Что же пошло не так в Пэкерлэнд? (часть 2)

Продолжение перевода лонгрида Sports Illustrated о сезоне Пэкерз 2018 года. 

Талантливый квотербэк легко может прикрыть недостатки ростера, выставляя посредственный состав в выгодном свете, а середняков делая элитными игроками. "Мне кажется, в организации многие обленились. Все мы полагаемся на Аарона. Аарон справится, решит проблемы" - так описал ситуацию один из сотрудников офиса Пэкерз.

"Роджерс - самый умный парень в раздевалке Пэкерз, и это касается не только футбола. Каждую пятницу квотербэки Пэкерз, координатор нападения и тренер квотербэков проходят тест. Как правило, он состоит из 30 вопросов о футболе и 10-15, связанных с чем-то еще, есть и загадки и случайные факты. И Роджерс обычно проходит его лучше всех. Вопросы постоянно меняются, в том числе и для того чтобы поставить Аарона в тупик, что не мешает ему постоянно добиваться результата примерно в 90% верных ответов", - рассказывает бывший бэкап Роджерса Джо Кэллахан. Интеллект Роджерса - одна из его сильных сторон. Именно это делает работу тренера с ним уникальной.

"Все чего я хочу - чтобы меня хорошо тренировали", рассказывал Роджерс через несколько месяцев после поражения от Сихокс в финале НФК. Квотербэк Пэкерз подходит к своей игре с самыми высокими стандартами и хочет такого же подхода к работе от своих тренеров. И он не забывает мелочей или обид, какими бы старыми они ни были, к примеру, он до сих пор помнит, что был выбран 24 пиком на драфте 2005 года, когда Алекс Смит ушел первым выбором. Грег Дженнингз, экс-ресивер Пэкерз, рассказывал, что он постоянно подкалывал Майка Маккарти по этому поводу, ведь именно он тогда был координатором нападения Найнерз.

Маккарти и Роджерс - альфа-самцы. Знакомые с ситуацией люди описывали их взаимоотношения как натянутые. До сих пор эта напряженность порождала конкуренцию и позволяла тренеру и квотербэку совершенствовать свои навыки и стремиться к идеалу, но в 2018-м что-то изменилось.

Маккарти назначает розыгрыши, но так как Роджерс - умный квотербэк, он может поменять комбинацию одиблами, и часто делает это. Причем его плейколлинг мешает Маккарти войти в ритм. Маккарти может назначить один и тот же колл трижды за игру, и каждый раз исполнение будет выглядеть иначе. И если Маккарти в самом начале матча назначит комбинацию, которая не понравится Роджерсу, этот колл може повлиять на настроение нападения Грин-Бэй на весь остаток встречи. Ряд источников утверждал, что между ними происходило своего рода соревнование, оба стремились доказать свое превосходство в понимании игры.



Вопрос взаимоотношений тренера и квотербэка снова встал ребром в начале сезона. Даже после победы над Баффало Роджерс раскритиковал нападение и план на игру. "Это был плохой матч, мы давно не набирали так мало ярдов. Нападение работало недостаточно плавно. Сегодня наша защита выглядела по-чемпионски, а нападение - недостойным попадания в плей-офф" (позже Роджерс уточнил, что его критика была направлена на него самого, а не на тренерский штаб).

Но эта полемика - цветочки по сравнению с победным матчем против Бенгалс в прошлом сезоне. Камера сняла Роджерса, смотрящего на сайдлайн после сэка в третьей черверти, и по губам можно было прочесть его эмоции: "Тупой, дурацкий колл". И еще раз. После игры первым, что обсудили тренер и квотербэк на встрече в филм-рум, был тот колл. В начале карьеры Роджерса Майк немало времени уделял обучению квотербэка контролю за своим телом, чтобы язык жестов не давал понять, что тот расстроен. Видимо, пришло время повторить некоторые уроки.

"Когда ты долго работаешь с кем-то - разногласий не избежать", - высказался текл нападения Брайан Булага после победы над Майами на 10 неделе. "Они оба хотя лучшего для команды. Их ссоры сродни семейным, они неизбежны".

На шестой неделе перед игрой с Найнерз на Лэмбо команда Monday Night Football пригласила на интервью поочередно Роджерса и Маккарти. Квотербэку был задан прямой вопрос о его взаимоотношениях с тренером. "Тут все просто. Идешь на уступки - получаешь ответные уступки. Не идешь на уступки - начинаешь конфликт", - сказал Роджерс. "Но у нас есть решение. Мы работаем согласно плану на игру, боремся за победу, и доверяем друг другу.  Сейчас мы чаще приходим к общему знаменателю. Раньше нам требовалось провести три часа каждый четверг, чтобы составить план на игру, теперь нам нужно на это ощутимо меньше времени".

Затем этот же вопрос был задан Маккарти, и тренер дал готовый ответ: "Мне хочется, чтобы Аарон продолжал вносить свой вклад. Я не думаю что у нас сложные взаимоотношения. И в его словах о том что нападение играет плохо я вижу в первую очередь голодного до борьбы игрока, стремящегося к самосовершенствованию".

Корреспондент MNF Макфарланд говорит, что его удивили отличия в интонациях и посылах этих слов. "Вероятно, их взаимоотношения оставались такими уже долгое время, но если профессионалы хотят работать друг с другом и получают удовольствие от такой работы, это заметно. Сейчас я не увидел такого желания ни у Роджерса, ни у Маккарти".

В истории Пэкерз есть немало примеров того, как противоречия позволяли команде развиваться. Майк Холмгрен и Бретт Фарв не упускали случая уколоть друг друга. Мэтт Хассельбэк был запасным квотербэком в Грин-Бэй с 98-го по 2000-й, он рассказывал, что Холмгрен хотел уволить Энди Рида, любимого тренера Фарва, каждый раз когда считал, что Бретт выходит из-под контроля. "Если ты изменишь колл еще раз, я уволю Энди Рида. Не хочешь оставить его без работы? Тогда играй то, что назначили!"

"Это был хороший способ влияния на Фарва", - признавался Холмгрен. "Бретт любил работать с Энди и не мог представить другого тренера на его месте. Мне кажется, такое искусственное напряжение нормально и идет на пользу общему делу".

В субботу Роджерс и Маккарти обычно повторно изучают план на игру, и Аарон говорит, какие розыгрыши ему нравятся и какие стоит добавить, а какие он хотел бы убрать. Кроме этого, несколько раз в неделю они встречаются для личной беседы. Как сообщил источник, близкий к Роджерсу, Маккарти в последнее время не так редко пропускал их встречи, так как у него были другие дела, требующие неотложного вмешательства главного тренера. Ондако Роджерсу это не нравилось, так как иногда он не успевал донести до тренера свой взгляд на геймплан и убрать те или иные розыгрыши, мешающие, с точки зрения квотербэка, ритму игры.

Второй и третий квотербэки Пэкерз, Дешон Кайзер и Тим Бойл, делают все возможное, чтобы сгладить разногласия, если они возникают по ходу игры. Они пытаются улучшить коммуникацию между тренером и квотербэком, стоя на сайдлайне и отмечая изменения в игре Роджерса, которые Маккарти может упустить, отвлекшись на планшетку с плейбуком. "Мы - будто связующее звено между ними. Мы постоянно наблюдаем за Аароном, смотрим, что он делает, отмечаем, и, когда он возвращается на скамейку, передаем эту информацию тренеру", - рассказывает Бойл.

Маккарти нередко бывал разочарован изменениями, которые вносил Роджерс в игру, в том числе и потому, что не знал, чем именно недоволен его квотербэк. Бойл и Кайзер близко контактируют с Роджерсом в воскресенье и на тренировках, и иногда объясняют тренеру причины недовольства квотербэка. В начале четвертой четверти в игре с Детройтом нападение Пэкерз играло ноу-хаддл, Роджерс и Кайзер пришли к выводу, что следует создать мисматч и заставить Дариуса Слея играть против Даванте Адамса, для чего перед снепом его нужно передвинуть внутрь, ближе к блоку. Роджерс назначил серию из трех розыгрышей, отыскивая Адамса для передачи на кросс-маршрутах или во флэт-зоне, Маккарти не назначал эти комбинации, и запасные квотербэки объяснили ему суть происходящего.

Бойл не одевает форму на время игр, он стоит рядом с Маккарти и изучает слайды после каждого драйва, в то время как Кайзер и тренер квотербэков Фрэнк Сигнетти-младший следят за Аароном. "Я пытаюсь помочь ему увидеть то, что видит Аарон, чтобы улучшить игру нападения", - говорит Бойл. "Аарон уходит в себя, тренер Маккарти тоже уходит в себя, я хочу наладить коммуникацию".

Маккарти работает в Грин-Бэй 13-й сезон (на момент написания оригинала статьи Маккарти еще не был уволен - прим. пер.), и вместе с Шоном Пейтоном они занимают третью строчку по продолжительности работы в одной команде среди действующих тренеров НФЛ (следом за Беличеком из Новой Англии и Льюисом из Цинциннати). Маккарти пережил на рабочем месте непростой переход от нападения Фарва к нападению Роджерса, выводил Пэкерз в плей-офф 9 сезонов, из которых 8 - подряд, выиграл Супербоул. Достаточно ли это для того, чтобы оставаться у руля команды из Грин-Бэй?

Источники в команде сообщали, что Маккарти не был сторонником нововведений, которые нередко ограничивались лишь новым графиком предсезонных тренировок и набором участников этих занятий.

В июне, перед тем как игроки разъезжаются по домам, Маккарти лично встречается и разговаривает с каждым футболистом. Игроки ждут этого момента, чтобы обратиться к тренеру, чтобы рассказать о своих проблемах, о том, что мешает им развиваться. Но по ходу сезона игроки предпочитают оставлять подобные мысли при себе, предпочитая дождаться лета, даже если это самое начало сезона и продуктивность игрока может напрямую зависеть от его комфорта.

Представитель Пэкерз опроверг слухи о том, что кабинет тренера закрыт для игроков и добавил, что в команде есть ряд людей, непосредственно отвечающих за контакт с раздевалкой. Но Маккарти никогда не был особенно близок с игроками, а в последние годы эпохи Томпсона культура скрытности и настороженности проникла повсюду, даже в кабинет Майка.

Когда по итогам ушедшего сезона команда избавилась от тренера квотербэков Алекса Ван Пелта, Роджерс сообщил буквально следующее: "Я думаю, это интересный ход, правда моего мнения по этому поводу никто не спросил". Позже Роджерс добавил: "Между квотербэком и тренером квотербэков всегда существуют довольно тесные взаимоотношения. И его увольнение действительно стало для меня интересным решением".

Ван Пелт был знаком с Маккарти еще по работе в Университете Питтсбурга, где он был квотербэком, а Майк - тренером квотербэков (1989 - 1991). Ван Пелт провел в Грин-Бэй шесть лет, из них четыре - в должности тренера кьюби. За эти годы они с Аароном сблизились, Роджерс часто посещал семейные обеды в семье Ван Пелтов, нахваливал селедку под шубой и холодец и играл с тремя его детьми.

Ван Пелт (он не стал давать комментарии для этого материала) отказался от продления контракта с Пэкерз в 2016-м, ожидая, что сможет получить работу координатора в одной из команд НФЛ (в отличии от координаторов, претендующих на роль главного тренера, переход позиционного тренера может быть заблокирован франчайзом). Но в итоге травмированный Роджерс пропустил почти весь сезон 2017-го года, нападение мучалось с неготовым к старту Хандли, после чего Ван Пелт не смог найти работу на новой должности. Пэкерз же предпочли нанять в качестве тренера квотербэков Сигнетти, экс-тренера кьюби из штаба Джайантс, и, как говорят источники, близкие к команде, отношения Роджерса и Сигнетти и близко не похожи на те, что были у него с Ван Пелтом.

На вопрос, почему Алекс Ван Пелт теперь в Цинциннати, а не в Грин-Бэй, сразу несколько человек поделились мнением о том, что Ван Пелт был ушами Роджерса в команде и Маккарти видел в этом проблему.

Что же было раньше, яйцо или курица? Маккарти хочет, чтобы воспитание и коучинг квотербэка стали исключительно его заслугами. Кажется, слишком многие захотели поделить одного Роджерса.

*****

mmqb.si.com

Комментарии

STILET
от сволочи( три года запороли(