V-Jax против Властелина Без Колец

v-jax-smithДрузья, история стара, как Мир (по крайней мере, новейший, salary-cap-Мир): игрок проводит лучший сезон в карьере, попадает в Про Боул, и, надо же такому случиться, в межсезонье становится ограниченным свободным агентом. И вот тут начинается самое интересное. Речь, как вы уже догадались, о Винсенте Джексоне, пока еще, принимающем Сан-Диего Чарджерс. Весной и летом вокруг его персоны развернулась нешуточная драма, которая достигла своего апогея как раз на этой неделе.

Итак, что обычно происходит в таких ситуациях? Команда может либо заключить с игроком новый долгосрочный контракт (наиболее выгодный вариант для игрока), либо предложить ему однолетний тендер, размер которого прописан в коллективном соглашении. В нашем случае, учитывая какой волшебный прошлый сезон был у Винса, и учитывая, какой у него агент (к его персоне мы вернемся чуть позже), было понятно, что запросы игрока окажутся непомерными. Речь шла о 50 миллионах за 5 лет, при 30 миллионах гарантии. Сан-Диего, конечно, не захотели платить таких денег человеку, у которого был пока только один волшебный сезон, а резонно рассудили, что у них есть право (и, главное, возможность) еще один год посмотреть на его успехи, а уже будущим летом решать вопрос с новым соглашением. Таким образом, Джексону было предложено 3 миллиона за 1 год. Вот здесь и началась война.

Представители Джексона, под предводительством его агента, Нила Щварца, заявили, что они готовы обсуждать только долгосрочное соглашение, в противном же случае, будет забастовка. По какой-то, только им ведомой причине, ребята решили, что в этой игре все козыри у них на руках. В реальности же, все было совсем наоборот. Думаю, именно это роковое заблуждение и стало основной причиной затянувшегося конфликта.

Итак, Сан-Диего не хочет подписывать долгосрочный контракт, Джексон не хочет подписывать ничего, кроме долгосрочного контракта. Чарджерс дают игроку право поискать команду, готовую на обмен. Казалось бы, отличный игрок, в самом расцвете сил, что может быть проще, чем найти покупателя? Не все так просто. Запросы Джексона и его агентов просто-напросто смешат потенциальных покупателей, а если учесть то, что на нем еще висит 3-матчевая дисквалификация... В общем, до самого старта сезона, ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки, но это была первая маленькая победа команды - игроку дали понять, что запрашиваемых денег ему не дадут не только они, а вообще, никто.  

Надо сказать, что генеральный менеджер Сан-Диего, А. Дж. Смит, очень не любит переплачивать своим игрокам, поэтому изначально позиции Джексона казались весьма авантюрными. Этим летом, в похожей ситуации, помимо Джексона, оказались еще два звездных игрока Чарджерс - левый текл Маркус МакНил, и лайнбэкер Шейн Мерриман. Замечу от себя, что из всей тройки, в команде скорее всего останется только МакНил, но это уже другая история. 

В конце августа, перед самым началам сезона, Смит достает из рукава очередной козырь - они помещают Джексона в roster exempt list, т.е. список игроков, освобожденных из основного ростера. При этом права на игрока, конечно, по-прежнему принадлежат команде. Это означало, что если Винс не подписывается до начала сезона, с Чарджерс, или еще с кем-то, он получает дополнительные 3 игры дисквалификации. Естественно, этот ход Смита дал нужный эффект: представители игрока стали активнейшим образом рыскать по лиге в поисках нового работодателя, причем аппетиты были снижены весьма значительно, вплоть до однолетнего контракта.

Но вот здесь мы подходим к самой динамичной, и не понятной для меня части этой истории. Очень кстати подвернулись стартовые проблемы Миннесоты, и всем стало ясно, что Бретту Фавру сильно не хватает травмированного Сидни Райса, и, раз уж команда идет за Супер Боулом, очень логично было бы попытаться заполучить Джексона. Плюс, лига постановила, что если контракт будет подписан до 22 сентября, до дисквалификация будет не 6, а 4-матчевой. Вроде как Джексон договаривается с Миннесотой об однолетнем контракте на 6 миллионов, но в самый разгар переговоров, от Джонатана Фейнсода, агента Джексона, следует такая фраза в эфире ESPN (куда же без них, родимых): "Арчи Мэннинг правильно сказал, А. Дж. Смита не зря называют Властелином Без Колец". Вот уж не знаю, то ли эта фраза так сильно разозлила Смита, то ли его действительно не устроил 2 пик драфта, предложенный Миннесотой (они хотели 2 и 3 пики), но "Властелин" решил показать излишне говорливому агенту, что уж в данном-то случае, у него на руках точно есть все необходимые "Кольца". В обмене было отказано.

Со стороны игрока началась истерика, мол, играть в этом году не буду вовсе, бастую до конца, и так далее. Нам остается только пожалеть парня, по сути, он ни в чем не виноват, просто выбрал неправильных советчиков. Подпиши он тендер ограниченного свободного агента изначально, все было бы куда проще. Думаю, если с ним и не договорились бы о большом продлении, то обменяли бы еще летом.

Единственное, возникает вопрос, что намерен дальше делать Смит. Очевидно, что больше, чем ему предлагала Миннесота, никто не предложит. Не уж-то так сильно его обидели слова, и вообще поведение агентов? Или он надеется на чудо? А может он просто посылает, так сказать, месседж, всем остальным игрокам? Мол, не нужно играть со мной ребята, это не та команда, которая идет на уступки, когда ее пугают забастовками?

Лично я склоняюсь к последнему варианту, но хотелось бы услышать ваше мнение, уважаемые читатели. Ну и конечно, за этой ситуацией мы проследим до конца, сдается мне, это будет очень поучительный случай, причем как для игроков, так и для команд.