Бензин для машины династии
Раньше Нью-Ингленд обменивал своих звезд, чтобы получить с них хоть что-то прежде чем отпустить их на рынок свободных агентов. Но со временем этот подход изменился, поскольку фронт-офис научился использовать секретный раунд драфта НФЛ.
Нынешняя итерация династии Патриотов началась 11 марта 2014 года. В тот день Бронкос подписали контракт с бывшим игроком НИ корнербеком-пробоулером Акибом Талибом - агрессивный ход для атакующей команды из Денвера, которая только что обыграла Патриотов в финале АФК. Но Новая Англия ответила на это подписанием Даррелла Ревиса, который был только что уволен из Бакканирс, на однолетний контракт на 12 миллионов долларов. Талиб остался пробоулером и в Денвере, но Ревис стал All-Pro в 2014 году, а Патриоты победили Сихокс в Супербоуле. То был первый из трех Супербоулов, которые Патриоты выиграли за последние пять лет.
Обмен пробоулера на игрока Олл-про принес очевидные дивиденды на поле, но также имелось менее очевидное преимущество вне поля: позволив Талибу уйти и включив опцию команды в контракт Ревиса (ту, от которой Патриоты в конечном итоге отказались), команда добавила два пика на драфте благодаря компенсационной системе драфта. Мастерство Билла Беличика в этом процессе одно из малоизвестных преимуществ, которые он использовал, чтобы продлевать жизнь самой длинной династии, которую когда-либо видела НФЛ.
Aqib Talib in 2013 Photo by Kevin C. Cox/Getty ImageDarrelle Revis in 2014 Photo by Elsa/Getty Images
Официально на драфте НФЛ семь раундов, и первый из них состоится в ночь с четверга на пятницу. Но на самом деле их восемь. В дополнение к пикам, которые команды получают в каждом из семи раундов, в период между 3-м и 7-м раундами распределяются 32 дополнительных пика для команд, которые теряют ключевых игроков на рынке свободных агентов и не подписывают кого-либо на аналогичный контракт. Победители Супербоула имеют наибольшее количество пиков на драфте 2019 года - всего 12, в том числе шесть в топ-101 - частично из-за компенсационной системы, которая дала им два выбора в третьем раунде и по одному в шестом и седьмом раундах в этом году.
Несколько команд, в том числе Рейвенс и Пэкерс (в те времена, когда они неохотно подписывали свободных агентов), поняли, как работать с этой системой сразу после ее введения, позволяя игрокам уходить и получая за них желанную награду. Патриоты, однако, опоздали. Команды могут получить не более четырех компенсационных пиков на одном драфте, и с 2007 по 2014 год Патриоты достигли максимума всего один раз, получив третий и четвертый раунды лишь однажды в этом промежутке. Но с 2015 по 2019 год они получали все четыре пика дважды и четырежды забирали лишний пик в третьем раунде. Аналитик НФЛ Уоррен Шарп писал в марте что он подсчитал, что Новая Англия собрала самый богатый урожай из компенсационных пиков за эти четыре года. Если посчитать по чарту Чейза Стюарта, то все дополнительные пики Пэтриотс стоили примерно 28,5 пунктов - это равноценно третьему овероллу.
Компенсационная система драфта - это только одно из преимуществ, которым Беличик успешно пользуется, чтобы опередить остальные команды лиги. Его стратегия сформировала подход Патриотов к рынку свободных агентов и драфту. Все началось с того, что уход Талиба и подписание Ревиса дали команде два пика в третьем раунде.
Производство драфтпиков
Чтобы понять, как Патриоты используют систему, нужно разобраться как работают компенсационные пики. Они были введены в 1994 году, через год после того, как НФЛ внедрила свою нынешнюю систему свободных агентов: чтобы сохранить конкурентный баланс, лига компенсирует потери командам, которые лишились своих игроков на рынке, но сами никого не подписали. Компенсационный пик зависит от заработной платы, за которую подписывается игрок, его игрового времени и его результатов в плей-офф. Точная формула, которой пользуется лига неизвестна, но сайт Over the Cap практически разгадал её.
Если упрощенно, то все происходит вот так:
Драфт НФЛ 2015: Команда А драфтует Игрока Х
2015-2018: игрок X играет за команду A
Рынок 2019: команда B подписывает Player X как свободного агента
Драфт НФЛ 2020: Команда A награждена компенсационным пиком
Например Иглс скорее всего получат пик в третьем раунде в 2020 году, потому что они потеряли Ника Фолса (теперь он в Джексонвилле) в прошлом месяце. Ему заплатили довольно много на рынке, и он будет выходить на поле, если обойдется без травм, поэтому велика вероятность того, что он принесет Орлам высший компенсационный пик (общий 97).
Но, конечно, ничего не происходит в вакууме. Компенсационные пики касаются нетто убытков, поэтому, если лига решит, что Команда A потеряла Игрока X на рынке, но заплатила Игроку Y аналогичные деньги в то же межсезонье, эти игроки перекрывают друг друга, и команда ничего не получает. У Over the Cap есть таблица "отмены" компенсационных пиков, которая показывает, какие контракты перекрывают друг друга. Например, в прошлом месяце Чифс потеряли правого тэкла Митча Морса - он подписался с Баффало на четырехлетний контракт в размере 44,5 млн. долларов, что поставило их в очередь на третий раунд. Но далее они подписали контракт с Тайреном Матье на три года и 42 млн, который, скорее всего, "отменит" этот пик. При этом Тексанс отпустили Матье в Канзас и не подписали ни одного игрока подобного значения, поэтому они могут готовиться к лишнему пику в третьем раунде 2020 года. Это не совсем точно, но Over the Cap редко ошибается.
Bill Belichick Photo by Scott Cunningham/Getty Images
Вернемся к примеру Патриотов с Талибом и Ревисом. В 2013 году Патриоты подписали Талиба на год на 4,9 миллиона долларов. Талиб попал в Pro Bowl, и когда его контракт закончился, он подписал шестилетнюю сделку на 57 миллионов с Бронкос - один из крупнейших контрактов того межсезонья. Это дало Патриотам право на компенсационный пик в третьем раунде. На следующий день после того, как Талиб подписал контракт, Бакс уволили Даррелла Ревиса, сделав его свободным агентом. Новая Англия подписала Ревиса на годовую сделку на 12 миллионов долларов. Обычно контракт Ревиса аннулировал бы потерю Талиба, а Патриоты не получили бы третий раунд в качестве компенсации. Но есть лазейка: игроки, которых уволила их предыдущая команда, не учитываются формулой компенсационных пиков. В следующем сезоне Талиб снова стал пробоулером, но Ревис попал в первую сборную All-Pro. Патриоты не только проапгрейдились с отличного игрока до элитного и выиграли Супербоул, но и получили третий раунд за неудобства.
Эта последовательность сама по себе была бы исключительным примером выигрыша Патриотов, но команда на этом не остановилась. Второй год сделки с Ревисом был командной опцией на 20 миллионов долларов. В 2015 году это были деньги защитников высшего эшелона, и был крайне сомнительно, что Патриоты вообще собирались платить Ревису такие деньги. Более вероятно, что Пэтс включили эту опцию в контракт, чтобы воспользоваться еще одной лазейкой: в то время как игроки, которых увольняют со своих контрактов не учитываются в формуле компенсационной системы, игроки, у которых есть опция отклоненная командой, как раз учитываются. Таким образом, Новая Англия позволила Ревису вернуться в Нью-Йорк, и за это еще и была удостоена награды - 97 общий выбор на драфте НФЛ 2016 года. И это через год после получения 97 пика после ухода Талиба.
С тех пор другие команды пытались повторить успех Патриотов в добавлении драфткапитала, отклоняя клубные опции дополнительного года. Неудивительно, что первой командой, которая это заметила, был Денвер. В 2016 году Бронкос подписали Рассела Окунга на пятилетний контракт стоимостью 53 миллиона долларов, но из него был гарантирован всего один год. Окунг, который вел переговоры без агента, ушел из команды год спустя, когда Денвер отказался использовать оставшиеся четыре года и 48 миллионов на его сделку. Окунг подписался с Чарджерс, и Бронкос были награждены 99-м общим выбором на драфте 2018 года за игрока, которого они фактически уволили.
В то время как команды не повторяли шаг за шагом то, что делали Новая Англия и Денвер, число игроков, подписывающих контракты, которые по сути являются серией однолетних соглашений, увеличивается с каждым сезоном. По словам Майка Джиннитти, редактора сайта Spotrac, вместо того, чтобы предлагать четырехлетний контракт, который вряд ли продлится так долго, команды указывают третий и четвертый сезоны как «опции».
«Все, что им нужно сделать это указать, что они являются опциями, и они могут отклонять их, хотя при подписании и нужно помнить и про потолок зарплат и вообще про структуру контракта, но т.к. они технически не увольняют игрока на действующем контракте они получают компенсационный пик», - сказал Джиннитти в интервью в прошлом месяце.
Адам Шефтер говорит, что НФЛ - это лига подражателей как на поле, так и в офисе. Он сказал, что еще пару лет назад не слышал, чтобы команды вставляли командные опции в контракты ради компенсационных пиков, но теперь он видит это все чаще.
"Некоторые команды это заметили, и теперь подобное становится все более и более распространенным", - сказал Шефтер в прошлом месяце. «Так же, как RPO в футболе, сначала вы видели одну или две команды, а потом вдруг все используют RPO. Все идут за модой".
Хорошо смазанная машина
Патриоты не столько строятся через драфт, сколько ремонтируются и меняют масло. Новая Англия неустанно ищет любую возможность для этого, наиболее известный из них - трейд вниз и накопление пиков. Логика проста: драфт непредсказуем, как метание дротиков обезьяной, поэтому вместо того, чтобы ставить на меткость обезьяны, Патриоты предпочитают дать ей много дротиков. Это всегда был modus operandi Новой Англии, хотя команда не всегда могла применить эту методологию к компенсационным пикам, которые лига исторически запрещала трейдить. Все изменилось в 2017 году, когда НФЛ разрешила командам обменивать эти дополнительные пики. Теперь Патриоты могут теоретически превратить игрока ушедшего от них в выбор третьего раунда, который затем можно обменять на несколько пиков. Помните как Том Сойер покупал Библию? Только здесь Билл Беличик начинает с Библии и торгует, пока у него не появится куча прикольных вещиц.
В апреле 2015 года Нью Ингленд потратил третий раунд (общий № 97), который команда получила за Акиба Талиба, чтобы задрафтовать ... ди-энда Дженео Гриссома, который сделал несколько тэклов и один хит квотербека за четыре сезона с командой. Мимо. Но четыре пика спустя уже нет. Новая Англия получила пик от Тампы при обмене гарда Логана Мэнкинса, и Патриоты забрали с драфтборда Трея Флауэрса, который стал шестым защитником лиги по версии Pro Football Focus в прошлом году. Патриоты промахивались, но без дополнительного выбора под номером 97, они, вероятно, взяли бы только Гриссома и пропустили бы Флауерса. Бросьте достаточное количество дротиков, и вы в конечном итоге, попадете в яблочко.
Nate Solder in 2018 Photo by Adam Glanzman/Getty Images
Trent Brown in 2019 Photo by Al Bello/Getty Images
Перенесемся в межсезонье 2018 года. Патриоты позволили левому тэклу Нейту Солдеру уйти, и он подписал контракт с Гигантами, который стал тогда самой крупной сделкой в истории НФЛ для тэклов нападения. Это дает Патриотам пик в третьем раунде 2019 года, если они не подпишут такого же свободного агента. Таким образом, вместо того, чтобы "отменить" пик, подписав другого тэкла, Патриоты отдали третий раунд 2018 года (общий № 95) в Сан-Франциско, получив взамен Трента Брауна и пятый раунд (общий № 143). Браун хорошо играл, а Патриоты выиграли Супербоул. После этого Браун подписался с Оклендом на еще более крупный контракт, чем Солдер в Нью-Йорке, что поставило Пэтриотс в очередь на еще один третий раунд в 2020 году. Патриоты платили Солдеру 11,2 миллионов в 2017 году и 1,9 миллиона Брауну в 2018 году. Для сравнения: в 2019 году Солдер обойдется Гигантам в 17 миллионов, а Браун Окленду в 15 миллионов, в то время как игрок, который вероятно, займет место левого тэкла в Новой Англии, первый пик драфта 2018 года Айзея Винн, стоит 2,6 млн. Таким образом, Патриоты заплатили двум левых тэклам гораздо меньше, чем их следующие команды, позволили им уйти, когда их контракты закончились, подобрали два дополнительных третьих раунда, дважды вышли в СБ и выиграли один. Пять лет назад Беличик, возможно, обменял Солдера на пик 3-4 раунда за год до того, как закончится его контракт, как он сделал с Мэнкинсом. Но благодаря компенсационным пикам, Беличик мог оставить Солдера на дополнительный год, позволить сопернику заплатить ему и в любом случае получить драфтпик. Вместо того, чтобы самим платить за игроков на рынке, Патриоты заставляют лигу платить им.
И Нью-Ингленд сделал то же самое в обороне. В 2018 году свободный агент Малькольм Батлер подписал крупный контракт с Титанами в рамках стремления Теннесси стать Патриотами Аппалачей. Это принесло Новой Англии третий пик на драфте этого года. В марте Новая Англия позволила Трею Флауерсу отправиться в Детройт на крупный контракт, почти гарантируя Патриотам еще один третий раунд в 2020 году, если в межсезонье они не подпишут крупного свободного агента.
Конечно, Патриоты должны заменить этих игроков, и они все чаще обращаются к сделкам с пиками. Покупая Брауна, Патриоты спустились на 48 позиций на драфте, перейдя с 95-ого до 143-го пика. После того, как Патриоты отпустили Батлера, они обменялись вниз на 14 позиций, с шестого на седьмой раунд (№ 205 и 219), чтобы получить корнербека Джейсона МакКорти из Кливленда. По сути, он им ничего не стоил, так как Браунс планировали уволить МакКорти. Поменяв пики, Патриоты отдали Браунс незначительную ценность. И поскольку МакКорти не считается в формуле комп-пика, Патриоты получили еще и пик в шестом раунде за то, что отпустили Диона Льюиса в том году. Тот же цикл разыгрывается в этом году. Вместо подписания линейного защиты, который будет "отменять" компенсацию следующего года, чтобы заменить Флауерса, Патриоты обменяли пятый раунд 2020 года на Майкла Беннета и седьмой раунд.
Патриоты не только успешно заменили всех игроков, которые покинули команду в прошлое межсезонье и выиграли Супербоул, но и получат пики за всех этих игроков на драфте 2019. В Новой Англии в этом году есть два комп-пика в третьем раунде, 97 и 101 - те же пики, которые они использовали для драфта Гриссома и Флауерса в 2015 году. В 2020 году они скорее всего получат еще два пика в третьем за уход Брауна и Флауерса. Если у вас возникли какие-либо сомнения о том, насколько ценны два выбора в третьем раунде, помните, что Антонио Браун был обменян за третий и пятый раунды, а его последние шесть сезонов - самый успешный отрезок в истории НФЛ для ресивера. И если были какие-либо сомнения по поводу ценности пиков шестого или седьмого раунда, посмотрите на Джейсона МакКорти, бывший пик шестого раунда, приобретенный Пэтс в обмен на пик № 219, сделал ключевой плэй в Супербоуле.
Но все не так здорово с точки зрения игрока. Как писал в этом месяце Дом Козентино из Deadspin, растущая одержимость компенсационными выборами усложнила жизнь ветеранам, которые сталкиваются с застывшим рынком. В то время как команды выигрывают от того, что отказываются от клубной опции, а не увольняют игрока, игроки, которым отклонили их опции, будут "отменять" комп-пики своей будущей команде, что затрудняет им поиск работы. Команды не хотят жертвовать пиком, чтобы подписать их. Такие заметные ветераны, как Ндамуконг Су и другие, могут остаться без контракта до 7 мая, когда они перестанут влиять на комп-пики 2020 года. Средний класс игроков НФЛ выжимают до капли.
Но со стороны команды это стало простым способом добавить драфт капитал , и Патриоты мастерски создали конвейер. Раньше Новая Англия меняла своих звезд до того, как они достигали своего пика, потому что лучше потерять игрока слишком рано, чем расстаться с ним слишком поздно. Но теперь, когда Патриоты получают пики за игроков, которые уходят на рынок, Новой Англии не приходится выбирать между слишком рано или слишком поздно. Патриоты отпускают игроков как раз вовремя.