачно закрывая прорывы оппонентов по земле.

Так была собрана большая, но не основная часть знаменитой «CrunchBunch». Со второй половины 70-х оборона «Нью-Йорк Джайнтс» здорово прибавила, а её корпуса лайнбэккеров стали боятся нападения всех команд НФЛ, но желанных побед по-прежнему было немного.

«Годзилла» отправляется в Нью-Йорк

В 1981 году Янг, Парселс, Биличек и Перкинс прекрасно понимали, что клуб нуждается в обновлении защиты. Ван Пелту и Келли было по тридцать, их лучшие годы остались в прошлом, и неизвестно, сколько они могли ещё играть на высоком уровне. Карсону было 28, и он являлся ключевым элементом обороны, поскольку при удачных раскладах лет 5 ещё мог терроризировать оппонентов. Но, задуманный Парселсом переход на 3-4 требовал не только свежую кровь и расширения кадров, он также требовал ещё одного лидера в линии лайнбэккеров, ведь сезон 80-го года наглядно показал, что без травмированного Карсона защита команды уже не была столь мощной.

Среди футболистов, представленных на драфте 1981 года, было много игроков, которые затем сделают себе имя в НФЛ. Но среди них был лишь один защитник, который изменил философию всей игры, её суть.

Под общим вторым номером «Гиганты» взяли себе охотника за квотербэками Лоуренса Тэйлора из университета Северной Каролины. Высокий уровень данного проспекта отмечался практически всеми специалистами.

«Тар Хилс» должны благодарить судьбу, ведь, Лоуренс не играл свой предвыпускной год за школьную команду, что резко снизило его котировки у ведущих программ страны. Северную Каролину это особо не смущало, и она с радостью взяла крупногабаритного защитника, ставшего одним из лучших в студенческом футболе.

Тэйлор обладал великолепной взрывной скоростью и здорово делал захваты, что позволяло ему постоянно терроризировать квотербэков соперника. За свои внешние и игровые данные Лоуренс получил прозвище «Годзилла». И после драфта 1981 года «Годзилла» отправился покорять Нью-Йорк.

Стоит отметить, что Тэйлор мог бы и не достаться «Джайнтс», ведь проспекта, который оформил в свой выпускной сезон 16 сэков и установил ряд индивидуальных рекордов, абсолютным первым номером драфта назвали 26 из 28 генеральных менеджеров команд НФЛ. Но среди тех двоих, что посчитали иначе, был Бум Филипс, чей «Новый Орлеан» выбирал первым. В итоге «Святые» взяли звёздного раннинбэка Джоржа Роджерса, а Тэйлор отправился к «Гигантам», хотя сам безумно хотел в «Даллас», за который выступал его кумир Томас Хендерсон. Лоуренс решил играть под номером 56, номером Хендерсона.

Гиганты наступают

Всё межсезонье журналисты буквально ночевали в тренировочном лагере «Нью-Йорка», наблюдая за тем, как Лоуренс Тэйлор готовится дебютировать в НФЛ. Он доминировал, он уничтожал и он разрушал. Его называли зверем, животным, убийцей. Та скорость, с которой огромный атлет перемещался по полю, оказываясь возле квотербэка, поражала воображение. Ещё одной чертой, пришедшейся по душе координатору обороны Парселсу, стало умение Тэйлора заводить партнёров, находить слова на поле. Он мог ругаться, угрожать соперникам или нести откровенный бред, но он делал это крайне эмоционально и убедительно.

В 1981-м футбольный мир увидел совершенно других «Гигантов». Это была команда, способная одерживать победы, способная сокрушать.

Глазам фанатов предстала совершенно дикая безумная четвёрка лайнбэккеров, где напор Тэйлора успешно дополнялся опытом Ван Пелта.

Они били, перехватывали, калечили. С «Нью-Йорком» стало тяжело играть абсолютно всем.

Результат 9-7 позволил «Гигантам» попасть в плей-офф, где команда обыграла «Филадельфию», участника прошлогоднего Супер Боула.

Остановить «Джайнтс» смогли лишь футболисты «Сан-Франциско».

В 82-м клуб неудачно выступил в укороченном из-за локаута сезоне, добившись лишь скромного результата 4-5. Это был последний год с «Гигантами» для Рэя Перкинса, которого позвали в университет Алабамы заменить ушедшего на покой легендарного «Медведя» Брайанта.

Ещё в середине сезона 1982 года было объявлено, что Перкинс покинет клуб по его завершении , а место главного тренера займёт Парселс.

Комментарии

Michelegor
Спасибо,очень познавательно!
Swanmay
Вау, какая маскулинность )
crusader
chepa написал: Отличный материал. Я так понимаю, что и это еще не все?
Да, ещё не всё)
chepa
Отличный материал. Я так понимаю, что и это еще не все?