Последние недели перед драфтом
Драфт, наверное, самое захватывающее событие межсезонья НФЛ. Команды готовятся к нему не один месяц, так как ошибки могут обойтись очень дорого. В своей статье старший вице-президент Рэйвенс по связям с общественностью Кевин Бирн позволит нам краем глаза заглянуть в комнату, где процесс отбора бывших студентов переходит в завершающую стадию.
Оззи Ньюсом сидит во главе стола. За спиной «Волшебника» список молодых игроков, на изучение которых потрачены десятки миллионов долларов. Это и есть, так называемый, драфт-борд. На другом конце стола сидит Джон Харбо, лицом к Оззи и списку. Еще 25 скаутов и тренеров толпятся в комнате. Работа кипит и всем посторонним лучше держаться подальше.
Такую картину можно наблюдать всю неделю, начиная с 9 утра понедельника. Каждый из 150 или около того игроков, достойных быть выбранными на драфте, коллективно рассматривается, обсуждается и анализируется до самого вечера. Если этот анализ, порой включающий в себя серьезные разногласия, затягиваются, то вся группа возвращается к ним ранним утром следующего дня.
Совещания бывают напряженными. «Нередко возникают споры, которые могут быть довольно напряженными, но это совсем не плохо. Мы хотим услышать от каждого обоснованное мнение о футболисте», - говорит Ньюсом. «И отстаивать свою точку зрения – это тоже правильно».
«Оззи терпелив и готов слушать. Он не из тех генеральных менеджеров, которые топнув ногой говорят, как надо проступить. Скауты знают лучше, ведь они весь год этим занимались», - говорит помощник генерального менеджера Эрик ДеКоста. «Оззи не ограничивает процесс жесткими рамками, он действительно хочет знать мнение каждого из нас».
В некоторых командах НФЛ играют в игру «Обвини другого». Тренеры сваливают все на скаутов, мол разве можно выиграть с такими игроками. Скауты, в свою очередь, обвиняют тренеров: «Мы подобрали таких талантливых парней, а вы не можете победить, значит пришла пора менять тренерский штаб».
Когда эти две группы работают согласованно, когда они способны найти общий язык, даже споря о рейтинге игрока, к франчайзу обычно приходят победы.
Джон Харбо уверен: «Эти бурные обсуждения очень важны. Это единственный способ найти истину. Я обожаю эти собрания. На них с уважением относятся к каждому голосу, обоснованно защищающему свою точку зрения».
Директор отдела скаутов Джо Хорниз, которые сидит рядом с Оззи и Эриком ДеКостой, отдает должное Харбо и его штабу. «Во-первых, Джон – «зубрила». Он лично просматривает записи около 100 игроков и приходит на встречи уже подготовленным, со своим видением вопроса. Нечто подобного он ожидает и от своих помощников».
Тренерам приходится изрядно потрудиться, что бы изучить всех игроков и быть готовыми к здоровому диалогу. «Большинство работы скауты выполняют, находясь вдали от дома. Порядка 150-160 дней в году они пребывают в разъездах», - поясняет Хорниз. «В основном они находятся в кампусах колледжей, где и наблюдают за студентами, собирая на них досье. Эти же скауты, возвращаясь в Балтимор, посещают тренировки команды. Они узнают от тренеров, какого типа игроки им требуются на различные позиции. На этих визитах формируется «химия» доверия между тренерами и скаутами. Все мы понимаем, что у нас общая цель – найти лучших футболистов, которые смогут вписаться в систему Рэйвенс».
Но разногласия случаются. Ньюсом улыбается, когда я спросил его о последних особенно жарких спорах. «На этой неделе пока ничего подобного не было, но можешь спросить Джо о Крокетте Гилморе и Джоне Уршеле».
Тайт-энд Гилмор и гард\центр Уршел были выбраны на драфте 2014 года, соответственно в 3 и 5 раундах. Оба уже сыграли немало игр в качестве игроков стартового состава: Гилмор - 11 , а Уршел - 10.
Хорниз усмехается, вспоминает об этом: «А Оззи будет не против, если я расскажу?».
«Немалая заслуга в выборе Гилмора принадлежит Гэри Кубиаку (на тот момент новый координатор нападения). И он был не одинок. Лонни Юнгу, скауту Балтимора, также очень нравился Гилмор, но у него были другие игроки с близким грейдом, плюс мы только подписали Оуэна Дэниелса.
Но Гэри не сдавался. Он не переставал повторять, что Крокетт сможет сразу же помочь команде и, рано или поздно, станет стартовым игроком. Если бы он не отстоял свою точку зрения, не «запрыгнул бы на стол», как любит говорить Оз, мы бы, наверное, взяли кого-нибудь другого. Действительно, когда думаешь об этом, то понимаешь, что выбор Крокетта Гилмора доказывает, что наша система работает», - говорит Хорниз.
«По поводу Уршела - двум нашим скаутам, Энди Вейдлу и Марку Азеведо, он очень импонировал, собственно, как и мне», - продолжает Хорниз. «Я выставил ему грейд футболиста уровня 3-го раунда драфта, но был уверен, что нам не стоит его выбирать именно тогда. Наша «разведка» принесла сведения, что большинство команд рассматривает его как игрока 5-го или более позднего раунда. С приближением дня драфта он мне нравился все больше и больше. Но было очевидно, что некоторым нашим тренерам он симпатичен значительно меньше, и они хотели бы в 5-м раунде взять игрока другой позиции. Я немного разошелся тогда. Оззи предоставил мне слово, и я уже себя не сдерживал. Очередной раз напомнил всем, что считаю его игроком 3-го уровня, добавив, что, по-моему, мнению он точно будет футболистом стартового состава. Помню, я даже выразил уверенность, что у него будет долгая карьера в НФЛ.
Тренер отметил, что всего год назад мы взяли гарда Райана Дженсена, команда им вполне довольна, и нам было бы разумно выбрать парня на иную позицию, но с тем же грейдом. Я был просто счастлив, когда Оззи позвонил Уршелу и сообщил ему, что тот будет играть в Рэйвенс. Еще приятней было, когда Харбо подошел ко мне, похлопал по плечу и сказал «Так держать!».
До 28-го апреля осталось совсем немного времени, и скоро мы узнаем кого выберут Вороны под номером 6, но подготовка к драфту еще не завершена!
«Даже в оставшиеся две недели наш анализ не прекращается», - говорит Хорниз. «По большому счету драфт-борд уже готов, но обсуждения, которые идут сейчас, приводят нас к более глубокому изучению игроков. Возможно, скаут еще раз просмотрит футболиста, которого тренеры теперь оценивают иначе. И тренеры сделают тоже самое, если их мнение не совпадает с мнением скаута. Это все к лучшему. Это приведет к еще более точной оценке.
Наш борд еще изменится, но все-таки не очень существенно. Не будет такого, чтобы игрок переместился с 120 места на 80. Возможно, мы кого-то переместим с 120 на 116 или вроде того. Так что будем продолжать рыть землю». Я спросил Джо о «методе Оззи» - брать лучшего доступного игрока. «Да, конечно, у нас бывают парни с одинаковым грейдом. Может быть ресивер, тэкл и сэйфти с одинаковой оценкой. Вот в чем хорош Эрик ДеКоста - он задает вопросы наподобие «Наш черед выбирать и доступны ресивер, тэкл и сэйфти с равными грейдами. Кого мы возьмем первым? Кого вторым?». Это все часть огромного процесса подготовки к драфту». Увлекательно. Не могу дождаться дня драфта! Нам всем уже порядком надоели моки, и мы готовы к настоящему действу! Хотя нет, все-таки я еще гляну, какого же игрока в первом раунде нам предрекают Мел Кипер и Майк Мэйок в своих последних драфт-моках. Что они думают о большом трейде между Рэмс и Тайтэнс (уж это ли не сумасшествие!?) и как это отразится на выборе Балтимора.