brave написал: Я боюсь, что ядро настолько сильное, что на него можно спокойно плевать, сконцентрировавшись на, как ты выразился, рекламном зрителе. Мы будем ныть, но никуда не уйдем. )
Да, согласен. Игра настолько крутая и настолько отличается от окружающего состязательного контента, что те, у кого играют какие-то совпадающие внутренние струны души, никуда не денутся. Просто некуда. Причём здесь корень не столько в национальных или климатических предпочтениях, как в МЛБ или НХЛ, а в каких-то глубоких и древних категориях типа мужественности что ли. Кроме этого, игра даёт большое пространство для умной тактики, что для стандартной спортивной игры не очень характерно. Ядро очень устойчиво. В результате командиры лиги должны понимать, что, в принципе, они не сильно рискуют потерять ядро. Однако и привлечь в это ядро трудно, кого можно - тот и сам придёт.
Трудно сказать, с какими проблемами они считают, что столкнулись, или боятся столкнуться. Во время взрывного развития цифровых медиа им удалось продать классический старый бренд за хорошие деньги. Но это они продали существующий столетний брэнд, а не стартап. Удержать интерес на том же уровне невозможно по куче причин. Тут и колоссальная и постоянно растущая конкуренция за досуговое время, тут и естественный откат с высокой базы, тут смена поколений, состояние экономики и ещё фиг знает что. То есть, телезрителя на пике не удержать никак. Остаётся игра на сопутствующих бизнесах: продавать пиво с попкорном на более удобных стадионах, увеличивая количество игр; пихать свой контент букмекерам (для них, наверное, лучше, когда много непредвиденных результатов) и ставить на деньги уже их; в фэнтези, говорят, большие деньги крутятся, но это забава для ядра. Кто знает, как и что они думают?
Вот, им кажется, что надо увеличить результативность, охранять и брендировать звёзд. Поглядим. Процесс настолько многосторонний, что не предскажешь.
А мы будем ныть слегонца, но с интересом смотреть.