NFL Vintage. Original 80’s: Эпоха «Краснокожих»: «Кабаны»
Я приветствую вас, дорогие читатели на нашем любимом портале нфлрус.ру. Лето никого не щадит своей жарой, но на календаре уже август, а это значит, что настоящий футбол совсем рядом. Он уже стучится в наши двери. Материалы по актуальным темам я начну делать чуть позже. Сегодня же пора закончить свой рассказ о славных временах «Вашингтон Редскинс», которые были в 80-х годах прошлого века.
Возглавив в 81-м году «Краснокожих», Джо Гиббс принялся перестраивать нападение команды. Как я у же говорил ранее, Гиббс выбрал основной формацию нападения всего с одним футболистом бэкфилда, двумя принимающими и двумя тайт-эндами. Подобная расстановка была призвана, в первую очередь, сделать более разнообразным приём команды, но вот вынос, который многими клубами, не говоря уже о студентах, игрался классическими «тяжёлыми» формациями, когда на поле выходило сразу по два фулбэка, заметно терял в своей мощи. Защитить квотербэка, сохранив при этом баланс при образовании коридора для бегущих – вот, что стало главной задачей для штаба Джо Гиббса. В то время, как сам главный тренер сосредоточился на построении комбинациq, его правой рукой по организации нападения стал успевший сделать себе имя в НФЛ, как хороший тренер линейных, Джо Бугель. Бугелю был всего 41 год, и он представлял собой пример классического грамотного тренера без звёздной футбольной карьеры, пройдя путь от помощника в сначала в посредственных студенческих программах, а затем год отработав в Огайо Стэйт, до работы в НФЛ, где его первым место работы стали «Детройт Лайонс».ПроисхождениеПеред сезоном 1982 года «Краснокожие» рассчитывали показать хороший результат, вдохновленные своим выступлением в 81-м. Однако для успеха команде было необходимо серьёзно потрудиться в тренировочных лагерях. В один из дней практики Джо Бугель крикнул Руссу Гримму и Джеффу Бостику, указывая на конструкции для отработки блока: «Хорошо, вы, кабаны, идите-ка туда, поработайте». Мощным линейным нападения понравилось, как их назвал тренер, и они решили сделать, что слово "кабаны" станет их прозвищем. Для всех футболистов, принимавших участие в организации блока, были заказаны тренировочные футболки с изображением дикого кабана. А с тех игроков, кто забывал надевать футболки на занятия, Бугель решил взимать символический штраф в 5$ в созданный им фонд.Вся стаяТак, кто же в итоге удостоился чести носить футболку «кабанов»? Джордж Старк – «Вожак», левый такл:Родившийся и выросший в Нью-Йорке, в семье директора общественной школы и медсестры, Старк поступил в Колумбийский колледж. Это старейшее учебное заведение при Колумбийском Университете, одном из элитных ВУЗов США, чьи выпускники затем могли стать его студентами.
Джордж много времени уделял науке, надеясь выбиться в люди, но он также усердно занимался спортом. Помимо выступлений за футбольную команду сначала колледжа, а затем и университета Колумбии, Старк также играл центрового в баскетбольной команде, которая в конце 60-х – начале 70-х годов считалась сильным коллективом, и даже поднималась до второй строчки национального рейтинга. Выбранный в 11-м раунде драфта НФЛ 1971 года «Вашингтоном», Джордж Старк не сумел закрепиться в составе «Краснокожих» и был отчислен из команда во время сборов, также у него не получилось в том же года зацепиться за место в «Канзасе» и «Далласе».Но Старк не сдавался и год спустя вновь попробовал стать «Краснокожим». На этот раз попытка оказалась успешной. Только вот знаменитый Джож Аллен не видел Джорджа тайт-эндом, переместив того на позицию правого такла. В итоге, Джордж Старк провёл с «Редскинс» 13 сезонов, отыграв 156 матчей, из которых в 147 он был стартером. Джордж никогда не был элитным игроком линии нападения НФЛ, он всегда считался надёжным стартером. И именно такой человек оказался крайне полезен молодому коллективу Джо Гиббса, начавшему перестройку франчайза.Русс Гримм – «Гримм Жнец», левый гард:Огромный центр из университета Питтсбурга, коренной пенсильванец, также игравший в своей команде запасного пантера, пришёлся по душе новому тренерскому штабу «Вашингтона», и те взяли его в 3-м раунде драфта НФЛ 1981 года.
Джо Гиббс не скрывал, что принимающих он сумеет отыскать в более поздних раундах, а при наличии Арта Монка, вопрос о первом номере приёма и вовсе не стоял. В то же время, клубу были необходимы сильные футболисты блока и обороны. Огромный Гримм, способный закрыть любую позицию в линии нападения, отлично вписывался в менеджерскую концепцию «Редскинс». Однако для того, чтобы играть центра в НФЛ, новичку всё-таки требовался опыт, да и некоторые вопросы по этой тонкой в игровом плане позиции, к Гримму были. Куда полезней, по мнению тренеров «Краснокожих», Русс смотрелся бы на месте левого гарда, где он мог бы расчищать проход для бэкфилда и намертво цементировать линию, если команда решала играть пас.С первых же матчей новичок начал оправдывать доверие, показывая феноменальное, бешеное рвение. Он был очень силён, быстр и мог давить без устали весь матч. С таким гардом необходимость в фулбэке заметно снижалась, и это было как раз тем, чего и добивался Джо Гиббс. Русс Грим провёл за «Вашингтон» 11 сезонов, в которых сыграл 140 матчей, из них 114 в старте. Он был 4 раза выбрал в Про Боул (1983-1986гг.) и 4 раза в команду All-Pro (1983-1986гг.).Джефф Бостик – «Боско», центр:В 80-м году «Вашингтон» взял несколько парней, которых не выбрали на драфте, в качестве людей, способных вырасти в стартового центра на смену Бобу Кузилю, подумывавшего о завершении карьеры по окончании сезона.
Одним из тех парней был уроженец Гринсборо, Северная Каролина, Джефф Бостик, выпускник Клемсона, чей старший брат выступал за «Сент-Луис». Бостик был один из тех многочисленных футболистов, которые провели хорошую карьеру в студентах, обладали хорошими физическими данными, но, по ряду причины, были не оценены скаутами НФЛ, а потому рассчитывали лишь на возможность проявить себя в тренировочных лагерях.Джефф такой возможностью воспользовался на все сто.Боб Кузиль действительно завершил карьеру после сезона 1980 года, а новый тренерский штаб «Краснокожих» решил, что молодой и трудолюбивый Бостик вполне может стать основным центром клуба. Джефф провёл в «Вашингтоне» 14 долгих лет, сыграв в 184 матчах, из которых в 149 он был стартером. Также Бостика в 1983-м выбрали в Про Боул и в All-Pro.
Да, вы не ошиблись, тот самый темнокожий ведущий ESPN, которого можно наблюдать в программе, посвященной студенческому футболу, которую он ведёт вместе с легендарным Лу Хольцем, когда-то был членом одной из самых мощных линий нападения за всю историю НФЛ.
Университет Питтсбурга в начале 80-х являлся одной из главных кузниц кадров для НФЛ, подарив профессиональному футболу целую россыпь талантливых игроков – квотербэк Дэн Марино, лайнбэккеры Рикки Джэксон и Хью Грин, а также линейные нападения Марк Мэй и Русс Гримм. Почти все они, кроме Марино, выпустились из университета в 81-м году. И двоих этих парней взял к себе «Вашингтон».В 1981-м году «Пантеры» провели действительно потрясающий сезон, выиграв Шуга Боул и завершив сезон с результатом 11-1.Одной из главных звёзд Питтсбурга был Марк Мэй, приводивший своей игрой в восторг большинство тогдашних журналистов и обозревателей. За что молодому таланту и вручили престижную награду для линейных – Аутлэнд Трофи. Подвижный, мощный, сильный. Он был одинаково полезен как при блоке паса, так и при блоке выноса. Вполне естественно, что «Редскинс» не пожалели на Мэя пик первого раунда.
Марк провёл с «Краснокожими» 10 сезонов, сыграв в 158 матчах, из которых он был стартером в 141. Также его выбрали в Про Боул и All-Pro в 1988-м.Джо Джэкоби – «Джэк», правый такл:
Для создания конкуренции, глубины состава, а также поиска незамеченного ранее бриллианта «Редскинс» всё в том же, удачном в селекционном плане, 1981-м году, подписали как незадрафтованного свободного агента Джо Джэкоби, линейного нападения из университета Луисвилля.
И многие фанаты «Краснокожих» могут сказать, что это было лучшее подписание незадрафтованного молодого игрока за всю славную историю клуба.
Та энергия, та самоотдача, то понимание игры и феноменальная полезность, которую показывал Джэкоби, и сейчас вызывают восхищение. Он мало кого пропускал во время пасовой атаки своей команды, но он также здорово перемещался и ставил блоки, когда его нападение выносило.
Джо провёл 13 сезонов в «Редскинс», 4 раза выбирался в Про Боул (1983-1986гг.), сыграв 170 матчей.
Дон «Голландец» Уоррен и Рик «Док» Уолкер – тайт-энды:
Безусловно, блоки в игре ставят не только футболисты лини нападения, а при расстановке всего лишь с одним человеком в бэкфилде, тайт-энды просто должны обладать повышенной универсальностью, ведь помимо паса им необходимо и расчищать дорогу своему выносящему.
Дон Уоррен являлся стартером «Вашингтона», придя в команду в 1979-м. Его навыки приёма и блока полностью устраивали тренерский штаб, однако нападению требовался более жёсткий тайт-энд, которого можно было чаще использовать при блоке выноса, а также для различных отвлекающих манёвров, в то время как основная нагрузка по приёму ложилась на Уоррена и принимающих. Таким человеком оказался Рик Уолкер, который оставил о себе неплохое впечатление в НФЛ именно как блокирующий футболист. Эта пара замечательно дополняла своих линейных нападения, что существенно облегчало работу квотербэкам и раннинбэкам «Редскинс».
Джон Риггинс – «Дизель», раннинбэк:
Того, оригинального, состава «Кабанов» не было бы без ветерана Джона Риггинса, чья карьера была наполнена как взлётами, так и падениями, но обрела величие лишь в «Вашингтоне». И вместе с величием Риггинса, сами «Краснокожие» обрели величие.
В конце 60-х на Олимпе студенческого футбола ярко сияла программа университета Канзаса, в которой одним из лидеров был раннинбэк Джон Риггинс. Он попадал в символические сборные, приносил решающие очки и побил рекорд знаменитого Гейла Сэйерса, заработав за карьеру 2659 ярдов по земле.Конечно, такой футболист сразу же привлёк внимание скаутов НФЛ, и был взят под общим 6-м номером на драфте НФЛ 1971 года клубом «Нью-Йорк Джетс». В тандеме с опытным Эмерсоном Бузером, Риггинс принялся штурмовать защиты профессиональных клубов, и у него это здорово получалось, несмотря на травмы. Дважды, в 72-м и 75-м, Риггинс признавался МВП сезона у «Реактивщиков», также в 75-м его выбрали в Про Боул.Но, как мы знаем, век раннинбэков короток, а мощный Риггинс на фоне молодых скоростных темнокожих выносящих каждый год выпускавшихся из НСАА выглядел всё в более невыгодном свете.В 1976-м Джон и «Реактивщики» решили расстаться, ему было 26 лет и, казалось, он вполне мог ещё стать номером один в каком-нибудь клубе. Видимо, об этом же подумало и руководство «Вашингтона», заключившее с игроком четырёхлетний контракт. Но травма колена и желание использовать Риггинса лишь на «коротких ярдах», в следующие два года не позволили раннинбэку показать футбол его уровня.Затем, казалось бы, завершавший карьеру раннинбэк сделал два сезона за тысячу ярдов. После чего начались торги с клубом за новое соглашение, из-за которого Джон потерял один год в 1980-м.В 1981-м его всё-таки подписали, да и Гиббсу нужен был в нападении футболист, способный приносить результат, при этом не обходившийся слишком дорого, и имевший достаточно опыта, чтобы вести за собой партнёров. Риггинс подходил для этой роли как нельзя лучше.Но никто не ожидал, что следующие четыре года тридцати однолетний раннинбэк проведёт просто блестяще. Джон выносил, он блокировал, он заводил партнёров в раздевалке, и он, перенесший сложнейшие операции, за свою футбольную карьеру получавший серьёзные травмы, продолжал бороться, продолжал идти вперёд. Джо Гиббс не боялся давать мяч своему ветерану, поскольку знал, что в решающий момент встречи тот не подведёт. Так, слава нашла Джона Риггинса, когда тому было уже за 30, тогда же он и обрёл величие, а вместе с ним и перстень чемпиона НФЛ и приз МВП сезона в НФЛ (1983).Наследие
«Кабаны» стали настоящей визитной карточной «Редскинс». Мощные, быстрые, сильные, трудолюбивые. Они создали потрясающую атмосферу внутри клуба, они мотивировали своих партнёров, внушали в тех уверенность своей игрой и пугали оборону соперника. Да, даже плохих парней из Нью-Йорка можно было напугать. Блок не боялся ставить даже малыш Джон Риггинс, потому что Джо Гиббс добился от своих подопечных того, что им было плевать на себя, на свои показатели и своё здоровье, их волновала только победа, только общий успех. Именно поэтому, глядя на карьеру каждого из «Кабанов» мы не найдём здесь огромного количества наград и прочее, но, взглянув на достижения «Вашингтона» в 80-х - начале 90-х, мы знаем, что во многом благодаря «Кабанам» та команда была участником плэй-офф 8 раз (1982-1984, 1986-1987, 1990-1992), 4 раза выигрывала свой дивизион (1983,1984, 1987, 1991), 4 раза выигрывала свою конференцию (1982,1983,1987,1991) и три раза побеждала в Супер Боуле (1982, 1987, 1991).