Inside the playbook: Tampa-2

Пока идет межсезонье и в лагере Лиги затишье, Мэтт Боуэн проведет нас внутрь плэйбуков команд НФЛ- базовые виды защиты, вынос, пас, игра в красной зоне и многое другое- все для того, чтобы болельщик понимал, что и как делает его команда на поле в воскресенье.

Итак, сегодня, Тампа-2.

Для простоты понимания игры защиты в частности, и плэйбука в принципе, необходимо начать с основ. Тампа-2 и есть одна из этих основ.

Для команд из Чикаго, Индианаполиса, Миннесоты и Гигантов из Нью-Йорка, схема Тампа-2 является базой, и это то чему там учат в первую очередь.


Классическая Тампа-2 это: 2 deep (два в глубине или даунфилде, как правило это сэфти FS и SS), 5- under (пять игроков в средней зоне, 2 корнера и 3 лайнбэккера), и 4 men rush ( 4 лайн мэна атакуют игроков в бэкфилде). Однако в современном футболе Тампа-2 выглядит так : 3- deep, 4- under, 4-men rush. Средний лайнбэккер уходит глубже в даунфилд против вертикальных маршрутов, из-за этого Тампа-2 похожа на Кавер-3.

Давайте посмотрим на диаграмму.

Мы играем базовую схему 4-3, и "ТЕХ"stunt (stunt- здесь трюк, левый энд и тэкл атакуют не прямо, а меняются соперниками, что может конфузить линию нападения при разборе игроков) в линии защиты против base pro-2 WR, 1 TE, 2 RB-персонал в нападении.

Идея проста, выбросить 7 игроков в пасовое прикрытие, и позволить 4 ДЛайнмэнам давить бэкфилд. Тут мы и понимаем отчего платят большие зарплаты Дуайту Фрини, Джулиусу Пепперсу, Джареду Аллену и другим топовым ДЭндам. На картинке всего много но мы сейчас разложим ее по ролям и е станет понятно. Итак:

RDE атакует по кромке, маршрут контэйн (contain), вынуждая квотербэка держаться в конверте.

NT - атакует через проход А

DT- TEX tackle/end stunt (tackle/end cross, в английском языке cross часто обозначается как X)
меняется маршрутами с LDE, т.е уходит на контэйн, НО вначале кросс, затем атака, это принципиально.

LDE-TEX tackle/end stunt кросс со своей сильной стороны в проход В.

WLB- читает комбинацию, вынос/пас и если пас то уходит в weak hook, (среднюю зону со слабой стороны), 10-12 ярдов в даунфилд между хэш-марками и цифрами. Следит за квотербэком.

MLB - читает комбинацию, если ресивер #2 (здесь имеется ввиду ТЕ) идет на вертикальный маршрут то кроет его, если нет то идет в даунфилд в зону на 15 ярдов между хэш-марками, следит за ближними пасами.

SLB- читает комбинацию вынос/пас, и если пас то уходит в strong hook (зона с сильной стороны) зона на 10-12 ярдов в даунфилде между хэш-марками и цифрами.

С- выполняет jam (здесь- выдавливание) и принуждает ресивера (в данном случае это Z) выходить во внутрь поля, иными словами отжимает его от бровки. И уходит в даунфилд на 12 ярдов, спиной к бровке, и кроет поле против маршрута #7, так же извеcтного как flag (флаг). Флэт-зона так же в его ответственности.

SS- читает комбинацию пас/вынос, и если пас то уходит в зону в глубине поля на 15-18 ярдов ( в нашем случае на цифру 40), кроет поле от маршрута #9 (fade, strike). В случае если два ресивера пошли на 9-ку уходит еще глубже, держит их перед собой и контролирует момент броска.

С- выполняет jam (здесь- выдавливание) и принждает ресивера (в данном случае это Z) выходить во внутрь поля, иными словами отжимает его от бровки. И уходит в даунфилд на 12 ярдов, спиной к бровке, и кроет поле против маршрута #7, так же изветного как flag (флаг). Флэт-зона так же в его ответственности.

FS-  читает комбинацию пас/вынос, и если пас то уходит в зону в глубине поля на 15-18 ярдов ( в нашем случае на цифру 40), кроет поле от маршрута #9 (fade, strike)
Теперь несколько нюансов.

MLB- средний лайнбэккер, майк, в этом варианте основной игрок, он не зря отмечен другим цветом. Он должен быть способен прикрыть середину от вертикальных маршрутов и при необходимости оказать помощь сэфти.
С-корнербэк, один и второй должны заставить ресиверов отойти от бровки и проходить маршрут ближе к середине, иначе сэфти будут вынуждены расходиться по углам, открывая середину, давая возможность бросить точный пас в середину.

WLB, weak, Willy-слабый ланбэккер и SLB, strong, Sam-сильный лайнбэккер, отходят в свои зоны не спуская глаз с квотербэка. Вилли имеет шанс отследить маршрут с сильной стороны и выполнить перехват. Как пример успешной игры- Деррик Брукс, Тампа Бэй.

Можно ли пробить Тампу-2? Конечно можно, в будущих выпусках мы поговорим о маршрутах, специально разработанных против Тампы-2.

 


By Александр aka Major, при поддержке Иван aka vanburen07